Роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, связанными с установленным на валу 5 косым диском 6, взаимодействующим с корпусом 1. Механизм газораспределения включает впускные 7 и выпускные 8 клапаны и распределительный диск 10. На валу 5 установлен ротор 11 с каналами 12, выполненными в пределах сектора, а камеры сгорания 13 снабжены уплотнениями 14. При совпадении выполненных в роторе 11 каналов 12 с камерой сгорания 13 смесь воспламеняется от свечи 9 и давление газов, воздействуя на каналы 12, обеспечивает вращение вала 5. 3 ил.

 

Изобретение относится к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Известен аксиальный роторно-поршневой гидромотор (см. В.В. Ермаков "Гидропривод… станков", Москва 1963 г. - прототип), содержащий размещенные в роторе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с фланцем приводного вала. Ротор поджимается пружиной к распределительному диску и приводится во вращение центральным поводком, связанным с валом. При изменении угла наклона ротора относительно горизонтальной оси поршни получают возвратно-поступательное ддвижение, создавая давление масла, используемого в приводах станков.

Известный гидромотор может быть использован в качестве насоса или гидропривода различных механизмов, что снижает его технологические возможности.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей двигателя. Поставленная цель достигается тем, что роторно-поршневой двигатель содержит размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с установленным на валу косым диском, взаимодействующим с корпусом, и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и распределительный диск. На валу установлен ротор с каналами, выполненными в пределах сектора, а камеры сгорания снабжены уплотнениями.

Роторно-поршневой двигатель изображен на фиг. 1, на фиг 2 (сеч. А-А на фиг. 1.) и на фиг. 3 (сеч. Б-Б на фиг. 2). Двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, связанными с установленным на валу 5 косым диском 6, взаимодействующим с корпусом 1, и механизм газораспределения, включающий впускные 7, выпускные 8 клапаны и свечи зажигания 9 и распределительный диск 10. На валу 5 установлен ротор 11 с каналами 12, выполнеными в пределах сектора, а камеры сгорания 13 снабжены уплотнениями 14.

Двигатель работает следующим образом. Полный цикл осуществляется за один оборот вала.

При возвратно-поступательном движении каждого поршня 3 и последовательном срабатывании впускного 7 и выпускного 8 клапанов создается высокое давление рабочей смеси в камере сгорания 13. При совпадении выполненных в роторе 11 каналов 12 с камерой сгорания 13 смесь воспламеняется от свечи 9 и давление газов, воздействуя на каналы 12, обеспечивает вращение вала 5. Непрерывное вращение создается давлением газов каждого цилиндра. Потери давления газов на каналы ротора снижаются уплотнениями 14.

Роторно-поршневой двигатель, содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с установленным на валу косым диском, взаимодействующим с корпусом, и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и распределительный диск, отличающийся тем, что на валу установлен ротор с каналами, выполненными в пределах сектора, при совпадении которых с камерой сгорания смесь воспламеняется и давление газов, действующее на каналы, обеспечивает вращение вала, а камеры сгорания снабжены уплотнениями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям, в частности к аксиально-поршневым двигателям с наклонным диском, и предназначено для получения механической работы за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании топлива.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности производства двигателей, применяемых в авиации. Сущностью изобретения является построение двигателя по схеме расположения цилиндропоршневых групп вдоль оси вращения приводного вала, с передачей энергии поступательного движения поршней к валу посредством качающегося блока карданных подвесов, связанных с цилиндрами посредством шатунов.

Изобретение относится к двигателям, в частности к аксиально-поршневым двигателям с наклонным диском, и предназначено для получения механической работы за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, к аксиально-поршневым двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и литровой мощности, снижение веса.

Поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта, содержит размещенные в корпусе, в паре находящиеся в одной оси, как минимум пару цилиндров, в которые помещены движущиеся возвратно-поступательно поршни, связанные штоками.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с компрессионным или детонационным воспламенением рабочей смеси. Техническим результатом является увеличение ресурса двигателя и повышение экономичности.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Четырехтактный бескривошипный поршневой тепловой двигатель с оппозитным расположением цилиндров содержит головки (2) цилиндров, цилиндры (3 и 4) с расположенными в них осесимметричными поршнями (5), связанными с механизмом преобразования движения.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение экономичности.

Изобретение может быть использовано в аксиально-поршневых двигателях. Аксиально-поршневой двигатель (1101) содержит по меньшей мере один рабочий цилиндр, питание которого осуществлено от непрерывно работающей камеры (1110) сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Соосный двигатель (1) внутреннего сгорания без коленчатого вала содержит по меньшей мере один цилиндр (3), имеющий продольно расположенную ось (XX), пару поршней (5) и (6), установленных для совершения возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях вдоль продольной оси (XX) цилиндра (3) и два вала (10) и (12).

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным бензиновым двигателям с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр. .

Изобретение относится к области ротативных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с компрессионным или детонационным воспламенением рабочей смеси. Техническим результатом является увеличение ресурса двигателя и повышение экономичности.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, связанными с установленным на валу 5 косым диском 6, взаимодействующим с корпусом 1. Механизм газораспределения включает впускные 7 и выпускные 8 клапаны и распределительный диск 10. На валу 5 установлен ротор 11 с каналами 12, выполненными в пределах сектора, а камеры сгорания 13 снабжены уплотнениями 14. При совпадении выполненных в роторе 11 каналов 12 с камерой сгорания 13 смесь воспламеняется от свечи 9 и давление газов, воздействуя на каналы 12, обеспечивает вращение вала 5. 3 ил.

Наверх