Устройство для демонтажа колеса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство включает в себя переднюю захватывающую плиту (6), заднюю захватывающую плиту (7) для нажатия на внутреннюю сторону колеса (2), тягу (3) и по меньшей мере один U-образный зажим (8). U-образный зажим (8) соединен соответственно с передней захватывающей плитой (6) и задней захватывающей плитой (7), которые расположены параллельно, с тем, чтобы образовать полость для размещения колеса (2). В передней захватывающей плите (6) предусмотрено сквозное отверстие, и тяга (3) для приложения тягового усилия к передней захватывающей плите (6) проходит через сквозное отверстие, при этом тяга (3) параллельна оси (1) в осевом направлении. Передняя захватывающая плита (6) и задняя захватывающая плита (7) охватывают с обеих сторон колесо (2) посредством U-образного зажима (8). Технический результат - повышение надежности устройства в эксплуатации, а также возможность избежать концентрации напряжений и деформации колеса. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к многофункциональному машинному оборудованию и, в частности, к устройству для демонтажа колеса, которое относится к области технического применения приспособлений для работника железнодорожного локомотива.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Колесная пара железнодорожного локомотивного транспортного средства, как правило, демонтируется посредством давления масла способом нагрева или способом механического извлечения; при этом колесо, демонтируемое путем механического извлечения, преодолевает силу трения, образующуюся вследствие посадки с натягом между колесом и осью, посредством механической силы, и разделяет колесо и ось. Так как колесо, демонтируемое механическим способом, может избежать проблемы возможной остаточной пластической деформации в отверстии колесной оси, вызвываемой в способе давления масла, или проблемы, при которой структурное свойство материала страдает из-за локального перегрева в способе нагрева, по этой причине, колесная пара снимается посредством соответствующего устройства для демонтажа колеса по предшествующему уровню техники.

Фиг.1 представляет собой вид в разрезе устройства для демонтажа колеса по предшествующему уровню техники, Фиг.2 представляет собой структурную схему колеса с отверстием для демонтажа колеса по предшествующему уровню техники, при этом существующее устройство для демонтажа колеса включает в себя тягу 2, зажимной блок 3 и амортизирующий блок 4; существует посадка с натягом между колесом 1 с отверстием 6 для демонтажа колеса и осью 5, причем один конец тяги 2 продолжается через отверстие 6 для демонтажа колеса и закрепляется на внутренней стороне диска колеса 1 через зажимной блок 3, при этом амортизирующий блок 4 надевается на зажимной блок 3 и колесо 1 с тем, чтобы гарантировать равномерное усилие; причем когда ось 5 закреплена, другой конец тяги 2 подвергается внешнему усилию F с тем, чтобы преодолеть силу трения между колесом и осью, и снять колесо посредством демонтажа. Необходимо, чтобы устройство для демонтажа колеса по известному уровню техники обеспечивало отверстие для демонтажа колеса на диске колеса, в противном случае, невозможно снять колесо посредством демонтажа: тем не менее, колесо с отверстием для демонтажа колеса имеет уменьшенную прочность.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для решения технических проблем по предшествующему уровню техники, в котором стягивание колеса посредством отверстия для демонтажа колеса может привести к концентрации напряжений и деформации колеса, а колесо без отверстия для демонтажа колеса не может быть удалено соответственно предусмотрено устройство для демонтажа колеса, установленного на оси, включающее в себя: переднюю захватывающую плиту, заднюю захватывающую плиту для нажатия на внутреннюю сторону колеса, тягу и по меньшей мере один U-образный зажим; при этом U-образный зажим соответственно соединен с передней захватывающей плитой и задней захватывающей плитой, которые расположены параллельно, для образования полости для размещения колеса; причем на передней захватывающей плите предусмотрено сквозное отверстие, при этом тяга для приложения тягового усилия к передней захватывающей плите проходит через сквозное отверстие, причем тяга параллельна оси в осевом направлении.

Устройство для демонтажа колеса, как упоминалось выше, дополнительно включает в себя опорную плиту в плотном контакте с колесом, при этом опорная плита предусмотрена между внутренней стороной колеса и задней захватывающей плитой.

Устройство для демонтажа колеса, как упоминалось выше, в котором опорная плита включает в себя U-образную прокладку, контактный блок и крюк; раскрыв U-образной прокладки надевается на ось; контактный блок прикреплен к U-образной прокладке и обращен к одной стороне колеса; U-образная прокладка снабжена крюком для подвешивания на краю колеса.

Устройство для демонтажа колеса, как упоминалось выше, в котором тяга включает в себя тяговый стержень и U-образный ограничитель хода; на одном конце тягового стержня, проходящем через переднюю захватывающую пластину, предусмотрен зажимной паз, U-образный ограничитель хода вкладывается в зажимной паз; и U-образный ограничитель хода предусмотрен между передней захватывающей плитой и колесом и опирается на переднюю захватывающую плиту.

Устройство для демонтажа колеса, как упоминалось выше, в котором передняя захватывающая плита дополнительно включает в себя по меньшей мере два узла передней захватывающей плиты и по меньшей мере одну переднюю соединительную пластину, при этом передняя соединительная пластина соединяет указанные по меньшей мере два узла передней захватывающей плиты вместе; и/или задняя захватывающая плита дополнительно содержит по меньшей мере два узла задней захватывающей плиты и по меньшей мере одну заднюю соединительную пластину, при этом задняя соединительная пластина соединяет указанные по меньшей мере два узла задней захватывающей плиты вместе.

Устройство для демонтажа колеса, как упоминалось выше, в котором число узла передней захватывающей плиты, узла задней захватывающей плиты, U-образного зажима и тяги составляет по меньшей мере два, и все они расположены симметрично относительно центра оси.

Устройство для демонтажа колеса, как уже упоминалось выше, в котором на стороне передней захватывающей плиты и/или задней захватывающей плиты, обращенной от колеса, предусмотрена усиленная пластина.

Устройство для демонтажа колеса, как упоминалось выше, в котором в верхней части передней захватывающей плиты и/или задней захватывающей плиты предусмотрено подъемное кольцо.

Устройство для демонтажа колеса, как уже упоминалось выше, в котором в нижней части передней захватывающей плиты и/или задней захватывающей плиты предусмотрено основание.

Устройство для демонтажа колеса, как упоминалось выше, в котором передняя захватывающая плита и задняя захватывающая плита плотно охватывают с обеих сторон колесо путем U-образного зажима. Когда тяга вытягивается наружу, тяговое усилие может равномерно оказываться на внутреннюю сторону колеса через тягу, переднюю захватывающую плиту, U-образный зажим и заднюю захватывающую плиту, преодолевая, таким образом, силу трения, образованную вследствие посадки с натягом, между колесом и осью, так что колесо отделяется от оси. Устройство для демонтажа колеса решает проблему предшествующего уровня техники, в котором колесо без отверстия для демонтажа колеса не может быть снято, оно является надежным в эксплуатации, не повреждает колесо, а также позволяет избежать концентрации напряжений и деформации колеса.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой вид в разрезе устройства для демонтажа колеса по предшествующему уровню техники;

Фиг.2 представляет собой структурную схему колеса с отверстием для демонтажа колеса по предшествующему уровню техники;

Фиг.3 представляет собой вид в разрезе устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.4 представляет собой схематический чертеж сборки устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.5 представляет собой схематический чертеж опорной плиты устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.6 представляет собой схематический чертеж тяги устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.7 представляет собой структурную схему передней захватывающей плиты устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.8 представляет собой структурную схему задней захватывающей плиты устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.9А представляет собой схематический чертеж этапа (1) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.9В представляет собой схематический чертеж этапа (2) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.9С представляет собой схематический чертеж этапа (3) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.9D представляет собой схематический чертеж этапа (4) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.9Е представляет собой схематический чертеж этапа (5) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.9F представляет собой схематический чертеж этапа (6) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Фиг.3 представляет собой вид в разрезе устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом устройство для демонтажа колеса в этом варианте осуществления используется для демонтажа колеса 2, установленного на оси 1, и включает в себя: переднюю захватывающую плиту 6, заднюю захватывающую плиту 7, тягу 3 и по меньшей мере один U-образный зажим 8; причем U-образный зажим 8 соединен соответственно с передней захватывающей плитой 6 и задней захватывающей плитой 7, которые расположены параллельно, так, чтобы образовать полость для размещения колеса 2; передняя захватывающая плита 6 проникает через осевой конец оси 1 и располагается на внешней стороне колеса 2, задняя захватывающая плита 7 используется для нажатия на внутреннюю сторону колеса 2, передняя захватывающая плита 6 и задняя захватывающая плита 7 охваываются на внутренней и наружной сторонах колеса 2 посредством U-образного зажима; на передней захватывающей плите 6 предусмотрено сквозное отверстие, тяга 3 для приложения тягового усилия к передней захватывающей плите 6 проходит через сквозное отверстие, и тяга 3 параллельна оси 1 в осевом направлении; и тяга 3 также может быть установлена на передней захватывающей плите 6 другим способом соединения, причем длина тела тяги 3 и осевой конец оси 1 имеют совместимые ориентации. В приведенных выше технических решениях передняя захватывающая плита 6 и задняя захватывающая плита 7 охватываются на обеих сторонах колеса 2 посредством U-образного зажима 8. Когда тяга тянется наружу, тяговое усилие F может равномерно оказывать воздействие на внутреннюю сторону колеса через тягу 3, переднюю захватывающую плиту, U-образный зажим и заднюю захватывающую плиту, преодолевая, таким образом, силу трения, созданную вследствие посадки с натягом между колесом 2 и осью 1, так что колесо 2 отделяется от оси 1. Принимая варианты осуществления настоящего изобретения, проблема по предшествующему уровню техники, при котором колесо без отверстия для демонтажа колеса не может быть снято, может быть решена, операция является безопасной, не повреждает колесо, и позволяет избежать проблем, таких как концентрация напряжения и деформация диска колеса, возникающих, когда используется тяга для действия на отверстие для демонтажа колеса по предшествующему уровню техники.

На основании приведенных выше технических решений, фиг.4 представляет собой принципиальную схему сборки устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения, которое представлено на фиг.3 и фиг.4, при этом устройство для демонтажа колеса по настоящему изобретению может также включать в себя опорную плиту 9 в плотном контакте с колесом 2, причем опорная плита 9 предусмотрена между колесом 2 и задней захватывающей плитой 7, так, что задняя захватывающая плита 7 может эффективно оказывать толкающее усилие на контактную поверхность всего колеса 2 во время демонтажа колеса. При практическом применении, опорная плита может быть замещена в соответствии с конкретной формой диска колеса, с тем, чтобы достичь большей универсальности. Фиг.5 представляет собой схематический чертеж опорной плиты устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в частности, опорная плита 9 в вариантах осуществления настоящего изобретения включает в себя U-образную прокладку 90, контактный блок 91 и крюк 92; раскрыв U-образной прокладки 90 надевается на ось 1; контактный блок 91 прикреплен к U-образной прокладке 90 и обращен к одной стороне колеса 2, причем при использовании, контактный блок 91 распределен равномерно по U-образной прокладке 90 вокруг осевого центра оси 1; крюк 92 предусмотрен на U-образной прокладке 90, и может висеть на верхнем краю колеса 2 для облегчения установки.

Фиг.6 представляет собой схематический чертеж тяги устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения, предпочтительные решения на основе вышеприведенных технических решений в данном варианте осуществления таковы: тяга 3 включает в себя тяговый стержень 30 и U-образный ограничитель 32 хода; зажимной паз 31 предусмотрен на одном конце тягового стержня 30, проникающего через сквозное отверстие передней захватывающей плиты 6, при этом U-образный ограничитель 32 хода встраивается в зажимной паз 31; при использовании, U-образный ограничитель 32 хода предусмотрен между передней захватывающей плитой 6 и колесом 2, и опирается на переднюю захватывающую плиту 6 для передачи тягового усилия на тяге 3 к передней захватывающей плите 6. Тяговый стержень 30 и U-образный ограничитель 32 хода соединены встроенным образом для удобства сборки при установке.

На основании вышеприведенных вариантов осуществления, дополнительные предпочтительные решения для этого варианта осуществления состоят в том, что: передняя захватывающая плита 6 дополнительно включает в себя по меньшей мере два узла передней захватывающей плиты и по меньшей мере одну переднюю соединительную пластину 60, при этом передняя соединительная пластина 60 соединяет указанные по меньшей мере два узла передней захватывающей плиты вместе; задняя захватывающая плита 7 дополнительно включает в себя по меньшей мере два узла задней захватывающей плиты и по меньшей мере одну заднюю соединительную пластину 70, при этом задняя соединительная пластина 70 соединяет указанные по меньшей мере два узла задней захватывающей плиты вместе; причем одна из передней захватывающей плиты 6 и задней захватывающей плиты 7 принимает структуру узла, который может быть соединенным как цельный, или, обе принятые структуры узла в соответствии требованиями установки. Передняя захватывающая плита и задняя захватывающая плита объединяются посредством узлов захватывающей плиты соответственно, так что массивный вес захватывающей плиты может быть распределен к каждому узлу при установке, это является очень удобным для установки, и более практичным в случае, когда пространство для демонтажа колеса является относительно узким, структура двух узлов, как правило, принимается, или множество узлов может также быть принято в соответствии с требованием. В конкретных вариантах осуществления, фиг.7 представляет собой схематический структурный чертеж передней захватывающей плиты устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом передняя захватывающая плита 6 дополнительно включает в себя узел 61 левой передней захватывающей плиты, узел 62 правой передней захватывающей плиты и две передние соединяющие пластины 60, причем узел 61 левой передней захватывающей плиты находится в болтовом соединении с узлом 62 правой передней захватывающей плиты посредством двух передних соединяющих пластин 60 для образования вместе передней захватывающей плиты 6; фиг. 8 представляет собой структурный чертеж задней захватывающей плиты устройства для демонтажа колеса согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом задняя захватывающая плита 7 дополнительно включает в себя узел 71 левой задней захватывающей плиты, узел 72 правой задней захватывающей плиты и две задние соединяющие пластины 70, причем узел 71 левой задней захватывающей плиты находится в болтовом соединении с узлом 72 правой задней захватывающей плиты посредством двух задних соединяющих пластин 70 для образования вместе задней захватывающей плиты 7.

В практическом применении, если это желательно, усиленная пластина для повышения жесткости захватывающей плиты предусмотрена на стороне по меньшей мере одной из передней захватывающей плиты 6 и задней захватывающей плиты 7, обращенной в сторону от колеса 2; если это желательно, подъемное кольцо предусмотрено на верхнем участке по меньшей мере одной из передней захватывающей плиты 6 и задней захватывающей плиты 7; и, если это желательно, основание предусмотрено в нижнем участке по меньшей мере одной из передней захватывающей плиты 6 и задней захватывающей плиты 7. В частности, как показано на фиг.7 и фиг.8, основание 63 передней захватывающей плиты сварено из уголковой стали для поддержки передней захватывающей плиты 6, при этом основание разделено на две части, для сваривания с узлом 61 левой передней захватывающей плиты и узлом 62 правой передней захватывающей плиты соответственно; каждая верхняя часть узла 61 левой передней захватывающей плиты и узла 62 правой передней захватывающей плиты сварена с передними подъемными проушинами 64, а каждая их сторона сварена с передней усиленной пластиной 65. Основание 73 задней захватывающей плиты сварено из уголковой стали и разделено на две части, для сваривания с узлом 71 левой задней захватывающей плиты и узлом 72 правой задней захватывающей плиты соответственно; каждая верхняя часть узла 71 левой задней захватывающей плиты и узла 72 правой задней захватывающей плиты сварена с задними подъемными проушинами 74, а каждая их сторона сварена с задней усиленной пластиной 75.

Во всех перечисленных выше вариантах, если имеются по меньшей мере два узла передней захватывающей плиты, задней захватывающей плиты, U-образные зажимы 8 или тяги 3, то все они расположены симметрично относительно центра оси 1. Симметричное распределение может уменьшить эффект неравномерных напряжений на колесе со стороны тяги, эффективно защищает колесо и делает, в то же время, процесс снятия более стабильным.

Конкретный этап установки для устройства демонтажа колеса по настоящему изобретению, может быть организован в соответствии с требованиями, и здесь представляет собой один из этапов установки:

Фиг.9А представляет собой схематический чертеж этапа (1) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при котором узел 62 правой передней захватывающей плиты и узел 71 левой задней захватывающей плиты, которые сварены с основаниями и подъемными кольцами, свариваются вместе двумя U-образными зажимами 8, то есть, после того, как узел 62 правой передней захватывающей плиты и узел 71 левой задней захватывающей плиты зацеплены вместе посредством U-образного зажима 8, оба свариваются вместе и, наконец, образовывают пару полых узлов;

Фиг.9B представляет собой схематический чертеж этапа (2) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при котором колесо 2 и ось 1 устанавливаются в одну из пары узлов, образованных на этапе (1);

Фиг.9С представляет собой схематический чертеж этапа (3) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в котором опорная плита 9 располагается между узлом 71 левой захватывающей плиты и колесом 2, и подвешивается на верхнем крае колеса 2, так что контактный блок 91 на опорной плите 9 находится в контакте с колесом 2;

Фиг.9D представляет собой схематический чертеж этапа (4) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в котором устанавливается тяга 3;

Фиг.9E представляет собой схематический чертеж этапа (5) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в котором образовывается другая пара узлов посредством способа работы по этапу (1), а затем устанавливается с соответствующими тягами 3 после установки узлов к колесу 2;

Фиг.9F представляет собой схематический чертеж этапа (6) установки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в котором симметричный узел 61 левой передней захватывающей плиты и узел 62 правой передней захватывающей плиты соединяются посредством передней соединительной пластины 60, симметричный узел 71 левой задней захватывающей плиты и узел 72 правой задней захватывающей плиты соединяются посредством задней соединительной пластины 70; а затем ось 1 упирается, и усилие прикладывается к тяге 3, так, что колесо 2 отделяется от оси 1.

В устройстве для демонтажа колеса по настоящему изобретению, передняя захватывающая плита и задняя захватывающая плита плотно охватывают с обеих сторон колесо посредством U-образного зажима. Когда тяга тянется наружу, сила демонтажа может равномерно оказывать воздействие на внутреннюю сторону колеса через тягу, переднюю захватывающую плиту, U-образный зажим и заднюю захватывающую плиту, преодолевая, таким образом, силу трения, созданную вследствие посадки с натягом между колесом и осью, так что колесо отделяется от оси. Кроме того, комбинированная структура, принятая посредством передней захватывающей плиты и задней захватывающей плиты, облегчает операцию установки в ограниченном пространстве, а также снижает трудоемкость; кроме того, конструкция, принимающая подъемное кольцо, основание и усиленную пластину на захватывающей плите, не только делает процесс установки простым, но и делает работу по стягиванию колеса более удобной и безопасной.

И, наконец, следует отметить, что вышеупомянутые варианты осуществления просто предназначены для описания технических решений настоящего изобретения, но не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что, хотя настоящее изобретение было описано подробно со ссылкой к вышеприведенным вариантам осуществления, могут быть выполнены модификации в технических решениях, описанных в вышеприведенных вариантах осуществления, или эквивалентные замены могут быть выполнены для частичных или всех технических признаков в технических решениях; тем не менее, такие модификации или замены не служат причиной для отхода от сути соответствующих технических решений из объема вариантов осуществления настоящего изобретения.

1. Устройство для демонтажа колеса, установленного на оси, содержащее: переднюю захватывающую плиту, заднюю захватывающую плиту для нажатия на внутреннюю сторону колеса, тягу и по меньшей мере один U-образный зажим; при этом U-образный зажим соединен соответственно с передней захватывающей плитой и задней захватывающей плитой, которые расположены параллельно, для образования полости для размещения колеса; причем на передней захватывающей плите выполнено сквозное отверстие, через которое проходит тяга для приложения тягового усилия к передней захватывающей плите, при этом тяга параллельна оси в осевом направлении.

2. Устройство для демонтажа колеса по п.1, содержащее дополнительно опорную плиту в плотном контакте с колесом, при этом опорная плита предусмотрена между внутренней стороной колеса и задней захватывающей плитой.

3. Устройство для демонтажа колеса по п.2, в котором опорная плита содержит U-образную прокладку, контактный блок и крюк; раскрыв U-образной прокладки надевается на ось; контактный блок крепится к U-образной прокладке и обращен к одной стороне колеса; U-образная прокладка предусмотрена с крюком для подвешивания на краю колеса.

4. Устройство для демонтажа колеса по п.1, в котором тяга содержит тяговый стержень и U-образный ограничитель хода; на одном конце тягового стержня, проходящего через переднюю захватывающую плиту, предусмотрен зажимной паз, U-образный ограничитель хода вставляется в зажимной паз; и U-образный ограничитель хода предусмотрен между передней захватывающей плитой и колесом и опирается на переднюю захватывающую плиту.

5. Устройство для демонтажа колеса по любому одному из пп.1-4, в котором передняя захватывающая плита дополнительно содержит по меньшей мере два узла передней захватывающей плиты и по меньшей мере одну переднюю соединительную пластину, при этом передняя соединительная пластина соединяет указанные по меньшей мере два узла передней захватывающей плиты вместе; и/или задняя захватывающая плита дополнительно содержит по меньшей мере два узла задней захватывающей плиты и по меньшей мере одну заднюю соединительную пластину, при этом задняя соединительная пластина соединяет указанные по меньшей мере два узла задней захватывающей плиты вместе.

6. Устройство для демонтажа колеса по п.5, в котором число узла передней захватывающей плиты, узла задней захватывающей плиты, U-образного зажима и тяги составляет по меньшей мере два, и все они расположены симметрично относительно центра оси.

7. Устройство для демонтажа колеса по любому одному из пп.1-4, в котором на стороне передней захватывающей плиты и/или задней захватывающей плиты, обращенной от колеса, предусмотрена усиленная пластина.

8. Устройство для демонтажа колеса по любому одному из пп.1-4, в котором на верхнем участке передней захватывающей плиты и/или задней захватывающей плиты предусмотрено подъемное кольцо.

9. Устройство для демонтажа колеса по любому одному из пп.1-4, в котором на нижнем участке передней захватывающей плиты и/или задней захватывающей плиты предусмотрено основание.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары.

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары.

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. .

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. .

Изобретение относится к ручному инструменту. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции железнодорожного колеса, которое включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренним диаметром обода с наружной и внутренней стороны, ступицу и диск, образованный наружной и внутренней поверхностями.

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на противоположных сторонах колеса, или расположенными на каждой стороне колеса, или каждый сквозной канал в диске, соединяющий кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на каждой стороне колеса, может состоять из двух непараллельных каналов, соединенных между собой.

Изобретение касается профиля колеса для рельсового транспортного средства, колеса с таким профилем и рельсового транспортного средства с таким колесом. Профиль колеса для рельсового транспортного средства, у которого при взаимодействии с профилем рельса в каждом месте соприкосновения профиля колеса с профилем рельса отношение кривизны профиля колеса к кривизне профиля рельса является по существу постоянным.

Железнодорожное колесо (10) для транспортного средства содержит ось (11') вращения и опорный диск (11), выполненный с возможностью закрепления или прикрепления другим способом на валу по указанной оси (11') вращения.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и может быть использовано в колесных парах тележек пассажирских и скоростных грузовых вагонов. Железнодорожное колесо включает ступицу и обод с поверхностью катания и гребнем, соединенный со ступицей с возможностью независимого вращения, упругоэластичное кольцо, установленное между ними без зазоров, втулку из металла с низким коэффициентом сухого трения скольжения по стали между смежными поверхностями кольца и обода и порошок высокотеплопроводного мягкого антифрикционного материала на поверхности скольжения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для кривых. Для повышения элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой.

Колесный диск содержит окружающую ось вращения колесную ступицу, обод колеса и соединяющую колесную ступицу с ободом колеса перемычку. Переход между перемычкой и колесной ступицей и/или переход между перемычкой и ободом колеса по меньшей мере на одной осевой стороне в каждой из своих радиальных плоскостей сечения выполнен так, что переход образован тангенсоидой.

Колесо рельсового подвижного состава, содержащее тело (1) колеса и установленные на нем с обеих сторон с помощью крепежных элементов фрикционные диски (2). Между контактной поверхностью (В) фрикционных дисков (2) и контактной поверхностью (А) тела (1) колеса расположено многослойное покрытие (7), которое на одной из поверхностей содержащего фосфат слоя (X) материала, обращенной к контактной поверхности (А), имеет содержащий смазочный материал слой (Y).

Железнодорожное колесо включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренними диаметрами обода с наружной и внутренней сторон, ступицу и диск, образованные наружной и внутренней поверхностями, симметричными относительно теоретической средней линии поперечного профиля диска, которая перпендикулярна оси вращения колеса и проходит через первую точку в месте минимальной толщины диска и его сопряжения с ободом, вторую и третью точку, между которыми расположена часть диска постоянной толщины с посадочными поверхностями и отверстиями под установку дисковых тормозов, четвертую точку в месте минимальной толщины диска со стороны ступицы и пятую точку в месте сопряжения со ступицей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для криволинейных участков пути.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к форме профиля рабочей поверхности железнодорожного колеса, и может быть использовано при изготовлении и ремонте цельнокатаных или сборных колес подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта, работающего, в частности, на участках с кривыми малого радиуса, например колесных пар грузовых вагонов, платформ, цистерн. Профиль рабочей поверхности железнодорожного колеса состоит из гладко сопряженных прямолинейных отрезков и дуг окружностей, образующих радиусы скругления. Прямолинейные отрезки профиля образованы линией катания, соответствующей коничности 1:10, и углом наклона гребня колеса 60 град. Их сопряжение выполнено в виде двух дуг окружностей, радиус первой из которых, примыкающей к гребню колеса, составляет R1=20±2 мм, а радиус второй дуги, примыкающей к линии катания, составляет R2=106±2 мм. Точки сопряжения упомянутых прямолинейных отрезков и дуг окружностей имеют координаты (-37,5; -13,1), (-24,9; -3,5) и (-5,8; -0,4) относительно точки 0, расположенной в расчетном центре профиля колеса, соответствующем кругу катания. Профиль обеспечивает равномерный износ рельса при минимизации износа рабочей поверхности колеса и устранении подреза гребня за счет получения возможно широкого пятна контакта поверхностей. 5 ил.
Наверх