Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог v технической категории

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории. Конструкция дорожной одежды включает покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс». Технический результат - повышение прочности и морозостойкости конструкций автомобильных дорог V технической категории. 1 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории.

Известна традиционная конструкция дорожной одежды, состоящая из асфальтобетонного покрытия, слоя основания из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород и дренирующего слоя основания (Полезная модель, патент №111543, опубликовано 20.12.2011).

Недостатком данной конструкции является то, что основания из осадочных известняковых горных пород являются неморозостойкими, следовательно, недолговечными. Также применение асфальтобетона является экономически невыгодным.

Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя черного щебня и слоя цементогрунта (Дорожные одежды из цементогрунта, Могилевич В.М., изд-во «Транспорт», 1973 г., стр. 70).

Недостатком данной конструкции является повышенный расход битума, что значительно повышает стоимость строительства.

Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя поверхностной обработки, слоя щебня и подстилающего слоя из местного материала (Строительство сельских дорог, Славуцкий А.К., изд-во «Транспорт», 1982 г., стр. 38).

Недостатком данной конструкции является применение привозного щебня, что ведет к значительному удорожанию строительства.

Известна конструкция, состоящая из слоя грунта, укрепленного битумной эмульсией или жидким битумом и цементом, и слоя грунта, укрепленного цементом 1 или 2 класса прочности (Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве, В.М. Безрук, изд-во «Транспорт», 1971 г., стр. 233).

Недостатком данной конструкции является то, что при использовании глинистого грунта физико-механические характеристики, а именно морозостойкость, недостаточны для долговечности конструкции.

Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности является конструкция, состоящая из слоя грунта, укрепленного цементом в количестве 7-10% в сочетании с 0,25-1,75% (от массы цемента) суперпластификатора С-3/СД-2А/ЛСТМ-2/Н-1 (Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из грунтов, укрепленных портландцементом с добавкой суперпластификаторов. ГВДНИИ (СОЮЗДОРНИИ), Москва, 1991 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что введение пластификаторов, классифицируемых как суперпластификаторы, в укрепляемый грунт, как и в бетоны, приводит к относительно невысокому росту прочности и морозостойкости. Незначительным является снижение оптимальной влажности и повышение максимальной плотности, т.е. пластифицирующий эффект таких добавок. Недостаточные показатели по прочности и морозостойкости ограничивают возможность применения укрепленного грунта в конструкциях дорожных одежд.

Технический результат изобретения - повышение прочности и морозостойкости конструкций автомобильных дорог V технической категории.

Технический результат достигается тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия, покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом совместно с добавкой «Пенетрон Адмикс».

Введение гидроизоляционной добавки комплексного действия «Пенетрон Адмикс» (ТУ 5745-001-77921756-2006) в укрепляемый грунт позволяет использовать получаемый материал в покрытиях дорожных одежд автомобильных дорог V технической категории.

Минералогический состав добавки «Пенетрон Адмикс» представлен в таблице 1.

Результат введения в укрепляемый грунт гидроизоляционной добавки комплексного действия «Пенетрон Адмикс», представлено в таблице 2.

На рисунке 1 приведено схематичное изображение предлагаемой конструкции дорожной одежды для автомобильных дорог V технической категории.

Конструкция дорожной одежды включает покрытие 1, выполненное из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс». Покрытие выполнено из местного грунта, укрепленного цементом (7-10%) по ГОСТ 10178-85 совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс» (0,5-1,5% от массы грунта) по ТУ 5745-001-77921756-2006. Покрытие из укрепленного грунта с добавлением гидроизоляционной добавки комплексного действия «Пенетрон Адмикс» обладает высокой прочностью и морозостойкостью. Покрытие 1 уложено на грунт земляного полотна или нижележащий слой основания 2. В качестве нижележащего слоя основания 2 возможно применение дренирующих, укрепленных, стабилизированных или регенерированных материалов.

Использование в конструкции дорожной одежды покрытия, обладающего повышенной прочностью и морозостойкостью, ведет к увеличению долговечности конструкции в целом.

Рост экономической эффективности обусловлен высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.

Литература

1. Пат. 111543 Российская Федерация, МПК E01C 7/00. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА / Кручинин И.Н., Дедюхин А.Ю., Дмитриев В.Н., Кошкаров Е.В.; заявитель и патентообладатель Кручинин И.Н. - Заявка №2011126381/03; заявл. 27.06.2011; опубл. 20.12.2011. - 1 с.

2. Могилевич В.М. Дорожные одежды из цементогрунта / В.М. Могилевич. - М.: изд-во «Транспорт», 1973 г., с. 70.

3. Славуцкий А.К. Строительство сельских дорог / А.К. Славуцкий. - М.: изд-во «Транспорт», 1982 г., с. 38.

4. Безрук В.М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве / В.М. Безрук. - М.: изд-во «Транспорт», 1971 г., с. 233.

5. Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из грунтов, укрепленных портландцементом с добавкой суперпластификаторов. ГВДНИИ (СОЮЗДОРНИИ), Москва, 1991 г.

Конструкция дорожной одежды, включающая покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия, отличающаяся тем, что покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Техническим результатом является повышение морозостойкости и прочности материалов из грунтовых, песчаных, и щебеночно-песчаных смесей, а также экономической эффективности строительства.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода.

Заявляемый способ укладки геоматериалов направлен на расширение возможности применения грунтоупрочняющих геоматериалов, таких как объемная георешетка и геотекстиль, так как позволяет механизированно, с применением носителя высокой проходимости, обустраивать ими неограниченную площадь поверхности в любом, обусловленном заданием направлении, при простом способе хранения и использования георешетки (пакета), при менее сложной конструкции, поскольку отсутствуют известные по прототипу барабан, с навитой на него плетью объемной георешетки, и устройства, обеспечивающие и регулирующие скорость вращения барабана, при этом в пакете хранится большая длина плети георешетки, чем на барабане допустимых для дорожного транспорта габаритов, что сокращает число простоев, связанных с пополнением расходуемого материала.

Изобретение относится к области строительства и ремонта линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках, а именно к укреплению грунтового основания. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение безопасности линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат: повышение гидрофобности и морозостойкости грунтовой смеси, а также экономической эффективности строительства.

Изобретение относится к области формирования дороги. Технический результат: повышение долговечности дорожного покрытия.

Изобретение относится к устройству для смешивания почвенных материалов, в особенности к устройству для смешивания примесей непосредственно с почвенными материалами земли.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности на сжатие материалов из грунтовых смесей до 2 раз, достижение требуемого нормативными документами предела прочности на растяжение при изгибе и коэффициента морозостойкости, рост экономической эффективности, обусловленный пониженным расходом цемента, высокой долговечностью материала, а следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.

Изобретение относится к области строительства с использованием георешетки. Предложен усовершенствованный укладчик георешетки, содержащий оборудование для хранения и расправления георешетки, включающее вращающийся на раме барабан, служащий для навивки, хранения и съема плети георешетки, состоящей из последовательно соединенных отдельных модулей георешетки заданных размеров, сопряженный с актуатором, обеспечивающим регулировку равномерной навивки и/или съема плети георешетки вдоль оси барабана, средства для продвижения плети георешетки по направляющей с барабана, по крайней мере, две траверсы, обеспечивающие расправление георешетки, выполненные с возможностью разведения для образования заданного угла между ними, сопряженные с зацепными средствами для удерживания краев георешетки в процессе ее расправления между указанными траверсами.
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой.
Наверх