Способ пуска преобразователя электроэнергии для вагонов электротранспорта



Способ пуска преобразователя электроэнергии для вагонов электротранспорта
Способ пуска преобразователя электроэнергии для вагонов электротранспорта
B60L1/02 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2669756:

Антипова Надежда Владимировна (RU)

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Способ пуска преобразователя электроэнергии для вагонов электротранспорта заключается в том, что подают входное напряжение на конденсатор фильтра через нагреватель, контролируют напряжение на конденсаторе и при достижении этого напряжения заданной величины подключают конденсатор к сети напрямую. При этом нагреватель включают в цепь последовательного соединения между сетью и конденсатором. При достижении напряжения на конденсаторе заданной величины, нагреватель включается в цепь последовательного включения с прерывателем, которая подключена параллельно конденсатору. Вагон электротранспорта содержит фильтровый конденсатор, параллельно которому подключен инвертор постоянного напряжения в переменное и цепь последовательного включения прерывателя с нагревателем. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности пуска преобразователя электроэнергии. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и используется в метро и наземном электротранспорте.

Широко известен аналог /1/ - способ пуска преобразователя электроэнергии для вагона, содержащего преобразователь постоянного напряжения, выходом присоединенный к инвертору, который в свою очередь подключен выходом к электродвигателю, состоящий в подключении к сети напрямую. Недостаток способа - большие пусковые токи, что приводит к большим помехам и перегрузкам сети.

Наиболее близким по технической сути является /2/ способ пуска преобразователя электроэнергии для вагонов электротранспорта, содержащего фильтровый конденсатор, параллельно которому подключен инвертор постоянного напряжения в переменное и цепь последовательного включения прерывателя с нагревателем, состоящий, в подаче входного напряжения на конденсатор фильтра через токоограничивающий резистор, контроле напряжения на конденсаторе, и при достижении этого напряжения заданной величины - в подключении конденсатора к сети напрямую, и последующей работе прерывателя или инвертора. Недостаток такого решения состоит в относительно больших массе и габаритах пускового резистора, наличие которого снижает надежность.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и снижение массы и габаритов.

Технический результат достигается за счет того, что в качестве пускового резистора использован нагреватель, который, включается в цепь последовательного соединения между сетью и конденсатором, а при достижении напряжения на конденсаторе заданной величины, нагреватель включается в цепь последовательного включения с прерывателем, которая подключена параллельно конденсатору.

На чертеже приведена схема преобразователя электроэнергии для реализации способа. Он содержит: 1 - конденсатор, 2 - инвертор постоянного напряжения в переменное, 3 - электродвигатель (вентилятора и т.п.), 4 - катушка реле напряжения, 5 - прерыватель, 6 - нагреватель, 7 - размыкающий контакт реле с катушкой 4; 8 - замыкающий контакт реле с катушкой 4, 9 - коммутатор. Конфигурация схемы может быть изменена.

Способ реализуется следующим образом. При подключении преобразователя к контактной сети (+, -) включением коммутатора 9 нагреватель 6 ограничивает пусковой ток конденсатора 1, после окончания заряда, которого срабатывает катушка 4 реле и контакт 7 размыкается, а контакт 8 замыкается. Нагреватель 6 переводится из цепи последовательного включения между сетью и конденсатором 1 в цепь последовательного включения в цепь с прерывателем 5. Таким образом, нагреватель 6 выполняет функцию ограничения пускового тока. Инвертор 2 готов к нормальной эксплуатации и может преобразовывать постоянный ток в переменный нужной частоты для вращения электродвигателя 3 или же подогревать воздух в вагоне нагревателем 6, в режиме широтно-импульсного питания, осуществляемом прерывателем 5.

Благодаря использованию в качестве ограничителя пускового тока нагревателя 6, снижаются пусковые токи при подключении конденсатора 1, что снижает помехи на рельсовые цепи сигнализации и исключает отключение защит тяговой подстанции по перегрузки по току. Использование нагревателя 6 в режиме ограничителя тока упрощает схему установки, снижает ее массу и габариты, делает ее более надежной, ибо в этом случае не является необходимым установка дополнительного токоограничивающего резистора.

Источники информации

1. Журнал «Электротехника». 2001, №6, стр. 58, рис. 1.

2. Полезная модель RU №133792, кл. В61D, 13.06.2013.

Способ пуска преобразователя электроэнергии для вагонов электротранспорта, содержащего фильтровый конденсатор, параллельно подключенный инвертор постоянного напряжения в переменное и цепь последовательного соединения нагревателя и прерывателя, состоящий в подаче напряжения на конденсатор фильтра через нагреватель, контроле напряжения на конденсаторе и при достижении этого напряжения заданной величины – в подключении конденсатора к сети напрямую и последующей работе прерывателя или инвертора, отличающийся тем, что нагреватель включают в цепь последовательного соединения между сетью и конденсатором, и при достижении напряжения на конденсаторе заданной величины нагреватель включается в цепь последовательного соединения с прерывателем, которая подключена параллельно конденсатору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к цепям защиты коммутационных аппаратов от перенапряжений, накоплению и полезному использованию этой энергии для питания другого электрооборудования.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения скачкообразных изменений тока в цепях с устройствами, питающимися от сети переменного тока, предотвращения долговременной подачи избыточного напряжения в цепь нагрузки, общего энергосбережения активной энергии и оптимизации уровня подаваемого в нагрузку напряжения.

Изобретение относится к области электротехники, радиоэлектроники и может быть использовано в источниках вторичного электропитания в качестве преобразователя постоянного напряжения в постоянное.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования мощности, передаваемой в нагрузку (или нагрузки). Техническим результатом является снижение уровня коммутационных потерь и тем самым повышение надежности работы силовых транзисторов и устройства в целом.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электропривода с трехфазным двигателем, питаемыми от многоуровневого инвертора на управляемых полупроводниковых приборах (УПП) (транзисторах или запираемых тиристорах), шунтированных «обратными» диодами.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к трансформаторам среднего напряжения, и может быть использовано для ограничения пусковых токов при включении их на холостой ход.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к подмодулю модульного многоступенчатого преобразователя частоты с однополюсным аккумулятором энергии и с включенной параллельно аккумулятору энергии мощной полупроводниковой последовательной схемой, содержащей два последовательно включенных мощных полупроводниковых переключателя с одинаковым направлением пропускания, причем встречно-параллельно каждому включаемому и выключаемому мощному полупроводниковому переключателю включен безынерционный диод.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения скачкообразных изменений тока в цепях с устройствами, питающимися от сети переменного тока, предотвращения долговременной подачи избыточного напряжения в цепь нагрузки и энергосбережения активной и реактивной энергии.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения скачкообразных изменений тока в цепях с устройствами, питающимися от сети переменного тока, для предотвращения долговременной подачи избыточного напряжения в цепь нагрузки и для общего энергосбережения активной и реактивной энергии.

Изобретение относится к силовой электронике. .

Изобретение относится к области электрического транспорта. Система охлаждения тягового преобразователя электротягового рельсового транспортного средства содержит охлаждающий контур, включающий циркуляционный насос с приводом для прокачки охлаждающего вещества.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к высокоскоростному железнодорожному вагону. Высокоскоростной железнодорожный вагон, защищенный от ветра и песка, содержит кузов (1) вагона, тележку (2), отделение (3) для оборудования, пантограф и находящийся наверху блок (4) кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования для рельсового транспортного средства включает воздухораспределительную коробку (1) с впуском (2) воздуха и по меньшей мере двумя выпусками (5, 6) воздуха для подключения к последующим воздушным каналам.

Изобретение относится к системе отопления в железнодорожных вагонах. Субоптимальная энергетическая система содержит теплогенерирующий блок с первичной обмоткой переменного тока, являющийся объектом управления.

Изобретение относится к устройствам для вентиляции салонов транспортных средств. Система вентиляции содержит средства подачи воздуха и средства его забора.

Изобретение относится к системе кондиционирования воздуха для транспортного средства. Система (101, 102) кондиционирования воздуха установлена в транспортном средстве, в котором центральная позиция (10) корпуса транспортного средства и центральная позиция (11) прохода не совпадают, и имеет воздушный кондиционер (30).

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в железнодорожных вагонах. Система кондиционирования воздуха содержит входной рециркуляционный воздуховод (1), входной воздуховод (2) для наружного воздуха, подсоединенные к камере (3) смешивания наружного и рециркуляционного воздуха.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие (3) в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе (4).

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения. Устройство для компенсации реактивной мощности электроподвижного состава содержит многообмоточный трансформатор напряжения, связанный с нагрузкой, компенсатор в виде LC-цепи, блок синхронизирующих импульсов, два датчика тока, два датчика напряжения, выпрямитель, инвертор, блок управления инвертором, вольтодобавочный трансформатор, элемент сравнения и ПИ-регулятор, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Способ пуска преобразователя электроэнергии для вагонов электротранспорта заключается в том, что подают входное напряжение на конденсатор фильтра через нагреватель, контролируют напряжение на конденсаторе и при достижении этого напряжения заданной величины подключают конденсатор к сети напрямую. При этом нагреватель включают в цепь последовательного соединения между сетью и конденсатором. При достижении напряжения на конденсаторе заданной величины, нагреватель включается в цепь последовательного включения с прерывателем, которая подключена параллельно конденсатору. Вагон электротранспорта содержит фильтровый конденсатор, параллельно которому подключен инвертор постоянного напряжения в переменное и цепь последовательного включения прерывателя с нагревателем. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности пуска преобразователя электроэнергии. 1 ил.

Наверх