Патент ссср 263519

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 263519

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Кл, 65f>, 19

47Ь, 4

МПК В 63h

F 16с

УД К 621.822.002.72 (088.8) Заявлено 28.IX.1967 (№ 1188270/25-28)

Приоритет 16,XI,1966, № 23599. Швеция

Опубликовано 04.II.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9Л 1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Оскар Хиллдинг Хилландер (Швеция) Иностранная фирма

«Сталь Лавал Турбин АБ» (Швеция) Заявитель

1 ИЬ.1ыоТЕ1 -А

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Предмет изобретения

Известны подшипниковые узлы, состоящие из внутренней втулки, предназначенной для посадки на вал, и наружной втулки, на которую с натягом насаживается деталь, например пропеллер.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что его втулки выполнены с одного торца с фланцами, имеющими кольцевые канавки, а с другого торца — с кольцевыми выступами, сопрягаемыми с кольцевыми канавками и центрирующими одну втулку относительной другой, что обеспечивает между ними по образующей зазор, paiaный величине усадки наружной втулки, вызванной действием радиальных сил при надевании на нее детали.

Эти отличия создают условия для повышения производительности при насадке, так как посадочные размеры деталей, входящих в,подшипниковый узел, могут быль определены и обработаны заранее до посадки детали.

На фиг. 1 изображен описываемый подшипниковый узел; на фиг. 2 — часть узла в лродольном разрезе и в увеличенном масштабе.

Описываемый подшипниковый узел содержит внутреннюю втулку 1, предназначенную для посадки на вал 2, и наружную втулку 3, на которую насаживается деталь 4, например пропеллер.

Втулки выполнены с одного торца с фланцами 5 и б, имеющими кольцевые канавки 7 и 8, а с другого торца — с кольцевыми выступами 9 и 10, сопрягаемыми с кольцевыми ка5 павками 7 и 8 и центрирующими втулку 1 относительно втулки 3.

При надевании детали на втулку 3 последняя испытывает усадку, но так как втулки 1 и 3 предварительно сцентрированы благодаря

10 взаимодействию канавок с кольцевыми выступами, то поверхносги втулок до насаживания разделяются зазором по образующей, равным величине этой усадки. В конечной стадии насадки осуществляется контакт между поверх15 ностями 11 и 12 при надлежащем .их взаимном центрировании.

Подшипниковый узел, содержащий внутреннюю втулку, предназначенную для посадки на вал, и наружную втулку,,на которую с натягом насаживается деталь, например пропеллер, 25 отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при насадке, втулки выполнены с одного торца с фланцами, имеющими кольцевые канавки, а с другого торца — с кольцевыми выступами, сопрягаемыми с коль30 цевыми канавками и центрирующими одну

263519

@7<< 7

Фиг. 2

Составитсль Г. Грибков

Редактор В. С. Девятов Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1379/15 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

1 ипография, пр. Сапунова, 2 втулку относительно другой, что обеспечивает между ними по образующей зазор, равный величине усадки наружной втулки от действия радиальных сил при надевании на нее детали.

Патент ссср 263519 Патент ссср 263519 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания
Наверх