Патент ссср 268102

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268I02

Coes Советсиик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47е, 3

Заявлено 07.IV.1969 (№ 1316887/25-8) с присоединением заявки №.МПК F 16п 7/00

УДК 621.896(088.8) Приоритет

Опубликовано 02,IV.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания I О.VIII.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР г1.1 ;.

Авторы изобретения

Е. Т. Малых и В. И. Соколовский

Уральский политехнический институт им, С. М. Кирова:

Заявитель

СПОСОБ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ С ТЕЛАМИ КАЧЕНИЯ

Известен способ смазки узлов трения с телами качения, соприкасающимися по образующей, путем подачи масла в зону контакта.

Описываемый способ отличается от известных тем, что в пространство между телами качения с одной или с обеих сторон устанавливают с равномерным щелевым зазором питатель и через каналы, выполненные в нем, подводят в щелевые зазоры смазку.

Такое отличие позволяет уменьшить контактные напряжения в зоне касания и увеличить срок службы узла.

На чертеже показан один из примеров осуществления описываемого способа.

Питатель 1 установлен и жестко закреплен между телами качения 2 и 8 образует с каждым из них равномерный щелевой зазор. Масло подается в зазоры через каналы а и канавки, выполненные в питателе. При вращении тел качения в щелевых зазорах образуется масляный клин, который полностью или частично уравновешивает усилие, прижимающее тела качения друг к другу. Кроме того, происходит интенсивное нагнетание масла, выходящего из щелевых зазоров, непосредственно в зону контакта тел качения, что существенно улучшает условия их смазки.

Предмет изобретения

Способ смазки узлов трения с телами качения, соприкасающимися по образующей, путем подачи масла в зону контакта, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения контактных

15 напряжений и увеличения срока службы узла, в пространство между телами качения с одной или с обеих сторон устанавливают с равномерным щелевым зазором питатель и через каналы, выполненные в нем, подводят в щеле20 вые зазоры смазку.

268102

Составитель Ю, Фролов

Редактор В. С. Левятов Текред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1919j6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 268102 Патент ссср 268102 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях горных машин и в других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии
Наверх