Снегоступ

Настоящее изобретение относится к области оборудования для зимнего горнолыжного спорта и, в частности, к снегоступу (1), содержащему: пластину (2) для опоры на снег и распределения веса пользователя, имеющую верхнюю поверхность (2') и нижнюю поверхность (2''); средства для прикрепления по меньшей мере частично стопы пользователя к верхней поверхности (2') указанной пластины (2); множество шипов (3), при этом пластина (2) содержит подвижную конструкцию (4), обеспечивающую попеременное присутствие указанного множества шипов (3) под нижней поверхностью (2'') пластины (2) таким образом, чтобы задавать конфигурацию для подъема и для спуска. 14 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области оборудования для зимнего горнолыжного спорта и, в частности, к снегоступу.

Снегоступы являются приспособлениями, которые позволяют пользователю легко перемещаться пешком по свежему снегу, поскольку они увеличивают площадь поверхности, на которую ступает стопа при ходьбе, и тем самым предотвращают ее погружение или скольжение, а также обеспечивают возможность своего рода "плавающего перемещения".

Каждый снегоступ по существу содержит пластину, выполненную с возможностью распределения веса пользователя по широкой поверхности таким образом, чтобы уменьшить давление, оказываемое на снег.

Снегоступ также оснащен средствами для прикрепления стопы пользователя к указанной пластине по типу сочлененного соединения, которое позволяет пользователю ходить достаточно естественным образом даже вверх по склону.

Кроме того, большое значение имеет оснащенность снегоступа множеством металлических шипов, которые выступают от нижней поверхности пластины, при этом указанная поверхность повернута к земле и обеспечивает возможность улучшенного сцепления со снегом и льдом, улучшенного контроля над пешим движением, а также более безопасной остановки, когда снегоступы используют для ходьбы вниз по склону.

Часто на участках спуска предпочтительно заменять снегоступы на лыжи, тем самым чередуя два типа перемещения, а также соответственное оборудование в зависимости от этого склона и различий высоты поверхности земли над уровнем моря вдоль выбранного маршрута, что вызывает большее удовлетворение и удовольствие, а также сокращает время, необходимое на спуск.

Однако такое двойное решение имеет недостаток, заключающийся в том, что необходимо всегда иметь при себе два комплекта оборудования и, следовательно, надевать снегоступы для участков подъема, одновременно перенося на своих плечах лыжи, прикрепленные к рюкзаку, а затем меняя их для участков спуска.

Недостаток заключается в том, что вес и размер двух комплектов оборудования делает ходьбу по снегу более трудной и требующей больших затрат сил.

Кроме того, смена оборудования требует времени, а также, с учетом возможных температур снега, остановка на холоде может оказаться неприятной.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении создания функционального снегоступа, который выполнен с возможностью простого приспособления и модифицирования для обеспечения его использования как при ходьбе вверх по горному склону, так и при ходьбе вниз по склону, в последнем случае посредством имитации скользящего перемещения, характерного для лыж.

Дополнительная задача настоящего изобретения заключается в обеспечении создания надежного, но вместе с тем облегченного, практичного и простого в использовании снегоступа.

Эти задачи решены за счет снегоступа, содержащего:

- пластину для опоры на снег и распределения веса пользователя, имеющую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность;

- средства для прикрепления, по меньшей мере частично, стопы пользователя к верхней поверхности указанной пластины;

- множество шипов, характеризующихся тем, что пластина содержит подвижную конструкцию, обеспечивающую попеременное присутствие указанного множества шипов под нижней поверхностью этой пластины таким образом, чтобы задавать конфигурацию для подъема и для спуска.

В соответствии с первым возможным вариантом осуществления настоящего изобретения множество шипов прочно связано с нижней поверхностью указанной пластины, а указанная конструкция выполнена с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью или нижней поверхностью пластины, соответственно, таким образом, чтобы обратимо покрывать указанное множество шипов.

В частности, указанная конструкция содержит гладкую поверхность и фигурную поверхность для вмещения этого множества шипов.

Преимущественно, конструкция содержит две полосы, расположенные вдоль продольных краев ее гладкой поверхности.

В соответствии с дополнительным возможным вариантом осуществления настоящего изобретения нижняя поверхность пластины является гладкой, а множество шипов прочно связаны с указанной конструкцией, выполненной с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью и нижней поверхностью пластины соответственно таким образом, чтобы обеспечивать попеременное присутствие указанного множества шипов.

В особенно предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанная пластина содержит центральную часть для устойчивой опоры на снег и два боковых крыла, приподнятых по отношению к этой центральной части.

Преимущественно, указанная пластина содержит две полосы, расположенные вдоль продольных краев указанной центральной части, и дополнительные две полосы, расположенные вдоль продольных краев боковых крыльев.

В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения указанная конструкция связана с пластиной посредством шарнирных средств.

В частности, шарнирные средства имеют переменную ось вращения.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения шарнирные средства содержат паз, связанный с указанной пластиной, и штырь, связанный с указанной конструкцией, причем переменное положение указанной оси задается этим штырем, перемещающимся в пределах этого паза.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения шарнирные средства воздействуют на переднюю часть пластины, а указанная конструкция имеет по существу U-образную форму.

В частности, в соответствии с еще более предпочтительным вариантом осуществления указанная U-образная конструкция содержит две ручки и соединительную часть, при этом между каждой из указанных ручек и соединительной частью находится промежуточный шарнир с вертикальной осью, выполненный с возможностью вращения по существу в горизонтальной плоскости соответственной ручки для того, чтобы открывать ее относительно ее рабочего положения.

Преимущественно, между ручками и соединительной частью помещены дополнительные средства для ограничения вращения, которые, в частности, содержат неподвижный зубец, прочно связанный с указанной соединительной частью, и зубчатую рейку, прочно связанную с соответствующей ручкой.

В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения снегоступ содержит удерживающие средства для обратимого прикрепления указанной конструкции к пластине.

В частности, удерживающие средства содержат:

- зубец, связанный с указанной конструкцией;

- первый и второй гибкие храповики, связанные с пластиной и выполненные с возможностью взаимодействия с указанным зубцом, когда конструкция взаимодействует с верхней поверхностью или нижней поверхностью этой пластины соответственно.

Основное преимущество снегоступа в соответствии с настоящим изобретением заключается в его максимальной функциональности: фактически, снегоступ может быть использован как при ходьбе вверх по склону с использованием множества шипов для сцепления со снегом, так и при ходьбе вниз по склону путем скольжения по гладкой поверхности, обеспеченной подходящей подвижной конструкцией в качестве альтернативы указанных шипов.

В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения поверхность гладкой поверхности указанной конструкции обеспечивает возможность скольжения при ходьбе вниз по склону, тогда как ее фигурная поверхность преимущественно покрывает шипы, находящиеся под пластиной.

Форма этой конструкции, где размещены шипы при ходьбе вниз по склону, компенсирует выступающую толщину самих шипов, обеспечивая снегоступу нижнюю поверхность, которая является полностью гладкой и закрытой, превосходно подходящей для скольжения.

Аналогично, во втором варианте осуществления настоящего изобретения пластина снегоступа имеет четко определенную гладкую поверхность, вместо конструкции, которая поддерживает шипы и делает их доступными только для конфигурации для подъема.

В этом конкретном варианте осуществления значительное преимущество имеет форма пластины, содержащая различные уровни, в которой ее центральная часть, имеющая узкую удлиненную форму, подобную форме лыжи, способствует скольжению снегоступа в обычной конфигурации для спуска, когда именно узкая форма является предпочтительной, но в то же время боковые крылья обеспечивают его устойчивость при круговом перемещении, например на изгибах пути или поворотах.

Полосы, которыми снабжен снегоступ, описанные в обоих вариантах осуществления и связанные с указанной конструкцией или с пластиной, используются в конфигурациях для спуска, поскольку они обеспечивают снегоступу максимальную устойчивость и сцепление без уменьшения величины скольжения и, соответственно, величины удовольствия для пользователя.

Преимущественно, на пластине снегоступа всегда используется подвижная конструкция, связанная с ним с возможностью вращения таким образом, что обеспечено взаимодействие с ее верхней или нижней поверхностью без создания дополнительного отдельного элемента, который привел только к увеличению размеров.

Шарнирные средства, посредством которых соединены пластина и конструкция, имеют переменную ось вращения для обеспечения наилучшего сцепления этих двух частей в обеих рабочих конфигурациях, а также без возможности наличия свободных областей или отверстий, в которые мог бы приникнуть снег с образованием обледенения, в результате чего могут быть нарушены равновесие или скольжение снегоступа.

Еще более предпочтительным является размещение шарнирных средств в передней части снегоступа вблизи его вершины, благодаря чему обеспечены минимальные размеры и максимальная функциональность.

Кроме того, U-образная форма конструкции обеспечивает возможность ее вращения вокруг шарнирных средств без какой-либо необходимости высвобождения стопы из снегоступа, что дополнительно обеспечивает ускорение работ по изменению конфигурации.

Для обеспечения большего облегчения вращения подвижной конструкции вокруг пластины и большей практичности применения без возникновения необходимости в высвобождении ботинка из снегоступа, при этом в одном возможном варианте осуществления ручки, которые образуют U-образную форму конструкции, связаны с возможностью вращения с ее соединительной частью и, следовательно, могут открываться наружу с увеличением их расстояния, что облегчает перемещение стопы и ботинка пользователя.

Для большей безопасности снегоступ снабжен средствами для удержания конструкции на пластине, которые как в конфигурации для подъема, так и в конфигурации для спуска работают с обеспечением удержания этих двух частей вместе и предотвращения их случайного отсоединения.

Эти и другие преимущества более очевидны из следующего далее описания или из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, не ограниченных проиллюстрированными на прилагаемых чертежах, на которых:

на фиг. 1-5 показаны вид сверху, продольный и поперечный вид в разрезе, соответственно, вид сбоку и вид спереди снегоступа в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения и в первой рабочей конфигурации, в частности, для использования на подъеме;

на фиг. 6-8 показаны вид сверху, вид сбоку в частичном разрезе и вид в разрезе снегоступа, соответственно, в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения и во второй рабочей конфигурации, в частности, для использования на спуске;

на фиг. 9 показаны частичное продольное сечение и фрагмент снегоступа, показанного на фиг. 1-8, при переключении из первой рабочей конфигурации во вторую;

на фиг. 10-13 показаны вид сверху, вид снизу и продольный вид, а также вид в разрезе, соответственно, снегоступа согласно второму варианту осуществления в первой рабочей конфигурации, т.е. для использования на подъеме;

на фиг. 14-17 показаны вид сверху, вид снизу и продольный вид, а также вид в разрезе, соответственно, снегоступа согласно второму варианту осуществления во второй рабочей конфигурации, т.е. для использования на спуске;

на фиг. 18 и 19 показаны вид сверху и фрагмент снегоступа, соответственно, согласно конкретному более функциональному варианту осуществления настоящего изобретения, по сравнению с вариантом, показанным на фиг. 15;

на фиг. 20 и 21 показаны вид сбоку и вид в разрезе, соответственно, компонента снегоступа в конкретной версии варианта осуществления изобретения, показанного на фиг. 17-17;

на фиг. 22 показан вид в разрезе фрагмента изображения на фиг. 21, пропорции которого намеренно изменены для ясности.

Согласно указанным чертежам снегоступ 1 по существу содержит пластину 2, обычно выполненную из пластика и подлежащую помещению под стопу пользователя для опоры на снег и распределения его/ее веса по широкой площади поверхности.

Пластина 2 имеет верхнюю поверхность 2' и нижнюю поверхность 2''.

Верхняя поверхность 2' снабжена известными средствами для крепления ноги пользователя. Наиболее предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения предусматривают, что пользователь может надеть обычную обувь или треккинговые ботинки, а благодаря указанным крепежные средства, тип которых аналогичен креплениям, используемым для сноубордов, чем обеспечена максимальная безопасность и защита для стопы пользователя, а также максимальная функциональность самого снегоступа.

На нижней поверхности 2'' пластины 2 попеременно обеспечивают присутствие шипов 3 в зависимости от рабочей конфигурации, требуемой для использования на подъеме или спуске.

Для этой цели пластина 2 содержит подвижную конструкцию 4, выполненную для обеспечения доступности множества шипов 3 под нижней поверхностью 2'' пластины 2 для образования первой конфигурации для подъема и обеспечения их недоступности для образования второй конфигурации для спуска.

С конкретной ссылкой на фиг. 1-9 показан первый вариант осуществления снегоступа 1 в соответствии с настоящим изобретением.

Шипы 3 прочно связаны с нижней поверхностью 2'' пластины 2 и преимущественно распределены в серединных боковых участках 2''а, где они выступают таким образом, что могут втыкаться в снег и обеспечивать сцепление при ходьбе вверх, предотвращая, благодаря этому, скольжение ноги.

Пластина 2 также содержит конструкцию 4, связанную с ней и выполненную с возможностью взаимодействия с ее верхней поверхностью 2' или нижней поверхностью 2'' соответственно.

Конструкция 4 нужна для обратимого покрытия множества шипов 3, при этом ее толщина компенсирует их выступание.

С конкретной ссылкой на фиг. 1-5 показан снегоступ 1 в первой рабочей конфигурации для ходьбы вверх по горному склону по снегу, при этом конструкция 4 взаимодействует с верхней поверхностью 2' пластины 2.

С конкретной ссылкой на фиг. 6-8 показан снегоступ 1 во второй рабочей конфигурации для ходьбы вниз по горному склону по снегу, при этом конструкция 4 взаимодействует на этот раз с нижней поверхностью 2'' пластины 2.

Соответственно, конструкция 4 содержит гладкую поверхность 4' и фигурную поверхность 4'', содержащую ребра 11, которые образуют углубления 12.

Гладкая поверхность 4' взаимодействует с верхней поверхностью 2' пластины 2 в конфигурации для подъема, в то время как она образует скользящую поверхность в конфигурации для спуска.

Фигурная поверхность 4'', содержащая ребра 11, обращена вверх в конфигурации для подъема, тогда как она находится в контакте с нижней поверхностью 2'' пластины 2 в конфигурации для спуска. В последнем случае множество шипов 3 содержатся в углублениях 12, а толщина конструкции 4 полностью компенсирует их выступание.

Конструкция 4 имеет по существу U-образную форму и связана с возможностью вращения с пластиной 2 при помощи шарнирных средств 5, помещенных вблизи конца 2''' этой пластины.

U-образная форма конструкции 4 обеспечивает полное покрытие шипов 3.

Для переключения из первой конфигурации для подъема во вторую конфигурацию для спуска конструкцию 4 поворачивают вокруг шарнирных средств 5, как показано на фиг. 9.

В частности, шарнирные средства 5 имеют переменную ось вращения, выполненную с возможностью подъема или опускания для того, чтобы при завершении вращения конструкция 4 и пластина 2 всегда находились в контакте друг с другом.

Шарнирные средства 5 содержат паз 6, связанный с пластиной 2, и штырь 7, связанный с конструкцией 4.

Переменное положение этой оси определяется штырем 7, который входит в контакт с пазом 6 и может перемещаться внутри его для того, чтобы занимать одно из двух конечных положений, соответственно, когда конструкция 4 и пластина 3 находятся в контакте друг с другом в двух рабочих конфигурациях снегоступа 1.

С конкретной ссылкой на фиг. 10-17 показан второй вариант осуществления указанного снегоступа в соответствии с настоящим изобретением, при этом нижняя поверхность 2'' пластины 2 является гладкой и, альтернативно, шипы 3 прочно связаны с подвижной конструкцией 4 и поворачиваются вместе с ней.

Также в этом случае, подвижная конструкция 4 фактически выполнена с возможностью взаимодействия соответственно с верхней поверхностью 2' и нижней поверхностью 2'' пластины 2 таким образом, чтобы обеспечивать попеременное присутствие множества шипов 3 в зависимости от рабочей конфигурации, требуемой пользователем для использования на подъеме или спуске.

С другой стороны, на фиг. 18 и 19 показан вариант осуществления снегоступа 1, обеспечивающий его особую функциональность и практичность.

Предпочтительно, U-образная конструкция 4 содержит две ручки 4а и 4b и соединительную часть 4 с, между каждой из ручек 4а, 4b и соединительной частью 4 с находится промежуточный шарнир 13 с вертикальной осью, выполненный с возможностью вращения по существу в горизонтальной плоскости соответствующей ручки для обеспечения возможности открывания ее относительно ее рабочего положения.

Вблизи каждого шарнира 13 между ручкой 4а, 4b и соединительной частью 4 с также размещены средства для ограничения вращения таким образом, чтобы обеспечивать возможность открытия ручки на угол а, максимально приближающийся к 45°.

Как подробно изображено на фиг. 19, указанные средства для ограничения вращения содержат неподвижный зубец 14, прочно связанный с соединительной частью 4 с, и зубчатую рейку 15, прочно связанную с соответствующей ручкой 4а или 4b.

Зубчатая рейка 15 заканчивается блокирующим элементом 16 для того, чтобы задать угол а максимального открытия.

Во всех показанных вариантах осуществления с целью надежного удержания конструкции 4 на пластине 2 снегоступ 1 также содержит удерживающие средства.

Удерживающие средства 8 содержат зубец 8, выступающий из конструкции 4, первый гибкий храповик 9 и второй гибкий храповик 10, которыми снабжена пластина 2.

Первый храповик 9 взаимодействует с зубцом 8, когда конструкция 4 находится в контакте с верхней поверхностью 2' пластины 2, тогда как второй храповик 10, напротив, взаимодействует с зубцом 8, когда конструкция 4 находится в контакте с нижней поверхностью 2'' пластины 2.

На фиг. 20 и 21 показан первый вариант осуществления снегоступа 1, который особенно функционален и практичен при ходьбе вниз по склону.

Пластина 2, которую содержит снегоступ 1, имеет форму, имеющую два уровня.

На первом уровне пластина 2 фактически содержит длинную узкую центральную часть 2а, выполненную с возможностью обеспечения устойчивой опоры снегоступа 1 на снег при ходьбе вниз по склону и по прямой линии.

Стороны центральной части 2а снабжены двумя боковыми крыльями 2b и 2с, размещенными на втором уровне и поднятыми относительно указанной части, край которых действует в качестве опоры на изгибах и крутых поворотах при ходьбе вниз по склону, когда снегоступ 1 должен быть слегка наклонен по отношению к плоскости снега, на которую обычно опирается центральная часть 2а.

Вдоль продольных краев центральной части 2а и боковых крыльев 2b и 2с размещены металлические полосы 17' и 17'', которые способствуют сцеплению снегоступа 1 с замерзшим снегом на изгибах и при торможении.

Полосы 17' и 17'', как изображено на подробном сечении, показанном на фиг. 22, имеют различную толщину: полосы 17', расположенные на краях центральной части 2а, ограничены в пределах толщины этой части 2а пластины 2 и имеют толщину около 2 мм, например, тогда как полосы 17'', расположенные на краях боковых крыльев 2b и 2с, имеют толщину около 2,5 мм, например, и выступают по направлению к снегу приблизительно на 0,5 мм от толщины боковых крыльев 2b и 2с пластины 2 таким образом, чтобы обеспечивать дополнительное улучшение характеристик спуска для снегоступа 1.

С конкретной ссылкой на сечение, изображенное на фиг. 22, показана структура пластины 2, которая образует снегоступ 1.

Примененный материал является спрессованным элементом, выполненным из двух соединенных материалов, которые также удерживают полосы 17', 17'' по краям в слоистой конфигурации.

В частности, поверхность 2'' пластины 2, которая при использовании и при скольжении повернута к снегу, выполнена из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), тогда как противоположная сторона 2' пластины 2 выполнена из полиамида с 30%-ным содержанием стекловолокна (РА 66 30FV).

Использование снегоступа 1 в соответствии с настоящим изобретением описано ниже со ссылкой исключительно в качестве примера на первый вариант осуществления снегоступа 1, показанного на фиг. 1-9.

Пользователь надевает снегоступ 1, вставляя свою стопу в известный тип крепления, которым снабжен снегоступ (не показан).

Изначально снегоступ 1 находится в конфигурации для подъема, и, следовательно, конструкция 4 находится в контакте с верхней поверхностью 2' пластины 2, а шипы 3 под этой пластиной свободны.

Пользователь начинает свою прогулку, используя ширину пластины 2 и врезание шипов 3 в снег таким образом, чтобы не скользить во время восхождения.

После того, как пользователь достиг конца этапа подъема прогулки, и перед тем, как начать спуск, или в любое время, когда изменяется склон, и пользователь, возможно, должен идти вниз по склону, этот пользователь переводит снегоступ 1 в конфигурацию для спуска без высвобождения своей стопы из креплений снегоступа 1.

В частности, пользователь высвобождает зубец 8 и первый гибкий храповик 9 таким образом, что отцепляет конструкцию 4 от пластины 2 и вращает конструкцию 4 до тех пор, пока она не окажется под нижней поверхностью 2'' указанной пластины.

После того поворота конструкции 4 она автоматически размещается таким образом, что ее углубления 12 совершенно закрывают шипы 3, а пользователю нужно только снова привести в контакт зубец 8 со вторым гибким храповиком 10 и повторно прикрепить конструкцию 4 к пластине 2.

Нижняя поверхность 2'' пластины 2, покрытая гладкой поверхностью 4' конструкции 4, теперь является гладкой и идеальной для скольжения вниз по снегу.

Аналогичным образом осуществляют эксплуатацию снегоступа 1, показанного на фиг. 10-17, единственное различие состоит в том, что в первой конфигурации для подъема конструкция 4 связана с нижней поверхностью 2'' пластины 2, при этом во второй конфигурации для спуска она связана с верхней поверхностью 2'.

1. Снегоступ (1), содержащий:

- пластину (2) для опоры на снег и распределения веса пользователя, имеющую верхнюю поверхность (2') и нижнюю поверхность (2'');

- средства для прикрепления по меньшей мере частично стопы пользователя к верхней поверхности (2') указанной пластины (2);

- множество шипов (3),

причем

указанная пластина (2) содержит подвижную конструкцию (4), обеспечивающую попеременное присутствие множества шипов (3) под нижней поверхностью (2'') пластины (2) таким образом, чтобы задавать конфигурацию для подъема и для спуска, причем указанная конструкция (4) связана с пластиной (2) посредством шарнирных средств (5), имеющих оси вращения,

характеризующаяся тем, что

конструкция (4) имеет по существу U-образную форму, а

оси вращения шарнирных средств (5) размещены поперечно по отношению к указанной пластине (2).

2. Снегоступ (1) по п. 1, характеризующийся тем, что указанное множество шипов (3) прочно связано с нижней поверхностью (2'') указанной пластины (2), а указанная конструкция (4) выполнена с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью (2') или нижней поверхностью (2'') пластины (2), соответственно, таким образом, чтобы обратимо покрывать это множество шипов (3).

3. Снегоступ (1) по п. 2, характеризующийся тем, что указанная конструкция (4) содержит гладкую поверхность (4') и фигурную поверхность (4'') для вмещения указанного множества шипов (3).

4. Снегоступ (1) по п. 3, характеризующийся тем, что указанная конструкция (4) содержит две полосы, расположенные вдоль продольных краев ее гладкой поверхности (4').

5. Снегоступ (1) по п. 1, характеризующийся тем, что нижняя поверхность (2'') пластины (2) является гладкой, а указанное множество шипов (3) прочно связано с указанной конструкцией (4), выполненной с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью (2') и нижней поверхностью (2'') пластины (2), соответственно, таким образом, чтобы обеспечивать попеременное присутствие этого множества шипов (3).

6. Снегоступ (1) по п. 5, характеризующийся тем, что пластина (2) содержит центральную часть (2а) для устойчивой опоры на снег и два боковых крыла (2b, 2с), приподнятых по отношению к этой центральной части.

7. Снегоступ (1) по п. 6, характеризующийся тем, что пластина (2) содержит две полосы (17'), расположенные вдоль продольных краев указанной центральной части (2а), и дополнительные две полосы (17''), расположенные вдоль продольных краев боковых крыльев (2b, 2с).

8. Снегоступ (1) по п. 1, характеризующийся тем, что шарнирные средства (5) имеют переменную ось вращения.

9. Снегоступ (1) по п. 8, характеризующийся тем, что шарнирные средства (5) содержат паз (6), связанный с пластиной (2), и штырь (7), связанный с указанной конструкцией (4), причем переменное положение указанной оси задано этим штырем (7), перемещаемым в пределах этого паза (6).

10. Снегоступ (1) по п. 1, характеризующийся тем, что шарнирные средства (5) воздействуют на переднюю часть (2''') пластины (2).

11. Снегоступ (1) по п. 1, характеризующийся тем, что указанная U-образная конструкция (4) содержит две ручки (4а, 4b) и соединительную часть (4с), при этом между каждой из ручек (4а, 4b) и соединительной частью (4с) находится промежуточный шарнир (13) с вертикальной осью, выполненный с возможностью вращения по существу в горизонтальной плоскости соответственной ручки (4а, 4b) для того, чтобы открывать ее относительно ее рабочего положения.

12. Снегоступ (1) по п. 11, характеризующийся тем, что между ручками (4а, 4b) и соединительной частью (4с) помещены дополнительные средства (14, 15) для ограничения вращения.

13. Снегоступ (1) по п. 12, характеризующийся тем, что средства для ограничения вращения содержат неподвижный зубец (14), прочно связанный с соединительной частью (4с), и зубчатую рейку (15), прочно связанную с соответствующей ручкой (4а, 4b).

14. Снегоступ (1) по п. 1, характеризующийся тем, что он содержит удерживающие средства (8, 9, 10) для обратимого прикрепления указанной конструкции (4) к пластине (2).

15. Снегоступ (1) по п. 14, характеризующийся тем, что указанные удерживающие средства содержат:

- зубец (8), связанный с указанной конструкцией (4);

- первый (9) и второй (10) гибкий храповики, связанные с пластиной (2) и выполненные с возможностью взаимодействия с указанным зубцом (8), когда конструкция (4) взаимодействует с верхней поверхностью (2') или нижней поверхностью (2''), соответственно, этой пластины (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижений и позволяет повысить удобство в эксплуатации посредством наличия приводных движущих элементов 2, 3 и валиков 4, 5, установленных на платформе 1.

Лыжи // 35274

Настоящее изобретение относится к области оборудования для зимнего горнолыжного спорта и, в частности, к снегоступу, содержащему: пластину для опоры на снег и распределения веса пользователя, имеющую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность ; средства для прикрепления по меньшей мере частично стопы пользователя к верхней поверхности указанной пластины ; множество шипов, при этом пластина содержит подвижную конструкцию, обеспечивающую попеременное присутствие указанного множества шипов под нижней поверхностью пластины таким образом, чтобы задавать конфигурацию для подъема и для спуска. 14 з.п. ф-лы, 22 ил.

Наверх