Электронное пломбировочное устройство многоразового действия

Изобретение относится к пломбированию грузов с индикаторными устройствами и может быть использовано для пломбирования транспортируемых грузов, преимущественно морских контейнеров, цистерн, баков, люков и т.п. Устройство содержит корпус, микропроцессорный блок, группу удаленных датчиков качества транспортировки грузов в составе датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, задатчики и блоки сравнения с допустимыми значениями транспортировки груза, сигнальные обмотки на каждом из магнитов магнитного крепежа, силовые ключи, генераторы набора частот, детекторы сигнальных обмоток, блок измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства, геркон контроля магнитного крепления устройства, идентификатор и кнопку считывания отпечатка пальца, блоки формирования каналов связи, приемник сигналов систем ГЛОНАСС/GPS, приемопередатчики систем Гонец и Иридиум и анализатор уровней сигналов. Технический результат - повышение качества транспортировки груза посредством своевременной передачи информации о задымлении, влажности, подверженности ударам, изменении веса и объема транспортируемого груза, а также сохранности груза посредством измерения и хранения в памяти устройства магнитных свойств материала в месте крепления устройства в процессе всего периода его транспортирования. 1 ил.

 

Изобретение относится к пломбированию грузов с индикаторными устройствами и предназначено для обеспечения автоматизированного контроля состояния запорно-пломбировочных устройств, используемых в качестве охранных устройств от несанкционированного проникновения, и может быть использовано для пломбирования транспортируемых грузов, преимущественно морских контейнеров, цистерн, баков, люков и т.п.

Известен электронный модуль для запорно-пломбировочного устройства, содержащий гнездо для одноразового запорного устройства с гибким охватывающим элементом в виде троса, электронным блоком и компонентами, обеспечивающими определение местоположения модуля, приема, обработки, хранения и передачи информации (патент RU 2579740 С1, кл. Е05В 39/02, опубл. 10.04.2016, Бюл. №10).

Известное устройство не обеспечивает мониторинг состояния транспортируемого и груза и своевременную передачу информации о задымлении, влажности, подверженности ударам, изменении веса и объема транспортируемого груза, что снижает качество транспортировки груза, а также не обеспечивает измерение и хранение в памяти устройства магнитных свойств материала в месте крепления устройства в процессе всего периода транспортирования.

Известна электронная пломба, содержащая корпус и отрезок троса, состоящий из внешней оболочки, окружающей по крайней мере одну внутреннюю жилу, выполненную из электропроводящего материала, обладающего высоким значением относительного удлинения, средства хранения пломбировочной информации и обмена данными с переносным и/или стационарным считывающим устройством, при этом по крайней мере один проводник образует электрический контур с другим проводником и/или внешней оболочкой троса, которая в таком случае тоже электрически соединена с блоком контроля целостности троса (патент RU 2358331 C1, кл. G09F 3/03, опубл. 10.06.2009, Бюл. №16).

Недостаток известного устройства состоит в отсутствии мониторинга параметров транспортировки груза и своевременной передачи информации о задымлении, влажности, подверженности ударам, изменении веса и объема транспортируемого груза, что снижает качество транспортировки груза, а также не обеспечивает измерение и хранение в памяти устройства магнитных свойств материала в месте крепления устройства в процессе всего периода транспортирования и имеет недостаточную стойкость к криминальным воздействиям при проверке прав доступа операторов к пломбированию и снятию пломбы.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является электронное пломбировочное устройство многократного действия, содержащее корпус в пыле- и влагозащищенном исполнении, источник электрического питания, микропроцессорный блок, соединенный с блоками контроля целостности троса, блоком хранения пломбировочной информации, запоминающим устройством, микросхемой асимметричного шифрования, датчиком измерения ускорений по трем осям, датчиком измерения внутренней температуры, блоком формирования каналов связи с датчиками, приемником радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS с антенным блоком, световым сигнализатором, два геркона, магнитный крепеж (Патент RU 2596474 С2, кл. Е05В 39/02, опубл. 10.09.2016, Бюл. №25).

Прототип не обеспечивает достаточно полный мониторинг параметров транспортировки груза и своевременную передачу информации о задымлении, влажности, подверженности ударам, изменении веса и объема транспортируемого груза, автоматический выбор наилучшего в данный момент канала спутниковой связи с центром мониторинга качества и процесса транспортировки груза, что снижает качество транспортировки груза, а также не обеспечивает измерение и хранение в памяти устройства магнитных свойств материала в месте крепления устройства в процессе всего периода транспортирования и имеет недостаточную стойкость к криминальным воздействиям при проверке прав доступа операторов к пломбированию и снятию пломбы.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении качества транспортировки груза посредством мониторинга параметров его транспортировки и своевременной передачей информации о задымлении, влажности, подверженности ударам, изменении веса и объема транспортируемого груза, автоматического выбора наилучшего в данный момент канала спутниковой связи с центром мониторинга качества и процесса транспортировки груза, а также сохранности груза посредством измерения и хранения в памяти устройства магнитных свойств материала в месте крепления устройства в процессе всего периода транспортирования и повышения стойкости к криминальным воздействиям путем проверки прав доступа операторов к пломбированию и снятию пломбы.

Указанный технический результат достигается тем, что в электронное пломбировочное устройство многократного действия, содержащее корпус в пыле- и влагозащищенном исполнении, источник электрического питания, микропроцессорный блок, соединенный с блоками контроля целостности троса, блоком хранения пломбировочной информации, запоминающим устройством, микросхемой асимметричного шифрования, датчиком измерения ускорений по трем осям, датчиком измерения внутренней температуры, блоком формирования каналов связи с датчиками, приемником радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS с антенным блоком, световым сигнализатором, два геркона, магнитный крепеж, дополнительно введены две сигнальные обмотки по одной на каждом из магнитов магнитного крепежа, два силовых ключа сигнальных обмоток, два генератора набора частот, два детектора сигнальных обмоток, блок измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства, геркон контроля магнитного крепления устройства, три блока сглаживания дребезга контактов, приемопередатчик канала связи системы Гонец с антенным блоком, приемопередатчик канала связи системы Иридиум с антенным блоком, анализатор уровней сигналов, идентификатор отпечатка пальца оператора, кнопка считывания отпечатка пальца оператора, задатчик минимально допустимого значения напряжения источника электрического питания устройства, блок сравнения напряжения питания, группа удаленных датчиков качества транспортирования грузов в составе датчиков задымления и влажности транспортируемого груза, датчика удара, воздействующего на транспортируемый груз, веса и объема транспортируемого груза, задатчиков предельных допустимых значений задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, блоков сравнения с допустимыми значениями задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, микропроцессорные блоки датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, блоки формирования каналов связи и источники питания датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, анализатор уровней сигналов, причем первая сигнальная обмотка на первом магните магнитного крепежа через первый силовой ключ сигнальных обмоток и первый генератор набора частот соединена с первым выходом блока измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства, вторая сигнальная обмотка на втором магните магнитного крепежа через второй силовой ключ сигнальных обмоток и второй генератор набора частот соединена со вторым выходом блока измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства, первый и второй входы блока измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства через первый и второй детекторы сигнальных обмоток соединены с первой и второй сигнальными обмотками соответственно, герконы доступа, контроля наличия несанкционированного внешнего магнитного поля и контроля магнитного крепления устройства через соответствующие блоки сглаживания дребезга контактов соединены с микропроцессорным блоком, приемопередатчик канала связи системы Гонец с антенным блоком соединен с микропроцессорным блоком и анализатором уровней сигналов, приемопередатчик канала связи системы Иридиум с антенным блоком соединен с микропроцессорным блоком и анализатором уровней сигналов, идентификатор отпечатка пальца оператора через блок хранения пломбировочной информации соединен с микропроцессорным блоком, кнопка считывания отпечатка пальца оператора, анализатор уровней сигналов, блок измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства и блок сравнения напряжения питания соединены с микропроцессорным блоком, первый вход блока сравнения напряжения питания соединен с задатчиком минимально допустимого значения напряжения источника электрического питания устройства, а второй - с источником электрического питания, выходы датчиков задымления и влажности транспортируемого груза, датчика удара, воздействующего на транспортируемый груз, веса и объема транспортируемого груза группы удаленных датчиков качества транспортирования грузов непосредственно соединены со вторыми входами блоков сравнения с допустимыми значениями задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза и через микропроцессорные блоки датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза и соответствующие блоки формирования каналов связи датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза по радиоканалу с блоком формирования каналов связи с датчиками, первые входы блоков сравнения с допустимыми значениями задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза соединены с задатчиками предельно допустимых значений задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, а выходы - с микропроцессорными блоками датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза соответственно, источники питания датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза соединены с входами контроля уровня напряжения питания микропроцессорных блоков датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза соответственно.

На чертеже представлена структура электронного пломбировочного устройства многократного действия.

Электронное пломбировочное устройство многократного действия содержит корпус 1 в пыле- и влагозащищенном исполнении, источник электрического питания 2, микропроцессорный блок 3, соединенный с блоками контроля целостности 4 троса, блоком хранения 5 пломбировочной информации, запоминающим устройством 6, микросхемой 7 асимметричного шифрования, датчиком измерения ускорений 8 по трем осям, датчиком измерения внутренней температуры 9, блоком формирования каналов связи 10 с датчиками, приемником радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS 11 с антенным блоком 12, световым сигнализатором 13, геркон доступа 14, геркон контроля наличия несанкционированного внешнего магнитного поля 15, первый 16 и второй 17 магниты магнитного крепежа устройства, первую 18 и вторую 19 сигнальные обмотки по одной на каждом из магнитов магнитного крепежа, первый 20 и второй 21 силовые ключи, первый 22 и второй 23 генераторы набора частот, первый 24 и второй 25 детекторы сигнальных обмоток, блок измерения магнитных свойств материала 26 в месте крепления устройства, геркон контроля магнитного крепления 27 устройства, первый 28, второй 29 и третий 30 блоки сглаживания дребезга контактов, приемопередатчик канала связи системы Гонец 31 с антенным блоком 32, приемопередатчик канала связи системы Иридиум 33 с антенным блоком 34, анализатор уровней сигналов, идентификатор 35 отпечатка пальца оператора, кнопка 36 считывания отпечатка пальца оператора, задатчик минимально допустимого значения напряжения 37 источника электрического питания устройства, блок сравнения напряжения питания 38, группа удаленных датчиков качества 39 транспортирования грузов в составе датчиков задымления 40 и влажности 41 транспортируемого груза, датчика удара 42, воздействующего на транспортируемый груз, веса 43 и объема 44 транспортируемого груза, задатчиков предельных допустимых значений задымления 45, влажности 46, удара 47, веса 48 и объема 49 транспортируемого груза, блоков сравнения с допустимыми значениями задымления 50, влажности 51, удара 52, веса 53 и объема 54 транспортируемого груза, микропроцессорные блоки датчиков задымления 55, влажности 56, удара 57, веса 58 и объема 59 транспортируемого груза, блоки формирования каналов связи датчиков задымления 60, влажности 61, удара 62, веса 63 и объема 64 транспортируемого груза, источники питания датчиков задымления 65, влажности 66, удара 67, веса 68 и объема 69 транспортируемого груза, анализатор уровней сигналов 70, первая 18 сигнальная обмотка на первом 16 магните магнитного крепежа через первый 20 силовой ключ сигнальных обмоток и первый 22 генератор набора частот соединена с первым выходом блока измерения магнитных свойств материала 26 в месте крепления устройства, вторая 19 сигнальная обмотка на втором 17 магните магнитного крепежа через второй 21 силовой ключ сигнальных обмоток и второй 23 генератор набора частот соединена с вторым выходом блока измерения магнитных свойств материала 26 в месте крепления устройства, первый и второй входы блока измерения магнитных свойств материала 26 в месте крепления устройства через первый 24 и второй 25 детекторы сигнальных обмоток соединены с первой 18 и второй 19 сигнальными обмотками соответственно, геркон доступа 14, геркон контроля наличия несанкционированного внешнего магнитного поля 15 и геркон контроля магнитного крепления 27 устройства соответственно через первый 28, второй 29 и третий 30 блоки сглаживания дребезга контактов соединены с микропроцессорным блоком 3, приемопередатчик канала связи системы Гонец 31 с антенным блоком 32 соединен с микропроцессорным блоком 3 и анализатором уровней сигналов 70, приемопередатчик канала связи системы Иридиум 33 с антенным блоком 34 соединен с микропроцессорным блоком 3 и анализатором уровней сигналов 70, идентификатор 35 отпечатка пальца оператора через блок хранения 5 пломбировочной информации соединен с микропроцессорным блоком 3, кнопка 36 считывания отпечатка пальца оператора, анализатор уровней сигналов 70, блок измерения магнитных свойств материала 26 в месте крепления устройства и блок сравнения напряжения питания 38 соединены с микропроцессорным блоком 3, первый вход блока сравнения напряжения питания 38 соединен с задатчиком минимально допустимого значения напряжения 37 источника электрического питания устройства, а второй - с источником электрического питания 2, выходы датчиков задымления 40 и влажности 41 транспортируемого груза, датчика удара 42, воздействующего на транспортируемый груз, веса 43 и объема 44 транспортируемого груза группы удаленных датчиков качества 39 транспортирования грузов непосредственно соединены со вторыми входами блоков сравнения с допустимыми значениями задымления 50, влажности 51, удара 52, веса 53 и объема 54 транспортируемого груза и через микропроцессорные блоки датчиков задымления 55, влажности 56, удара 57, веса 58 и объема 59 транспортируемого груза и соответствующие блоки формирования каналов связи датчиков задымления 60, влажности 61, удара 62, веса 63 и объема 64 транспортируемого груза по радиоканалу с блоком формирования каналов связи 10 с датчиками, первые входы блоков сравнения с допустимыми значениями задымления 50, влажности 51, удара 52, веса 53 и объема 54 транспортируемого груза соединены с задатчиками предельных допустимых значений задымления 45, влажности 46, удара 47, веса 48 и объема 49 транспортируемого груза, а выходы - с микропроцессорными блоками датчиков задымления 55, влажности 56, удара 57, веса 58 и объема 59 транспортируемого груза соответственно, источники питания датчиков задымления 65, влажности 66, удара 67, веса 68 и объема 69 транспортируемого груза соединены с входами контроля уровня напряжения питания микропроцессорных блоков датчиков задымления 55, влажности 56, удара 57, веса 58 и объема 59 транспортируемого груза соответственно.

Электронное пломбировочное устройство многократного действия работает следующим образом:

Электронное пломбировочное устройство многократного действия устанавливается на охраняемый объект, преимущественно на металлические морские контейнеры, цистерны, баки, люки и иные охраняемые пломбируемые объекты, выполненные из металла для обеспечения автоматизированного контроля состояния запорно-пломбировочных устройств от несанкционированного проникновения.

В процессе установки устройства на объект, корпус 1 электронного пломбировочного устройства посредством первого 16 и второго 17 магнитов магнитного крепежа прочно закрепляется на пломбируемом металлическом объекте, морском контейнере, цистерне, баке, люке и т.д.

Для мониторинга качества и сохранности транспортирования грузов устанавливается группа удаленных датчиков качества 39 транспортирования грузов в составе датчиков задымления 40 и влажности 41 транспортируемого груза, датчика удара 42, воздействующего на транспортируемый груз, веса 43 и объема 44 транспортируемого груза. Указанные датчики размещаются непосредственно в местах, где находится транспортируемый груз и связаны с микропроцессорным блоком 3 электронного пломбировочного устройства посредством радиоканала.

После установки корпуса 1 электронного пломбировочного устройства и группы удаленных датчиков качества 39 транспортирования грузов на объект, оператор, устанавливающий электронное пломбировочное устройство, нажимает несколько раз в определенном порядке на кнопку 36 считывания отпечатка пальца и подводит палец к идентификатору 35 отпечатка пальца оператора. Электронное пломбировочное устройство записывает отпечаток пальца оператора в блок хранения 5 пломбировочной информации и передает информацию в микропроцессорный блок 3, который запускает приемопередатчик канала связи системы Гонец 31 с антенным блоком 32 и приемопередатчик канала связи системы Иридиум 33 с антенным блоком 34, устанавливая связь с центром мониторинга качества и процесса транспортировки груза. Анализатор уровней сигналов 70 с каналов связи выбирает один из каналов, имеющий лучшие условия связи с центром мониторинга качества и процесса транспортировки груза.

Микропроцессорный блок 3 через выбранный канал связи запрашивает в центре мониторинга качества и процесса транспортировки груза право доступа оператора, устанавливающего электронное пломбировочное устройство через считанный идентификатором 35 отпечаток пальца оператора.

Если допуск разрешен, микропроцессорный блок 3 посредством светового сигнализатора 13 информирует об этом и через блок формирования каналов связи 10 с датчиками производит тестирование и опрос групп удаленных датчиков качества 39 транспортирования грузов в составе датчиков задымления 40 и влажности 41 транспортируемого груза, датчика удара 42, воздействующего на транспортируемый груз, веса 43 и объема 44 транспортируемого груза.

Затем микропроцессорный блок 3 через блок измерения магнитных свойств материала 26 в месте крепления устройства подает сигнал тестирования магнитных свойств материала охраняемого объекта в месте крепления электронного пломбировочного устройства на первый 22 генератор набора частот. Первый 22 генератор набора частот формирует импульсные сигналы различной полярности, формы, амплитуды и длительности и через первый 20 силовой ключ подает на первую 18 сигнальную обмотку на первом 16 магните магнитного крепежа.

В результате под действием импульсных сигналов различной полярности, формы, амплитуды и длительности, определенным образом меняется магнитный поток, проходящий через металлическое магнитное основание, к которому прикреплена электронная пломба, и на второй 19 сигнальной обмотке второго 17 магнита магнитного крепежа индуцируется электродвижущая сила, которая детектируется вторым 25 детектором сигнальных обмоток, подается на блок измерения магнитных свойств материала 26 в месте крепления устройства и через микропроцессорный блок 3 записывается в запоминающем устройстве 6.

Затем микропроцессорный блок 3 через блок измерения магнитных свойств материала 26 подает сигнал тестирования на второй 23 генератор набора частот, который формирует импульсные сигналы различной полярности, формы, амплитуды и длительности и через второй 21 силовой ключ подает на вторую 19 сигнальную обмотку на втором 17 магните магнитного крепежа. Под действием импульсных сигналов определенным образом меняется магнитный поток, проходящий через металлическое магнитное основание, к которому прикреплена электронная пломба, и на первой 18 сигнальной обмотке первого 16 магнита магнитного крепежа индуцируется электродвижущая сила, которая детектируется первым 24 детектором сигнальных обмоток, подается на блок измерения магнитных свойств материала 26 и через микропроцессорный блок 3 записывается в запоминающем устройстве 6.

В результате формируется образ магнитных свойств материала в месте крепления электронного пломбировочного устройства охраняемого объекта, который хранится в запоминающем устройстве 6.

Затем активизируется приемник радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS 11 с антенным блоком 12.

О готовности электронного пломбировочного устройства многократного действия к работе информирует световой сигнализатор 13 определенной последовательностью импульсов. Оператор закрепляет пломбировочный трос с блоками контроля целостности 4 троса.

Микросхема 7 асимметричного шифрования устройства защищает электронное пломбировочное устройство многократного действия от несанкционированного доступа. Датчик измерения ускорений 8 по трем осям и датчик измерения внутренней температуры 9 контролируют условия транспортирования груза и работы устройства.

Мониторинг процесса транспортирования груза электронное пломбировочное устройство многократного действия производит посредством группы удаленных датчиков качества 39 транспортирования грузов, размещенных по необходимости по всему объему груза. Состав и места размещения датчиков могут меняться в зависимости от состава и порядка размещения грузов.

Возможное возгорание транспортируемого груза непосредственно в месте его размещения контролируется датчиком задымления 40 группы удаленных датчиков качества 39 транспортирования грузов.

В случае задымления, сигнал с датчика задымления 40 сравнивается с сигналом, установленным задатчиком предельно допустимого значения задымления 45 на блоке сравнения с допустимым значением задымления 50, и в случае превышения, микропроцессорный блок задымления 55 через блок формирования канала связи датчика задымления 60 и блок формирования каналов связи 10 с датчиками передает сигнал тревоги на микропроцессорный блок 3.

В случае превышения допустимой влажности при транспортировке груза, сигнал с датчика влажности 41 сравнивается с допустимым значением влажности, установленным задатчиком предельно допустимого значения влажности 46 на блоке сравнения 51, и в случае превышения, микропроцессорный блок 56 через блок формирования канала связи датчика влажности 61 и блок формирования каналов связи 10 с датчиками передает сигнал тревоги на микропроцессорный блок 3.

В случае воздействия ударов на транспортируемый груз, сигнал с датчика удара 42 сравнивается с допустимым значением, установленным задатчиком удара 47 на блоке сравнения 52, , в случае превышения, микропроцессорный блок 57 через блок формирования канала связи датчика удара 62 и блок формирования каналов связи 10 с датчиками передает сигнал тревоги на микропроцессорный блок 3.

В случае изменения веса транспортируемого груза в процессе его хищения, сигнал с датчика веса 43 сравнивается с допустимым значением, установленным задатчиком веса 48 на блоке сравнения 53, и в случае хищения, микропроцессорный блок 58 через блок формирования канала связи датчика веса 63 и блок формирования каналов связи 10 с датчиками передает сигнал тревоги на микропроцессорный блок 3.

В случае изменения объема транспортируемого груза в процессе его хищения, сигнал с датчика объема 44 сравнивается с допустимым значением, установленным задатчиком объема 49 на блоке сравнения 54, и в случае хищения, микропроцессорный блок 59 через блок формирования канала связи датчика объема 64 и блок формирования каналов связи 10 с датчиками передает сигнал тревоги на микропроцессорный блок 3.

Сигналы тревоги, поступающие на микропроцессорный блок 3, записываются в запоминающее устройство 6 и к ним добавляется сигнал от приемника радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS 11. В результате формируются сигналы тревоги от срабатывания одного или нескольких удаленных датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза с указанием географических навигационных координат, который передается в центр мониторинга качества и процесса транспортировки груза.

В случае несанкционированного снятия электронного пломбировочного устройства с охраняемого объекта, блок измерения магнитных свойств материала 26 в месте крепления устройства формирует сигнал тревоги на микропроцессорный блок 3, который записывается в запоминающее устройство 6 и к нему добавляется сигнал от приемника радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS 11. В результате формируется сигнал тревоги о несанкционированном снятии электронного пломбировочного устройства с охраняемого объекта с указанием географических навигационных координат, который передается в центр мониторинга качества и процесса транспортировки груза.

В случае несанкционированного нарушения целостности пломбировочного троса на охраняемом объекте, блоки контроля целостности 4 троса формируют сигнал тревоги на микропроцессорный блок 3, который записывается в запоминающее устройство 6 и к нему добавляется сигнал от приемника радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS 11. В результате формируется сигнал тревоги о нарушения целостности пломбировочного троса на охраняемом объекте с указанием географических навигационных координат, который передается в центр мониторинга качества и процесса транспортировки груза.

В случае несанкционированного механического воздействия на корпус электронного пломбировочного устройства, срабатывает датчик измерения ускорений 8 по трем осям и сигнал тревоги через микропроцессорный блок 3 записывается в запоминающее устройство 6, к нему добавляется сигнал от приемника радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS 11. В результате формируется сигнал тревоги о несанкционированном механическом воздействии на корпус электронного пломбировочного устройства с указанием географических навигационных координат, который передается в центр мониторинга качества и процесса транспортировки груза.

Аналогичный сигнал формируется при срабатывании датчика измерения внутренней температуры 9 корпуса электронного пломбировочного устройства.

Герконы контроля наличия несанкционированного внешнего магнитного поля 15 и контроля магнитного крепления 27 устройства при срабатывании через второй 29 и третий 30 блоки сглаживания дребезга контактов формируют сигнал тревоги, который через микропроцессорный блок 3 записывается в запоминающее устройство 6, к нему добавляется сигнал от приемника радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS 11. В результате формируется сигнал тревоги о несанкционированном внешнем магнитном поле и нарушении механического крепления электронного пломбировочного устройства с указанием географических навигационных координат, который передается в центр мониторинга качества и процесса транспортировки груза.

Уровень напряжения блока электрического питания 2 электронного пломбировочного устройства сравнивается на блоке сравнения напряжения питания 38 с напряжением с задатчика минимально допустимого значения напряжения 37, и в случае снижения ниже допустимого, формируется сигнал тревоги, который через микропроцессорный блок 3 записывается в запоминающее устройство 6, к нему добавляется сигнал от приемника радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS 11. В результате формируется сигнал тревоги о недопустимом снижении напряжения питания электронного пломбировочного устройства с указанием географических навигационных координат, который передается в центр мониторинга качества и процесса транспортировки груза. Снижение уровней напряжений источников электрического питания для удаленных датчиков задымления 65, влажности 66, удара 67, веса 68 и объема 69 транспортируемого груза ниже допустимых приводит к формированию сигналов тревоги аналогичным образом.

В случае отсутствия любых несанкционированных воздействий на транспортируемый груз и электронное пломбировочное устройство, микропроцессорный блок 3 через установленные промежутки времени формирует передачу данных с датчиков состояния груза и запоминающего устройства с добавлением сигнала от приемника радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS в центр мониторинга качества и процесса транспортировки груза.

При прибытии груза проводится санкционированный доступ оператора для снятия электронного пломбировочного устройства. Оператор подносит магнит к месту расположения геркона доступа 14, нажимает несколько раз в определенном порядке на кнопку 36 считывания отпечатка пальца и подводит палец к идентификатору 35 отпечатка пальца оператора.

Электронное пломбировочное устройство записывает отпечаток пальца оператора в блок хранения 5 пломбировочной информации и передает информацию в микропроцессорный блок 3, который через канал связи запрашивает в центре мониторинга качества и процесса транспортировки груза право доступа оператора на снятие пломбировочного устройства.

Если допуск разрешен, микропроцессорный блок 3 посредством светового сигнализатора 13 информирует об этом оператора, который производит действия по снятию электронного пломбировочного устройства многократного действия.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение качества транспортировки груза посредством мониторинга параметров его транспортировки и своевременной передачей информации о задымлении, влажности, подверженности ударам, изменении веса и объема транспортируемого груза, автоматического выбора наилучшего в данный момент канала спутниковой связи с центром мониторинга качества и процесса транспортировки груза, а также сохранности груза посредством измерения и хранения в памяти устройства магнитных свойств материала в месте крепления устройства в процессе всего периода транспортирования и повышения стойкости к криминальным воздействиям путем проверки прав доступа операторов к пломбированию и снятию пломбы.

Электронное пломбировочное устройство многократного действия, содержащее корпус в пыле- и влагозащищенном исполнении, источник электрического питания, микропроцессорный блок, соединенный с блоками контроля целостности троса, блоком хранения пломбировочной информации, запоминающим устройством, микросхемой асимметричного шифрования, датчиком измерения ускорений по трем осям, датчиком измерения внутренней температуры, блоком формирования каналов связи с датчиками, приемником радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS с антенным блоком, световым сигнализатором, два геркона, магнитный крепеж, отличающееся тем, что в него дополнительно введены две сигнальные обмотки по одной на каждом из магнитов магнитного крепежа, два силовых ключа сигнальных обмоток, два генератора набора частот, два детектора сигнальных обмоток, блок измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства, геркон контроля магнитного крепления устройства, три блока сглаживания дребезга контактов, приемопередатчик канала связи системы Гонец с антенным блоком, приемопередатчик канала связи системы Иридиум с антенным блоком, анализатор уровней сигналов, идентификатор отпечатка пальца оператора, кнопка считывания отпечатка пальца оператора, задатчик минимально допустимого значения напряжения источника электрического питания устройства, блок сравнения напряжения питания, группа удаленных датчиков качества транспортирования грузов в составе датчиков задымления и влажности транспортируемого груза, датчика удара, воздействующего на транспортируемый груз, веса и объема транспортируемого груза, задатчиков предельных допустимых значений задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, блоков сравнения с допустимыми значениями задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, микропроцессорные блоки датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, блоки формирования каналов связи и источники питания датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, анализатор уровней сигналов, причем первая сигнальная обмотка на первом магните магнитного крепежа через первый силовой ключ сигнальных обмоток и первый генератор набора частот соединена с первым выходом блока измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства, вторая сигнальная обмотка на втором магните магнитного крепежа через второй силовой ключ сигнальных обмоток и второй генератор набора частот соединена со вторым выходом блока измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства, первый и второй входы блока измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства через первый и второй детекторы сигнальных обмоток соединены с первой и второй сигнальными обмотками соответственно, герконы доступа, контроля наличия несанкционированного внешнего магнитного поля и контроля магнитного крепления устройства через соответствующие блоки сглаживания дребезга контактов соединены с микропроцессорным блоком, приемопередатчик канала связи системы Гонец с антенным блоком соединен с микропроцессорным блоком и анализатором уровней сигналов, приемопередатчик канала связи системы Иридиум с антенным блоком соединен с микропроцессорным блоком и анализатором уровней сигналов, идентификатор отпечатка пальца оператора через блок хранения пломбировочной информации соединен с микропроцессорным блоком, кнопка считывания отпечатка пальца оператора, анализатор уровней сигналов, блок измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства и блок сравнения напряжения питания соединены с микропроцессорным блоком, первый вход блока сравнения напряжения питания соединен с задатчиком минимально допустимого значения напряжения источника электрического питания устройства, а второй - с источником электрического питания, выходы датчиков задымления и влажности транспортируемого груза, датчика удара, воздействующего на транспортируемый груз, веса и объема транспортируемого груза группы удаленных датчиков качества транспортирования грузов непосредственно соединены со вторыми входами блоков сравнения с допустимыми значениями задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза и через микропроцессорные блоки датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза и соответствующие блоки формирования каналов связи датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза по радиоканалу с блоком формирования каналов связи с датчиками, первые входы блоков сравнения с допустимыми значениями задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза соединены с задатчиками предельных допустимых значений задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, а выходы - с микропроцессорными блоками датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза соответственно, источники питания датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза соединены с входами контроля уровня напряжения питания микропроцессорных блоков датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится в целом к скобяным изделиям, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам. Устройство содержит корпус 1, закрытый передней 2 и задней 3 крышками, и отрезок каната 4, один конец которого является пассивным 4.1, а второй свободный конец 4.2, снабженный наконечником, пропускается через входное 5 и выходное 6 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 7 с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 8, размещенного в полости корпуса 1, причем устройство снабжено средством образования изгиба 9 отрезка каната, ось которого расположена в одной плоскости с осью полости корпуса.

Изобретение относится в целом к скобяным изделиям, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам. Устройство содержит корпус 1, закрытый передней 2 и задней 3 крышками, и отрезок каната 4, один конец которого является пассивным 4.1, а второй свободный конец 4.2, снабженный наконечником, пропускается через входное 5 и выходное 6 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 7 с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 8, размещенного в полости корпуса 1, причем устройство снабжено средством образования изгиба 9 отрезка каната, ось которого расположена в одной плоскости с осью полости корпуса.

Изобретение относится в целом к скобяным изделиям, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам. Устройство содержит корпус 1, закрытый передней 2 и задней 3 крышками, и отрезок каната 4, один конец которого является пассивным 4.1, а второй свободный конец 4.2, снабженный наконечником, пропускается через входное 5 и выходное 6 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 7 с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 8, размещенного в полости корпуса 1, причем устройство снабжено средством образования изгиба 9 отрезка каната, ось которого расположена в одной плоскости с осью полости корпуса.

Изобретение относится, в целом, к скобяным изделиям, в частности, к гибким запорно-пломбировочным устройствам. Устройство содержит корпус 1, закрытый передней 2 и задней 3 крышками, и отрезок каната 4, один конец которого является пассивным 4.1, а второй свободный конец 4.2, снабженный наконечником, пропускается через входное 5 и выходное 6 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 7 с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 8, размещенного в полости корпуса 1, причем устройство снабжено средством образования изгиба отрезка каната, ось которого расположена в одной плоскости с осью полости корпуса.

Устройство для запирания относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

Устройство для запирания относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

Устройство для запирания относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

Изобретение относится в целом к скобяным изделиям, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам. Устройство содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками и отрезок каната 4 с пассивным 4.1 и свободным 4.2 концами.

Изобретение относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

Изобретение относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

Изобретение относится к пломбированию грузов с индикаторными устройствами и может быть использовано для пломбирования транспортируемых грузов, преимущественно морских контейнеров, цистерн, баков, люков и т.п. Устройство содержит корпус, микропроцессорный блок, группу удаленных датчиков качества транспортировки грузов в составе датчиков задымления, влажности, удара, веса и объема транспортируемого груза, задатчики и блоки сравнения с допустимыми значениями транспортировки груза, сигнальные обмотки на каждом из магнитов магнитного крепежа, силовые ключи, генераторы набора частот, детекторы сигнальных обмоток, блок измерения магнитных свойств материала в месте крепления устройства, геркон контроля магнитного крепления устройства, идентификатор и кнопку считывания отпечатка пальца, блоки формирования каналов связи, приемник сигналов систем ГЛОНАССGPS, приемопередатчики систем Гонец и Иридиум и анализатор уровней сигналов. Технический результат - повышение качества транспортировки груза посредством своевременной передачи информации о задымлении, влажности, подверженности ударам, изменении веса и объема транспортируемого груза, а также сохранности груза посредством измерения и хранения в памяти устройства магнитных свойств материала в месте крепления устройства в процессе всего периода его транспортирования. 1 ил.

Наверх