Устройство для исследования аэродинамическихнагрузок,

 

ий ге;., г!, 266579

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х1.1968 (№ 1280672/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень Я 11

Дата опубликования описания 1 VII.1970

Кл. 62с, 11

МПК В 64с

УДК. 629,7.018.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

В. Э. Баскин, В. P. Липатов и Т. И. Мартыненко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЛОПАСТИ

ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Известно устройство для исследования аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти воздушных винтов, содержащее лопасти с дренажными отверстиях(и, др (ажными трубками и дифференциальными дат гиками давления. Конструкция этой установки не позволяет получить нулевые показания датчика (возникающие при равном давлении в его полостях в условиях вращения винта непосредственно до илн после регистрации показания датчика на рабочем режиме.

Цель предлагаемого изобретения — повышение точности измерений экспериментального оборудования.

Для этого установка снабжена камерой, сообщающейся с дренажными трубками, эластичным резервуаром и соединенными с его стенками клапанами, служащими для открывания и закрывания выходящих в камеру дополнительных про пускных отверстий в дренажных трубках, а втулка, на которой установлены лопасти, оборудована пневх(оемкостью, герметично соединенной с резервуаром и имеющей дистационно управляемый реверсивный электропривод, изменяющий ее объем, На фиг. 1 изоора?кена предлагаемая установка; на фиг. 2 — сечение лопасти с датчиком, камерой, эластичным резервуаром и клапанами при двух положениях, когда они закрывают (а) и открывают (o) пропускные отверстия в дренажных трубках; на фиг. 3— разрез пневмоемкости изменяемого объема.

Установка состоит из втулки 1 и соедине н.ных с ней лопастей 2, в которых сделаны дре5 нажные отверстия 8 и установлены дифференциальные датчики давления 4, например мембранного типа. Дрена?кные отверстия, расположенные на поверхности лопасти, например на верхней и нижней поверхностях, соеди10 няются с приемными отверстиями 5 датчика 1 при помощи дренажных трубок 6. Последние имеют дополнительные пропускные отверстия

7, вы одящпе в общую камеру 8, объем которой и размеры пропускных отверстий выбпра15 ются, исходя из услов:(я, чтобы гидравлическое сопротивление камеры и отверстий 7было существенно меньше, чем сопротивление отверстий 8 и отрезков дренажных трубок между пропускными и дрена?нных(и отверстиями.

20 Пропускные отверстия снабжены клапанами 9, соединенными со стенками эластичного резервуара 10. При помощи трубки 11 последний герметично сообщается с пневмоемкость(о 12 изменяемого объема, установлеп25 ной на втулке винта. Пневмоемкость, выполненная в виде цилиндра с деформиру(ощимися стенками, соединяется пссредством винтового механизма 18 с реверсивным электроприводом И, управляемым дистанционно. В рабо30 чем положении пневмоемкость сжата. С?катие

286579 производится при помощи винтового механизма с электроприводом. При э ом в ней создается избыточное по сравнениею с нормальны л, давление, вследствие чего эластичный резервуар, сзязанный с пневмоемкостью трубкой 11, 5 расширяется и перемещает клапаны в положение, когда они герметично закрывают отверстия 7 в трубках б (фиг. 2,а). При таком положении клапанов поступающий в отверстия

8 воздух с давлениями Р> и Р, через дренаж- 10 ные трубки проходит в приемные отверстия датчика. Для снятия нулевых отсчетов датчика пневмоемкость при помощи винтового механизма с электроприводом расширяют до такогосостояния, чтобы в нейсоздалось меньшее 15 по сравнению с нормальным давление. Вследствие этого эластичный резервуар сожмется v. переместиг клапаны в положение, показанное на фиг. 2,б, когда они открывают пропускные отверстия. Тогда поступающий в дре- 20 нажные отверстия воздух с давлениями Р, и

Р начинает перетекать через камеру 8, и к приемным отверстиям датчика он подходит с некоторым одинаковым давлением Рр. Таким образом, в полостях датчика создается од инаковое давление и создается возможность снять нулевое показание датчика.

Предмет изобретения

Устройство для исследования аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти воздушных винтов, включающее смонтированные в лопастях дренажные трубки, соединяющие дифференциальные датчики давления с отверстиями, выполнениыми на поверхности лопастей, отличающееся тем, что, с целью .повышения точности измерений, внутри лопасти закреплена камера, соединенная с дренажными трубками через клапаны, установленные на размещенном в камере эластичном резервуаре, а втулка, на которой закреплены лопасти, снабжена пневмоемкостью, герметично связанной с эластичным резервуаром и управляемой реверсивным электроприводом.

2 66579

Составитель Екжанова

Техред Л. Я. Левина Корректор С. A. Кузовенкова

Редактор Н. Воликова

Заказ 1741/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для исследования аэродинамическихнагрузок, Устройство для исследования аэродинамическихнагрузок, Устройство для исследования аэродинамическихнагрузок, Устройство для исследования аэродинамическихнагрузок, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродинамической компоновке лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов и предназначено для уменьшения шарнирных моментов лопастей и нагрузок в системе управления винтов при одновременном улучшении аэродинамических характеристик винтов на основных режимах полета

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость

Изобретение относится к области авиации
Наверх