Патент ссср 252759

 

252759

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Ел. 46с, 2

Заявлено 12Л!1.1968 (№ 1224902/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22ЛХ.1969. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 23.11.1970

Комитет оо делам изобретений и открытиЯ прн Совете Министров

СССР

МПК F 021

УДК 621.432.723 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Я. Фомин и Б. К. Гундорин

Одесский институт инженеров морского флота

Заявитель

БИБЛИОТЕКА

АУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ

Известны лубрикаторные системы смазки, например, для дизеля, содержащие впрыскивающий штуцер, нагнетательную полость и насосный элемент с сервоприводом от вала двигателя.

Однако такие системы не обеспечивают стабильную подачу смазки в заданный момент по углу поворота коленчатого вала.

Предлагаемая система смазки отличается от известных тем, что насосный элемент выполнен в одном корпусе со штуцером с минимальным заданным объемом нагнетания.

Привод насосного элемента осуществляется гидравлическим или электромагнитным способом.

На чертеже представлена схема описываемой системы смазки с гидравлическим приводом насосного элемента.

В корпусе лубрикатора размещен впрыскивающий штуцер 1 и насосный элемент, состоящий из плунжера 2 и втулки 8, В момент набегания кулачка 4 привода на торец золотника 5 масло из системы смазки дизеля по трубопроводу б поступает в кольцевой трубопровод 7, от которого по трубкам 8 проходит в полость 9 всех штуцеров 1. В этот момент начинается нагнетательный ход плунжера 2.

Всасывающий клапан 10 лубрикатора закрывается, а нагнетательный клапан 11 открывается.

Когда поршень 12 достигает упора в корпусе лубрикатора, нагнетательный ход плунжера 2 прекращается. После освобождения кулачком 4 золотника 5 масло из трубок 8 и

5 трубопровода 7 по трубопроводу 18 сливается в картер двигателя.

При всасывающем ходе плунжера 2 масло из расходного бака 14 поступает в лубрикаторы по трубопроводам 15. Расход масла при

10 этом контролируется положением шарика в указательной колонке 1б. Всасывающий ход лубрикатора, следовательно, и его цикловая подача масла, ограничивается упором поршня

12 в торец регулировочното болта 17.

15 Подача масла в лубрикатор перед пуском дизеля осуществляется насосом 18, при работе которого невозвратный клапан 19 закрывается. Прокачка возможна и путем поворота кулачка 4 вручную. При необходимости двойной

20 подачи на каждом обороте коленчатого вала дизеля кулачок 4 может быть выполнен с двумя выступами или же число оборотов кулачка может быть увеличено в два раза.

Заданным соотношением диаметров плунже25 ра 2 и поршня 12 достигается давление масла, превышающее давление в цилиндре дизеля.

Такое выполнение лубрикаторной системы смазки позволяет создать минимальный объем между штуцером и насосным элементом и

50 обеспечить стабильную подачу смазки в задан252759

Предмет изобретения

Составитель О. Тугарева

Рсдакзор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2!4/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-Зо, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ный момент по углу поворота коленчатого вала, Лубрикаторная система смазки, например, для дизеля, содержащая впрыскивающий штуцер, нагнетательную полость и насосный элемент с сервоприводом от вала двигателя, отличаюи аяся тем, что, с целью подачи смазки в заданный момент по углу поворота коленча5 того вала, насосный элемент выполнен в одном корпусе со штуцером с минимальным заданным объемом на гнетания.

Патент ссср 252759 Патент ссср 252759 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх