Привод для велосипеда с внешним расположением системы взаимосвязи двух валов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам для велосипедов. Привод для велосипеда с внешним расположением системы взаимосвязи двух валов содержит входной вал с ведомой звездочкой и выходной вал. Звездочка является колесом в системе взаимосвязи двух валов. На колесе по окружности закреплены оси с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни, имеющие зубчатое зацепление с шестерней на выходном вале. Коаксиально с осью выходного вала расположена тормозная шестерня, имеющая зубчатое зацепление с шестернями. Воздействие входного вала на выходной вал производится путем торможения тормозной шестерни с помощью тормозных муфт или тормозных колодок. Достигается изменение передаточного отношения без изменения положения звездочки и шестеренок, входящих в состав устройства. 10 ил.

 

Изобретение относится к трансмиссиям с бесконечными цепями.

Известен многоскоростной бесступенчатый привод транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержащий ведущее колесо переменного радиуса и ведомую звездочку, охваченную цепью, имеющей устройство ее натяжения, при этом ведущее колесо переменного радиуса представляет собой размещенный на педальном валу и жестко связанный с ним диск со свободно установленными на оси звездочками, охваченными цепью (RU 2048365 C1).

Недостатком этого изобретения является необходимость менять местоположение звездочек на ведущем колесе и периодическая смена звездочек, взаимодействующих с цепью.

Целью изобретения является изменение передаточного отношения без изменения положения звездочки и шестеренок, входящих в состав устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе использована система взаимосвязи двух валов и переключение передач путем торможения шестеренки. Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным положением шестеренок имеет тормозную шестерню, при торможении которой происходит подключение входного вала к выходному валу.

Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 1 и выходной вал 2. На выходном валу 2 коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7, коаксиально с осью входного вала 1, расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала 1 на выходной вал 2 производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозных муфт или тормозных колодок 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал 1 вращается. Выходной вал 2 остается неподвижным, если нагрузка на вал превышает силы трения в системе. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни 8 и вала 1. Передаточное отношение определяется соотношением радиусов шестерней в системе и может быть понижающим и повышающим. Система симметрична. Функции валов могут быть поменяны местами.

В примере конкретного исполнения функции валов поменяны местами. Вращательный момент от цепи прикладывается к колесу 3. Колесо 3 выполнено в виде звездочки и имеет постоянный диаметр и ось вращения. На колесе установлены три оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестеренки 5 и шестеренки 7. Шестеренка 5 имеет зубчатое зацепление с шестеренкой 13, необходимое для изменения направления вращения шестеренки 6, закрепленной на валу 1. На одной оси с валом 1 установлены 4 тормозных шестеренок 8. Тормозные шестеренки 8 имеют зубчатое зацепление с шестеренками 7, установленными на осях 4. Каждая тормозная шестеренка 8 имеет цилиндрическую часть, выступающую за пределы корпуса привода. Для включения передачи одна из цилиндрических частей тормозных шестеренок 8 тормозится тормозной муфтой 9. При этом вал 1 вынужден вращаться, так как колесо 3 не может одновременно обкатывать шестеренку 6 и заторможенную шестеренку с разными угловыми скоростями.

Вращательный момент передается от вала 1 на втулку 11, имеющую стандартную комплектацию. Неподвижная ось 10.1 служит опорой для привода. Корпус 12 выполняет опорную функцию для осей 4.

На фигуре 1 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, вид со стороны входного вала.

На фигуре 2 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, вид со стороны выходного вала.

На фигуре 3 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, вид сбоку.

На фигуре 4 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок со стороны входного вала, изометрический вид.

На фигуре 5 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок со стороны выходного вала, изометрический вид.

На фигуре 6 представлено сечение системы взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок.

На фигуре 7 представлено сечение привода.

На фигуре 8 представлен привод без корпуса со стороны втулки.

На фигуре 9 представлен привод без корпуса со стороны муфты.

На фигуре 10 представлен привод без корпуса со стороны тормозной муфты.

Привод для велосипеда с внешним расположением системы взаимосвязи двух валов, содержащий входной вал с ведомой звездочкой и выходной вал, отличающийся тем, что звездочка является колесом 3 в системе взаимосвязи двух валов, система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 2 и выходной вал 1, на входном валу 2 коаксиально закреплено колесо 3, на колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения, на осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на выходном валу 1, параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7, в одной плоскости с шестернями 7, коаксиально с осью выходного вала 1, расположены тормозные шестерня 8, имеющие зубчатое зацепление с шестернями 7, воздействие входного вала 2 на выходной вал 1 производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозных муфт или тормозных колодок 9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и механизмам, в которых необходимо оптимизировать разгон выходного вала. .
Наверх