Патент ссср 264289

 

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Кл. 65а, 19

Заявлено 07.Ч11.1965 (№ 1016776/27-11) Приоритет—

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 4Х1.1970

МПК В 63b

УДК 629.12.004:67:621. .357. 54.002:54 (088.8) Иомитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Авторы изобретснич

Иностранцы

Шарль Сьерр и Пьер Пэнс, (Франция) и заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для очистки погруженных в воду поверхностей, например корпусов судна.

Известны устройства для очистки подводной части корпуса судна, которые представляют собой щетку, смонтированную на валу, вращаемом гидравлическим двигателем и расположенном на опоре. Опора снабжена плавучей емкостью и поддерживает гидравлический двигатель и регулятор жидкости под давлением.

Отличие описываемого устройства заключается в том, что плавучая емкость выполнена в виде картера, снабженного балластной системой, в котором размещен гидравлический двигатель.

Такое конструктивное выполнение устройства повышает эффективность его использования при очистке горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей подводной части корпуса судна.

При таком конструктивном выполнении целесообразно регулятор жидкости под давлением выполнять с пробкой, внутри которой проходят каналы для реверсивной подачи и отвода жидкости от гидравлического двигателя.

Эти каналы перпендикулярны продольной оси пробки, разделены перемычкой и сообщаются с каналами, которые перпендикулярны к ним.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство и регулятор жидкости под давлением; на фиг. 2 — разрез по А — А фиг. 1; на фиг, 3 дан разрез по Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — частичный разрез по  — В фиг. 1; на фиг. 5 изображена вертикальная пробка в положе5 нии остановки двигателя.

На валу 1 гидравлического двигателя 2 смонтирована щетка 8, вал которой установлен на шарикоподшипнике 4, воспринимающем осевые усилия. Гидравлический двигатель свя10 зан с регулятором подачи жидкости под давлением. Гидродвигатель и регулятор установлены в корпусе 5. Корпус снабжен штуцерами 6 и 7 подключения, соответственно, питательногз

8 и отводящего 9 трубопроводов, рукояткой 10

15 и ручками для манипулирования. Гидравлический двигатель размещен внутри картера 11, снабженного балластировочными клапанами

12 и 18 и впускным клапаном 14 с трубопроводом 15. Картер имеет отверстия для подклю2) чения питательного и отводящего трубопроводов. Рукоятка 10 смонтирована на пробке 16 регулятора, поворотно установленной в бобышке 17, Выточка 18 бобышки регулятора сообщает25 ся через отверстие (на фиг. не показано) с трубопроводом 8, через отверстия 19 и 20-с распределительными трубопроводами 21 и 22, соединенными с камерой гидравлического двигателя 2. Распределительные трубопрово3) ды обеспечивают камеры двигателя жид264289

20

25 зо

33 ю

5) костью. Входные отверстия этих трубопроводов расположены так, что жидкость, поступающая по трубопроводу, например 21, вращает вал 1 двигателя в определенном направлении и выходит потом по трубопроводу 22. Выточ. ка 18 бобышки регулятора отверстиями 28 и

24 сообщается с трубопроводами 25 и 26, соединенными с эвакуационной камерой 27. Последняя, в свою очередь, соединена с отводящим трубопроводом 9, через который жидкость выходит под давлением около 2 кг/с,я-, возвращаясь назад к насосу, и с трубкой 28, служащей для отвода жидкости из двигателя.

В вертикальной пробке 16 имеются два канала 29 и 80, перпендикулярные продольной оси пробки, разделенные перемычкой 31, с двумя отверстиями 82 и 88.

По каналу 29 жидкость отводится в распределительный трубопровод 21, а по каналу 80 — в трубопровод 22. Каналы 84 и 85, проходящие в пробке, перпендикулярны каналам

29 и 80 и сообщаются в верхней части при по. мощи соответствующих отверстий 86 и 87 с каналом 29.

В нижней части канала 84 выполнены отверстия 88 и 89, а канала 85 — отверстия 40 и

41.

Канал 34 служит для выпуска жидкости, находящейся в трубопроводе 21, когда выходное отверстие 88 находится против отверстия 23 трубопровода 25.

По каналу 85 жидкость выходит из трубопровода 22 когда отверстие 40 находится против отверстия 24 трубопровода 26.

Для очистки поверхности подводной части корпуса судна водолаз закрывает клапан 12 и открывает клапаны 14 и 18, пока воздух не выйдет через последний клапан. Сообщенная устройству положительная плавучесть толкает его снизу вверх, Сила прижатия регулируется объемом воздуха, пущенного в картер 11.

Рабочая жидкость, подводимая под высоким давлением по трубопроводу 8, поступает по каналу 29 и, не имея возможности пройти через канал 84, так как выпускные отверстия 88 и

89 перекрыты, проходит через трубопровод 21 в камеру двигателя 2, из которой она выходиг по трубопроводу 22, каналам 80 и 85; при этом выходное отверстие 40 последнего канала находится против отверстия 24 трубопровода 26.

Жидкость проходит по этому трубопроводу в камеру 27 и в трубопровод 25, вращая вал двигателя с максимальной скоростью, в ре зультате чего смонтированная на валу 1 щет ка 8 обрабатывает поверхность корпуса судна

С поворотом пробки 16 против часово стрелки постепенно уменьшается расход пото ка жидкости в трубопроводе 21, прогрессивн замедляя вращение вала двигателя, а следова тельно, и щетки 3, очищающей поверхност корпуса судна.

После поворота пробки на 45 от положени полного открытия, жидкость, подводимая ш трубопроводу 8, перестанет поступать в каме ру двигателя, что вызывает остановку вал двигателя.

В этом случае, жидкость проходит через от. верстия 82 и 83 непосредственно в каналы 3 ". и 85, отверстия 89 и 41 которых в этот момен совпадают с отверстиями 23 и 24 трубопроводов 25 и 26.

По трубопроводам 25 и 26 жидкость попадает в камеру 27 и отводящий трубопровод 9.

При повороте пробки в обратную сторону цикл очистки повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для очистки подводной части корпуса судна, выполненное в виде щетки на вращаемом гидравлическим двигателем валу, расположенном на опоре, снабженной плавучей емкостью и поддерживающей гидравлический двигатель и регулятор жидкости под давлением, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования устройства при очистке горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей подводной части корпуса судна, плавучая емкость выполнена в виде картера, снабженного балластной системой трубопроводов, в котором размещен гидравлический двигатель.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулятор жидкости под давлением выполнен с пробкой, внутри которой проходят каналы для реверсивной подачи и отвода жидкости под давлением or гидравлического двигателя, перпендикулярные продольной оси пробки, разделенные перемычкой и сообщающиеся с вертикальными по отношению к ним каналами для жидкости.

264289

Составитель В, Шумова

Редактор М. В. Афанасьева Тсхред, 3. Н. Тараненко

Корректор Л. В. Юшина

Загорская типография

Заказ 2448 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 264289 Патент ссср 264289 Патент ссср 264289 Патент ссср 264289 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх