Система наблюдения за дорожным движением

Система (1) наблюдения за дорожным движением содержит несущую конструкцию (3), камеры (4) регистрации, камеры слежения (5). Система (1) предназначена для отслеживания и регистрации транспортных средств, проходящих зону (2) наблюдения. Зона (2) наблюдения содержит проходные зоны (6) и соединительную зону (7). Соединительная зона (7) соединяет проходные зоны (6) друг с другом. Камеры регистрации (4) регистрируют прохождение транспортного средства в зону (2) или из зоны (2) через проходные зоны (6). Камера слежения (5) расположена на несущей конструкции (3) так, чтобы определять дугообразную соединительную зону (7). Достигается повышение надежности регистрации транспортных средств, проходящих через зону наблюдения. Установка и техническое обслуживание системы происходит простым и надежным образом. Система оказывает незначительное или нулевое влияние на транспортный поток и имеет незначительный отрицательный визуальный эффект. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к системе наблюдения за дорожным движением. Система приспособлена для отслеживания и регистрации транспортного средства, проходящего через зону слежения, при этом система наблюдения за дорожным движением содержит несущую конструкцию и множество устройств наблюдения за дорожным движением, при этом устройства наблюдения за дорожным движением приспособлены для установки на упомянутую несущую конструкцию и содержат по меньшей мере устройство регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройство слежения за транспортным средством. Зона слежения содержит множество проходных зон и по меньшей мере одну соединительную зону, соединяющую по меньшей мере две проходные зоны друг с другом.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Системы наблюдения за дорожным движением используются для обнаружения транспортных средств, проходящих в зоне наблюдения, мониторинга/слежения за ними и их регистрации. Самая обыкновенная используемая система наблюдения за дорожным движением содержит платформу, расположенную поперек предназначенной для мониторинга дороги, с несколькими устройствами, расположенными на платформе таким образом, чтобы можно было осуществлять мониторинг транспортных средств, проходящих зону наблюдения, а также входящих в нее и выходящих из нее.

Требования к системе наблюдения за дорожным движением включают в себя слежение за транспортными средствами по всей зоне наблюдения посредством видеокамеры или нескольких видеокамер. Система наблюдения за дорожным движением часто используется в комбинации с системой сбора платы за проезд. Кроме того, в систему наблюдения за дорожным движением часто включены камеры, захватывающие подлежащие идентификации передние и задние номерные знаки (так называемые "камеры автоматического распознавания номерного знака" - ANPR-камеры) или приемопередатчики, осуществляющие связь с расположенными на транспортных средствах транспондерами. Как правило, в эту систему включается также средство освещения (видимое или невидимое для человеческого глаза), обеспечивающее свет в зону наблюдения и на транспортные средства, подлежащие захвату. Упомянутые устройства, а также другие устройства, включенные в систему наблюдения за дорожным движением, - все они расположены на платформе, и при этом, кроме того, расположены на по существу одной и той же высоте над дорогой, тем самым ограничивая диапазон возможных рабочих углов в направлении зоны наблюдения. Высота установленной поперек дороги платформы такова, что под этой платформой могут проходить транспортные средства любого типа. Следовательно, обеспеченные платформой рабочие углы устройств не всегда являются наиболее благоприятными для разных устройств и приложений системы наблюдения за дорожным движением.

Платформы могут быть большими и неудобными для того, чтобы размещать на них устройства, необходимые для выполнения наблюдения и регистрации, а также для того, чтобы дать возможность проводить техническое обслуживание, залезая на платформу. Визуальный эффект от большой платформы прохожими и живущими рядом жителями часто воспринимается как отрицательный.

Альтернативой большим платформам является установка меньших платформ с меньшим визуальным эффектом, но для того, чтобы устанавливать устройства или проводить техническое обслуживание устройств, размещенных на таких платформах, необходимо оборудование, такое как подъемные краны, чтобы добраться до устройств, расположенных высоко поперек дороги, а дорогу необходимо временно закрывать для движения транспортных средств, проходящих под этой платформой, с тем, чтобы можно было производить безопасное и эффективное техническое обслуживание. Следовательно, выполнять обслуживание таких систем наблюдения за дорожным движением достаточно обременительно.

Если осуществляется мониторинг несколько дорог и/или производятся денежные сборы по нескольким дорогам, необходимо несколько платформ с установленными на них устройствами; часто чтобы обеспечить безошибочное наблюдение, на каждую дорогу нужна одна платформа. Следовательно, при этом увеличивается отрицательный визуальный эффект и стоимость реализации.

Таким образом, существует необходимость в улучшенной системе наблюдения за дорожным движением, устраняющей вышеупомянутые недостатки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является обеспечить улучшенную систему наблюдения за дорожным движением, созданную с возможностью отслеживать и регистрировать транспортные средства, проходящие зону наблюдения, надежным образом, в то же время позволяющую выполнять ее установку и техническое обслуживание простым и надежным образом; систему наблюдения за дорожным движением, оказывающую незначительное или нулевое влияние на дорожный поток и имеющую незначительный отрицательный визуальный эффект. Задача изобретения решается посредством системы, определенной в независимом пункте формулы изобретения.

Система наблюдения за дорожным движением по настоящему изобретению создана с возможностью отслеживания и регистрации транспортных средств, проходящих зону наблюдения, система наблюдения за дорожным движением содержит несущую конструкцию и множество устройств наблюдения за дорожным движением, при этом устройства наблюдения за дорожным движением приспособлены для установки на несущую конструкцию и содержат по меньшей мере устройство регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройство слежения за транспортным средством, причем, зона наблюдения определена как зона покрытия упомянутых устройств наблюдения за дорожным движением на плоскости, из которой выступает несущая конструкцию, при этом зона наблюдения содержит множество проходных зон и по меньшей мере одну соединительную зону, при этом соединительная зона соединяет по меньшей мере две проходные зоны друг с другом.

В заявленной системе наблюдения за дорожным движением устройство регистрации идентификационной информации транспортного средства расположено на несущей конструкции таким образом, что оно приспособлено регистрировать прохождение транспортного средства в зону наблюдения или из нее через проходные зоны и тем самым определять проходные зоны, а устройство слежения за транспортным средством, расположено на несущей конструкции таким образом, что оно определяет по существу дугообразную соединительную зону.

Дугообразная форма определена как изогнутая форма, изогнутая либо непрерывно, либо изогнутая дискретно, ступенчато. Изгиб дугообразной соединительной зоны может быть выполнен таким образом, чтобы она была искривлена либо вокруг несущей конструкции, либо в сторону от нее. Тем самым несущая конструкция может быть установлена смежно с зоной наблюдения, а не над ней, что уже известно.

Зона наблюдения определена как область над упомянутой плоскостью наблюдения, которую покрывает устройство наблюдения, то есть, область захвата устройств наблюдения за дорожным движением. При реализации системы наблюдения область наблюдения приспособлена таким образом, чтобы соответствовать области дорожного движения, в которой необходимо выполнять мониторинг транспортных средств и/или их регистрацию. Проходные зоны являются частью зоны наблюдения, в которых транспортные средства входят в зону наблюдения или выходят из нее, то есть, зоны входа/выхода. Зона наблюдения содержит по меньшей мере две проходные зоны, так что транспортное средство обычно входит в зону наблюдения или выходит из нее через разные проходные зоны. Эти проходные зоны соединены между собой посредством соединительной зоны. Обеспечение дугообразной соединительной зоны обеспечено для расположения системы наблюдения за дорожным движением за пределами искривления дороги, особенно благоприятно в середине кольцевой транспортной развязки.

Область соединительной зоны, определенная устройством слежения за транспортным средством, соответствует области дороги, которая предназначена для мониторинга системой наблюдения за дорожным движением, когда эта система будет установлена. Понятно, что при реализации предложенной системы плоскость наблюдения расположена параллельно плоскости дороги, предназначенной для мониторинга. Соединительные зоны перекрываются друг с другом или по меньшей мере расположены одна рядом с другой граница к границе, так что транспортное средство, проходящее несколько соединительных зон, может непрерывно отслеживаться устройством слежения за транспортным средством.

Несущая конструкция может содержать одну или несколько отдельных конструкций, расположенных таким образом, что составляют несущую конструкцию, приспособленную для поддержания устройства наблюдения за дорожным движением. Предпочтительной является одна единая конструкция, чтобы уменьшить стоимость и визуальный эффект. Благодаря новым дугообразным соединительным зонам можно установить систему наблюдения, покрывающую множество дорог, со всего лишь одной системой наблюдения.

Устройство регистрации идентификационной информации транспортного средства может содержать множество камер регистрации идентификационной информации транспортного средства, расположенных для получения изображений транспортных средств, проходящих в зону наблюдения или выходящих из нее через проходные зоны, причем, система наблюдения за дорожным движением обеспечена средством обработки изображения, выполненным с возможностью идентификации транспортных средств на изображениях, полученных упомянутой камерой регистрации идентификационной информации транспортного средства. Примерами подходящего устройства регистрации идентификационной информации транспортного средства являются ANPR-камера (камера автоматического распознавания номерного знака) или камера, распознающая другие отличительные особенности транспортного средства, например, выполняющая распознавание по методу "отпечатков пальца".

В одном объекте изобретения камера регистрации идентификационной информации транспортного средства расположена ниже средней высоты транспортных средств, для которых приспособлена упомянутая зона наблюдения за дорожным движением. Тем самым получен небольшой рабочий угол; при этом рабочий угол определяется как угол между направлением камеры и плоскостью наблюдения. Небольшой рабочий угол камеры регистрации идентификационной информации транспортного средства приводит к получению снимков, по существу, захватом только передней или задней части транспортных средств. Такое положение камеры регистрации идентификационной информации транспортного средства является преимущественным, поскольку оно облегчает благоприятную идентификацию регистрационного номера на номерном знаке и минимизирует вероятность неидентифицируемых номерных знаков на полученных снимках вследствие меньшей обработки изображений.

Тем не менее, высота, на которой расположена камера регистрации идентификационной информации транспортного средства, может быть выше или ниже, чем средняя высота транспортных средств, для которых приспособлена зона наблюдения за дорожным движением. Одно из преимуществ новой системы наблюдения за дорожным движением заключается в том, что эта высота, то есть, вертикальное положение камеры регистрации идентификационной информации транспортного средства на несущей конструкции, а также устройства слежения за транспортным средством не является предопределенной и может быть приспособлена под текущее использование системы наблюдения за дорожным движением, тем самым делая эту систему гибкой и универсальной. Камера регистрации идентификационной информации транспортного средства, может быть расположена на несущей конструкции с возможностью регулировки таким образом, что вертикальное положение и, таким образом, и рабочий угол могли бы быть изменены.

Камеры регистрации идентификационной информации транспортного средства могут быть установлены так, чтобы они могли получать изображения передней или задней части транспортного средства, входящего в упомянутую зону наблюдения или выходящего из нее через упомянутые проходные зоны, при направлении камеры по существу параллельном плоскости наблюдения. Это соответствует рабочему углу между направлением камеры и плоскостью наблюдения в ноль градусов. Если камера регистрации идентификационной информации транспортного средства расположена параллельно плоскости наблюдения, то транспортное средство, входящее в зону наблюдения или выходящее из нее через проходные зоны, захватывается этой камерой по существу прямо спереди или по существу прямо сзади, и поэтому номерной знак и/или отличительная особенность на фотографии видна ясно. Тем самым все транспортные средства, входящие в зону наблюдения или выходящее из нее, могут быть зарегистрированы в результате идентификации их номерных знаков или отличительных особенностей. Могут быть использованы также и другие рабочие углы. Рабочий угол может быть установлен в зависимости от типа дорожного движения и зоны наблюдения, мониторинг которой должен быть осуществлен. В некоторых объектах изобретения камера(ы) регистрации идентификационной информации может быть установлена так, чтобы захватывать транспортное средство, входящее в зону наблюдения или выходящее из нее, под углом.

Устройство слежения за транспортным средством может содержать по меньшей мере одну камеру слежения за транспортным средством, при этом камера слежения за транспортным средством расположена в таком положении, что она может получать изображения упомянутой зоны наблюдения сверху, и тем самым определяет дугообразную соединительную зону. Получение изображений зоны наблюдения сверху по существу означает, что транспортные средства, проходящие зону наблюдения, захватываются под углом, при этом угол образован между плоскостью наблюдения и направлением захвата камеры. Таким образом, устройство слежения за транспортным средством может осуществлять мониторинг транспортного средства по всей зоне наблюдения, по мере того как оно проходит соединительные зоны после входа через проходную зону и выхода через ту же самую или другую проходную зону.

Часть области, захваченной устройством слежения за транспортным средством, может быть маскирована, с тем, чтобы устройство слежения за транспортным средством определяло по существу дугообразные соединительные зоны; при этом дугообразные соединительные зоны соответствуют предназначенной для мониторинга области дороги внутри зоны наблюдения. Таким образом, зона интереса на полученном изображении может быть воспроизведена с большим разрешением, в то время как нежелательный шум в изображении может быть удален маскированием. Таким образом упрощается идентификация транспортных средств и слежение за ними.

Камера слежения за транспортным средством может быть видеокамерой, фотокамерой, непрерывно делающей снимки, или любой другой камерой, пригодной для захвата области зоны наблюдения и тем самым определяющей дугообразные соединительные зоны. Камера слежения может быть также камерой стереоскопического типа.

Система наблюдения за дорожным движением может быть оснащена множеством камер слежения за транспортным средством. Камеры слежения за транспортным средством приспособлены таким образом, чтобы иметь общую область захвата, содержащую всю зону наблюдения. Множество камер слежения за транспортным средством могут быть направлены в различных направлениях, а их общая область захвата включает в себя проходные зоны у зоны наблюдения. Камеры слежения за транспортным средством расположены таким образом, что определяют дугообразные соединительные зоны, которые расположены граница к границе или перекрываются одна с другой. Изображения, полученные этим множеством камер слежения за транспортным средством, могут быть обработаны, чтобы получить комбинированное изображение полной зоны наблюдения.

Множество камер слежения за транспортным средством определяет множество соединительных зон, причем соединительные зоны вместе могут формировать круговую область с внутренней и внешней границей, так что упомянутая несущая конструкция обеспечена внутри внутренней границы, причем, круговая область образована в плоскости наблюдения. Соединительные зоны вместе формируют часть круговой области, то есть, область дугообразной или криволинейной формы. Обеспечением несущей конструкции внутри внутренней границы, которая не принадлежит зоне наблюдения, разрешается доступ к устройствам, расположенным на несущей конструкции, без вмешательства в транспортный поток дороги, подлежащей мониторингу. Следовательно, доступ, например, для технического обслуживания или модификации новой системы наблюдения за дорожным движением может производиться без влияния на транспортный поток.

Соединительные зоны, предпочтительно, соответствуют области дороги, мониторинг которой должен быть осуществлен, где дорога, мониторинг которой должен быть осуществлен, имеет форму дуги. Обеспечением несущей конструкции внутри внутренней границы области дороги эта несущая конструкция становится доступной из области, отличной от соединительных зон. Тем самым расположенные на несущей конструкции устройства могут быть доступы без заграждения соединительных зон, то есть, без помех транспорту, проходящему зону наблюдения.

В одном объекте изобретения зона наблюдения приспособлена таким образом, что покрывает кольцевую транспортную развязку, проходные зоны приспособлены так, что покрывают входы к кольцевой транспортной развязки, а соединительные зоны приспособлены так, что покрывают области дорог входов и область между входами. Плоскость зоны наблюдения расположена в плоскости кольцевой транспортной развязки, при этом несущая конструкция выступает из этой плоскости зоны наблюдения. Обычно входы кольцевой транспортной развязки (места соединения) функционируют и как входы, и как выходы кольцевой развязки, устроенные так, что позволяют транспорту проходить в обоих направлениях. Устройства наблюдения за транспортными средствами расположены таким образом, чтобы регистрировать, а также отслеживать транспортные средства, соответственно, во проходных зонах и в соединительных зонах, независимо от направления движения. Каждое транспортное средство, входящее на кольцевую развязку через вход, тем самым может быть отслежено устройством слежения за транспортным средством по всей транспортной развязке и зарегистрировано на входе и на выходе посредством устройств(а) регистрации идентификационной информации транспортного средства. Несущая конструкция, предпочтительно, обеспечена внутри внутренней границы области, определенной соединительными зонами, то есть, в середине кольцевой развязки. Обеспечением такой конфигурации несколько дорог могут быть "поставлены" под наблюдение одной и той же системой наблюдения за дорожным движением. Необходимость в нескольких отдельных системах наблюдения, расположенных на нескольких отдельных дорогах, при мониторинге дорог, пересекающихся на кольцевой развязке, исключена, а наблюдение и особенно сбор платы за проезд по всем дорогам, входящим на кольцевую транспортную развязку, может выполняться одной системой наблюдения за дорожным движением в соответствии с настоящим изобретением. Следовательно, система наблюдения за дорожным движением в соответствии с изобретением является экономически эффективной и имеет высокий потенциал наблюдения. В силу того, что структура новых систем предназначена для обеспечения зоной наблюдения, по меньшей мере частично окружающей конструкцию установки, эта система может быть расположена, например, на кольцевой транспортной развязке, чтобы отслеживать множество дорог, соединяющейся с кольцевой транспортной развязке. Эта новая система специально приспособлена, чтобы использоваться в качестве аппаратуры для сбора платы за проезд.

Система наблюдения за дорожным движением дополнительно может быть оснащена средством освещения, для того чтобы освещать упомянутую зону наблюдения. Это средство освещения установлено на конструкции, удаленной от устройства регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройства слежения за транспортным средством, так чтобы падающие с неба осадки, особенно дождь и/или снег не освещались непосредственно перед устройством регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройством слежения за транспортным средством. Обеспечение средства освещения и камер на разных высотах возможно вследствие расположения на несущей конструкции, при этом несущая конструкция выступает по существу перпендикулярно из плоскости наблюдения. Средство освещения может быть направленным уличным освещением, источником света точечного типа или другого света, видимым или невидимым (для человеческого глаза) источником света.

Средства освещения, предпочтительно, обеспечены таким образом, чтобы освещать зону наблюдения под углом и, предпочтительно, над устройством регистрации идентификационной информации. Вертикальное расположение на несущей конструкции и, следовательно, угол в направлении зоны наблюдения, предпочтительно, выбран таким, чтобы проходящие, например, водители, не были бы ослеплены светом.

Средство освещения, предпочтительно, установлено на той же самой конструкции, что и устройство регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройство слежения за транспортным средством или же может быть установлено также на другой, отдельной конструкции, чем отдельная конструкция, на которой установлены устройство регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройство слежения за транспортным средством, причем, эти отдельные конструкции являются частью несущей конструкции.

Система наблюдения за дорожным движением может быть дополнительно оснащена радиоприемопередатчиком для связи с транспондером, приспособленным для расположения внутри транспортного средства. Это особенно важно, когда система наблюдения за дорожным движением используется для сбора платы за проезд. Приемопередатчик выполнен с возможностью осуществления связи с транспондером и поэтому может идентифицировать (регистрировать) и отслеживать транспортное средство, оснащенное транспондером. Тем самым приемопередатчик может действовать как устройство и слежения, и регистрации. Система может быть обеспечена приемопередатчиком в качестве дополнительного устройства регистрации и/или слежения к камерам регистрации и слежения, или даже замещая их.

Устройство слежения за транспортным средством и устройство регистрации идентификационной информации транспортного средства могут быть установлены на несущей конструкции на значительно различных высотах, и при этом каждое из устройства слежения за транспортным средством и устройства регистрации идентификационной информации транспортного средства приспособлено для обеспечения на высоте, оптимизирующей соответствующий рабочий угол системы в направлении ее рабочей области (области захвата). Как правило, если используется камера регистрации транспортного средства, предпочтительны изображения транспортных средств спереди и сзади. Поскольку новая система позволяет производить установку конструкции, поддерживающей устройства наблюдения за дорожным движением вне (или внутри) зоны наблюдения, то эти устройства наблюдения могут быть расположены на наиболее подходящей для них на высоте без воздействия на транспортный поток.

Высота устройств определена как их вертикальное положение на несущей конструкции относительно плоскости зоны наблюдения, из которой выступает эта несущая конструкция.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Теперь настоящее изобретение будет описано со ссылками на чертежи, в которых:

фиг. 1а, 1b показывают схематичный чертеж одного варианта осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2а, 2b показывают схематичный вид двух вариантов осуществления настоящего изобретения;

фиг. 3а, 3b показывают схематичные виды другого варианта осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Теперь новая система 1 наблюдения за дорожным движением, созданная с возможностью отслеживать и регистрировать транспортные средства, проходящие зону 2 наблюдения, будет описана вместе с фиг. 1-5. Затем будут описаны варианты осуществления настоящего изобретения. Однако изобретение не ограничено ими. Все чертежи являются схематичными.

На фиг. 1а раскрыт основной принцип новой системы 1 наблюдения за дорожным движением. На фиг. 1b раскрыт вариант осуществления новой системы 1 наблюдения за дорожным движением. Система 1 наблюдения за дорожным движением содержит несущую конструкцию 3, на которой расположены устройства 4, 5 наблюдения за дорожным движением. Устройства 4, 5 наблюдения за дорожным движением содержат по меньшей мере устройство 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройство 5 слежения за транспортным средством. Зона 2 наблюдения определена как зона, покрываемая устройствами 4, 5 наблюдения за дорожным движением на плоскости 22, причем, покрытие есть общая область соответствующей зоны 6, 7 захвата каждого устройства 4, 5 наблюдения за дорожным движением в системе наблюдения за дорожным движением (см. фиг. 1а, 1b). Устройства 5 слежения за транспортным средством определяют по существу дугообразную соединительную зону 7, которая построена областями 77 захвата устройств 5 слежения за транспортным средством. Соединительная зона 7 соединяет проходные зоны 6, которые определены областью захвата устройства 4 регистрации идентификационной информации.

Зона 2 наблюдения построена на плоскости 22, от которой выступает несущая конструкция 3 (см. фиг. 1а). После расположения в зоне дорожного движения несущей конструкции 3 (см. фиг. 2-5), на уровне земли, соответствующем плоскости дороги, поставленной под наблюдение посредством системы 1 наблюдения за дорожным движением, образована зона 2 наблюдения. Соединительная зона 7 приспособлена таким образом, чтобы она перекрывала области дороги с зоной дорожного движения. Несущая конструкция 3 продолжается, как правило, в перпендикулярном направлении от плоскости 22, на которой определена зона 2 наблюдения.

Устройства 4 регистрации транспортного средства расположены с определением проходных зон 6, причем, эти проходные зоны 6 являются областями зоны 2 наблюдения, в которых проходят транспортные средства при входе в зону 2 наблюдения или выходе из нее. Таким образом, количество проходных зон 6, которые необходимо определить, зависит от зоны дорожного движения.

На фиг. 2а устройства 4, 5 наблюдения за дорожным движением содержат два устройства 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройство 5 слежения за транспортным средством, расположенные для регистрации и отслеживания транспортных средств, проходящих поворот дороги. Каждое из двух устройств 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства, то есть, регистрирующих камер, расположено и направлено так, чтобы захватывать область зоны 2 наблюдения, в которой транспортное средство входит в зону 2 наблюдения или выходит из нее, тем самым определяя две проходные зоны 6. Регистрационные камеры расположены на несущей конструкции 3 на подходящих высотах, так что они получают изображения передней или задней части транспортного средства, входящего в зону 2 наблюдения или выходящего из нее через проходные зоны 6.

Устройство 5 слежения за транспортным средством расположено на несущей конструкции 3 таким образом, что захватывает интересующую зону 2 наблюдения, тем самым определяя также дугообразную соединительную зону 7, расположенную между проходными зонами 6. Таким образом, транспортное средство входит в зону 2 наблюдения через одну проходную зону 6, а выходит через другую проходную зону 6, и отслеживается, проходя через всю зону 2 наблюдения.

Благодаря конфигурации области захвата устройств 5 слежения, такой, что она определяет дугообразную соединительную зону 7, система 1 наблюдения за дорожным движением может находиться за пределами дороги 200, на повороте. Расположение за пределами дороги 2000 дает некоторые преимущества, такие как то, что техническое обслуживание системы 1 наблюдения за дорожным движением может быть выполнено без прерывания движения по дороге 200.

На фиг. 2а несущая конструкция 3 расположена в центре радиуса поворота дороги 200. Эта несущая конструкция 3, - как правило, продолжающаяся вертикально опора, дает возможность располагать устройства 4, 5 наблюдения за дорожным движением на несущей конструкции 3 на различных высотах. Устройство 5 слежения за транспортным средством расположено над устройствами 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства, так что оба устройства могут быть расположены под своими оптимальными рабочими углами. Устройство 5 слежения за транспортным средством, обеспеченное в виде камеры, расположено на некоторой высоте над плоскостью 22 таким образом, что обеспечивает вид сверху, чтобы определить соединительные зоны 7. Устройство 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства, обеспеченное в виде камеры 4 идентификации, предпочтительно, расположено на такой высоте, чтобы оно могло получать изображения спереди и сзади транспортного средства, входящего в проходные зоны 6 и/или выходящего из них. Это возможно вследствие расположения за пределами дороги 200.

Состав системы 1 наблюдения за дорожным движением по фиг. 2b такой же, что и на фиг. 2а, но несущая конструкция 3 расположена за пределами поворота дороги 250, тем самым направлена в сторону внешнего периметра дугообразной соединительной зоны 7.

На фиг. 3 раскрыт другой пример новой системы 1 наблюдения за дорожным движением. Система 1 наблюдения за дорожным движением содержит множество камер 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства, которые расположены таким образом, что определяют проходные зоны 6, тем самым проходные зоны 6 являются областями захвата камер 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства. Проходные зоны 6 содержатся внутри соединительной зоны 7, которая определена областью захвата камер 5 слежения за транспортным средством. Области 77 захвата камер 5 слежения за транспортным средством определяют зону 2 наблюдения и соединительную зону 7 таким образом, что это определяет по существу круговую соединительную зону, обеспеченную внутренней и внешней границей. Несущая конструкция 3 обеспечена внутри внутренней границы круговой области, сформированной соединительной зоной 7. На фиг. 3а зона 2 наблюдения содержит четыре проходные зоны 6, определенные четырьмя камерами 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства, и одну соединительную зону, определенную четырьмя камерами 5 слежения за транспортным средством. Области 77 захвата, определенные камерами 5 слежения за транспортным средством, образованы расположением и направлением камер 5 слежения таким образом, что соединительная зона 7 и, тем самым, зона 2 наблюдения приобретает необходимую круговую форму. Следовательно, устройство 5 слежения за транспортным средством может иметь меньше или больше камер слежения, чем указано выше в качестве примера, что будет приводить к меньшему или к большему количеству областей 77 захвата. Области 77 захвата могут быть маскированы, с тем, чтобы не захватывать части окружения, которые находятся вне необходимой области наблюдения.

Раскрытая выше новая система 1 наблюдения за дорожным движением, как можно видеть на фиг. 3b, благоприятно реализована для наблюдения за движением на кольцевой транспортной развязке 8. Особенно предпочтительным является использование новой системы 1 в качестве системы сбора платы на проезд на кольцевой транспортной развязке 8. Несущая конструкция 3 расположена в центре кольцевой транспортной развязки 8, тем самым несущая конструкция 3 и устройства 4, 5 наблюдения на ней являются доступными для технического обслуживания без помех для транспортного потока через кольцевую транспортную развязку 8. Расположенные на несущей конструкции 3 устройства 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства расположены таким образом, что каждое из устройств 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства, то есть, камер регистрации, захватывает каждую одну из областей этого кольцевого пересечения дорог, где соединяемые дороги 301, 302, 304 соединяются с дорогой 300 кольцевой транспортной развязки 8. Камеры 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства расположены так, чтобы быть по существу параллельными земле, и на высоте, соответствующей средней высоте транспортных средств, для которых предназначена кольцевая транспортная развязка 8, тем самым являясь оптимизированными для захвата передней и задней части транспортного средства, въезжающего на кольцевую транспортную развязку 8 или покидающего ее через ответвление. Тем самым могут регистрироваться номерные знаки, например, посредством ANPR-технологии или по методу "отпечатков пальцев", а дополнительно этой же самой камерой может быть получено изображение водителя транспортного средства. Преимущественное расположение камер 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства на такой же высоте, что и транспортные средства, упрощает автоматическое считывание номерных знаков вследствие меньшего искажения изображения.

Слежение за транспортными средствами между соединяющимися дорогами 301, 302, 303, 304 вдоль дороги 300 кольцевой транспортной развязки 8 выполняется посредством камер 5 слежения за транспортным средством. Множество камер 5 слежения за транспортным средством расположены на такой высоте и под таким рабочим углом, что областями 77 захвата камер слежения определена дугообразная соединительная зона 7. Новая система 1 наблюдения за дорожным движением сконфигурирована таким образом, что круговая соединительная зона 7 перекрывает всю область дороги 300 кольцевой транспортной развязки 8. Тем самым система 1 наблюдения за дорожным движением может следить за транспортным средством, проходящим из одной проходной зоны 6, где оно зарегистрировано камерой 4 регистрации транспортного средства, через кольцевую транспортную развязку 8 в проходную зону 6, из которой оно покидает кольцевую транспортную развязку 8, и регистрируется другой камерой 4 регистрации транспортного средства. Камеры 5 слежения за транспортным средством расположены на несущей конструкции 3 таким образом, что полученные изображения зоны 2 наблюдения сделаны под углом, позволяющим захватывать транспортные средства в зоне 2 наблюдения сверху.

Система 1 наблюдения за дорожным движением по фиг. 3а, 3b оснащена средством 10 освещения. Это средство 10 освещения расположено на несущей конструкции 3 на другой высоте, чем устройства 4 регистрации идентификационной информации транспортного средства, и направлено в сторону кольцевой транспортной развязки 8, чтобы освещать зону 2 наблюдения.

При установке или техническом обслуживании системы 1 наблюдения за дорожным движением, как описано в вышеприведенных примерах, нет необходимости перенаправлять транспорт, проходящий зону 2 наблюдения, поскольку несущая конструкция 3. Поскольку транспортные средства, въезжающие на кольцевую транспортную развязку 8, въезжают направленные к системе 1 наблюдения за дорожным движением, при этом камеры 4 идентификации транспортного средства могут получить четкое изображение передних и задних частей транспортных средств, въезжающих на кольцевую транспортную развязку 8 и покидающих ее. Когда система 1 наблюдения за дорожным движением используется для сбора платы за проезд, ее расположение на кольцевой транспортной развязке 8 позволяет производить взимание платы по всем дорогам 301, 302, 304 которые выходят на кольцевую транспортную развязку 8, посредством всего лишь одной системы 1 наблюдения за дорожным движением.

Изобретение не ограничено конкретными представленными вариантами исполнения, а включает в себя все изменения в рамках объема настоящих пунктов формулы изобретения.

Например, несущая конструкция 3 может содержать одну или несколько отдельных конструкций, на которых на различных высотах могут быть расположены устройства 4, 5, 6 наблюдения за дорожным движением.

Ссылочные обозначения, упомянутые в пунктах формулы изобретения, не должны рассматриваться как ограничивающие объем изобретения, защищаемого пунктами формулы изобретения, а их единственным назначением является сделать пункты формулы изобретения более понятными.

Как будет понятно, изобретение в различных очевидных отношениях может быть подвержено изменениям, все из которых не должны выходить за рамки объема приложенных пунктов формулы изобретения. Соответственно, чертежи и описание к нему должны рассматриваться по своей природе как иллюстративные, а не ограничивающие.

1. Система (1) наблюдения за дорожным движением, при этом упомянутая система (1) приспособлена для отслеживания и регистрации транспортных средств, проходящих зону (2) наблюдения, упомянутая система (1) наблюдения за дорожным движением содержит несущую конструкцию (3) и множество устройств наблюдения за дорожным движением, при этом упомянутые устройства наблюдения за дорожным движением приспособлены для установки на упомянутую несущую конструкцию (3) и содержат по меньшей мере устройство (4) регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройство (5) слежения за транспортным средством, упомянутая зона наблюдения определена как зона покрытия упомянутых устройств и обеспечена на плоскости (22), от которой выступает несущая конструкция (3), при этом упомянутая зона (2) наблюдения содержит множество проходных зон (6) и по меньшей мере одну соединительную зону (7), при этом соединительная зона (7) соединяет по меньшей мере две проходные зоны (6) друг с другом,

отличающаяся тем, что

упомянутое устройство (4) регистрации идентификационной информации транспортного средства расположено на упомянутой несущей конструкции (3) таким образом, что оно определяет упомянутые проходные зоны (6) в том смысле, что оно выполнено с возможностью регистрировать прохождение транспортного средства в упомянутую зону (2) наблюдения или из нее через упомянутые проходные зоны (6), а упомянутое устройство (5) слежения за транспортным средством расположено на упомянутой несущей конструкции (3) таким образом, что оно определяет по существу дугообразную соединительную зону (7).

2. Система (1) наблюдения за дорожным движением по п. 1, в которой упомянутое устройство (4) регистрации идентификационной информации транспортного средства содержит множество камер регистрации идентификационной информации транспортного средства, расположенных для получения изображений транспортных средств, проходящих в упомянутую зону (2) наблюдения или из нее через упомянутые проходные зоны (6), и в которой упомянутая система (1) наблюдения за дорожным движением обеспечена средством обработки изображения, выполненным с возможностью идентификации транспортных средств на изображениях, полученных упомянутой камерой регистрации идентификационной информации транспортного средства.

3. Система (1) наблюдения за дорожным движением по п. 2, в которой упомянутая камера регистрации идентификационной информации транспортного средства расположена ниже средней высоты транспортных средств, для которых приспособлена упомянутая зона (2) наблюдения за дорожным движением.

4. Система (1) наблюдения за дорожным движением по любому из пп. 2, 3, в которой упомянутые камеры регистрации идентификационной информации транспортного средства расположены таким образом, что они могут получать изображения передней или задней части транспортного средства, входящего в упомянутую зону (2) наблюдения или покидающего ее через упомянутые проходные зоны (6), при этом направление камер по существу параллельно земле.

5. Система (1) наблюдения за дорожным движением по любому из пп. 1, 2, в которой упомянутое устройство (5) слежения за транспортным средством содержит по меньшей мере одну камеру слежения за транспортным средством, при этом упомянутая камера слежения за транспортным средством расположена в таком положении, что она может получать изображения упомянутой зоны (2) наблюдения сверху и тем самым определяет упомянутую дугообразную соединительную зону.

6. Система (1) наблюдения за дорожным движением по п. 5, в которой обеспечено множество камер слежения за транспортным средством.

7. Система (1) наблюдения за дорожным движением по п. 6, в которой упомянутое множество камер слежения за транспортным средством определяет множество соединительных зон (7), причем соединительные зоны (7) вместе формируют круговую область с внутренней и внешней границей, так что упомянутая несущая конструкция (3) обеспечена внутри упомянутой внутренней границы.

8. Система (1) наблюдения за дорожным движением по любому из пп. 1, 2, в которой упомянутая зона (2) наблюдения приспособлена, чтобы покрыть кольцевую транспортную развязку (8), упомянутые проходные зоны (6) приспособлены, чтобы покрыть входы в упомянутую кольцевую транспортную развязку (8), а упомянутые соединительные зоны (7) приспособлены, чтобы покрыть области дорог упомянутых входов (9) и между упомянутыми входами (9).

9. Система (1) наблюдения за дорожным движением по п. 8, при этом упомянутая система (1) наблюдения за дорожным движением дополнительно оснащена средствами (10) освещения, для того чтобы освещать упомянутую зону (2) наблюдения, при этом упомянутые средства (10) освещения обеспечены удаленными от упомянутого устройства (4) регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройства (5) слежения за транспортным средством таким образом, чтобы падающие с неба осадки, особенно дождь и/или снег, не освещались непосредственно перед упомянутым устройством (4) регистрации идентификационной информации транспортного средства и устройством (5) слежения за транспортным средством.

10. Система (1) наблюдения за дорожным движением по п. 9, при этом упомянутая система (1) наблюдения за дорожным движением дополнительно оснащена радиоприемопередатчиком для связи с транспондером, приспособленным для расположения внутри транспортного средства.

11. Система (1) наблюдения за дорожным движением по любому из пп. 1, 2, в которой упомянутое устройство (5) слежения за транспортным средством и упомянутое устройство (4) регистрации идентификационной информации транспортного средства обеспечены на упомянутой несущей конструкции (3) на значительно разных высотах, при этом каждое из упомянутого устройства (5) слежения за транспортным средством и упомянутого устройства (4) регистрации идентификационной информации транспортного средства приспособлено для его обеспечения на высоте, оптимизирующей соответствующий рабочий угол системы в направлении ее рабочей области/области захвата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к съемочному устройству и системе визуализации для управления приготовлением лекарственных препаратов. Технический результат заключается в обеспечении бездокументарного отчета о приготовлении лекарственных препаратов с помощью графического интерфейса в сочетании со сравнительным видеоанализом, для того чтобы вызвать возможное срабатывание соответствующего предупреждения с контролем в режиме реального времени и апостериорным контролем.

Изобретение относится к системам и способам автоматического резервного копирования и восстановления цифровых данных. Раскрыта самовосстанавливающаяся система видеонаблюдения.
Изобретение относится к области видеонаблюдения и обработки видеоданных, в частности к эмуляции нескольких фиксированных видеокамер с одной поворотной (PTZ) видеокамеры.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении защиты доступа к данным камеры.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении защиты доступа к данным камеры.

Изобретение относится к области навигационных систем и может быть использовано для позиционирования наземных подвижных объектов. Достигаемый технический результат – повышение точности позиционирования подвижного объекта, а также облегчение процедуры ввода операторами информации за счет фиксации изображения и использования при вводе данных манипулятора «мышь», а так же применения интерполяции, сводящей к минимуму ошибку рассогласования во времени вводимой операторами информации.

Изобретение относится к оптической технологии, в частности к устройству ночного видения. Устройство ночного видения содержит первую светочувствительную микросхему, первую линзовую группу (101), первый экран дисплея, систему обработки изображений и систему управления для регулирования диапазона формирования изображений первой светочувствительной микросхемы посредством регулирования изменения оптического масштабирования первой линзовой группы и/или цифрового масштабирования системы обработки изображений.

Изобретение относится к дистанционному мониторингу транспортных средств. Техническим результатом является усовершенствование процесса определения местоположения и отслеживания транспортного средства.

Изобретение относится к области техники оборудования для интеллектуального контроля в режиме онлайн высоковольтных электроприборов интеллектуальной энергосистемы, и в частности к системе внутреннего видеоконтроля распределительного устройства с элегазовой изоляцией (GIS).

Изобретение относится к области техники оборудования для интеллектуального контроля в режиме онлайн высоковольтных электроприборов интеллектуальной энергосистемы, и в частности к системе внутреннего видеоконтроля распределительного устройства с элегазовой изоляцией (GIS).
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты механических транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под определенным утлом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты механических транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств от угона и от изменения на них идентификационных номеров, заключающийся в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и предназначенных для перевозки грузов, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих менее четырех колес, и квадроциклов от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты механических транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих менее четырех колес, и квадроциклов от угона и от изменения на них идентификационных номеров, заключающийся в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты прицепов и полуприцепов от угона и от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ прицепов и полуприцепов от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер.

Изобретение относится к обработке банкнот с применением устройств, считывающих и распознающих серийные номера банкнот. Технический результат заключается в надежности распознавания банкнот.

Система наблюдения за дорожным движением содержит несущую конструкцию, камеры регистрации, камеры слежения. Система предназначена для отслеживания и регистрации транспортных средств, проходящих зону наблюдения. Зона наблюдения содержит проходные зоны и соединительную зону. Соединительная зона соединяет проходные зоны друг с другом. Камеры регистрации регистрируют прохождение транспортного средства в зону или из зоны через проходные зоны. Камера слежения расположена на несущей конструкции так, чтобы определять дугообразную соединительную зону. Достигается повышение надежности регистрации транспортных средств, проходящих через зону наблюдения. Установка и техническое обслуживание системы происходит простым и надежным образом. Система оказывает незначительное или нулевое влияние на транспортный поток и имеет незначительный отрицательный визуальный эффект. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх