Монтажная деталь для дренажного стрингера

Изобретение относится к монтажной детали для дренажного стрингера, которая взаимодействует с внешней кромкой дренажного стрингера для создания шпунтового соединения. Дренажный стрингер имеет канал, открытый конец и внешнюю кромку, образующую открытый конец. При этом монтажная деталь содержит корпус, пару противоположных боковых стенок и базовую стенку, соединение между монтажной деталью и стрингером для предотвращения скользящего перемещения монтажной детали относительно него. Корпус выполнен с возможностью размещения вдоль открытого конца дренажного стрингера и образует канавку, соответствующую части внешней кромки стрингера и имеющую форму, обеспечивающую прием части внешней кромки стрингера, для создания шпунтового соединения с частью внешней кромки стрингера. При этом пара противоположных боковых стенок и базовая стенка проходят в канал дренажного стрингера для создания уплотнения с частью открытого конца стрингера. Достигается повышение надежности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к монтажной детали для дренажного стрингера и, в частности, к монтажной детали, которая взаимодействует с внешней кромкой дренажного стрингера для создания шпунтового соединения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Конструкция воздушного летательного аппарата включает в себя стрингеры, которые служат ребрами жесткости для конструктивного усиления панелей крыла. Некоторые стрингеры, известные как дренажные стрингеры, выполнены не только для конструктивного усиления, но и для обеспечения дренажа топливных баков в крыле. Дренажные стрингеры могут оканчиваться у консольной части крыла и/или центрального кессона крыла.

Продольная непрерывность дренажных стрингеров может быть нарушена другими конструктивными элементами (например, нервюрами), ориентированными в поперечном направлении к дренажным стрингерам. В таких случаях дренажные стрингеры имеют открытые концы возле таких поперечных конструктивных элементов и оснащены монтажными деталями, которые закрывают дренажный стрингер, но имеют проход, продолжающий дренажный проточный канал наружу от указанных открытых концов. Проход такой монтажной детали может быть выполнен с возможностью соединения дренажного стрингера с дренажным отверстием, которое проходит через поперечный конструктивный элемент.

Используемые в настоящее время монтажные детали имеют сложную конструкцию, их сложно уплотнить и долго собирать. Такие монтажные детали не могут быть полностью установлены до окончательного присоединения крыла, когда крепежные элементы установлены через панель обшивки и ленту сращивания. Эти монтажные детали содержат множество частей, которые при уплотнении образуют проходной канал для дренажной системы для топлива, но не позволяют осуществить доступ к крепежным элементам, используемым для присоединения крыла, без разборки монтажной детали. Для уплотнительной части дренажной системы для топлива во время процесса присоединения крыла требуется отверждение уплотнителя в течение 72 часов перед тем, как могут быть проведены испытания на наличие течи и топливный бак в крыле может быть закрыт, в результате чего сборка происходит очень долго. Отдельные специальные монтажные детали типа "Р" (pi-fitting) дренажной системы для топлива механически прикреплены к стрингеру на большом расстоянии от стороны корпуса (side-of-body ("SOB")), что приводит к большой длине дренажных трубок и требует установки крепежных элементов с уплотнением внутри стрингера, к которому трудно подобраться. В дренажный стрингер возле указанной монтажной детали типа "Р" (pi-fitting) также должна быть вставлена уплотнительная перегородка, которую сложно устанавливать и уплотнять. Эта монтажная деталь типа "Р" должна иметь размер, обеспечивающий выдерживание нагрузок стрингера, в результате резки отверстия в крышке дренажного стрингера для обеспечения дренажа между стрингером и дренажной трубой.

Соответственно, существует необходимость в конструкции монтажной детали, которая является надежной, недорогой в изготовлении и может быть установлена в примыкающую конструкцию воздушного летательного аппарата с минимальным изменением.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном варианте реализации настоящего изобретения раскрыта монтажная деталь для дренажного стрингера, имеющего открытый конец и внешнюю кромку, образующую указанный открытый конец. Монтажная деталь может включать в себя корпус, выполненный с возможностью размещения вдоль открытого конца дренажного стрингера и образующий канавку, по существу соответствующую внешней кромке дренажного стрингера и имеющую форму, обеспечивающую прием внешней кромки дренажного стрингера, для создания шпунтового соединения с внешней кромкой; и соединение между монтажной деталью и указанным стрингером для предотвращения скользящего перемещения монтажной детали относительно него.

Еще в одном варианте реализации настоящего изобретения предложен воздушный летательный аппарат, который может включать в себя дренажный стрингер, имеющий открытый конец и внешнюю кромку, расположенную в области открытого конца; и монтажную деталь, имеющую корпус монтажной детали, выполненный с возможностью размещения вдоль открытого конца дренажного стрингера и образующий канавку, по существу соответствующую внешней кромке дренажного стрингера и имеющую форму, обеспечивающую прием внешней кромки дренажного стрингера, для создания шпунтового соединения с внешней кромкой, и соединение между монтажной деталью и указанным стрингером для предотвращения скользящего перемещения монтажной детали относительно него.

Еще в одном варианте реализации настоящего изобретения предложен способ установки монтажной детали в дренажный стрингер, имеющий открытый конец и внешнюю кромку, расположенную в области открытого конца, причем согласно способу могут быть осуществлены этапы, на которых вдвигают монтажную деталь в продольном направлении вдоль дренажного стрингера, при этом в монтажной детали образована канавка, по существу соответствующая внешней кромке дренажного стрингера; размещают внешнюю кромку дренажного стрингера в канавке корпуса монтажной детали, при этом канавка корпуса монтажной детали имеет форму, обеспечивающую прием внешней кромки дренажного стрингера, для создания шпунтового соединения с внешней кромкой; и выполняют соединение между монтажной деталью и указанным стрингером для предотвращения дальнейшего скользящего перемещения монтажной детали относительно него.

Как описано более подробно ниже, раскрытая монтажная деталь для дренажного стрингера имеет преимущества, заключающиеся в более надежном закрытии открытого конца дренажного стрингера. Другие объекты и преимущества раскрытой монтажной детали для дренажного стрингера будут очевидны из следующего описания, сопроводительных чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фигура 1 представляет собой сечение дренажного стрингера, размещенного под панелью крыла воздушного летательного аппарата, известного из уровня техники.

Фигура 2 представляет собой перспективный вид конца известного из уровня техники дренажного стрингера по Фиг. 1, в целях ясности представленного перевернутым.

Фигура 3 представляет собой вид, похожий на Фиг. 2, с показом известной из уровня техники монтажной детали, установленной на известном из уровня техники дренажном стрингере.

Фигура 4 представляет собой перспективный вид варианта реализации раскрытой монтажной детали для дренажного стрингера.

Фигура 5 представляет собой перспективный вид, показывающий монтажную деталь по Фиг. 4, установленную на конце известного из уровня техники дренажного стрингера по Фиг 2.

Фигура 6 представляет собой еще один перспективный вид монтажной детали по Фиг. 4.

Фигура 7 представляет собой вид сбоку монтажной детали по Фиг. 4

Фигура 8 представляет собой увеличенное сечение соединенных друг с другом частей, показанных на Фиг. 5.

Фигура 9 представляет собой вид, похожий на Фиг. 8, показывающий соединенные друг с другом части дополнительного варианта реализации настоящего изобретения.

Фигура 10 представляет собой перспективный вид монтажной детали по Фиг. 4, показанной примыкающей к хорде нервюры, и монтажной детали, известной из уровня техники.

Фигура 11 представляет собой схематический вид в плане, показывающий применение раскрытой монтажной детали на воздушном летательном аппарате.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как частично показано на фиг. 1, воздушный летательный аппарат 10 может иметь такой компонент, как крыло 12, имеющее панель 14, усиленную стрингерами, один из которых 20 показан на чертеже. Воздушный летательный аппарат 10 может включать в себя воздушный летательный аппарат с неподвижным крылом, такой как реактивный воздушный летательный аппарат и винтовой воздушный летательный аппарат, воздушный летательный аппарат с подвижным крылом и космический летательный аппарат. Стрингер 20 может иметь форму дренажного стрингера, который обеспечивает дренаж топливного бака 22 (показано схематически), расположенного в крыле 12.

Дренажный стрингер 20 может содержать канал 30 и может включать в себя пару выступов 32, проходящих от него наружу. Канал 30 может иметь три стороны, проходящие по его длине, включая днищевую сторону 34 между парой противоположных сторон 36 и 38. Выступы 32 могут выступать в поперечном направлении от противоположных сторон 36 и 38 канала 30 и могут примыкать к внутренней поверхности 40 панели 14 крыла. Может быть использована пара радиусных заполнителей 41, как показано на чертеже. В этой конструкции канал 30 и панель 14 крыла могут формировать проходную часть 43 с четырьмя сторонами, образованными панелью 14 крыла и сторонами 34, 36 и 38 канала 30 между ними. Проходная часть 43 может быть соединена с топливным баком 22 с обеспечением между ними дренажа любым подходящим способом, известным в данной области техники.

Как показано на фиг. 2, дренажный стрингер 20 может иметь открытый конец, обозначенный в целом 45, образованный внешней кромкой 50 канала 30. Внешняя кромка 50 может полностью проходить через выступы 32 и стороны 34, 36 и 38 канала 30. Помимо этого внешняя кромка 50 может простираться в направлении длины вдоль сторон 34, 36 и 38, а также в поперечном направлении через стороны 34, 36 и 38. Часть 54 внешней кромки 50 на днищевой стороне 34 канала 30 может иметь удлиненный дугообразный контур, проходящий с сужением по направлению к относительно узкому поворотному элементу 56, выполненному в промежуточном положении по днищевой стороне 34. Проиллюстрированный пример внешней кромки 50 может, таким образом, иметь в целом V-образный контур, обеспечивающий образование в открытом конце 45 дренажного стрингера 20 соответствующего V-образного щелевого отверстия 57.

Как уже описано, конструкция дренажного стрингера 20 в области открытого конца 45 известна в данной области техники. Такой открытый конец 45 может быть выполнен возле конструктивного элемента (не показан) воздушного летательного аппарата 10, такого как нервюра, в месте сложного соединения "со стороны корпуса" (SOB joint), который размещен в воздушном летательном аппарате в поперечном направлении к дренажному стрингеру 20. Кроме того, как показано на Фиг. 3, известная монтажная деталь 60 может быть установлена на открытом конце 45 для обеспечения выравнивания дренажного отверстия 61 с соответствующим дренажным отверстием, проходящим через указанный поперечный конструктивный элемент. Такая монтажная деталь 60 может включать в себя крышку 62 и каркас 64, которые совместно размещены поверх сторон 34, 36 и 38 канала 30 с охватыванием и закрытием открытого конца 45.

На Фиг. 4 показана монтажная деталь для дренажного стрингера, являющаяся объектом настоящего изобретения и в целом имеющая обозначение 70. В одном варианте реализации настоящего изобретения монтажная деталь 70 может быть установлена на открытом конце 45 дренажного стрингера 20 (Фиг. 2) в установочном положении, как показано на Фиг. 5. Монтажная деталь 70 может включать в себя корпус 72 монтажной детали, имеющий конструкцию 74, выполненную в виде стенки, и муфту 76. Муфта 76 может соединять дренажную трубу 78 с монтажной деталью 70. Муфта 76 может соединять по текучей среде канал 30 дренажного стрингера 20 с дренажной трубой 78 для дополнительного дренажа топливного бака 22 за дренажным стрингером и монтажной деталью 70.

Как лучше всего показано на Фиг. 4, 5 и 6, корпус 72 монтажной детали может иметь днищевую сторону 84 и две противоположные стороны 86, 88 по обе стороны от днищевой стороны. Стороны 84, 86, 88 могут быть выполнены имеющими форму, соответствующую контурам сторон 34, 36 и 38, соответственно, канала 30. В одном варианте реализации настоящего изобретения стороны 84, 86 и 88 корпуса 72 монтажной детали могут быть выполнены с завершением конфигурации поперечного сечения канала 30, в которой V-образное щелевое отверстие 57 нарушает непрерывность сторон 34, 36 и 38 канала 30.

Корпус 72 монтажной детали также может включать в себя сопрягаемую кромку 90, проходящую вдоль сторон 84, 86 и 88 корпуса 72 монтажной детали. Как показано на Фиг. 2, 5 и 6, сопрягаемая кромка 90 корпуса 72 монтажной детали включает в себя профиль, по существу соответствующий контуру внешней кромки 50, расположенной вдоль соответствующих сторон 34, 36 и 38 канала 30. В частном варианте реализации настоящего изобретения контур сопрягаемой кромки 90 корпуса 72 монтажной детали по существу соответствует удлиненному дугообразному контуру, образованному V-образным щелевым отверстием 57 дренажного стрингера 20.

Как показано на Фиг. 4-6, сопрягаемая кромка 90 может быть расположена внутри канавки 95, образованной в корпусе 72 монтажной детали. Канавка 95 может быть образована между конструкцией 74, выполненной в виде стенки, и сторонами 84, 86, 88. В частном варианте реализации настоящего изобретения конструкция 74, выполненная в виде стенки, может включать в себя первую и вторую противоположные боковые стенки 96 и 98. Противоположные боковые стенки 96, 98 могут иметь форму, обеспечивающую взаимодействие с контурами примыкающих сторон 36, 38, соответственно, канала 30 и соответствие контурам примыкающих сторон 36, 38 с образованием в отношении их уплотнения. Боковые стенки 96, 98 конструкции 74, выполненной в виде стенки, могут осуществлять переход к внутреннему выступу 100, который может быть в целом параллельным днищевой стороне 84, расположенной между сторонами 86 и 88.

Канавка 95 может проходить между первой боковой стенкой 96 и примыкающей стороной 86 корпуса 72 монтажной детали. Канавка 95 также может проходить вокруг поворотного элемента 94 между внутренним выступом 100 и примыкающей стороной 84 корпуса 72 монтажной детали и кроме того между второй боковой стенкой 98 и примыкающей стороной 88 корпуса 72 монтажной детали. Конструкция 74, выполненная в виде стенки, может включать в себя концевую стенку 110 и базовую стенку 112, как лучше всего показано на Фиг. 4. В одном варианте реализации настоящего изобретения, базовая стенка 112 может соединять первую и вторую боковые стенки 96, 98 с закруглениями 111, имеющими форму, соответствующую контурам радиусных заполнителей 41 канала 30.

Муфта 76 монтажной детали 70 может быть в целом цилиндрической и может включать в себя ободок 114 для приема зажима (не показан). Монтажная деталь 70 может также иметь выемку, такую как выемка 115 на узком конце корпуса 72 монтажной детали, для уменьшения веса и материала (смотри также Фиг. 8 и 9).

Как показано на Фиг. 5, для установки монтажной детали 70 на дренажном стрингере 20, монтажная деталь может быть вдвинута в продольном направлении D с проходом в открытый конец 45 канала 30 с проходом в установочное положение. В частном варианте реализации настоящего изобретения монтажная деталь 70 может вдвигаться в продольном направлении D, по существу параллельном сторонам 34, 36, 38 канала 30, с проходом в открытый конец 45 дренажного стрингера 20 до тех пор, пока стороны 34, 36 и 38 не окажутся размещены в канавке 95 монтажной детали 70 и не будут взаимодействовать с этой канавкой. Сопрягаемая кромка 90 корпуса 72 монтажной детали и внешняя кромка 50 канала 30, которые имеют согласованные контуры, но ориентированы противоположно друг относительно друга, перемещаются, таким образом, с получением противолежащей конфигурации, в которой они обращены друг к другу внутри канавки 95, как частично показано на Фиг. 8 и 9.

В варианте реализации, показанном на Фиг. 8, на сопрягаемую кромку 90 корпуса 72 монтажной детали перед установкой монтажной детали 70 на дренажный стрингер 20 может быть нанесен уплотнитель 118 (см. также Фиг. 4). Уплотнитель 118 может быть расположен между сопрягаемой кромкой 90 корпуса 72 монтажной детали и внешней кромкой 50 открытого конца 45 канала 30 и формировать адгезионное сцепление между противоположными кромками 90 и 50. В альтернативном варианте реализации настоящего изобретения, как показано на Фиг. 9, уплотнитель 118 может не использоваться. Если уплотнитель 118 (Фиг. 8) не используется, сопрягаемая кромка 90 корпуса 72 монтажной детали может упираться во внешнюю кромку 50 дренажного стрингера 20 по всей длине, или по существу по всей длине, части 54 внешней кромки 50 (Фиг. 2).

Как показано на Фиг. 2, 8 и 9, канавка 95 монтажной детали 70 может образовывать канал, в целом соответствующий профилю внешней кромки 50 дренажного стрингера 20. В варианте реализации настоящего изобретения канавка 95 монтажной детали 70 может иметь форму, обеспечивающую прием внешней кромки 50 дренажного стрингера 20, при этом канавкой 95 монтажной детали 70 создается шпунтовое соединение 120 (показано на Фиг. 5, 8 и 9). Шпунтовое соединение 120 может создавать лабиринтное уплотнение между монтажной деталью 70 и дренажным стрингером 20, которое обеспечивает возможность предотвращения утечки содержимого канала 30, которым в вариантах реализации изобретения может быть жидкое топливо или дренажные испарения топлива. Часть сторон 34, 36, 38, непосредственно примыкающая к внешней кромке 50 канала 30 дренажного стрингера 20, может быть захвачена внутри канавки 95 монтажной детали 70. Шпунтовое соединение 120 может обеспечивать более надежное взаимодействие между монтажной деталью 70 и дренажным стрингером 20 по сравнению с известной из уровня техники конфигурацией по Фиг. 3, в которой части монтажной детали 60 просто размещены сверху и взаимодействуют с каналом 30, чтобы закрыть канал 30 в области открытого конца 45.

Как показано на Фиг. 8 и 9, внутренний выступ 100 монтажной детали 70 может проходить в канал 30 дренажного стрингера 20, где поверхность 130 внутреннего выступа 100 упирается во внутреннюю поверхность 132 дренажного стрингера 20. Подобным образом нижняя поверхность 131 днищевой стороны 84 может упираться в примыкающую верхнюю поверхность 133 днищевой стороны 34 канала 30. Это взаимодействие может продолжаться вокруг, или по существу вокруг, всей части 54 внешней кромки 50. Таким образом, по меньшей мере днищевая сторона 34 может быть захвачена между днищевой стороной 84 и внутренним выступом 100 корпуса 72 монтажной детали и предотвращать перемещение монтажной детали 70 вверх или вниз (как показано на Фиг. 8 и 9) относительно днищевой стороны 34 канала 30. Упирание верхней поверхности 130 внутреннего выступа 100 во внутреннюю поверхность 132 канала 30 дренажного стрингера 20 может предотвращать или ограничивать удаление монтажной детали 70 из канала 30 в верхнем направлении, как видно из Фиг. 8 и 9. В отличие от этого предотвращение удаления в каком-либо направлении известной из уровня техники монтажной детали 60, показанной на Фиг. 3, реализуется только одними крепежными элементами.

Как далее показано на Фиг. 5, монтажная деталь 70 может продолжать контур днищевой стороны 34 канала 30 с переходом на соответствующую днищевую сторону 84 корпуса 72 монтажной детали и может продолжать контуры противоположных сторон 36 и 38 канала 30 с переходом на соответствующие стороны 86 и 88 корпуса 72 монтажной детали. Базовая стенка 112 на монтажной детали 70 может примыкать к указанной части панели 14 крыла с образованием проходной части 43 канала 30. Противоположные боковые стенки 96 и 98 на монтажной детали 70 могут в целом противодействовать сторонам 36 и 38 канала 30 на внутренней стороне канала 30. Концевая стенка НО, которая может проходить полностью между базовой стенкой 112 и боковыми стенками 96 и 98 монтажной детали 70, может полностью, или по существу полностью, закрывать открытый конец 45 канала 30. Концевая стенка ПО, боковые стенки 96 и 98 и базовая стенка 112 монтажной детали 70 таким образом проходят внутри канала 30 между сторонами 34, 36 и 38 канала 30 и образуют непроницаемое для текучей среды и для газа закрытие открытого конца 45.

В одном варианте реализации настоящего изобретения, корпус 72 монтажной детали, конструкция 74, выполненная в виде стенки, и муфта 76 могут быть соединены друг с другом отдельно от дренажного стрингера 20. Монтажная деталь 70 может быть выполнена из композитного материала и может быть выполнена в виде цельного корпуса из композитного материала, который включает в себя корпус 72 монтажной детали, конструкцию 74, выполненную в виде стенки, и муфту 76.

Еще в одних вариантах реализации изобретения монтажная деталь 70 может быть выполнена из формованного термопласта, чтобы лучше соответствовать жесткости композитного материала соответствующего стрингера 20. В одном способе установки монтажной детали 70 крепежные элементы 122 (Фиг. 5) могут быть установлены как необходимо, а уплотнитель может быть нанесен с формированием уплотнения и адгезионного сцепления между монтажной деталью 70 и дренажным стрингером 20, чтобы минимизировать использование крепежных элементов. В одном конкретном варианте реализации изобретения уплотнитель 136 может быть размещен в концевой канавке 134 (показано на Фиг. 4, 6 и 7), расположенной вдоль боковых стенок 96 и 98, закруглениях 111 и базовой стенке 112 монтажной детали 70.

В одном конкретном варианте реализации изобретения одна пара крепежных элементов 122 может быть расположена на противоположных боковых стенках 96, 98 монтажной детали 70, показанной на Фиг. 5. Крепежные элементы 122 могут проходить через противоположные боковые стенки 96, 98 с проходом в примыкающие стороны 36, 38 канала 30. Крепежные элементы 122 могут быть могут быть выбраны из винтов, штифтов заклепок, сочетаний гайки с болтом и других механических крепежных элементов, которые обеспечивают принудительное механическое соединение между монтажной деталью 70 и каналом 30. Крепежные элементы 122 могут предотвращать скользящее перемещение монтажной детали 70 относительно канала 30 в направлении, параллельном, или по существу параллельном, стрелке D, а именно, в направлении открытого конца 45 канала 30 и из открытого конца 45 канала 30. Таким образом, монтажная деталь 70 может быть надежно прикреплена к стрингеру 20 полностью за счет взаимодействия внутреннего выступа 100 и днищевой стороны 84 с днищевой стороной 34 канала 30 и взаимодействия крепежных элементов 122 со сторонами 36, 38 канала. Следует понимать, что могут быть использованы дополнительные крепежные элементы 122 для прикрепления монтажной детали 70 к каналу 30, в том числе в конкретном варианте реализации изобретения между базовой стенкой 112 и панелью 14 крыла. При этом желательно минимизировать количество крепежных элементов 122, с тем чтобы минимизировать вес монтажной детали 70.

Еще одним преимуществом монтажной детали 70, как показано на Фиг. 5, является компактность конструкции монтажной детали 70 и то, что шпунтовое соединение обеспечивает надежное прикрепление к каналу 30 без вмешательства крепежными элементами 135 через хорду сращивания.

В одном варианте реализации настоящего изобретения способ установки монтажной детали 70 в открытый конец 45 дренажного стрингера 20 может включать этапы, на которых вдвигают монтажную деталь в продольном направлении D вдоль дренажного стрингера, размещают внешнюю кромку 50 дренажного стрингера в канавке 95 корпуса 72 монтажной детали, при этом канавка корпуса монтажной детали имеет форму, обеспечивающую прием внешней кромки дренажного стрингера, для создания шпунтового соединения 120 с внешней кромкой; и выполняют соединение между монтажной деталью и указанным стрингером для предотвращения дальнейшего скользящего перемещения монтажной детали относительно него. В вариантах реализации изобретения это соединение может быть реализовано принудительным механическим соединением, выполняемым посредством уплотнителя 118 на сопрягаемых кромках 50 и 90, крепежными элементами 122 и/или уплотнителем 136 в концевой канавке 134.

Как показано на Фиг. 10, монтажная деталь 70 может быть прикреплена для закрытия дренажного стрингера 20, примыкающего к хорде 150 нервюры. Дренажная труба 78 может быть прикреплена к муфте 76 и проходить поверх хорды 150 нервюры к монтажной детали 70' (см. также Фиг. 11) на другой стороне хорды нервюры. Таким образом, монтажная деталь 70 с муфтой 76, проходящей от днищевой стороны 84 монтажной детали, может быть выполнена с возможностью обхода хорды 150 нервюры без необходимости проникновения в конструкцию хорды 150 нервюры, например путем прорезания через нее отверстия, как в случае известной из уровня техники монтажной детали 60.

Примерный вариант реализации монтажной детали 70 на воздушном летательном аппарате 10 показан на Фиг. 11. Множество монтажных деталей 70 и 70' могут быть расположены на противоположных сторонах хорды 150 нервюры и могут быть использованы для обеспечения непрерывных соединений, непроницаемых для текучей среды и непроницаемых для пара, между стрингерами 20 и стрингерами 20' на противоположных сторонах хорды 150 нервюры. Преимущество этой системы монтажных деталей 70, 70', выполненных на противоположных сторонах хорды 150 нервюры соединенными между собой дренажными трубами 78, заключается в упрощении конструкции в месте сложного соединения "со стороны корпуса" (SOB joint) и в возможности использования более коротких монтажных деталей.

Монтажная деталь 70, как описано выше, раскрытая в целом со ссылкой на Фиг. 1-11, обеспечивает дающий преимущество подход к соединению дренажного стрингера с дренажной трубой, особенно по сравнению с настоящим подходом, при котором используются обычные монтажные детали, как показано на Фиг. 3. Для раскрытой монтажной детали 70 также может потребоваться меньше уплотнителя и меньше крепежных элементов по сравнению с другими обычными монтажными деталями, доступными для использования в настоящее время. В частности, как показано на Фиг. 5, для раскрытой монтажной детали 70 в общем случае требуется только два крепежных элемента 122 для прикрепления к дренажному стрингеру 20. Напротив, как видно из Фиг. 3, для обычных монтажных деталей, доступных для использования в настоящее время, требуется много крепежных элементов для прикрепления монтажной детали к дренажному стрингеру. Кроме того, раскрытая монтажная деталь 70 обеспечивает возможность уменьшения количества дренажных трубок, необходимых для соединения дренажных стрингеров друг с другом, устранения необходимости в уплотнительной перегородке, расположенной внутри дренажного стрингера вдоль монтажной детали, а также обеспечивает возможность устранения необходимости в уплотнении крепежных элементов внутри дренажного стрингера. Наконец, раскрытая монтажная деталь может обеспечивать возможность установки компонентов в воздушном летательном аппарате перед присоединением крыла к корпусу.

Хотя способы и формы устройства, раскрытого в данном документе, могут представлять примерные варианты осуществления раскрытой монтажной детали для дренажного стрингера, следует понимать, что изобретение не ограничено этими точными формами и способами и что в нем могут быть могут быть выполнены изменения без отступления от сущности и объема изобретения.

1. Монтажная деталь для дренажного стрингера, имеющего канал, открытый конец и внешнюю кромку, образующую указанный открытый конец, причем монтажная деталь содержит:

корпус монтажной детали, выполненный с возможностью размещения вдоль открытого конца дренажного стрингера и образующий канавку, по существу соответствующую части внешней кромки дренажного стрингера и имеющую форму, обеспечивающую прием части внешней кромки дренажного стрингера, для создания шпунтового соединения с частью внешней кромки дренажного стрингера,

пару противоположных боковых стенок и базовую стенку, каждая из которых проходит вокруг части открытого конца дренажного стрингера, при этом пара противоположных боковых стенок и базовая стенка проходят в канал дренажного стрингера для создания уплотнения с частью открытого конца дренажного стрингера, и

соединение между монтажной деталью и указанным стрингером для предотвращения скользящего перемещения монтажной детали относительно него.

2. Монтажная деталь по п. 1, в корпусе которой образована сопрягаемая кромка, расположенная внутри канавки.

3. Монтажная деталь по п. 2, в которой сопрягаемая кромка корпуса монтажной детали упирается во внешнюю кромку дренажного стрингера.

4. Монтажная деталь по п. 2, кроме того, содержащая уплотнитель, размещенный между сопрягаемой кромкой корпуса монтажной детали и внешней кромкой дренажного стрингера.

5. Монтажная деталь по любому из пп. 1-4, в которой монтажная деталь, кроме того, содержит выступ, выполненный с возможностью прохода в канал дренажного стрингера.

6. Монтажная деталь по любому из пп. 1-4, в которой монтажная деталь, кроме того, содержит муфту, выполненную с возможностью соединения по текучей среде канала дренажного стрингера с дренажной трубой.

7. Монтажная деталь по любому из пп. 1-4, корпус которой выполнен из композитного материала.

8. Воздушный летательный аппарат, содержащий:

дренажный стрингер, имеющий канал, открытый конец и внешнюю кромку, расположенную в области открытого конца, и

монтажную деталь, имеющую корпус монтажной детали, выполненный с возможностью размещения вдоль открытого конца дренажного стрингера и образующий канавку, по существу соответствующую части внешней кромки дренажного стрингера и имеющую форму, обеспечивающую прием части внешней кромки дренажного стрингера, для создания шпунтового соединения с частью внешней кромки дренажного стрингера,

пару противоположных боковых стенок и базовую стенку, каждая из которых проходит вокруг части открытого конца дренажного стрингера, при этом пара противоположных боковых стенок и базовая стенка проходят в канал дренажного стрингера для создания уплотнения с частью открытого конца дренажного стрингера, и

соединение между монтажной деталью и указанным стрингером для предотвращения скользящего перемещения монтажной детали относительно него.

9. Воздушный летательный аппарат по п. 8, в котором в корпусе монтажной детали образована сопрягаемая кромка, расположенная внутри канавки.

10. Воздушный летательный аппарат по п. 9, в котором сопрягаемая кромка корпуса монтажной детали упирается во внешнюю кромку дренажного стрингера.

11. Воздушный летательный аппарат по п. 9, кроме того, содержащий уплотнитель, размещенный между сопрягаемой кромкой корпуса монтажной детали и внешней кромкой дренажного стрингера.

12. Воздушный летательный аппарат по любому из пп. 8-11, в котором монтажная деталь, кроме того, содержит выступ, выполненный с возможностью прохода в канал дренажного стрингера.

13. Воздушный летательный аппарат по любому из пп. 8-11, в котором монтажная деталь, кроме того, содержит муфту, выполненную с возможностью соединения по текучей среде канала дренажного стрингера с дренажной трубой.

14. Способ установки монтажной детали в дренажный стрингер, имеющий канал, открытый конец и внешнюю кромку, расположенную в области открытого конца, согласно которому:

вдвигают монтажную деталь в продольном направлении вдоль дренажного стрингера, при этом в корпусе монтажной детали образована канавка, по существу соответствующая внешней кромке дренажного стрингера,

размещают часть внешней кромки дренажного стрингера в канавке корпуса монтажной детали, при этом канавка корпуса монтажной детали имеет форму, обеспечивающую прием части внешней кромки дренажного стрингера, для создания шпунтового соединения с частью внешней кромки дренажного стрингера,

создают уплотнение между парой противоположных боковых стенок и базовой стенкой монтажной детали и частью открытого конца дренажного стрингера, при этом пара противоположных боковых стенок и базовая стенка проходят в канал дренажного стрингера для создания уплотнения с частью открытого конца дренажного стрингера, и

выполняют соединение между монтажной деталью и указанным стрингером для предотвращения дальнейшего скользящего перемещения монтажной детали относительно него.

15. Способ по п. 14, кроме того, включающий муфтовое соединение дренажной трубы с монтажной деталью.

16. Способ по любому из пп. 14, 15, в котором выполнение соединения между монтажной деталью и указанным стрингером включает в себя выполнение принудительного механического соединения между монтажной деталью и указанным стрингером и/или выполнение уплотнителя между корпусом монтажной детали и указанным стрингером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля излучения. Транспортное средство для контроля излучения, которое осуществляет сжигание композиции, выполненной на основе топлива и сцинтиллирующего вещества, содержит топливный бак для композиции и двигатель.

Группа изобретений относится к системам и способам подачи топлива при эксплуатации к силовой установке летательного аппарата (ЛА). Система подачи топлива содержит топливный трубопровод, насос, расположенный ниже по потоку, насос, расположенный в топливном баке выше по потоку, датчик давления, расположенный на впуске или рядом с находящимся ниже по потоку насосом, контроллер.

Изобретение относится к горловинам пневмогидравлических систем в ракетно-космической технике. Горловина проверочно-заправочная содержит корпус (1).

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня диэлектрических жидкостей, находящихся в баках ракет-носителей (РН). Устройство для измерения уровня топлива в баках РН включает в себя емкостный датчик в виде электродов и элементы его крепления.

Изобретение относится к оптимизации отверстий люков летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции колец для изготовления воздухонепроницаемого уплотнения. Поверхность, которая находится в контакте с внутренней поверхностью обшивки, является оптимизированной поверхностью уплотнительных колец.

Настоящее изобретение относится к устройству компенсации давления для летательного аппарата, более точно, к устройству компенсации давления для элемента летательного аппарата, который содержит в себе горючее вещество в своей внутренней области.

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Топливная система содержит расходные баки (1, 2) с установленными в них насосами (3, 4), трубопроводы подачи топлива, где установлены обратные клапаны (9,10) и противопожарные краны (13, 14), а также краны перекрестного питания (18, 21).

Изобретение относится к системам подачи топлива в космических аппаратах (КА) в условиях невесомости. Устройство отбора топлива из баков КА в условиях невесомости для жидкостной реактивной двигательной установки содержит баки компонентов топлива в форме тела вращения и расположенную на оси в каждом баке возле одной из его стенок локальную систему отбора жидких компонентов топлива с капиллярным заборным устройством емкостного типа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем летательных аппаратов. Двухмоторный винтокрылый летательный аппарат оборудован установкой топливоснабжения двигателей (2, 3, 4) моторной группы (1) винтокрылого летательного аппарата.

Изобретение относится к системам контроля и измерения топлива. Система контроля и измерения топлива с компенсацией по температуре топлива содержит бортовой вычислитель, пульт управления, модули топливомера, схему запрета, а также размещенные в топливном баке датчики уровня топлива, средства измерения температуры и сигнализации нижнего уровня топлива.

Изобретение относится к конструкции из композитного материала, содержащей: первую лицевую пластину и вторую лицевую пластину, расположенные напротив друг друга, выполненные из композитного материала, и гофрированную сердцевину, связанную с первой и второй лицевыми пластинами, причем гофрированная сердцевина содержит по меньшей мере одно отверстие.

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором используется армированный углеродным волокном пластик (CFRP) (15), включающий армирующий материал, который содержит углеродное волокно, и матрицу, которая содержит пластик.

Изобретение относится к системам топливного бака летательного аппарата. Система топливного бака летательного аппарата содержит по меньшей мере один топливный бак (20), содержащий множество соединенных между собой отсеков, отверстие, выполненное с возможностью обеспечения ввода атмосферного воздуха.

Изобретение относится к топливному баку основного крыла летательного аппарата (ЛА). Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором использован пластик, армированный углеродным волокном.

Изобретение относится к конструкционному материалу для изготовления элементов конструкции на основе пластика, армированного углеводородным волокном, топливного бака, основного крыла и летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливному баку летательного аппарата. .

Изобретение относится к способу изготовления крыла летательного аппарата. Во время изготовления крыла накладывают множество слоев, получаемых методом диагональной намотки волокна, и равномерных слоев на каждую из множества отдельных оправок крыла.

Изобретение относится к монтажной детали для дренажного стрингера, которая взаимодействует с внешней кромкой дренажного стрингера для создания шпунтового соединения. Дренажный стрингер имеет канал, открытый конец и внешнюю кромку, образующую открытый конец. При этом монтажная деталь содержит корпус, пару противоположных боковых стенок и базовую стенку, соединение между монтажной деталью и стрингером для предотвращения скользящего перемещения монтажной детали относительно него. Корпус выполнен с возможностью размещения вдоль открытого конца дренажного стрингера и образует канавку, соответствующую части внешней кромки стрингера и имеющую форму, обеспечивающую прием части внешней кромки стрингера, для создания шпунтового соединения с частью внешней кромки стрингера. При этом пара противоположных боковых стенок и базовая стенка проходят в канал дренажного стрингера для создания уплотнения с частью открытого конца стрингера. Достигается повышение надежности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх