Шина с ламинированным слоем

Изобретение относится к шине с всесезонными характеристиками с ламинированным слоем. Шина содержит пару боковых стенок, периферийный протектор, выполненный из резины основания, содержащий множество выполненных в нем канавок, образующих множество элементов протектора, включая прорези. Полимерный ламинированный слой расположен на периферийном протекторе, причем полимерный ламинированный слой покрывает множество канавок, верхнюю поверхность множества элементов протектора, прорези. При этом полимерный ламинированный слой размещен на вулканизированной шине и имеет улучшенное сцепление со снегом, чем резина основания. Достигается улучшенное сцепление с дорожным покрытием. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Настоящая заявка является непредварительной патентной заявкой и испрашивает приоритет по предварительной патентной заявке США №61/678,075, поданной 31 июля 2012, которая полностью включена в настоящую заявку посредством ссылки. Настоящая заявка является частичным продолжением патентной заявки США №13/895,149, поданной 15 мая 2013, которая полностью включена в настоящую заявку посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение относится к шине, содержащей расположенный на ней ламинированный слой, и к способам его изготовления. В частности, настоящее изобретение относится к шине с ламинированным слоем, имеющим свойства, отличающиеся от свойств резины основания протектора шины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Известные протекторы шины представляет собой резиновые смеси, которые содержат по меньшей мере некоторое углеродное армирование и поэтому имеют черный цвет. Резина протектора может быть выбрана на основании свойств его материала, таких как твердость. При изнашивании протектора протекторная резина сохраняет те же самые физические свойства.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно одному варианту реализации шина содержит две боковые стенки и периферийный протектор, выполненный из резины основания. Периферийный протектор содержит множество выполненных в нем канавок, образующих множество элементов протектора. Шина дополнительно содержит полимерный ламинированный слой, расположенный на периферийном протекторе. Полимерный ламинированный слой покрывает по меньшей мере одну из множества канавок, и полимерный ламинированный слой покрывает верхнюю поверхность по меньшей мере одного из множества элементов протектора. Полимерный ламинированный слой имеет улучшенное сцепление со снегом, чем резина основания.

[0005] Согласно другому варианту реализации шина включает периферийный протектор, выполненный из материала основания. Периферийный протектор содержит множество элементов протектора, причем каждый из множества элементов протектора имеет верхнюю поверхность и множество боковых поверхностей. Периферийный протектор дополнительно содержит множество канавок, расположенных между множеством элементов протектора. Ламинированный слой покрывает по меньшей мере некоторые из множества элементов протектора и по меньшей мере некоторые из множества канавок. Ламинированный слой имеет улучшенное сцепление со снегом, чем материал основания.

[0006] Согласно другому варианту реализации шина имеет две боковые стенки и периферийный протектор, выполненный из резины основания. Периферийный протектор содержит множество элементов протектора, причем каждый из множества элементов протектора имеет верхнюю поверхность и множество боковых поверхностей. Периферийный протектор дополнительно содержит множество канавок, расположенных между множеством элементов протектора. Ламинированный слой расположен на периферийном протекторе таким образом, что он покрывает по меньшей мере часть из множества боковых поверхностей множества элементов протектора. Резина основания имеет меньшее сцепление со снегом, чем ламинированный слой.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] На сопроводительных чертежах показаны конструкции, которые вместе с подробным описанием, приведенным ниже, представляют подходящие варианты реализации настоящего изобретения. Подобные элементы обозначены теми же самыми ссылочными номерами. Следует понимать, что элементы, показанные как одиночный компонент, могут быть заменены множеством компонентов, и элементы, показанные как множество компонентов, могут быть заменены одиночным компонентом. Чертежи не обязательно выполнены в масштабе, и пропорции некоторых элементов могут быть увеличены для обеспечения наглядности.

[0008] На фиг. 1 показан перспективный вид шины согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированный слой, расположенный в канавках протектора;

[0009] На фиг. 2 показан перспективный вид шины согласно другому варианту реализации, содержащей расположенный на ней ламинированный слой;

[0010] На фиг. 3 показан разрез шины согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированный слой, расположенный на периферийном протекторе;

[0011] На фиг. 4 показан разрез шины согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированный слой, расположенный в канавках периферийного протектора;

[0012] На фиг. 5 показан разрез шины согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированный слой, расположенный на периферийном протекторе и двух боковых стенках; и

[0013] На фиг. 6 показан разрез шины согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированный слой, расположенный на двух боковых стенках.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0014] Ниже приведены определения выбранных терминов, используемых в настоящей заявке. Определения включают различные варианты реализации или формы компонентов, которые попадают в объем термина и которые могут быть использованы для реализации настоящего изобретения. Варианты реализации не предназначены для ограничения. Формы единственного и множественного числа терминов входят в объем определений.

[0015] Термины "осевой" или "в осевом направлении" относятся к направлению, параллельному оси вращения шины.

[0016] Термин "борт" относится к части шины, которая контактирует с колесом и задает границу боковой стенки.

[0017] Термины "периферийный" и "по окружности" относятся к направлению, проходящему вдоль периметра поверхности протектора, перпендикулярного осевому направлению.

[0018] Термин "экваториальная плоскость" относится к плоскости, которая перпендикулярна оси вращения шины и проходит через центр протектора шины.

[0019] Термины "радиальный" и "радиально" относятся к направлению, перпендикулярному оси вращения шины.

[0020] Термин "боковая стенка" относится к части шины между протектором и бортом.

[0021] Термин "протектор" относится к части шины, которая входит в контакт с дорогой при нормальном давлении в шине и нормальной нагрузке.

[0022] Направления в настоящей заявке установлены относительно оси вращения шины. Термины "вверх" и "в верхнем направлении" относятся к общему направлению к протектору шины, в то время как термины "вниз" и "в нижнем направлении" относятся к общему направлению к оси вращения шины. Таким образом, если относящиеся к направлению термины, такие как "выше" и "ниже" или "верхний" и "нижний", используются в сочетании с некоторым элементом, элемент, который "выше", или "верхний" элемент расположен ближе к протектору, чем элемент, который "ниже", или "нижний" элемент. Кроме того, если относящиеся к направлению термины, такие как "выше" или "ниже", используются в сочетании с некоторым элементом, указанный элемент, который "выше" другого элемента, находится ближе к протектору, чем другой элемент.

[0023] Термины "внутренний" и "во внутреннем направлении" относятся к общему направлению к экваториальной плоскости шины, в то время как термины "наружный" и "в наружном направлении" относятся к общему направлению от экваториальной плоскости шины и к боковой стенке шины. Таким образом, если относящиеся к направлению термины, такие как "внутренний" и "наружный", используются в сочетании с некоторым элементом, "внутренний" элемент находится ближе к экваториальной плоскости шины, чем "наружный" элемент.

[0024] На фиг. 1-6 показаны различные варианты реализации шин, содержащих ламинированный слой, расположенный по меньшей мере на части наружной поверхности шины. Ламинированный слой может быть резиной или другим полимерным материалом. Согласно одному варианту реализации ламинированный слой имеет толщину меньше чем 1,5 мм. Согласно другому варианту реализации ламинированный слой имеет толщину 1,0-1,5 мм. Однако следует понимать, что могут быть использованы более толстые ламинированные слои. На чертежах, для обеспечения наглядности, толщина ламинированного слоя может быть показана увеличенной.

[0025] На фиг. 1 показан перспективный вид одного варианта реализации шины 100, имеющей периферийный протектор 110 с выполненными в нем канавками 120. Шина 100 содержит ламинированный слой 130, расположенный в канавках 120. Согласно показанному на чертеже варианту реализации периферийный протектор 110 содержит множество блоков 140. Согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны) шина может содержать один или большее количество элементов протектора, таких как грунтозацепы или твердые периферийные выступы. Разумеется, шина не ограничена конкретной конструкцией протектора.

[0026] На фиг. 2 показан перспективный вид другого варианта реализации шины 200, содержащей расположенный на ней ламинированный слой 210. Согласно показанному на чертеже варианту реализации ламинированный слой 210 покрывает по существу всю наружную поверхность шины. Согласно показанному на чертеже варианту реализации шина 200 имеет периферийный протектор 220 с множеством грунтозацепов 230. Согласно другим вариантам реализации (не показаны) шина может содержать один или большее количество твердых периферийных выступов или один или большее количество блоков. Разумеется, шина не ограничена конкретной конструкцией протектора.

[0027] Несмотря на то что на фиг. 1 показана шина 100, подходящая для пассажирского транспортного средства, а на фиг. 2 показана шина 200, подходящая для транспортного средства сельскохозяйственного назначения, эти шины являются только примерами. Разумеется, описанные в настоящей заявке слоистые материалы могут быть использованы в шинах для любого транспортного средства, включая помимо прочего велосипеды, мотоциклы, вездеходы, автомобили, грузовые автомобили, тракторы и другие транспортные средства сельскохозяйственного назначения, карьерные транспортные средства, самолеты и все другие колесные транспортные средства. Свойства ламинированного слоя могут быть различными в зависимости от типа транспортного средства и предполагаемого использования шины.

[0028] На фиг. 3 показан разрез шины 300 согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированный слой 310, расположенный на периферийном протекторе 320. Ламинированный слой 310 покрывает верхнюю поверхность протектора 320 и канавки 330 в протекторе 320. Ламинированный слой 310 также может покрывать выемки, прорези и другие элементы протектора (не показаны).

[0029] На фиг. 4 показан разрез шины 400 согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированный слой 410, расположенный на поверхности канавок 420 периферийного протектора 430. Ламинированный слой 410 также может покрывать выемки, прорези и другие элементы протектора (не показаны). Согласно показанному на чертеже варианту реализации ламинированный слой не покрывает верхнюю поверхность периферийного протектора 430, т.е. часть периферийного протектора, которая входит в контакт с дорогой или другой поверхностью качения.

[0030] Согласно одному способу изготовления шины 400 ламинированный слой 410 сначала размещают на всем периферийном протекторе 430 таким образом, что он покрывает как верхнюю поверхность протектора 430, так и выполненные в нем канавки 420. Затем ламинированный слой 410 на верхней поверхности протектора 430 удаляют истиранием или шлифованием с использованием абразивного шлифовального материала. В таком варианте реализации ламинированный слой может быть повторно использован после его удаления с шины. Согласно другому варианту реализации ламинированный слой 410 на верхней поверхности протектора 430 может быть стерт во время использования шины 400 на транспортном средстве.

[0031] В альтернативном способе изготовления шины 400 ламинированный слой 410 расположен только на поверхности канавок 430, а верхняя поверхность протектора 430 оставлена без ламинированного слоя 410. В таком варианте реализации отсутствует необходимость сошлифовывания или стирания ламинированного слоя 410.

[0032] На фиг. 5 показан разрез шины 500 согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированный слой 510, расположенный на периферийном протекторе 520 и двух боковых стенках 530. Ламинированный слой 510 покрывает верхнюю поверхность протектора 520 и выполненные в нем канавки 540. Ламинированный слой 510 также может покрывать выемки, прорези и другие элементы протектора (не показаны). Согласно показанному на чертеже варианту реализации ламинированный слой 510 проходит вниз вдоль каждой боковой стенки 530 к пятке 550 шины 500. Согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны) ламинированный слой может покрывать только часть каждой боковой стенки. Разумеется, покрытие ламинированным слоем каждой боковой стенки не обязательно должно быть тем же самым. Например, ламинированный слой может покрывать наружную боковую стенку шины, но не внутреннюю боковую стенку шины.

[0033] Несмотря на то что покрытие ламинированным слоем показано непрерывным, следует понимать, что могут существовать промежутки. Например, ламинированный слой 510 может быть расположен на поверхности канавок 540 периферийного протектора 520, но не на верхней поверхности протектора 520, как показано на фиг. 4. Кроме того, части боковой стенки 530 могут быть оставлены открытыми, или ламинированный слой может быть сошлифован с частей боковой стенки 530.

[0034] На фиг. 6 показан разрез шины 600 согласно одному варианту реализации, содержащей ламинированные слои 610, расположенные на двух боковых стенках 620. Согласно показанному на чертеже варианту реализации ламинированный слой не покрывает периферийный протектор 630 шины 600. Вместо этого, ламинированный слой 610 проходит от плечевой части 640 каждой боковой стенки 620 к пятке 650 шины 600. Согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны) ламинированный слой может покрывать только часть каждой боковой стенки. Разумеется, покрытие ламинированным слоем каждой боковой стенки не обязательно должно быть тем же самым. Например, ламинированный слой может покрывать наружную боковую стенку шины, но не внутреннюю боковую стенку шины.

[0035] В вышеописанных вариантах реализации ламинированный слой может быть резиной или другим полимерным материалом. Согласно одному конкретному варианту реализации ламинированный слой не содержит углеродную сажу. В таком варианте реализации ламинированный слой может содержать красители любого цвета или сочетания цветов. Цвета могут быть использованы по эстетическим причинам. Например, ламинированные слои могут быть окрашены для отображения конструкции, текста, эмблем, фирменных знаков или других рисунков или фотографий. Пользователь сам может определить эстетическую привлекательность при выборе цветного ламинированного слоя, который расположен только в канавках или расположен на протекторе и в канавках. В одиночном ламинированном слое могут быть использованы различные цвета. Например, ламинированный слой может иметь цвета в соответствии с шаблоном типа "камуфляж". Согласно одному варианту реализации пользователь может индивидуализировать шину путем выбора изображения для нанесения на ламинированный слой.

[0036] Цвет ламинированного слоя также может быть использован в качестве индикатора. Использование цвета в качестве индикатора обеспечивает возможность отображения шиной той же самой информации для наблюдателя независимо от того, остается ли автомобиль неподвижным или перемещается. Например, цвет может быть выбран для указания свойств материала непосредственно ламинированного слоя. Или цвет может быть выбран для указания собственника шины. Согласно одному варианту реализации синий ламинированный слой может быть использован в шине, которая обеспечивает превосходное управление на мокром дорожном покрытии. Согласно другому варианту реализации может быть использован зеленый цвет ламинированного слоя для указания, что шина обеспечивает эффективное использование топлива или, в другом случае, безвредность для окружающей среды.

[0037] Цветовой ламинированный слой также может действовать в качестве индикатора износа. Если ламинированный слой отличается по цвету от резиновой основы, открытые участки резиновой основы обеспечивают визуальную индикацию уровня износа шины.

[0038] Кроме того, цвет может быть использован для идентификации марки. Например, марка шины может быть связана с конкретным цветом. Кроме того, с конкретным цветом могут быть связаны марка автомобиля, марка компании по аренде автомобилей или обслуживанию несамоходных транспортных средств или продукта.

[0039] Цвет также может служить в качестве индикатора в раллийных гонках. Например, цвет может быть использован для определения участвующих в гонках команд. Цвет также может быть использован для идентификации лидера в серии гонок или транспортного средства, которому назначена выгодная внутренняя дорожка. Кроме того, цвет может быть использован для указания, что в данных гонках используются шины специального типа. Согласно одному варианту реализации цвет может быть использован для указания твердости состава, используемого в протекторе шины.

[0040] Ламинированный слой также может быть выбран на основании свойств его материала. Согласно одному варианту реализации ламинированный слой выполнен из материала, твердость которого выше, чем у резиновой основы шины. Такой ламинированный слой может быть подходящим для использования в шинах сельскохозяйственного назначения и шинах транспортных средств для бездорожья. Известно, что шины сельскохозяйственного назначения могут быть повреждены стеблями кукурузы, камнями и другими твердыми объектами. Схожим образом, шины на транспортных средствах для бездорожья могут быть повреждены породами и другими твердыми объектами.

[0041] Если ламинированный слой имеет повышенную твердость по сравнению с резиной основания, ламинированный слой может иметь цвет, отличающийся от цвета резины основания. Использование различных цветов обеспечивает индикацию того, что ламинированный слой стерт с верхней поверхности протектора шины. Согласно другому варианту реализации ламинированный слой может иметь тот же самый цвет, что и резина основания, для создания однообразного внешнего вида.

[0042] Согласно другому варианту реализации, ламинированному слою могут быть приданы физические свойства, которые обеспечивают улучшенное сцепление со снегом за счет выполнения ламинированного слоя, более подходящего для физических свойств снега, чем резина основания. Согласно одному такому варианту реализации ламинированный слой имеет малый модуль упругости, так что ламинированный слой является более мягким, чем резина основания. Такой ламинированный слой может обеспечить улучшенное сцепление с дорогой в холодную погоду, при которой резина твердеет.

[0043] Ламинированный слой также может содержать желобки или вырезы для обеспечения дополнительного сцепления со снегом. Согласно одному варианту реализации желобки могут проходить по всему ламинированному слою, не проходя в резину основания. Согласно дополнительному варианту реализации желобки только частично могут проходить в ламинированный слой. Согласно другому дополнительному варианту реализации желобки могут проходить сквозь весь ламинированный слой и сквозь часть резины основания.

[0044] В вышеописанных вариантах реализации резина основания шины может быть подходящей для всех сезонов. Соответственно, такая шина первоначально может иметь превосходные зимние характеристики в течение ее первого сезона использования, когда верхняя поверхность протектора покрыта ламинированным слоем (как показано на фиг. 3). Затем, после некоторого использования шины ламинированный слой стирается с верхней поверхности протектора (как показано на фиг. 4), и резина основания становится открытой, после чего шина приобретает всесезонные рабочие характеристики. Толщина такого ламинированного слоя может быть выбрана на основании различных скоростей изнашивания таким образом, чтобы ламинированный слой сохранялся в течение всей зимы и изнашивался к весне.

[0045] Ламинированный слой, материал которого имеет свойства, более подходящие к физическим характеристикам снега, чем резина основания, может иметь цвет, отличающийся от цвета резины основания. Использование различных цветов может обеспечить индикацию того, что ламинированный слой стерт с верхней поверхности протектора шины. Согласно другому варианту реализации ламинированный слой может иметь одинаковый цвет с резиной основания для создания однообразного внешнего вида.

[0046] Согласно другому варианту реализации ламинированный слой выполнен из озоностойкого материала. Такой материал сопротивляется разложению под действием солнечного света и, в частности, может быть подходящим для использования в канавках протектора.

[0047] Согласно еще одному другому варианту реализации ламинированный слой представляет собой уплотнитель. Такой вариант реализации, в частности, может быть подходящим для использования в шинах транспортных средств, работающих в горнодобывающей промышленности. Согласно еще одному варианту реализации ламинированный слой может иметь воздухопроницаемость, отличающуюся от воздухопроницаемости резины основания.

[0048] Согласно одному варианту реализации использование ламинированного слоя на протекторе шины улучшает рабочие характеристики, относящиеся к изнашиванию шины. Например, если ламинированный слой расположен на верхней поверхности протектора и в канавках (как показано на фиг. 3), ламинированный слой на верхней поверхности протектора изнашивается во время использования шины, в результате чего ламинированный слой остается только в канавках шины (как показано на фиг. 4). Согласно одному известному варианту реализации ламинированный слой в канавках представляет собой мягкий материал, который улучшает рабочие характеристики для сцепления со снегом.

[0049] Несмотря на то что на фиг. 1-6 показано использование одиночного ламинированного слоя, следует понимать, что могут быть использованы два и большее количество ламинированных слоев. Согласно одному варианту реализации в различных секциях шины используются различные ламинированные слои. Например, различные ламинированные слои могут быть использованы на боковой стенке, верхней поверхности протектора и в канавках протектора. Если множество ламинированных слоев расположены на различных частях шины, могут быть использованы различные окрашенные ламинированные слои для формирования необходимого шаблона. Например, различные ламинированные слои могут быть использованы для формирования на шине шаблона типа "камуфляж".

[0050] Согласно дополнительному варианту реализации один или большее количество ламинированных слоев могут быть послойно расположены поверх друг друга. Если ламинированные слои расположены на верхней поверхности протектора, каждый слой истирается во время использования шины. После износа первого слоя открывается второй слой. При такой конструкции каждый ламинированный слой в наборе слоев может иметь различный цвет. В этом случае наблюдатель имеет возможность визуального обнаружения степени износа слоев и открывания других слоев.

[0051] Кроме того, в случае использования множества ламинированных слоев, каждый слой может иметь различные физические свойства. Например, наружный слой может быть выполнен из материала, который имеет лучшие характеристики для сцепления со снегом, внутренний слой может быть выполнен из материала, который имеет лучшие характеристики для мокрого дорожного покрытия, и оставшаяся часть шины может быть выполнена из материала, который имеет лучшие характеристики для сухого дорожного покрытия. Такая шина может быть подходящей для использования в географических условиях, в которых снежная зима сопровождается сырой весной и сухим летом. Толщина каждого слоя может быть выбрана на основании различных скоростей изнашивания для каждого времени года.

[0052] Согласно другому варианту реализации первый слой может содержать озоностойкий материал, и второй слой может представлять собой более мягкий материал, пригодный для использования в холодную погоду и на заснеженном дорожном покрытии. Во время вулканизация шины озоностойкий материал может быть перенесен выщелачиванием из первого слоя во второй слой.

[0053] Ламинированный слой может быть нанесен на шину различными способами. Согласно одному варианту реализации ламинированный слой размещают на шине путем совместного экструдирования ламинирующего слоя с резиной шины.

[0054] Согласно другому варианту реализации ламинированный слой размещают на шине путем формования тонкого листа материала и отдельного формования невулканизированной шины. Затем каландрованный ламинированный слой может быть размещен в необходимом положении на невулканизированной шине, и невулканизированную шину с наложенным на нее каландрованным ламинированным слоем вулканизируют. Согласно одному варианту реализации каландрованный ламинированный слой представляет собой лист, который размещают на невулканизированной шине. Согласно дополнительному варианту реализации каландрованный ламинированный слой представляет собой ленту, которую наматывают вокруг невулканизированной шины или размещают только в канавках шины. Согласно любому варианту реализации каландрованный ламинированный слой может быть прижат к невулканизированной шине одним или большим количеством роликов. Такой процесс может называться "сшиванием" и позволяет вытеснить воздух или другие газы, захваченные между каландрованным ламинированным слоем и невулканизированной шиной.

[0055] Согласно другому дополнительному варианту реализации ламинированный слой размещают на вулканизированной шине. Такой ламинированный слой может быть нанесен на шину с использованием вакуумного процесса. Согласно одному варианту реализации ламинированный слой представляет собой лист, который размещают на вулканизированной шине. Согласно дополнительному варианту реализации ламинированный слой представляет собой ленту, которую наматывают вокруг вулканизированной шины или размещают только в канавках шины.

[0056] Согласно еще одному дополнительному варианту реализации ламинированный слой применяют в новом протекторе во время процесса восстановления шины. В таком варианте реализации ламинированный слой может быть применен в новом протекторе теми же способами, которые описаны выше. Например, ламинированный слой может быть совместно экструдирован с новым протектором. Согласно другому варианту реализации ламинированный слой в форме листа может быть размещен на новом протекторе или намотан вокруг нового протектора. В таком варианте реализации ламинированный слой может быть "сшит" с новым протектором с использованием роликов.

[0057] До степени, в которой термин "включает" или "включающий" использован в описании или пунктах приложенной формулы, он имеет включающий смысл подобно термину "содержащий", в котором этот термин интерпретируется при использовании в качестве переходного слова в пунктах приложенной формулы. Кроме того, до степени, в которой используется термин "или" (например, А или В), он означает "А или В, или оба". Если в описании имеется намерение указать "только А или В, но не оба", используется термин "только А или В, но не оба". Таким образом, использование термина "или" в настоящей заявке имеет включающий, но не исключающий смысл. (См. Bryan A. Garner, "Словарь Современной судебной практики", стр. 624 (2-е издание, 1995)). Кроме того, до степени, в которой термины "в" или "внутри" использованы в описании или пунктах приложенной формулы, они, как предполагается, дополнительно означают "на" или "поверх". Кроме того, до степени, в которой термин "соединяет", используется в описании или пунктах приложенной формулы, он, как предполагается, дополнительно означает не только "непосредственно соединенный с", но также и "соединенный посредством… с…", т.е. соединенный посредством другого компонента или других компонентов.

[0058] Несмотря на то что в настоящей заявке описаны и показаны различные варианты реализации, и несмотря на то что эти варианты реализации содержат некоторые описанные особенности, указанные особенности не являются сокращением или любым ограничением объема защиты пунктов приложенной формулы, содержащих указанные особенности. Дополнительные преимущества и модификации настоящего изобретения очевидны для специалистов. Таким образом, настоящее изобретение в его более широких аспектах не ограничивается конкретными подробностями, репрезентативными вариантами реализации и иллюстративными примерами, показанными и описанными в настоящей заявке. Соответственно, изменения таких подробностей могут быть осуществлены лишь без отступления от идеи или объема защиты общей изобретательской концепции.

1. Шина, содержащая:

пару боковых стенок,

периферийный протектор, выполненный из резины основания, содержащий множество выполненных в нем канавок, образующих множество элементов протектора, где по меньшей мере один из упомянутых элементов включает прорезь,

полимерный ламинированный слой, расположенный на периферийном протекторе, причем полимерный ламинированный слой покрывает по меньшей мере одну из множества канавок,

полимерный ламинированный слой покрывает верхнюю поверхность по меньшей мере одного из множества элементов протектора,

полимерный ламинированный слой покрывает прорезь, при этом полимерный ламинированный слой имеет толщину 1,0-1,5 мм, полимерный ламинированный слой размещен на вулканизированной шине и

полимерный ламинированный слой имеет улучшенное сцепление со снегом, чем резина основания.

2. Шина по п.1, в которой полимерный ламинированный слой имеет меньший модуль упругости, чем резина основания.

3. Шина по п.1, в которой полимерный ламинированный слой выполнен с возможностью стираться с верхней поверхности по меньшей мере одного из множества элементов протектора в течение срока службы шины.

4. Шина по п.3, в которой полимерный ламинированный слой выполнен с возможностью продолжать покрывать по меньшей мере одну из множества канавок после стирания полимерного ламинированного слоя с верхней поверхности по меньшей мере одного из множества элементов протектора.

5. Шина по п.1, в которой полимерный ламинированный слой покрывает по меньшей мере одну из пары боковых стенок.

6. Шина по п.1, в которой полимерный ламинированный слой имеет цвет, отличающийся от цвета резины основания.

7. Шина по п.1, дополнительно содержащая внутренний ламинированный слой, расположенный между резиной основания и полимерным ламинированным слоем.

8. Шина по п.7, в которой внутренний ламинированный слой выполнен из материала, который показывает лучшие характеристики на мокром покрытии, чем резина основания и полимерный ламинированный слой.

9. Шина, содержащая:

периферийный протектор, выполненный из материала основания, причем

периферийный протектор содержит множество элементов протектора, при этом каждый из множества элементов протектора имеет верхнюю поверхность и множество боковых поверхностей,

периферийный протектор дополнительно содержит множество канавок, расположенных между множеством элементов протектора, и

верхняя поверхность по меньшей мере одного элемента протектора имеет множество прорезей, расположенных в ней,

ламинированный слой, покрывающий по меньшей мере некоторые из множества элементов протектора и по меньшей мере некоторые из множества канавок, причем ламинированный слой покрывает множество прорезей, при этом ламинированный слой имеет толщину 1,0-1,5 мм, ламинированный слой размещен на вулканизированной шине и имеет улучшенное сцепление со снегом, чем материал основания.

10. Шина по п.9, в которой ламинированный слой имеет меньший модуль упругости, чем материал основания.

11. Шина по п.9, дополнительно содержащая внутренний ламинированный слой, расположенный между материалом основания и ламинированным слоем.

12. Шина, содержащая:

пару боковых стенок,

периферийный протектор, выполненный из резины основания,

при этом периферийный протектор содержит множество элементов протектора, каждый из множества элементов протектора имеет верхнюю поверхность и множество боковых поверхностей,

при этом периферийный протектор дополнительно содержит множество канавок, расположенных между множеством элементов протектора,

множество прорезей, расположенных на верхней поверхности множества элементов протектора, и

ламинированный слой, расположенный на периферийном протекторе таким образом, что ламинированный слой покрывает по меньшей мере часть множества боковых поверхностей множества элементов протектора и верхних поверхностей множества элементов протектора, включая множество прорезей, при этом ламинированный слой имеет толщину 1,0-1,5 мм, ламинированный слой размещен на вулканизированной шине, причем резина основания имеет пониженное сцепление со снегом, чем ламинированный слой.

13. Шина по п.12, в которой резина основания имеет более высокий модуль упругости, чем ламинированный слой.

14. Шина по п.12, дополнительно содержащая внутренний ламинированный слой, расположенный между резиной основания и ламинированным слоем.

15. Шина по п.12, в которой ламинированный слой выполнен из озоностойкого материала.



 

Похожие патенты:

Протектор шины содержит первую область и вторую область, разделенные экватором шины. Протектор снабжен первыми внутренними наклонными канавками, расположенными в первой области, и вторыми внутренними наклонными канавками, расположенными во второй области.

Шина // 2601793
Изобретение относится к шине, препятствующей перегреву при движении. Шина содержит протектор с канавкой, проходящей в окружном направлении, множество расположенных на дне канавки выступов, каждый из которых проходит от одной боковой стенки до противоположной.

Шина // 2593660
Изобретение относится к шине. Шина содержит протектор с канавкой, образованной в окружном направлении шины, множество расположенных на дне канавки выступов, каждый из которых проходит от одной из боковых стенок, образующих канавку, до другой боковой стенки, расположенной напротив.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зимним шинам для транспортных средств. Основным элементом конструкции является резинокорд с V-образными канавками наружной поверхности, контактирующей с дорогой.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам для транспортных средств. Шина включает резино-кордовое основание с рисунком наружной поверхности, контактирующей с полотном дороги, и содержащим на своей наружной поверхности сжимающиеся и распрямляющиеся при вращении колеса площадки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Форма контура протектора образована одной дугой в условиях, при которых степень уплощения составляет более 55% и менее 70% и внутреннее давление составляет 5%.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам для эксплуатации на снегу и льду. Шина содержит поверхность протектора, частично выполненную с множеством выступов.

Группа изобретений относится к шине и пресс-форме для формования шины. Шина содержит участок протектора, имеющего поверхность протектора.

Группа изобретений относится к шине и к пресс-форме для формования шины. Шина содержит участок протектора, имеющий поверхность контакта с грунтом, и множество выступов, сформированных, по меньшей мере, на участке поверхности контакта с грунтом, каждый из которых имеет полусферическую форму, выступающую на внешней стороне в радиальном направлении шины.

Группа изобретений относится к шине и пресс-форме для формования шины. Шина содержит участок протектора, имеющий поверхность протектора, в котором по меньшей мере часть поверхности участка протектора имеет полусферические выступы так, что поверхность имеет неровность с максимальной длиной А мотива неровности от 5 мкм до 100 мкм.

Шина для мотоцикла включает протектор, содержащий резину протектора, включающую: центральную область, расположенную в центральной зоне протектора, включающей экватор шины, пару плечевых областей, каждая из которых расположена с каждой стороны и проходит от края протектора, и пару средних областей, каждая из которых расположена между центральной и плечевой областями с каждой стороны от экватора шины. Центральная, средняя и плечевая области удовлетворяют следующим соотношениям: Е*1<Е*2<Е*3, 0,9≤tanδ1/tanδ2≤1,1, и 0,9≤tanδ2/tanδ3≤1,1, где Е*1, Е*2 и Е*3 представляют собой комплексные модули упругости центральной области, средней области и плечевой области соответственно, а tanδ1, tanδ2 и tanδ3 представляют собой тангенсы угла потерь центральной области, средней области и плечевой области соответственно. Технический результат – улучшение стабильности вождения и комфорта при движении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

Шина для мотоцикла включает протектор, снабженный первыми Т-образными канавками и вторыми Т-образными канавками, расположенными и ориентированными поочередно вдоль экватора шины. Углы основной части и ответвленной части Т-образной канавки относительно продольного направления шины постепенно возрастают в направлении краев протектора. Аксиальное расстояние между точкой разветвления и внутренним концом основной части составляет не более 25% аксиального расстояния до края протектора, причем каждое указанное расстояние измеряют вдоль поверхности протектора от экватора шины. Продольное расстояние от внутреннего конца основной части до соседней в продольном направлении Т-образной канавки составляет от 5% до 15% длины продольного шага первых Т-образных канавок. Технический результат – повышение устойчивости мотоцикла на поворотах. 5 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Шина транспортного средства (1) содержит протектор (2), который выполнен с отверстиями (4), по меньшей мере часть из которых содержит вставки (5), установленные в них. Установленные вставки (5) в направлении (CD) вдоль окружности шины значительно больше по диаметру (D), чем диаметр (d) отверстия (4), при этом вставки (5) установлены таким образом, что часть вставки (5), наиболее удаленная в радиальном направлении шины (1), установлена на уровне ниже плоскости (220) поверхности протектора (2) или блока (22) протектора шины (1). Технический результат – улучшение сцепления протектора шины с дорожной поверхностью, а также управляемости транспортным средством за счет возможности использования в протекторе мягких резиновых смесей одновременно с достаточной жесткостью на различных участках рисунка протектора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Шина // 2630873
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протектор с поверхностным резиновым слоем, образующим по меньшей мере поверхность контакта протектора с грунтом, и с внутренним резиновым слоем, в радиальном направлении шины примыкающим к внутренней стороне поверхностного резинового слоя и выполненным из вспененной резины. Указанный поверхностный резиновый слой выполнен из невспененной резины, модуль упругости MS которой меньше модуля упругости M1 резины внутреннего слоя. Технический результат - обеспечение стабильно высоких эксплуатационных характеристик на льду, включая как тормозные, так и ходовые характеристики на поверхности ледяной дороги, с самого начала использования шины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к каучуковой композиции и шине, использующей композицию в качестве протекторного каучука. Каучуковую композицию получают в результате введения в композицию каучукового компонента (А), включающего натуральный каучук в количестве, составляющем 70 мас.% и более, и каучуковый сополимер стирол-бутадиена, и дальнейшего введения в композицию совместно с каучуковым компонентом в количестве 100 мас.ч.: (В) по меньшей мере одного типа термопластичных смол, выбираемых из числа смол на С5-основе, смол на С5-С9-основе, смол на С9-основе, смол на терпеновой основе, смол на основе терпена-ароматического соединения, дициклопентадиеновых смол и смол на алкилфенольной основе, в количестве от 5 до 50 мас.ч.; и (С) наполнителя, включающего диоксид кремния и технический углерод, в количестве от 20 до 120 мас.ч., причем диоксид кремния представляет собой влажный диоксид кремния с площадью удельной поверхности БЭТ в диапазоне 200-250 м2/г и его содержание составляет 90 мас.% и более. При этом композиция не содержит мягчителя. Композиция делает возможным изготовление протекторного каучука, который демонстрирует высокие тормозные характеристики на поверхности как сухой, так и мокрой дороги. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 табл.
Наверх