Патент ссср 265209

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 25.Х11.1968 (№ 1292691/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.lll.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23Л 1.1970

Кл. 21сз 8/01

МПК H 02g

УДК 621.315.17.002.5 (088,8) Комитет по делам иаобретекий и аткрытий при Совете Мииистрое

СССР

Ье. i.,ÆЖ ..еде р1

ABTOpbI изобретения

Б. Ф. КУзнн, И. А. БоРодин и И. П. Серее

Всесоюзный государственный трест по организации и р циои"ЙЙУА9Ж районных электростанций и сетей ыиИОтВКА

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ЛИНИЙ ВОЗДУШНЫХ

ЭЛ ЕКТРО П ЕР ЕДАЧ

Йзобретение относится к устройству для ремонта линий воздушных электропередач.

Известны устройства для ремонта линий воздушных электропередач преимущественно на одностоечных и П-образных опорах, включающие установленные на самоходном шасси основную и дополнительную стрелы, поворотные колонки и гидроцилиндры поворота стрелы в вертикальной плоскости.

Целью изобретения является увеличение маневренности стрел и обеспечение их жесткости при подъеме тяжелых грузов.

Для этого внутри поворотной колонки основной стрелы соосно ей установлена выдвижная штанга, шарнирно связанная с основной стрелой и соединенная со штоками подъемных гидроцилиндров, закрепленных на поворотной колонке основной стрелы.

На смежных сторонах стрел закреплены сопрягаемые элементы запорного механизма. Сопрягаемые элементы запорного механизма выполнены в виде фигурных скоб, одна из которых шарнирно закреплена на стреле и снабжеча подпружиненной защелкой, а на другой скобе со стороны защелки выполнен продольный паз.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство с поднятым выдвижным звеном и разъемными стрелами; на фиг. 2 — спаренные гелескопические стрелы, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Устройство смонтировано на самоходном шасси 1, на когором установлены также основная 2 и дополнительная 8 стрелы, поворотные колонки 4 и гидроцилиндры б поворота стрел в вертикальной плоскости. Внутри поворотной колонки основной стрелы соосно ей установлена выдвижная штанга 6. Последняя шарнирно

10 связана с основной стрелой и соединена со штоком 7 подъемных гидроцилиндров, закрепленных на колонке 4 этсй стрелы.

На смежных сторонах стрел 2, 3 закреплены сопрягаемые элементы 8, 9 запорного механпз15 ма, выполненные в виде фигурных скоб. Одна из скоб закреплена на стреле 2 и снабжена подпружиненной защелкой 10, а на другой скобе со стороны защелки 10 выполнен продольный п аз 11.

20 При установке устройства в рабочее положение включают гидроцилиндры 5. При этом штанга 6 выдвигается на величину высоты опорной конструкции. Таким образом основания обоих стрел 2 и 8 в рабочем положении

25 оказываю гся на разных уровнях.

Для применения устройства в качестве однострелового крана повышенной грузоподъемности стрелы 2 и 8 усганавливают параллельно и опускают выдвижную штангу-б до упора. Ско30 ба 8 заходит внутрь скобы 9, и в крайнем нижнем положении защелка 10 попадает в паз 11.

265209

Изобретение позволяет телескспическим стрелам при работе занимать в горизонтальной плоскосги любое положение относительно друг друга, а также позволяет совмещать две телескопические стрелы в одну, в результате уст- 5 ройство можно использовать как кран повышенной грузоподъем ности, Предмет изобретения

1. Устройство для ремонта линий воздушных электропередач преимущественно на одностоечных и П-образных опорах, включающее установленные на самоходном шасси основную и дополнительную телескопические стрелы, по- 15 воротные колонки и гидроцилиндры поворота стрел в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью увеличения маневренности работы стрел, внутри поворотной колонки основной стрелы соосно ей установлена выдвижная штанга, шарнирно связанная с основной стрелой и соединенная со штоками подъемных гидроцилиндров, закрепленных на поворотной колонке основной стрелы.

2. Устройство по п. 1, отлачающееся тем, что, с целью обеспечения жесткости стрел при подъеме тяжелых грузов, на смежных сторонах стрел закреплены сопрягаемые элементы запорного механизм а.

3. Устройство по пп. 1 — 2, отличающееся тем, что сопрягаемые элементы запорного механизма выполнены в виде фигурных скоб, одна из которых закреплена на стреле шарнирно и снабжена подпружиненной защелкой, а на другой скобе со стороны защелки выполнен продольный паз.

365209

io

Фиг 4

Составитель Г. Дыскин

Редактор Е. Г. Кравцова Техред 3. Н, Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1616/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 265209 Патент ссср 265209 Патент ссср 265209 Патент ссср 265209 Патент ссср 265209 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх