Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа



Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа
H02B1/00 - Щиты, подстанции и распределительные устройства для подвода и распределения электрической энергии (основные электрические элементы, их сборка, включая монтаж в кожухи или на основания, монтаж кожухов на них, см. в соответствующих подклассах, например трансформаторы H01F; переключатели и плавкие предохранители H01H; линейные соединители H01R; прокладка электрических кабелей или линий, или комбинированных оптических и электрических кабелей или линий, или других проводников для подвода или распределения электрической энергии H02G)

Владельцы патента RU 2662800:

Общество с ограниченной ответственностью "РэйлТрансСервис" (RU)

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение безопасности, надежности, а также снижение шума работы блочной автоматизированной электростанции контейнерного типа (БАЭКТ). Согласно изобретению БАЭКТ включает корпус, выполненный в виде теплоизолированного контейнерного блок-модуля с дверным проемом, люками, отверстиями и каналами, топливную систему, оборудование вентиляции и обогрева воздуха, систему основного и аварийного электроснабжения, состоящую из щита собственных нужд, аккумуляторной батареи, линий и розеток, питающих потребителей, и силовых и контрольных кабелей. Кроме того, БАЭКТ включает управляемые и запитанные от щита собственных нужд систему основного и аварийного электроосвещения, и систему пожаротушения и охранной сигнализации. При этом пол корпуса выполнен из рамы и обрешетки, стены и потолок снабжены сливными отверстиями и канавками. При этом обрешетка пола заполнена, а стены и потолок покрыты тепло- и шумоизоляционным материалом, по полу и стенам проложены кабельные каналы, выполненные из негорючего материала. Дизель-генераторный агрегат закреплен на раме посредством узлов крепления, снабженных антивибрационными устройствами, и снабжен электронной панелью управления, выполненной с возможностью автоматического управления дизель-генераторным агрегатом. При этом газовыхлопная система содержит проведенную через отверстия корпуса выхлопную трубу, сильфонный компенсатор и глушитель, установленные с возможностью демонтажа в транспортном и установки в рабочем положении. Топливная система включает заливную горловину, ручной насос перекачки топлива из наружных емкостей. Причем расходный бак выполнен с поддоном, расположен вблизи дверного проема внутри корпуса и соединен с прямым и обратным топливопроводами, защищенными металлическим коробом и проложенными по топливопроводным каналам пола. Универсальные воздушные клапаны и вытяжной канальный вентилятор оборудования вентиляции и обогрева воздуха установлены снаружи корпуса в проемах люков, снабженных металлическими решетками и защитными кожухами, открытыми в рабочем и закрытыми в транспортном положениях. 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системам питания электросетей и распределения электрической энергии, в частности к блочным электрическим станциям для обслуживания сетей переменного тока, и может быть использована в качестве резервного или аварийного источника электроснабжения.

Известна «Передвижная электростанция» защищенная патентом РФ на изобретение №2295189 (МПК H02J 3/38, H02J 9/06, опубл. 10.03.2007, заявка №2005132860 от 26.10.2005 г.). Известная передвижная электростанция содержит два электроагрегата, каждый из которых включает в себя силовую установку в составе двигателя, функциональных технологических систем, блока коррекции частоты, блока датчиков, блока исполнительных устройств и блока контроля параметров, генераторного комплекса в составе генератора переменного тока, блока коррекции напряжения, регулятора напряжения, щит управления агрегатом, устройство коммутации в составе трех коммутаторов, блок ввода цепей, две линии питания потребителей и линию питания от внешней сети, блок контроля сети, систему автоматизированного противоаварийного управления, включающую в себя блок сбора и обработки информации, блок управления станцией, вычислительный комплекс и блок передачи данных, к которому подключены линии связи от вышестоящей системы управления. Известная электростанция повышает надежность обеспечения питанием потребителей. Но известная электростанция не содержит в числе функциональных технологических систем систему пожаротушения, что снижает ее пожарную безопасность.

Известен «Контейнер для силового, управляющего и вспомогательного электрооборудования верхнего силового привода буровой установки» по патенту РФ на полезную модель №167726 (МПК B65D 88/74, G12B 9/00, Н05К 5/00, опубл. 10.01.2017, заявка №2016102756 от 27.01.2016 г.). Известный контейнер для силового, управляющего и вспомогательного электрооборудования верхнего силового привода буровой установки, содержит основание с цельносварным каркасом с крышей и отделениями. Основание контейнера выполнено в виде сварной рамы с жестко установленным на ней металлическим листом, который смонтирован с отступом от опорной поверхности. При этом каркас разделен на утепленное и неутепленное отделения. Неутепленное отделение по высоте ниже утепленного отделения, и в этом перепаде размещены не менее одного вентиляционного грибка. Известное техническое решение обеспечивает повышение надежности конструкции, повышение ремонтопригодности путем обеспечения удобного доступа для монтажа, демонтажа и технического обслуживания, устанавливаемого в ней электрооборудования, в повышении теплоизоляции внутреннего объема контейнера при изменении наружной температуры воздуха (от +45°С до -60°С), в повышении сохранности оборудования при его транспортировании. Однако известный контейнер обеспечивает размещение только электрооборудования, предназначенного для верхнего силового привода буровой установки, и не позволяет разместить источники электроснабжения, силовую установку в виде дизель-генераторного агрегата с газовыхлопной и топливной системой,

В качестве ближайшего аналога может быть принята «Блочно-комплектная автоматизированная электростанция» по патенту РФ на полезную модель №167363 (МПК H02J 3/00, опубл. 10.01.2017, заявка №2015144452 от 15.10.2015 г. ). Согласно указанному патенту известная блочно-комплектная автоматизированная электростанция содержит утепленный блок-бокс с вентиляционными проемами с воздушными клапанами, герметичными вводами в торцевых стенах для стыковки с другими блок-контейнерами. Она состоит из двух отсеков, агрегатного и управления, снабженных отдельными входами. В первом агрегатном отсеке закреплены резервный источник питания внешней сети в виде высокомощного дизель-генератора, расходный топливный бак, расходный масляный бак, аккумуляторные батареи, воздушные клапаны с электроприводом для подачи воздуха, воздушные клапаны с электроприводом для отвода тепла. Во втором отсеке закреплены щит собственных нужд, связанный с щитом генераторным. При этом шины ввода электропитания от дизель-генератора соединены через автоматический выключатель генератора с шинами вывода щита генераторного к комплектной трансформаторной подстанции, которая подключена к основной внешней электросети для обеспечения подачи и отключения напряжения.

Известное решение ближайшего аналога обеспечивает бесперебойное электропитание потребителей электроэнергии, не допускающих перерыва в электропитании (потребителей). Но известное решение не обеспечивает безопасности работы электростанции из-за размещения дизель-генератора и расходного топливного бака в одной зоне вблизи друг друга. Кроме того, крепление дизель-генератора не содержит антивибрационных устройств, а газовыхлопная система не оборудована сильфонным компенсатором и съемным глушителем, что не обеспечивает снижение шума работы дизель-генератора.

Раскрытие изобретения

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание компактной блочной автоматизированной электростанции контейнерного типа (БАЭКТ), обеспечивающей бесперебойное резервное и аварийное электроснабжение потребителей в зависимости от требований заказчика.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении шума работы блочной автоматизированной электростанции контейнерного типа, повышении безопасности и надежности, как в рабочем положении, так и при ее транспортировке.

Технический результат от использования заявляемого технического решения достигается тем, что блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа включает корпус, выполненный в виде теплоизолированного контейнерного блок-модуля с дверным проемом, люками, отверстиями и каналами, при этом внутри корпуса стены и потолок обшиты металлическим листом, силовую установку, содержащую дизель-генераторный агрегат и газовыхлопную систему, причем дизель-генераторный агрегат снабжен электрогенератором с регулятором напряжения и щитом электрогенератора. Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа включает топливную систему, включающую расходный бак, прямой и обратный топливопроводы. Она включает расположенное в зоне размещения дизель-генераторного агрегата оборудование вентиляции и обогрева воздуха, включающее приточный и вытяжной универсальные воздушные клапаны с электроприводом, вытяжной канальный вентилятор, электрообогреватель, терморегуляторы и датчики температуры. Она включает систему основного и аварийного электроснабжения, состоящую из щита собственных нужд, снабженного элементами автоматического управления электроснабжением, электрически соединенного с щитом электрогенератора, аккумуляторной батареи, закрепленной на раме дизель-генераторного агрегата, линий и розеток, подсоединенных к щиту собственных нужд, питающих потребителей, и силовых и контрольных кабелей. Кроме того, электростанция включает управляемые и запитанные от щита собственных нужд систему основного и аварийного электроосвещения, систему пожаротушения и охранной сигнализации.

При этом пол корпуса выполнен из рамы и обрешетки, выполненной из швеллера и заваренной металлическим листом, стены и потолок снабжены сливными отверстиями и канавками, при этом обрешетка пола заполнена, а стены и потолок покрыты тепло- и шумоизоляционным материалом, по полу и стенам проложены кабельные каналы, выполненные из негорючего материала. Дизель-генераторный агрегат закреплен на раме посредством узлов крепления, снабженных антивибрационными устройствами, и снабжен электронной панелью управления, выполненной с возможностью автоматического управления дизель-генераторным агрегатом. При этом газовыхлопная система содержит сильфонный компенсатор, проведенную через отверстия корпуса выхлопную трубу, выполненную с теплоизоляцией, и глушитель, установленный на кронштейнах на наружной стороне торцевой стены корпуса с возможностью его демонтажа в транспортном и установки в рабочем положении. Топливная система включает входящую одним концом внутрь расходного бака заливную горловину, установленную на стенке корпуса другим концом, снабженным заправочным люком с крышкой, ручной насос перекачки топлива из наружных емкостей, установленный на перекачивающем топливопроводе, снабженном люком с крышкой и соединенном с расходным баком. При этом расходный бак выполнен с поддоном, расположен вблизи дверного проема внутри корпуса и соединен с прямым и обратным топливопроводами, защищенными металлическим коробом и проложенными по топливопроводным каналам пола. Универсальные воздушные клапаны и вытяжной канальный вентилятор оборудования вентиляции и обогрева воздуха установлены снаружи корпуса в проемах люков, снабженных металлическими решетками и защитными кожухами, открытыми в рабочем и закрытыми в транспортном положениях. Щиты собственных нужд и силового электрогенератора и электронная панель управления размещены на стене корпуса вблизи друг друга. Причем аккумуляторная батарея электрически соединена с щитом собственных нужд с возможностью обеспечения аварийного внутреннего электроснабжения. Силовые и контрольные кабели проложены в негорючих кабельных каналах и через отверстия пола и стен корпуса и соединены с элементами дизель-генераторного агрегата.

Краткое описание чертежей

Заявляемое изобретение БАЭКТ поясняется на следующих фигурах:

фиг. 1 - конструкция БАЭКТ в плане при виде сверху.

фиг. 2 - фрагмент конструкции узла крепления с полусферическими антивибрационными подушками и проушинами дизель-генераторного агрегата БАЭКТ;

фиг. 3-фрагмент конструкции узлов крепления с цилиндрическими антивибрационными подушками и проушинами дизель-генераторного агрегата БАЭКТ.

На фигуре цифрами обозначены следующие позиции: 1 - корпус; 2 - пол; 3 - стены; 4 - дверной проем; 5 - дизель-генераторный агрегат; 6 - рама дизель-генераторного агрегата; 7 - узлы крепления с антивибрационными устройствами дизель-генераторного агрегата; 10 - выхлопная труба; 11 - сильфонный компенсатор; 12 - глушитель; 13 - расходный бак; 14 - поддон расходного бака; 15 - прямой топливопровод; 16 - обратный топливопровод; 17 - заливная горловина; 18 - ручной насос перекачки топлива; 19 - датчик уровня топлива; 20 - проем люка с металлической решеткой и защитным кожухом универсального воздушного клапана; 21 - проем люка с металлической решеткой и защитным кожухом вытяжного канального вентилятора; 22 - приточный универсальный воздушный клапан; 23 - вытяжной универсальный воздушный клапан; 24 - электропривод универсального воздушного клапана; 25 - вытяжной канальный вентилятор; 26 - электрообогреватель воздуха; 27 - датчик температуры воздуха; 28 - щит силового электрогенератора; 29 - электронная панель управления; 30 - щит собственных нужд; 31 - аккумуляторная батарея; 32 - розетка с линией основного электроснабжения 220 в; 33 - розетка с линией аварийного электроснабжения 12 в; 34 - кабельный канал; 35 - выключатель системы основного электроосвещения; 36 - выключатель системы аварийного электроосвещения; 37 - светильник системы основного электроосвещения; 38 - светильник системы аварийного электроосвещения; 39 - контрольный охранно-пожарный прибор (ОПП); 40 - модуль пожаротушения (МПТ); 41 - огнетушитель.

Осуществление изобретения

Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа (БАЭКТ) предназначена для использования в качестве резервного или аварийного источника электроснабжения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики трехфазным переменным напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

На фиг. 1 приведена конструкция БАЭКТ и схема размещения ее оборудования.

Конструктивно БАЭКТ включает в себя корпус 1 в виде контейнерного блок-модуля, силовую установку, которая может содержать один или группу дизель-генераторных агрегатов 5 и газовыхлопную систему, топливную систему, оборудование технологической и общеобменной вентиляции, оборудование обогрева воздуха, систему основного и аварийного электроснабжения, систему основного и аварийного электроосвещения и систему пожаротушения и охранной сигнализации.

В корпусе выполнены дверной проем 4, проемы люков вентиляции, отверстия и каналы, в том числе кабельные каналы 33, каналы монтажа элементов газовыхлопной, топливопроводные каналы топливной системы. Внутри корпуса стены 3 и потолок выполнены тепло- и шумо- изолированными с использованием материала, например, минеральной ваты и обшиты стальным профилированным листом. Пол 2 корпуса снабжен рамой 6 для крепления дизель-генераторного агрегата 5 и выполненной из швеллера обрешеткой, заполненной тепло- и шумо- изоляционным материалом, например, в виде минеральной ваты, и заваренной рифленым металлическим листом. Стены 3 и потолок корпуса 1 снабжены сливными отверстиями и канавками для слива случайно пролитых технических жидкостей. Кроме того, кабельные каналы размещены внутри корпуса на полу 2 и стенах 3 и выполнены из негорючего материала: металлическими -по полу и пластиковыми - по стенам. При этом выполненные отверстия оборудованы сальниками для прохода кабелей.

Дизель-генераторный агрегат 5 размещен внутри корпуса вблизи торцевой стены 3, противоположной торцевой стене 3, снабженной дверным проемом 4. Он закреплен на раме 6, представляющей собой силовой каркас, посредством узлов крепления 7 (см. фиг. 2 и фиг. 3), снабженных антивибрационными устройствами. Антивибрационные устройства выполнены в виде подушек, которые изготавливают из пластического материала в полусферической или цилиндрической форме, или в сочетании указанных форм, и проушин узлов крепления 7 дизель-генераторного агрегата 5. Подушки и проушины антивибрационных устройств узлов крепления 7 дизель-генераторного агрегата 5 снижают уровень шума, вероятность возникновения поломок и аварий, и повышают безопасность работы и срок службы дизель-генераторного агрегата.

При этом дизель-генераторный агрегат 5 снабжен электрогенератором с регулятором напряжения, щитом электрогенератора 28 и электронной панелью управления 29. Электрогенератор обеспечивает внешнее электроснабжение. Электронная панель управления 29 выполнена с возможностью автоматического управления дизель-генераторным агрегатом 5.

Газовыхлопная система включает в себя выхлопную трубу 10 с теплоизоляцией, сильфонный компенсатор 11 и глушитель 12. Глушитель 12 установлен на кронштейнах на наружной стороне торцевой стены 3 корпуса с возможностью демонтажа в транспортном и установки в рабочем положении.

Топливная система включает расходный бак 13, который снабжен датчиком уровня топлива 19, масляный бак, прямой и обратный топливопроводы 15 и 16, заливную горловину 17, ручной насос перекачки топлива 18. Заливная горловина 17 входит одним концом в расходный бак 13 и другим входным концом установлена на стенке 3 корпуса и снабжена заправочным люком с крышкой. Ручной насос перекачки топлива 18 в расходный бак 13 из наружных емкостей установлен на прямом топливопроводе 15. Входной конец прямого топливопровода 15 установлен на стенке 3 корпуса и снабжен люком с крышкой. Расходный бак 13 выполнен с поддоном 14, снабжен датчиком уровня топлива 19, расположен вблизи дверного проема 4 внутри корпуса и соединен с прямым и обратным топливопроводами 15 и 16. Топливопроводы проложены по топливопроводным каналам пола 2 корпуса и защищены металлическим коробом, что повышает противопожарную защиту БАЭКТ.

Оборудование вентиляции и обогрева воздуха расположено в зоне размещения дизель-генераторного агрегата 5. Оно включает приточный универсальный воздушный клапан 22 с электроприводом 24 и вытяжной универсальный воздушный клапан 23 с электроприводом 24, вытяжной канальный вентилятор 25, электрообогреватель 26, датчики температуры воздуха 27 и терморегуляторы. Универсальные воздушные клапаны и канальные вентиляторы установлены в проемах снаружи корпуса. При этом в корпусе возможна установка группы универсальных воздушных клапанов и канальных вентиляторов в зависимости от размеров корпуса БАЭКТ. Проемы 20, 21 универсальных воздушных клапанов и канальных вентиляторов снабжены металлическими решетками и защитными кожухами. Защитные кожухи открыты в рабочем положении и закрыты в транспортном положении.

Система основного и аварийного электроснабжения состоит из щита собственных нужд 30, аккумуляторной батареи 31, розеток с линиями основного 220 в и аварийного 12 в электроснабжения 32, 33, силовых и контрольных кабелей. Щит собственных нужд 30 снабжен элементами автоматического управления основным и аварийным электроснабжением. Он содержит схемы управления оборудованием вентиляции и обогрева воздуха, внутренней электросетью системы электроосвещения, линиями и розетками электроснабжения потребителей. Аккумуляторная батарея 31 закреплена на раме 6 дизель-генераторного агрегата. Она электрически соединена с щитом собственных нужд 30 и обеспечивает аварийное внутреннее электроснабжение БАЭКТ. При этом система основного и аварийного электроснабжения может включать одну или группу аккумуляторных батарей для надежного и бесперебойного электроснабжения. Розетки с линиями основного и аварийного электроснабжения 32, 33 запитаны от щита собственных нужд 30 и обеспечивают электропитание потребителей. Силовые и контрольные кабели системы основного и аварийного электроснабжения соединены с одной стороны с щитом собственных нужд 30 и с другой - с элементами дизель-генераторного агрегата 5. Они проложены в полу 2 и стенах 3 корпуса через отверстия и в каналах, выполненных из негорючего материала. Щит собственных нужд 30, щит силового электрогенератора 28 и электронная панель 29 управления размещены на стене 3 корпуса вблизи друг друга. При этом щит собственных нужд 30 электрически соединен с щитом электрогенератора 28.

Система основного и аварийного электроосвещения состоит из выключателей и светильников сети внутреннего электроснабжения, установленных внутри корпуса БАЭКТ. Выключатели 35 и светильники 37 основного электроосвещения запитаны через щит собственных нужд 30 от электрогенератора, а выключатели 36 и светильники 38 аварийного электроосвещения - от аккумуляторной батареи 31.

Система пожаротушения и охранной сигнализации включает контрольный охранно-пожарный прибор 39 (ОПП), пульт дистанционного пуска, группу электрически связанных пожарных извещателей, охранных датчиков, информационных линий пожарной и охранной сигнализации, звуковых и световых оповещателей, модуль пожаротушения 40 (МПТ) и группу огнетушителей 41.

БАЭКТ работает следующим образом.

По сигналам дистанционного управления, или от внешних устройств автоматического ввода резервного электроснабжения, или от переключателя электронной панели управления дизель-генераторного агрегата осуществляется запуск и останов дизель-генераторного агрегата.

В процессе работы дизель-генераторного агрегата рама, на которой закреплен дизель-генераторный агрегат, воспринимает и выдерживает от него изгибающие и крутящие моменты. Подушки и проушины антивибрационных устройств узлов крепления дизель-генераторного агрегата, выполненные на раме, значительно снижают воздействие на корпус вибраций. При этом уменьшается шум и вероятность возникновения поломок и аварий, повышается безопасность работы и срок службы дизель-генераторного агрегата. Снижение уровня шума также обеспечивает глушитель газовыхлопной системы при выхлопе отработанных газов из дизель-генераторного агрегата. При этом сильфонный компенсатор компенсирует удлинительные воздействия на выхлопную трубу температуры и давления выхлопных газов и снижает вероятность возникновения неисправностей газовыхлопной системы. При необходимости транспортирования к другому месту подключения внешнего электроснабжения БАЭКТ приводится в транспортное положение, при котором глушитель демонтируется для обеспечения безопасности транспортировки БАЭКТ. При приведении в рабочее положение глушитель вновь устанавливается на кронштейнах на наружной стороне торцевой стены корпуса БАЭКТ.

Подключение нагрузки к электрогенератору и внешнее электроснабжение от него осуществляется по команде от электронной панели управления дизель-генераторного агрегата.

Топливоснабжение дизель-генераторного агрегата осуществляется от расходного бака, датчик уровня топлива бака подключен к электронной панели управления дизель-генераторного агрегата и формирует сигналы: «Уровень топлива на два часа работы», «Аварийный уровень топлива». Первый сигнал передается от электронной панели управления дизель-генераторного агрегата во внешнюю систему мониторинга, второй сигнал приводит к аварийному останову дизель-генераторного агрегата. Пополнение расходного бака топливом осуществляется ручным насосом перекачки топлива через люк с крышкой от внешних емкостей.

При неработающем дизель-генераторном агрегате питание систем обеспечения собственных нужд БАЭКТ осуществляется от внешних источников электроснабжения.

При запуске дизель-генераторного агрегата открывается приточный универсальный воздушный клапан, а при достижении температуры воздуха в корпусе БАЭКТ выше плюс 25°С автоматически открывается вытяжной универсальный воздушный клапан оборудования технологической вентиляции. В случае достижения температуры воздуха плюс 50°С в щите собственных нужд формируется аварийный сигнал на останов дизель-генераторного агрегата.

Если переключатель «Зима - лето», расположенный в щите собственных нужд, находится в положении «Зима» и температура в корпусе БАЭКТ снизилась ниже плюс 10°С, автоматически включается группа электрообогревателей оборудования обогрева воздуха. При работающем дизель-генераторном агрегате работа оборудования обогрева воздуха блокируется. При положении «Лето» переключателя «Зима - лето» и повышении температуры в корпусе БАЭКТ выше плюс 25°С, включается оборудование общеобменной вентиляции - открываются приточный и вытяжной универсальные воздушные клапаны и включается втяжной канальный вентилятор. Возможно принудительное включение оборудования общеобменной вентиляции с помощью тумблера, установленного на щите собственных нужд. При работающем дизель-генераторном агрегате работа оборудования общеобменной вентиляции блокируется.

Светильники аварийного освещения получают электропитание от аккумуляторной батареи при аварийном электроснабжении.

При возникновении пожара система пожаротушения и охранной сигнализации выдает команду на останов дизель-генераторного агрегата и обесточивание электрооборудования БАЭКТ.

Таким образом БАЭКТ обеспечивает работу с пониженным шумом, повышает безопасность и надежность, как в рабочем положении, так и при ее транспортировке различными видами транспорта.

Для реализации БАЭКТ используют стандартные материалы и промышленное оборудование производственных предприятий, что указывает на промышленную применимость заявляемого технического решения.

Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа, включающая корпус, выполненный в виде теплоизолированного контейнерного блок-модуля с дверным проемом, люками, отверстиями и каналами, при этом внутри корпуса стены и потолок обшиты металлическим листом, силовую установку, содержащую дизель-генераторный агрегат и газовыхлопную систему, причем дизель-генераторный агрегат снабжен электрогенератором с регулятором напряжения и щитом электрогенератора, топливную систему, включающую расходный бак, прямой и обратный топливопроводы, расположенное в зоне размещения дизель-генераторного агрегата оборудование вентиляции и обогрева воздуха, включающее приточный и вытяжной универсальные воздушные клапаны с электроприводом, вытяжной канальный вентилятор, электрообогреватель, терморегуляторы и датчики температуры, систему основного и аварийного электроснабжения, состоящую из щита собственных нужд, снабженного элементами автоматического управления электроснабжением, электрически соединенного с щитом электрогенератора, аккумуляторной батареи, закрепленной на раме дизель-генераторного агрегата, линий и розеток, подсоединенных к щиту собственных нужд, питающих потребителей, и силовых и контрольных кабелей, кроме того, электростанция включает управляемые и запитанные от щита собственных нужд систему основного и аварийного электроосвещения, и систему пожаротушения и охранной сигнализации, отличающаяся тем, что пол корпуса выполнен из рамы и обрешетки, выполненной из швеллера и заваренной металлическим листом, стены и потолок снабжены сливными отверстиями и канавками, при этом обрешетка пола заполнена, а стены и потолок покрыты тепло- и шумоизоляционным материалом, по полу и стенам проложены кабельные каналы, выполненные из негорючего материала, дизель-генераторный агрегат закреплен на раме посредством узлов крепления, снабженных антивибрационными устройствами, и снабжен электронной панелью управления, выполненной с возможностью автоматического управления дизель-генераторным агрегатом, при этом газовыхлопная система содержит сильфонный компенсатор, проведенную через отверстия корпуса выхлопную трубу, выполненную с теплоизоляцией, и глушитель, установленный на кронштейнах на наружной стороне торцевой стены корпуса с возможностью его демонтажа в транспортном и установки в рабочем положении, топливная система включает входящую одним концом внутрь расходного бака заливную горловину, установленную на стенке корпуса другим концом, снабженным заправочным люком с крышкой, ручной насос перекачки топлива из наружных емкостей, установленный на перекачивающем топливопроводе, снабженном люком с крышкой и соединенном с расходным баком, причем расходный бак выполнен с поддоном, расположен вблизи дверного проема внутри корпуса и соединен с прямым и обратным топливопроводами, защищенными металлическим коробом и проложенными по топливопроводным каналам пола, универсальные воздушные клапаны и вытяжной канальный вентилятор оборудования вентиляции и обогрева воздуха установлены снаружи корпуса в проемах люков, снабженных металлическими решетками и защитными кожухами, открытыми в рабочем и закрытыми в транспортном положениях, щиты собственных нужд и силового электрогенератора и электронная панель управления размещены на стене корпуса вблизи друг друга, причем аккумуляторная батарея электрически соединена с щитом собственных нужд с возможностью обеспечения аварийного внутреннего электроснабжения, силовые и контрольные кабели проложены в негорючих кабельных каналах и через отверстия пола и стен корпуса и соединены с элементами дизель-генераторного агрегата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение стабильности сети электроснабжения.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости и достигается за счет того, что в электрораспределительной цепи, предназначенной для питания, по меньшей мере, двух нагрузок (СН1, СH2, СH3) от двух источников (S1, S2), содержатся провода F1-F11, причем некоторые из них (F3, F4, F5, F1, F2) образуют выводы, выполненные с возможностью соединения с внешним оборудованием, и коммутационные устройства (Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6), выполненной таким образом, что устанавливает путь между каждой нагрузкой (СН1, СH2, СH3) и двумя источниками (S1, S2), соединяя указанные нагрузки и источники с выводами (F3, F4, F5, F1, F2), отличается тем, что, по меньшей мере, для одной пары определенных нагрузок (СН1, СH2) два коммутационных устройства (Н1, Н2) (Н3, Н4) на путях, связывающих каждый источник (S1, S2) с двумя нагрузками (СН1, СH2) указанной пары, интегрированы в двухпоточный выключатель (I1, I2), причем указанный двухпоточный выключатель (I1, I2) соединен в своей средней точке (K4, K5) с выходом (F1, F2), предназначенным для соединения с соответствующим источником (S1, S2).

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение коэффициента мощности, потребляемой от сборных шин ГРУ электродвигателями собственных нужд (с.н.), снижение максимальных значений токов всех потребителей с.н.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам регулирования напряжения в распределительных сетях переменного тока. Технический результат - повышение точности регулирования напряжения на питающем трансформаторе за счет локального контроля напряжения в точках присоединения потребителей.

Изобретение относится к способу подачи электрической мощности имеющего несколько ветроэнергетических установок (100) ветрового парка (112) в сеть (120) электроснабжения, при этом каждая ветроэнергетическая установка (100) предоставляет электрическую мощность установки (PA), и сумма всех предоставляемых мощностей (PA) подается в качестве мощности парка (PP) в сеть (120) электроснабжения, и для каждой ветроэнергетической установки (100) задается заданное значение (PAsoll) установки для задания подлежащей предоставлению мощности (PA) установки, и заданное значение (PAsoll) установки регулируется с помощью регулятора (R1, R2) в зависимости от регулировочного отклонения (ΔР) в виде сравнения подаваемой парковой мощности (PPist) с заданным значением (PPsoll) подлежащей подаче парковой мощности (PP).

Использование – в области электротехники. Технический результат – упрощение конструкции устройства компенсации реактивной и активной мощности.

Использование: в области электротехники и электроэнергетики. Технический результат – устранение принятия избыточных мер по энергосбережению.

Использование: в области электротехники. Технический результат - снижение потерь мощности путем эффективного регулирования мощности тиристорных фильтрокомпенсирующих установок (ФКУт) с резонансными фильтрами на посту секционирования и тяговых подстанциях межподстанционной зоны.

Использование – в области электротехники. Технический результат – ограничение токов короткого замыкания, уменьшение потерь реактивной мощности и обеспечение питания собственных нужд.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение выдачи дополнительного питания мотор-генератору.

Использование – в области электротехники. Технический результат – ограничение токов короткого замыкания, уменьшение потерь реактивной мощности и обеспечение питания собственных нужд.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении обслуживания.

Изобретение относится к устройствам для измерения электрической мощности. Автоматизированное устройство мониторинга оборудования электрической подстанции содержит ЭВМ, соединенную с датчиками параметров оборудования подстанции.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая подстанция содержит тяговые трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой, распределительные устройства высшего, районного, тягового напряжения, устройство релейной защиты и противоаварийной автоматики (РЗА), устройство управления коммутационными аппаратами и каналы связи.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении и удешевлении изготовления.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сооружении несущих конструкций подстанций, распределительных устройств и других электроустановок, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений 35-110 кВ.
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сооружении электроустановок, предназначенных для использования в электрических сетях напряжением до 110 кВ.

Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам, посредством которых осуществляется распределение и передача электроэнергии. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве трансформаторных подстанций напряжения 6(10)/04 кВ. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сооружении несущих конструкций подстанций, распределительных устройств и других электроустановок, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений 35, 110, 150, 220, 330, 750, 1150 кВ.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в обеспечении подавления магнитных полей, излучаемых системами сборных шин.
Наверх