Патейтно- -in те.хнйчесиля библиотека

 

ОписАНиЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266308

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 42k, 2 1/02

Заявлено ОЗ,Х.1967 (№ 1188588/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17.III 1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 2.VII.1970

МПК б 01пт 13,92

УДЫ 531.3.41(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ К.П.Д.

МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Известны устройства для исследования к.п.д. механических передач, включающие приводной двигатель и соединяемые с тихоходным валом исследуемой передачи нагружающее устройство, содержащее неуравновешенный груз.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что неуравновешенный груз жестко связан с тихоходным валом исследуемой передачи, а приводной двигатель охвачен ооратной связью с тихоходным валом по положению неуравновешенного груза.

Такое выполнение упрощает определение к.п.д. прямого и обратного хода при переменНоМ моменте нагрузки и постоянной скорости вращения.

На чертеже изображена структурная схема предложенного устройства.

Устройство для исследования к.пд. механических передач включает в себя приводной двигатель 1, нагружающее устройство, содержащее неуравновешенный груз 2, установленный на валу 3, тахогенератор 4, соединенный с валом двигателя 1, датчик 5 угла оворота вала нагружающего устройства и блок б автоматического регулирования скорости, включенный в обратную связь вала 3, нагружающего устройства с приводным двигателем 1 (по положению неуравновешенного груза 2). С помощью муфт 7 и 8 исследуемая передача 9 жестко соединяется выходным тихоходным валом с валом 3 нагружающего устройства, а входным валом — с |приводным двигателем 1.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Приводной двигатель 1 приводит в движение входной вал исследуемой передачи 9.

Блок б регулирования поддерживает скорость

1О вращения двигателя постоянной независимо от нагружа1ощего момента, Создание режи»ов прямого и обратного ходов передачи 9

Ilpir изменении величины нагрузки достигается за счет неуравновешенного груза 2, установ15,тсппого на валу 3 нагружающего устройства.

Исследование к.п.д. передачи 9 прямого хода прп переменном моменте нагрузки, создаваемом неуравновешенным грузом 2, производится прп его подъеме. Режим обратного

20 "oда исследуется rlprr Опускании неуравновешенного груза.

К.п,д. прямого и обратного ходов испытуемой передачи 9 определяется при различных постоянных скоростях двигателя по моментам

25 Iа выходном и входном валах передачи 9.

Момент на выходном валу передачи определяется по углу отклонения груза 2, контролируемому датчиком 5 угла поворота.

Момент на входном валу передачи 9 опрезО деляется по току,|потребляемому двигателем 1

266308

Предмет изобретения

Составитель В. Шехтер

Редактор М. В. Афанасьева Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор В. Трутнев

Заказ 171017 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 при постоянной скорости вращения, определяемой по напряжению тахогенератора 4.

Устройство для исследования к.п:д. механических передач, включающее приводной двигатель и соединяемое с тихоходным валом исследуемой передачи нагружающее устройство, содержащее неуравновешенный груз, от личаюи1ееся тем, что, с целью упрощения определения к.п.д. прямого и обратного хода при переменном моменте нагрузки и постоян5 ной скорости вращения, неуравновешенный груз жестко связан с тихоходным валом исследуемой передачи, а приводной двигатель охвачен обратной связью с тихоходным валом по положению неуравновешенного груза.

Патейтно- -in те.хнйчесиля библиотека Патейтно- -in те.хнйчесиля библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх