Устройство для обеспечения безопасности движения на перекрестке

 

1 а I >I

264943

О Л Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сове скит

Социалистичоснив

Республив

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 74д, 8/52

Заявлено 25.IX.1968 (№ 1273128/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 24ХП.1970

МПК С 08g

Комитет по делам изобретений и открытий

llpN Совете взииистров

СССР

УДК 656.13.056.4-52 (088.8) Лвторы изобретения

М, П. Печерский, Б. И. Грановский и Н. С. Медведева

Проектная контора «Мосгортранспроект»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ДВИ)КЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам регулирования уличного движения.

Известно устройство для обеспечения безопасности движения на перекрестке, содержащем светофоры, лампы которых подключены к цепи питания через тиристоры и контроллеры со схемой управления.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью выявления неисправности в схеме контроллера, приводящей к аварийной ситуации на перекрестке, и устранения этой ситуации, параллельно лампам зеленого сигнала светофоров двух конфликтующих направлений подключены преобразовательные элементы, реагирующие на наличие напряжения на лампах светофоров, выходы которых через схему совпадения и реле подключены к схеме управления контроллера, ко входу которой подключены и управляющие электроды тиристоров..Блок. схема устройства изооражена на чертеже, где: 1, 2 — преобразовательные элементы. Сигнал на выходе появляется при наличии напряжения на входе (U=220 в или U=

=127 в); 3 — схема совпадения. Сигнал на выходе появляется при наличии сигналов одновременно на обоих входах; 4 — выходной элемент (реле); 5 — схема управления контроллера; б — шины питания ламп светофоров;

7 — тиристоры Т1 и Т2 любых двух из взаимно конфликтующих направлений.

Элементы 1, 2 включены параллельно лампам зеленых сигналов светофоров на обоих направлениях движения. Выходы этих элементов подключены ко входам схемы совпадения

8, выход которой соединен с выходным элементом 4.

При аварийном включении зеленых сигналов одновременно для обоих направлений движения на,выходах элементов 1 и 2 появляются сигналы, подаваемые на входы схемы совпадения 8. Сигнал, снимаемый с выхода схемы 8, включает выходной элемент 4, который переводит схему управления 5 контроллера на режим желтой мигающей сигнализации.

Устройство для ооеспечения безопасности движения на перекрестке, содержащем светофоры, лампы которых подключены к цепи питания через тиристоры и контроллеры со схемой управления, отличающееся тем, что, с целью выявления неисправности в схеме контроллера, приводящей к аварийной ситуации на перекрестке, и устранения этой ситуации, параллельно лампам зеленого сигнала светофоров двух конфликтующих направлений под264943

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Заказ 1557j18 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министро» СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ключены преобразовательные элементы, реагирующHp на наличие напряжения на лампах светофоров, выходы которых через схему совпадения и реле подключены к схеме управления контроллера, ко входу которой подключены и управляющие электроды THpHcTopoiB.

Устройство для обеспечения безопасности движения на перекрестке Устройство для обеспечения безопасности движения на перекрестке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общественного транспорта, в частности к средствам передачи информации для контроля движения городского транспорта, и может найти применение в автоматизированных системах управления транспортом города. Каждый радиокомплекс 1, установленный на транспортных средствах, содержит считыватель 2, приемопередатчик 3, задающий генератор 4, дуплексер 5, приемопередающую антенну 6, усилители 7 и 19 высокой частоты, фазовые детекторы 8 и 25, генератор 9 псевдослучайной последовательности (ПСП), таймер 10, микроконтроллер 11, перемножитель 12 и 23, узкополосный фильтр 13, фазовый манипулятор 14, гетеродины 15 и 20, смесители 16 и 21, усилитель 17 первой промежуточной частоты, усилитель 18 мощности, усилитель 22 второй промежуточной частоты, полосовой фильтр 24 и блок 26 регистрации. Каждая радиочастотная метка содержит пьезокристалл 28, микрополосковую приемопередающую антенну 28, электроды 29, шины 30 и 31, набор 32 отражателей. Радиокомплекс 33, установленный на диспетчерском пункте, содержит приемопередающую антенну 34, дуплексер 35, усилитель 36 высокой частоты, гетеродины 37 и 45, смесители 38 и 46, усилитель 39 второй промежуточной частоты, перемножитель 40, полосовой фильтр 41, фазовый детектор 42, задающий генератор 43, фазовый манипулятор 44, усилитель 47 третьей промежуточной частоты, усилитель 48 мощности, интерфейс 49 и компьютер 50. Обеспечивается повышение надежности контроля выполнения графика движения городского транспорта путем использования радиочастотных меток, двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. 4 ил.
Наверх