Приспособление для измерения положения поперечного центра тяжести лопастей несущих и рулевых винтов вертолётов

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам балансировки и определения центров тяжести конструкций. Приспособление для измерения положения поперечного центра тяжести лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов содержит рычаг, одной стороной опирающийся призмой на неподвижную опору, второй стороной опирающийся призмой на весы. На рычаге закреплены два ложемента с двумя базовыми упорами, разнесенными симметрично относительно центра тяжести лопасти на расчетный размер. Обеспечивается повышение точности и снижение трудоемкости измерений. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиастроению, где измерение положения поперечного центра тяжести лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов является важной составной частью балансировки лопастей, а поперечная центровка проверяется для обеспечения их флаттерной устойчивости.

За прототип принято устройство для измерения поперечной центровки лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов, состоящее из рычага, одной стороной опирающегося призмой на неподвижную опору, второй стороной опирающегося призмой на весы, на рычаге устройства установлен один ложемент с базовым упором (Технические условия на поставку лопастей несущих винтов 286-2900-00ТУ, 90-2901-00ТУ, 22-2700-3000ТУ, 24-2700-00ТУ и лопастей рулевых винтов вертолетов 286-3921 00ТУ, 22-3920-000ТУ и 90-2924-00ТУ).

Измерение положения центра тяжести лопасти поперечно относительно крайней лобовой точки носика лопасти производится весовым методом по схеме, представленной на фигуре 1.

Формула для определения положения поперечного центра тяжести лопасти:

где - расстояние на рычаге 1 между ребром призмы весов 2 и ребром призмы на неподвижной опоре 3 (аттестованный размер),

Gл - масса лопасти, в кг,

Р - показания весов, в кг,

- расстояние от вертикальной плоскости, проходящей через ребро призмы на неподвижной опоре 3, до вертикальной базовой плоскости ложемента 4 приспособления для поперечной центровки (аттестованный размер).

Важным фактором, влияющим на результат измерения положения поперечного центра тяжести лопасти, является изгиб, кривизна лопасти в плоскости вращения, на который влияют при изгибе комлевая и хвостовая части. Измерения кривизны лопасти в плоскости вращения производится с целью компенсации смещения центра тяжести лопасти поперечно относительно базового размера.

В конструкторской документации предусмотрены схемы и размеры положения базовых точек измерения, в которых измеряется кривизна лопасти на определенном расстоянии, чаще всего относительно наиболее удаленных базовых точек, чтобы измерения были более заметными. Далее кривизна учитывается частично, через коэффициент k, равный отношению учетного значения кривизны в формуле к измеренной на наиболее удаленных базовых точках лопасти. Изгиб ƒ измеряется в мм и учитывается как часть этой величины, то есть с коэффициентом k и знаком «-» ƒ, если лопасть выпуклая в сторону вращения или знаком «+» ƒ, если вогнутая.

Формула для определения положения поперечного центра тяжести лопасти с учетом кривизны лопастей в плоскости вращения примет вид:

Эта трудоемкая операция не обеспечивает необходимую точность измерения положения поперечного центра тяжести лопасти с учетом изгиба лопасти в плоскости вращения.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение точности измерений и снижение трудоемкости.

Технический результат достигается за счет того, что в приспособлении для измерения положения поперечного центра тяжести лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов, имеющем рычаг, одной стороной опирающийся призмой на неподвижную опору, второй стороной опирающийся призмой на весы, при этом на рычаге закреплены два ложемента с двумя базовыми упорами, разнесенными симметрично относительно центра тяжести лопасти на расчетный размер, на расстояние что соответствует схеме, представленной на фигуре 2.

Из схемы видно, что изменяя расстояние между двумя базовыми упорами и производя измерения кривизны лопасти в плоскости вращения ƒ, необходимо принять расстояние таким, чтобы привести коэффициент k=1,

тогда формула (2), где - расстояние между ребром призмы весов 2 и ребром призмы на неподвижной опоре 3 (аттестованный размер),

Gл - масса лопасти, в кг,

Р - показания весов, в кг,

- расстояние от вертикальной плоскости, проходящей через ребро призмы неподвижной опоры до вертикальной базовой плоскости двух ложементов приспособления для определения положения поперечного центра тяжести лопасти, разнесенных на + и - от центра тяжести лопасти (аттестованный размер),

±ƒ - величина кривизны лопасти на базе знаком «-» ƒ, если лопасть выпуклая в сторону вращения, или знаком «+» ƒ, если вогнутая.

На фигуре 3 представлена схема приспособления для измерения положения поперечного центра тяжести лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов, вид сверху, включающая рычаг 1, весы 2, неподвижную опору 3, ложементы 4 с двумя базовыми упорами. Легко устанавливаем лопасть на два ложемента 4 с базовыми упорами.

Рассмотрим пример для выпуклой лопасти:

Выпуклая в плоскости вращения лопасть смещена центром тяжести в сторону неподвижной опоры, между двумя базовыми упорами на величину кривизны ƒ на базе в данном случае «-» выпуклой лопасти.

В формуле (3) видно, что измеренная кривизна лопасти ƒ на базе указана дважды, но с разными знаками, это объясняется тем, что лопасть при установке в приспособление для определения положения поперечного центра тяжести лопасти на два базовых упора смещена центром тяжести на величину измеренной кривизны ƒ, в сторону неподвижной опоры, при выпуклой лопасти или от неподвижной опоры при вогнутой лопасти в плоскости вращения. Весы указывают результат Р уже с учетом смещения центра тяжести лопасти, так как смещение происходит на рычаге приспособления с одной опорой на весах, а второй на неподвижной опоре. Формула для определения положения поперечного центра тяжести лопасти примет вид:

Проведенные опытные работы подтверждают выполнение формулы (4). Для указанных измерений применяют прецизионные весы с пределом измерений, определяемым массой лопасти и приспособления, должны иметь дискретность цифрового отсчета d=(1/20000-1/50000) наибольшего предела измерений, что вполне выполнимо, на весах второго класса точности по ГОСТ Р 53288-2008. Такое условие выбора весов позволяет при перемещении центра тяжести лопасти на 0,1 мм получить изменения показаний весов на (2-4)d - это объективный запас точности измерений.

Предлагаемое приспособление позволяет:

1. Автоматизировать процесс измерения и программно выполнять расчеты.

2. Получить высокую точность и превосходную повторяемость измерений положения поперечного центра тяжести лопасти.

3. Лопасть легко и стабильно устанавливать на два базовых упора двух ложементов, даже не опытными исполнителями.

4. Исключить человеческий фактор.

5. Сократить трудоемкость измерений.

Приспособление для измерения положения поперечного центра тяжести лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов, состоящее из рычага, одной стороной опирающегося призмой на неподвижную опору, второй стороной опирающегося призмой на весы, отличающееся тем, что на рычаге закреплены два ложемента с двумя базовыми упорами, разнесенными симметрично относительно центра тяжести лопасти на расчетный размер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться при статической балансировке рам гиростабилизатора. При реализации способа измерение дисбаланса производится самим балансируемым гиростабилизатором при вращении его рам с постоянной угловой скоростью с помощью привода, включающего в себя датчик положения рамы и моментный двигатель, входящие в состав гиростабилизатора.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на площадках ремонтных предприятий при проверке технического состояния агрегатов. Реализуя способ, осуществляют плавный разгон ротора с начальной частоты вращения до номинальной с непрерывным контролем параметров вибрации, сравнивают полученные значения с пороговыми.

Изобретение относится к области метрологии, приборам контроля действительного положения координат центра масс и массы изделий. Cтенд для определения массоцентровочных характеристик изделий больших масс состоит из устройства массоцентровочных характеристик (МЦХ), корзины балансировочной, комплекса управляющего вычислительного.

Изобретение относится к способу контрения завинченного в резьбовое гнездо (2) турбинной установки (29) резьбового элемента (3), выполненного в виде монтажного винта (4).

Группа изобретений относится к области машиностроения. Балансировочный грузик для балансировки колеса транспортного средства содержит тело (92) из неферромагнитного материала.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения научно-прикладных исследований в области разработки и эксплуатации газовых и газоконденсатных месторождений, проведения экспериментов, связанных с имитацией динамических процессов, происходящих в газовой или газоконденсатной скважине, работающей с пескопроявлениями и/или жидкостями, в т.ч.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к статической балансировке кривошипно-шатунной группы. Способ статической балансировки кривошипно-шатунной группы заключается в удалении дисбаланса путем снятия части металла на противовесах коленчатого вала.

Диск (221) первой ступени компрессора газотурбинного двигателя (100) и способ балансировки ротора (230) компрессора газотурбинного двигателя (100). Диск (221) первой ступени компрессора газотурбинного двигателя (100) содержит корпус (240).

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания гидроэлектромеханических агрегатов летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к испытаниям гидравлических машин и предназначена для измерения рабочих характеристик погружных газосепараторов, используемых при добыче нефти.

Изобретения относятся к авиационной технике, а именно к способам и устройствам определения центра масс (ЦМ) летательного аппарата (ЛА) в полете. Способ основан на измерении параметров полета ЛА, включает в себя измерение ускорений относительно ЦМ в двух фиксированных точках, расположенных вдоль продольной оси ЛА на известном расстоянии друг от друга, при помощи акселерометров, установленных в этих точках, один в хвостовой, другой в головной частях фюзеляжа, использование значения ускорения силы тяжести и на их основе определение ЦМ в установившемся режиме полета при выполнении соответствующего маневра.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и системам расчета взлетного веса летательных аппаратов. Способ расчета взлетного веса летательного аппарата, выполненного с возможностью висения, содержит этапы, на которых регистрируют необходимую мощность висения в первый и второй момент времени, получают третьи значения второй величины, связанной с давлением на высоте полета, получают четвертые значения третьей величины, связанной с температурой на высоте полета, получают пятые значения четвертой величины, связанной с частотой вращения двигателя, рассчитывают шестые значения пятой величины, связанной с относительной плотностью на высоте полета в упомянутые первый и второй моменты времени.

Заявляемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам и устройствам определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Способ основан на измерении параметров полета летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение для определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Технический результат - повышение точности.

Летающее устройство состоит из четырехколесной автомашины с установленным на нее жестким крылом, рулем направления полета в горизонтальной плоскости. Четырехколесная автомашина оборудована четырьмя датчиками давления колес на дорогу, а жесткое прямоугольное крыло выполнено несъемным, с малым удлинением, установлено выше крыши автомашины с зазором между нижней поверхностью крыла и крышей автомашины и снабжено механизацией крыла: двумя предкрылками, двумя закрылками, стабилизаторами, и реактивным движителем, работающим от генератора автомашины.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым информационно-вычислительным системам летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым информационно-вычислительным системам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов.

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже.
Наверх