Устройство для контроля обрыва цепи конвейеров

 

О П И С А Н И Е 264939

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 74b, 5/02

Заявлено 18.I I I.1968 (№ 1230996/18-24) с присоединением заявки №

МПК О 08с

УДК 658.562(088.8) Приоритет

Опубликовано 03.lll.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 17Х1.1970

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Ав горы изобретения

Заявитель

В. А. Селиверстов и А. И. Качалинский

Шахтинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА ЦЕПИ КОНВЕЙЕРОВ

Предлагаемое устройство контроля обрыва цепи многоцепных конвейеров может быть Кспользовано для автоматизации конвейерных установок и линий, состоящих из скоростных многоцепных конвейеров, применяемых в угольных шахтах.

Существующие устройства контроля обрыва цепи .двухцепных конвейеров работают на принципе непосредственного измерения скорости цепи конвейера и срабатывают на уменьшение или исчезновение сигнала магнитоиндукционного датчика при прохождении разрыва цепи над датчиком.

В связи с низкой частотой э.д.с., наводимой в датчиках движущейся цепью, во избежание ложных отключений конвейера эти устройства должны иметь определенное замедление на отключение. Они должны также обладать определенным быстродействием, чтобы успеть отключить конвейер при прохождении разрыва цепи мимо магнитоиндукционного датчика.

Эти два противоречащие одно другому требования весьма ограничивают действие прибора в отношении выдержки времени на отключение как снизу, так и сверху.

Это свойство особенно проявляется на скоростных конвейерах, где из-за частых временных заклиниваний цепи на конвейерах, имеющих турбомуфты, возможны временные задержки в движении цепи, что ведет к ложному срабатыванию аппаратуры контроля.

Таким образом, рабочая область этих устройств весьма узка, что обусловливает их низкую помехоустойчивость.

Цель предлагаемого изобретения заключается в повышении помехоустойчивости устрой,ства и расширении рабочей полосы по уровню полезного сигнала на входе устройства.

В предлагаемом устройстве эта цель достигается применением селекции полезного сиг1о нала в момент прохождения разрыва цепч над датчиком, фиксирующим этот разрыв.

Для увеличения помехсустойчивости схемы применено точное стробирование канала усилителя с помощью сдвиговой схемы, управляемой от тахоненератора, жестко связанного с валом конвейера.

Схема устройства изображена на чертеже.

Устройство содержит регистр 1 сдвига, состоящий из триггеров, тахогенератор 2, установленный на приводном валу конвейера, магнитоиндукционные датчики 8, 4, установленные на рештаке конвейера над рабочей ветвью цепи, усилители 5, б, исполнительное реле 7.

В исходном состоянии схемы все триггеры регистра 1 находятся в нулевом состоянии.

При вращении приводного вала конвейера с тахогенератора 2 на регистр 1 поступают импульсы, которые осуществляют сдвиг информации на один разряд. При нормальном состоянии движущейся цепи конвейера в ма-нитоиндукционном датчике 3 наводится э.д.с, 264939

Предмет изобретения

Составитель Г. Антонова

Корректор В. Трутнев

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышннкова

Заказ 1558i5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п откр >гп и при Совете Мипистров СССР Иосква 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и на выходе усилителя 5 сигнал отсутствует.

При прохождении разрыва цепи над датчиком 8 с выхода усилителя 5 поступает .сигнал, который устанавливает один из триггеров регистра 1 в единичное состояние. Поскольку тахогенератор 2 жестко сцеплен с приводным валом конвейера, то в регистре 1 происходит непрерывный сдвиг, занесенной «единицы» от одного триггера,к другим. В момент установления в единичное состояние предпоследнего триггера регистра 1 его единичный выход стробирует усилитель 6. Стробирование усилителя 6 продолжается и при переходе «единицы» на последний триггер регистра 1. Это необходимо .для растягивания времени действия стробирующего сигнала, так как для прохождения разрыва над датчиком 4 необходимо некоторое время.

Поскольку цепь регистра подключена к тахогенератору и разворачивает обороты приводного вала в функции прохождения пути разрывом от датчика 8 до датчика 4, разрыв должен появиться над датчиком 4 в момент стробирования усилителя 6. В случае наличия обрыва на выходе усилителя 6 появится сигнал, воздействующий на исполнительное реле

7. При воздействии помехи на .вход датчика 8 через некоторое время на усилителе 6 появится стробирующий перепад напряжения, по для того, чтобы сработала схема, помехи должны повториться еще раз, и именно в тот момент, когда произойдет стробирование усилителя 6, что маловероятно.

5 Таким образом, оcóùåñòBëÿåòñÿ селекция полезного сигнала разрыва и увеличивается помехоустойчивость схемы. Работает часть схемы, контролирующая одну из цепей,конвейера. На остальные цепи ставятся подобные

10 же устройства. Это дает возможность контролировать многоцепные конвейеры.

Устройство для контроля обрыва цепи конвейеров, содержащее матнитоиндукционные датчики скорости движения конвейера, подключенные к усилителям, тахогенератор, регистр сдвига и исполнительное реле, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем к стробирующему входу одного из усилителей, связанному с исполнительным реле, подключен выход регистра сдвига, цепь сдвига которого соединена с тахогенератором, механически связанным с приводом конвейера, а вход регистра сдвига подключен к выходу другого усилителя.

Устройство для контроля обрыва цепи конвейеров Устройство для контроля обрыва цепи конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх