Патент ссср 264067

 

О П И С А Н И Е 264067

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Респуелик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.111.1968 (№ 1222324/24-6) Кл. 46cI, 5/03 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Л!.1970. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 10Л П.1970

Комитет по делам язооретеиий и открытий при Соеете Мииистров

СССР

МПК F 01Ь

F 01с

УДК 621.541.1(088,8) Авторы изобретения

Ю, П, Коробецкий, Г. С. Ребенко, Я. И. Родько и А. И. Гетт иатент;-:о-1 ;,: <:окал библиотена МЬА

Заявитель

ДВИГАТЕЛЬ

Известны двигатели, например пневматические, шестеренчатого типа, содержащие корпус и размещенные в нем сопряженные конические шестерни, ведущая из которых закреплена на выходном валу. Однако такое выполнение позволяет иметь в двигателе только один выходной вал.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что ведущая шестерня сочленена с валом при помощи зубчатой полумуфты и шарнирно — с сопряженной шестерней, неподвижно закрепленной на торцовой стенке корпуса, а при помощи подшипника подвижно соединена с наклонной шайбой установленного в корпусе второго выходного вала.

Оба вала имеют различные скорости вращения, что позволяет также использовать двигатель в качестве редуктора. Такое выполнение двигателя повышает его компактность и универсальность.

На чертеже показан описываемый двигатель, разрез.

Двигатель содержит корпус 1, в котором размещены сопряженные конические шестерни, ведущая (подвижная) 2 и неподвижная 3, закрепленная на внутренней торцовой стенке корпуса. Число зубьев у шестерни 2 на единицу больше, чем у шестерни 8. С одной стороны шестерня 2 сочленена при помощи зубчатой полумуфты с выходным валом 4 (тихоходным) и шарнирно — с шестерней 8, а с другой стороны подвижно соединена при помощи подшипника 5 с наклонной шайбой б выходного вала 7 (быстроходного). Для подвода и отвода сжатого воздуха (жидкости) каналы 8 и 9 в вале 7 и распределительные каналы 10 и 11 в шестерне 2 выполнены таким образом, что половина впадин между зубьями имеет давление впуска, а половина — давле10 ние выхлопа. Образующиеся при этом рабочие полости уплотнены кольцом 12, установленным по наружному торцу зубьев с минимально допустимым зазором. т5 При подводе сжатого воздуха в межзубовое пространство возникает усилие, которое отжимает шестерню 2 с одной стороны к наклонной шайбе б, плоскость которой устанавливается параллельно сопрягаемой плоскости шестерни 2, а с другой стороны прижимает ее к шестерне 8. При этом каналы 10 и 11 вместе с шестерней 2 занимают новое положение, полость высокого давления перемещается и шестерня 2 повторяет качательное движс2g ние, обкатываясь по неподвижной шестерне 8, и одновременно вращательное движение за счет разного количества зубьев на шестерня ..

Число оборотов тихоходного вала 4 соответ3р ствует передаточному отношению

264067

-:л

Составитель Чебуранкин

Техред А, А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и А. Абрамова

Редактор А. Ю. Пейсоченко

Заказ 1560/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Z

1 — — —

Z > где Z> — число зубьев неподвижной шестерни;

Z2 — число зубьев подвижной шестерни;

Z> больше Z на единицу.

Число оборотов быстроходного вала 7 равно числу качаний подвижной шестерни.

Предмет изобретения

Двигатель, например пневматический, шестеренчатого типа, содержащий корпус и размещенные в нем сопряженные конические шестерни, ведущая из которых закреплена на выходном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и универсальБ ности, ведущая шестерня сочленена с валом при помощи зубчатой полумуфты и шарнирно — с сопряженной шестерней, неподвижно закрепленной на торцовой стенке корпуса, а при помощи подшипника подвижно соедине10 на с наклонной шайбой установленного в корпусе второго выходного вала.

Патент ссср 264067 Патент ссср 264067 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к энергетике, силовым установкам и двигателям, работающим на горячих газах
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока

Изобретение относится к роторным тепловым двигателям

Изобретение относится к области силовых установок, работающих на горючих газах или продуктах сгорания, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, с разделенным термодинамическим циклом, когда сжатие заряда и сгорание топлива происходит в импульсной камере постоянного объема, а расширение продуктов сгорания в рабочих камерах расширительной машины
Наверх