Судовое люковое закрытие

 

264177

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йсюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Х.1968 (№ 1237357/27-11) Кл. 65а-, 33 с присоединением заявки ¹

МПК В 63b

УДК 629.12.011.84 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 24Х1.1970

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. А. Короленко и А. С. Сергеев

Заявитель

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известные люковые закрытия включают шарнирно сочлененные ведущую и ведомую крышки и гидроцилиндр, приводящий в движение ведущую крышку, поворотно смонтированную на комингсе люка, причем корпус гидроцилиндра шарнирно связан с палубой, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с телом поворотного рычага, смонтированного одним концом на комингсе люка.

Однако известные закрытия требуют значительной площади для складирования крышек.

С целью уменьшения площади в предлагаемом люковом закрытии свободный конец рычага выполнен Г-образной формы и взаимодействует со стопором, шарнирно закрепленным н а ведущей крышке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, общий вид; на фиг. 2 — двухсекциснное закрытие, вид сверху (изображена половина закрытия, другая половина симметрична относительно середины люка); на фиг. 3— привод закрытия, вид сбоку (справа вариант с вертикальным располо>кением гидроцилиндра при достаточной высоте комингса); на фиг. 4 — поло>кение закрытия и его привода перед открытием люка (внизу шток гидроцилиндра выдвинут в крайнее положение); на фиг. 5 — промежуточное положение закрытия и его привода при открывании люка и при открытом люке (шток гидроцилиндра полностью втянут) .

5 Закрытие состоит из двух шарнирно сочлененных между собой крышек 1 и 2, одна из которых (2) посредством петель 8 шарнирно соединена с палубным фундаментом 1, а другая (1) в процессе открывания и закрывания люка

10 перемещается на направляющих катках 5 по комингсу б; имеется устройство 7 рычажного либо троссвого типа, обеспечивающее компактное складывание секций за комингсом и их начальное раскрытие при закрывании люка, 15 Привод закрытия представляет собой гидроцилиндр 8, расположенный за петлями 3, соединяющими крышку 2 с палубным фундаментом.

Нижняя проушина гндроцнлиндра шарнирно

20 соединена с палубным фундаментом, а верхняя — с поворотным ртячагом 9, который посредством осей 10, в свою очередь, также шарнирно ссединен с палубным фундаментом илн со специальным кронштейном, 25 На крышке 2 шарнирно закреплен стопорзацеп 11, захватывающий поворотный рычаг 9 при полностью выдвинутом штоке гидроцплиндра.

Зацепление стопора 11 при открывании люка

30 может осуществляться либо автоматически по264177

Юолюи.жы д арф орщрдж г лмме

Фиг. 1 средством специальных приводов, либо вручную. Упор 12 ограничивает перемещение рычага 9 при подходе проушины штока к крайнему выдвинутому положению.

Процесс открывания люка происходит следующим образом, Крышки люкового закрытия лежат на комингсе, шток гидроцилиндра 8, соединенный с поворотным рычагом 9, находится полностью в корпусе гидроцилиндра.

При подаче жидкости в нижнюю поло =ть гидроцилиндра его шток начинает выдвигаться, поворачивал рычаг 9 до упора 12, закрепленного на крышке 2. При подходе рычага 9 к упору происходит захват рычага зацепом 11, после чего закрытие и привод подготовлены к непосредственному открыванию люка.

При подаче жидкости в верхнюю полость гидроцилиндра его шток начинает втягиваться в корпус, воздействуя через рычаг и зацеп на крышку закрытия, проворачивая последнюю вокруг ее палубного шарнира.

В открытом положении крышки сложены вплотную и расположены вертикально за комингсом люка. Шток гидроцилиндра полностью втянут в корпус, т. е. при полностью закрытом люке он находится в корпусе гидрсцилиндра и поэтому для него не требуется специальный защитный кожух.

Закрывание люка производится в обратной открыванию последовательности.

Сначала рабочая жидкосчь подается в нижнюю полость гидроцилиндра и крышки прово5 рачиваются до полной укладки на комингсе люка. При этом устройство 7 рычажного или тросового типа обеспечивает беспрепятственное раскатывание крышек. Затем происходит автом а I ическая или ручная отдача стопораи зацепа 11 и освобождение рычага 9.

Шток втягивается в корпус гидроцилиндра, поворачивая рычаг 9 в его крайнее положение.

Предмет изобретения

Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные ведущую и ведомую крышки и гидроцилиндр, приводящий в движение ведущую крышку, поворотно смснтирован20 ную на комингсе люка, причем корпус гидроцилиндра шарнирно связан с палубой. а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с телом поворотного рычага, смонтированного одним концом на комингсе люка, от,гичающееся тем, что, 25 с целью уменьшения площади, необходимой для складирования крышек, свободный конец рычага выполнен Г-образной формы и взаимодействует со стопором, шарнирно закрепленным на ведущей крышке.

264177

I

1 1 I!

1

1 1 !

1

I

1 1 1 1

1 1 1

L т 1

I !

1 I

I !

1 (! 1

1 L==

I I у !

1 1. 1 ! ! (1

I-—

1

1

1 1

1

I

I

1

1 1 I

I 1

I 1

1 1

I 1

1

1 — -1

1-—

I

1 1

I

1

1

l

I !

I

Г--1

1

1 1 ! 1 !

1! I

I

I! L

I1

1. 11

11

1 (- --1

I (I

1 1

264177

Фиг. 4

9";г 5

Составптсль В. Левицкий

Редактор М. В. Афанасьева Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 608!18 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх