Устройство для регулирования предварительного натяга подшипникового узла

 

О П И С А Н И Е 264072

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ч"

Кл. 47Ь, 6

Заявлено 02.Х11.1968 (№ 1286677/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10Л1.1970. Бюллетень Ы 8

Дата опубликования описания 15Л 1.1970

МПК F 16с

УД К 621.822.9-531.1-272. ,4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ж .i iH

g<" И с ай ко в

Авторы изсбретения

H. М. Федосеев, Г. И. Соколов, Ю. И. Блохин, М.

Г. В. Морозов, В. С. Ходропетный, В. Г. Баранов и В

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЪНОГО

НАТЯГА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Предлагаемое изобретеие огносится к области машиностроения, а именно к конструкции регулируемых подшипниковых узлов.

Известны регулируемые подшипниковые узлы, содержащие расположение между сдвоенными подшипниками наружное и внутреннее дистанционные кольца, служащие для обеспечения саморегулирования предварительного натяга в этих узлах.

Основным недостатком известных конструкций подшипниковых узлов является снижение их работоспособности вследствие образования в подшипникBx зазоров и перекосов наружных колец, возникающих при наличии быстровращающихся масс, имеющих некоторый остаточный дисбаланс.

Целью изобретения является создание такой конструкции подшипникового узла, которая обеспечивала бы регулирование усилия предварительного натяга подшипникового узла и автоматическое предотвращение появления зазоров в подшипниках при их работе.

Эта цель достигается выполнением одного из дистанционных колец из двух частей, которые связаны между собой при помощи винтового соединения. При этом на соприкасающейся торцовой поверхности одной из частей имеются криволинейные пазы, в которых установлены упругие элементы, а на другой закреплены штифты, входящие в пазы и находящиеся под воздействием упругих элементов.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где представлено устройство для автоматического регулировачия предварительного натяга сдвоенных подшипников.

Усгройство состоит из корпуса l, вала 2 со сдвоенными радиально-упорными подшипника10 мн 8 и 4, между которыми установлены внутреннее дистанционное кольцо 5 и наружное, состоящее из двух частей 6 и 7, торцы 8 и 9 которых представляют собой двухзаходную винтовую поверхность и имеют на цилиндрических

15 наружных диаметрах 10 и 11 пазы 12 и 18; 14 и 15, в которые при сборке устанавливаются сьемные пластинки 16 и 17; цилиндрических пружин 18 и 10, расположенных в пазах 20 и

2l (части 6 кольца) и упирающихся в торцы

20 22 и 28 пазов 20 и 21, и штифты 24 и 25, закрепленные в части 7 кольца.

Перед сборкой подшипникового узла части

6 и 7 наружного дистанционного кольца пово25 рачивают стносительно друг друга до совпадения пазов 12 и 18, выполненных на части кольца 6 с пазами 14 и 15, выполненных на части

7, и вставляют пластинки 16 н 17 в пазы 12 и

14, 18 и 15, приводя дистанционное кольцо в

30 исходное рабочее положение.

264072

Предмет изобретения б 7 4

19 8

Составитель Мартышкина

Текред А. А, Камышникова Корректор А. М. Глазова

Редактор Герасимова

Заказ 1555/6 Тираж 500 Подписное

ЦНИИП11 Комитета по д:лам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,, К-35, Раушская наб, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

После монтажа на вал 2 подшипника 8 внутреннего дистанционного кольца 5 пластинки 1б и 17 вынимают из пазов 12 и 14, 18 и 15.

Подшипник 8 и 4 получают требуемую величину предварительного натяга. Затем вал 2 с подшипниками 8 и 4 устанавливают в корпус, При работе высокоскоростного подшипникового узла по мере износа шариков и дорожек качения колец подшипников 8 и 4 вследствие действия цилиндрических пружин 18 и 19, части б и 7 наружного дистанционного кольца, поворачиваясь OTíîñèòåëüíî друг друга, раздвигают наружные кольца подшипников 8 и 4 на величину износа, поддерживая требуемую величину предварительного натяга и автоматически предотвращая появление зазора в подшипниках.

Устройство для регулирования предварительного натяга подшипникового узла, содер5 жащее расположенные между сдвоенными подшипниками наружное и внутреннее дистанционные кольца, отличающееся тем, что, с целью обеспечения саморегулирования натяга, одно из дистанционных колец выполнено из

10 двух частей, связанных между собой посредством винтово-о соединения, при этом на сопрягающейся торцовой поверхности одной из частей имеются криволинейные пазы, в которых установлены упругие элементы, а на дру15 гой закреплены штифты, входящие в эти пазы и находящиеся под воздействием упругих элементов.

Устройство для регулирования предварительного натяга подшипникового узла Устройство для регулирования предварительного натяга подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к турбонасосостроению

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта
Наверх