Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания

Авторы патента:


Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания
Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания
Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания

Владельцы патента RU 2287712:

Сустин Иван Филимонович (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя, и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу - выхлоп. Изобретение обеспечивает полное сгорание топлива с пониженным октановым числом. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в двигателестроении.

Известен газораспределительный механизм с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком двигателя, и включающий в себя вращаемый от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров (Авторское свидетельство СССР №828780, F 02 B 41/02, 1982).

К недостаткам этого газораспределительного устройства можно отнести недостаточно свободное всасывание рабочей смеси и выхлоп отработанных газов, а дополнительные клапаны усложняют и удорожают производство и эксплуатацию двигателей.

Кратковременная вспышка рабочей смеси в камере сгорания не обеспечивает полного сгорания топлива, особенно на высоких оборотах, что ведет к загрязнению окружающей среды.

Задачей настоящего изобретения являются устранение указанных недостатков, т.е. обеспечение свободного всасывания и выхлопа, полное сгорание топлива с пониженным октановым числом, т.е. любой марки и без присадок.

Поставлена задача решается за счет того, что газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя, и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу - выхлоп.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где фиг.1 - газораспределительное устройство в двигателе (в разрезе), на фиг.2 - разрез по А-А, на фиг.3 - блок двигателя внешнего сгорания.

Двигатель внешнего сгорания включает в себя блок компрессора 11, блок двигателя 12, камеру сгорания 14, газораспределительный механизм 4.

В момент включения в работу двигателя компрессор 11 (фиг.3) подает воздух через газораспределительный механизм 4 в камеру сгорания 14, где происходят расширение газов и дальнейшее поступление их через газораспределительный механизм 4 в цилиндр блока двигателя 12.

Газораспределительный механизм, включающий в себя головку цилиндра 1, снабженную кольцевым каналом 2, в отверстие которого вставляется стакан 4 с окном 3. Стакан 4 вращается при помощи конических шестерен 5 и 6, которые приводятся во вращение от коленчатого вала 13. В кольцевой полости 2 установлены перемычки 7 для разделения полости на два канала, т.е. по каналу 2 идет всасывание на блоке компрессора, а по каналу 10 нагнетание, а перемычки 7 (фиг.2) разделяют эти два такта, а на блоке двигателя (фиг.1) по каналу 2 идет рабочий ход, принимая расширенные газы после внешней камеры сгорания 14, а по каналу 16 - выхлоп. На фиг.3 - двигатель, разделенный на блок компрессора 11 и на блок двигателя 12. На фиг.3 - по каналу 15 нагнетание в камеру сгорания от компрессора 11 и выхлоп 16 от блока двигателя 12.

Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, а по второму каналу - выхлоп.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях. .
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии. .

Изобретение относится к энергетике, силовым установкам и двигателям, работающим на горячих газах. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках.

Изобретение относится к области силовых установок, работающих на горючих газах или продуктах сгорания, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, с разделенным термодинамическим циклом, когда сжатие заряда и сгорание топлива происходит в импульсной камере постоянного объема, а расширение продуктов сгорания в рабочих камерах расширительной машины.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в силовых установках с незамкнутым циклом. .

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока

Изобретение относится к роторным тепловым двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения и может использоваться в транспортной технике
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока. Изобретение позволяет получать движущийся газовый поток, преобразуемый в механическую работу без экологического ущерба. В способе преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, а затем в механическую работу, образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в механическую работу, образуется в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N2O) в смеси с инертными газами в реакторе, продуктом которого является смесь азота (N2), кислорода (О2) и инертного газа.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии. Изобретение позволяет получить движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в кинетическую энергию без экологического ущерба. В способе преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, а затем в механическую работу образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в механическую работу, образуется в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N2O) в реакторе, продуктом которого является смесь азота (N2) и кислорода (O2).

Изобретение относится к станционной энергетике, конкретнее к энергосбережению при эксплуатации котлов электростанций, содержащих паротурбинные установки (ПТУ). В способе глубокой утилизации осуществляют подачу конденсата ПТУ в водогазовый теплообменник (ВГТ) на выходе из котла и нагрев конденсата за счет тепла продуктов сгорания (ПС), продукты сгорания в (ВГТ) охлаждают до температуры ниже точки росы на (5-10)°C, полученный конденсат (ПС) собирают, подвергают очистке по известной технологии и направляют в конденсатную линию и далее последовательно в подогреватель конденсата, деаэратор и котел. Для реализации способа система глубокой утилизации (ГУ) включает размещенный под водогазовым теплообменником (ВГТ) резервуар для слива конденсата (ПС), баки сбора и запаса конденсата, дренажный и конденсатный насосы, а также участок обработки конденсата, соединенный с конденсатной линией станции. Кроме экономии тепла (топлива) данное решение обеспечивает снижение эмиссии токсичных оксидов NOХ и CO2 за счет подавления водяными парами, уменьшения расхода топлива, получение дополнительной воды, которая может использоваться для подпитки котла и других нужд, устраняет или сводит к минимуму конденсацию в газовом тракте и дымовой трубе, улучшают условия их службы, отпадает необходимость в рециркуляции дымовых газов для предотвращения конденсации. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, содержащем как минимум два цилиндра, воздух сжимается в компрессорном цилиндре, перепускается через теплообменник, где осуществляется регенерация тепла от продуктов сгорания, в рабочий цилиндр, в котором осуществляется впрыск топлива, его сгорание с совершением работы расширения. Новым для осуществления термодинамического цикла и обеспечения работоспособности двигателя является наличие системы контроля и поддержания давления в воздушном контуре теплообменника. Система поддержания давления в воздушном контуре теплообменника включает подкачивающий компрессор эпизодического действия, ресивер сжатого воздуха и аппаратуру контроля и управления системой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх