Стрелочный перевод шахтного откаточного пути

 

О П И С А Н И Е 265IS2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI1.1962 (№ 786526/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.ill.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17Х1.1970

Кл. 19а, 7/18

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК E Olb 7/18

УДК 625,151.21(088.8) Авторы изобретения

И. Ф. Игнатов и И. В, Егоров

Заявитель

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ШАХТНОГО

ОТКАТОЧНОГО ПУТИ

Известны стрелочные переводы шахтных откаточных путей, состоящие из крестовины с кантррельсами, рамных рельсов, переводных рельсовых кривых и перьев.

Цель изобретения — обеспечить принудительное:перемещение вагонеток на участке пути, оборудованном стрелочным переводом, с использованием цепного толкателя.

Достигается это тем, что на ветвях переводных рельсовых кривых уложены, поворотные в горизонтальной плоскости на шарнирах у крестовины спаренные переходные забвенья с приводом, образующие при прохождении вагонеток по учаспку стрелочного перевода в заданном направлении разрыв в одной из ветвей переводных рельсовых кривых для,пропуска через него кулаков. цепного толкателя. Последний перемещается,в рельсовых .направляющих, расположенных по оси пути .ниже уровня головок рамных рельсов и служащих на пересечении их с ветвями переводных рельсовых кривых опорами для поворотных переходных звеньев при прохождении по ним колес вагонеток.

Для устранения необходимости применения привода к поворотным переходным звеньям они выполнены подпружиненными в направлении стыкования их с неподвижными ветвями переводных рельсовых кривых.

На фиг. 1 показана схема шахтного откаточного пути; на фиг. 2 — стрелочный перевод с приводом,.вид,в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — стрелоч5 ный перевод без привода, вид в плане; на фиг. 5 — разрез,по Б — Б на фиг. 4.

Стрелочный,перевод шахтного откаточного пути состоит из крестовины 1 с контррельсами 2, рамных рельсов 8, переводных рельсовых

10 кривых 4 и перьев б.

Шахтный откаточный путь предназначен для транспортирования груза .в вагонетках от клетей б, 7 к круговому опрокидывателю 8.

По криволинейному участку пути тележки пе15 ремещаются при помощи канатных или цепных толкателей. Цепной толкатель состоит из незамкнутой цепи, перемещающейся в рельсовых направляющих 9, расположенных по оси пути. Цепь огибает приводную звездочку, ус20 тановленную в головке 10 привода 11. Для захвата вагонеток цепь снабжена на концах подпружиненными кулаками 12, 18.

Вытолкнутая из левой клети б вагонетка захватывается кулаком 12 цепного толкателя

25 на задчий буфер или ось и проталкивается по направлению к опрокидывателю 8, Вторая ветвь цепи с кулаком 18 совершает при этом холостой ход и движется к правой клети 7.

Цепь толкателя при рабочем ходе работает на

30 растяжение, при холостом ходе — на сжатие.

265162

Направляющими для цепи служат уз коколейные рельсы, изогнутые,в соответствии с кривизной откаточного пути и прикрепляемые к

Ого шпалам костылями.

Для принудительного перемещения вагоне- Б ток на участке пути, оборудованном стрелочным переводом,,с использованием цепного толкателя на ветвях переводных рельсовых кривых на шарнирах у крестовины уложены поворотные в горизонтальной плоскости спа- 10 ренные переходные забвенья 14, имеющие привод 15. Эти звенья расположены в местах пересечения рельсовых направляющих 9 с вегвями переводных рельсовых кривых 4 и образуют при прохождении вагонеток по участку 1S стрелочного перевода в заданном направлении разрыв в сдной из ветвей для пропуска через него кулачка 12 цепного толкателя.

Рельсовые направляющие 9 толкателя расположены ни же уровня головок рамных,рель- 20 сов 8 (см. фиг. 3 и 5) и служат опорами для поворотных переходных звеньев 14 при прохождении по ним колес ва гонеток.

Стрелочный перевод может быть выполнен и без привода к поворотным переходным 2s звеньям 14 (см. фиг. 4). В этом случае забвенья разжимаются пружинами 1б,:и п ри прохождении вагонеток по стрелочному переводу толкающий кулак 12 отжимает звено, встречающееся на его пути,,в сторону и свободно 30 проходит через стрелочный перевод.

При холостом ходе цепи толкателя подпружиненные кулаки, отжимаясь, свободно проходят под переходными звеньями и вагонегкам и.

Предмет изобретения

1. Стрелочный перевод шахтного откаточного пути, включающий .крестовину с контррельсами, рамные рельсы, переводные рельсовые кривые и перья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения принудительного перемещения вагонеток на участке пути, оборудованном стрелочным переводом, с использованием цепного толкателя, на,ветвях, переводных рельcoBbIx кривых на шарнирах у крестовины уложены по воротные в горизонтальной плоскости спаренные переходные звенья с приводом, образующие при прохождении вагонеток по участку стрелочното перевода в заданном направлении разрыв в одной из ветвей переводных рельсовых кривых для пропуска через него кулачков цепного толкателя, перемещающегося в рельсовых направляющих, расположенных по оси пути, ниже уровня головок рамных рельсов и служащих на пересечении их с ветвями переводных рельсовых кривых опорами для поворотных переходных звеньев при прохождении по ним колес вагонеток.

2. Стрелочный перевод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения .необходимости применения привода к поворотным переходным звеньям, последние выполнены подпружиненными в направлении стыкования их с неподвижными ветвями переводных рельсовыхх кр и вых.

265162

Р è2 5

Составитель В. П. Станкевич

Редактор В, П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1588/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стрелочный перевод шахтного откаточного пути Стрелочный перевод шахтного откаточного пути Стрелочный перевод шахтного откаточного пути Стрелочный перевод шахтного откаточного пути Стрелочный перевод шахтного откаточного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к битумной композиции для применения в области битумов, дорожного строительства и промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для конвейерных поездов, перемещающихся по железнодорожному путиузкой колеи
Наверх