Способ передачи информации музыкального исполнения и система передачи информации музыкального исполнения

Заявленное изобретение относится к способу передачи информации музыкального исполнения с использованием первого инструмента и второго инструмента, в котором первый инструмент производит звуки в соответствии с музыкальным исполнением пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками и второй инструмент производит звуки посредством приема данных музыкального исполнения через средство связи. В способе формируется сигнал смешанных звуков в соответствии со смесью звуков, произведенных первым инструментом, и звуков, отличных от звуков, произведенных первым инструментом, формируется опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым инструментом, и на основании сигнала смешанных звуков и опорного сигнала опорный сигнал удаляется из сигнала смешанных звуков, формируя сигнал разделения, и излучается звук на основании упомянутого сигнала разделения. Заявленный способ обеспечивает возможность прослушивания учеником игры на пианино инструктора за счет того, что выполняется игра на струнах пианино-проигрывателя ученика. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к способу передачи информации музыкального исполнения и системе передачи информации музыкального исполнения.

Испрашивается приоритет по заявке на патент Японии № 2014-3695, поданной 10 января 2014 г., содержимое которой включено в настоящий документ путем ссылки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Был предложен способ выполнения дистанционного обучения с использованием пианино-проигрывателей. В этом типе способа контроллер, который соединен с пианино-проигрывателем на стороне передачи, и контроллер, который соединен с пианино-проигрывателем на стороне приема, соединены через сеть. Когда образцовое музыкальное исполнение выполняется инструктором на пианино-проигрывателе на стороне передачи, это образцовое музыкальное исполнение воспроизводится на пианино-проигрывателе на стороне приема. Конкретно, когда данные музыкального исполнения в формате MIDI (цифрового интерфейса музыкального инструмента), которые представляют собой проигрываемые звуки, сформированы в соответствии с игрой инструктора, сформированные данные музыкального исполнения передаются из контроллера на стороне передачи в контроллер на стороне приема. Контроллер стороны приема выводит эти данные музыкального исполнения в пианино-проигрывателе. На основании этих данных музыкального исполнения пианино-проигрыватель формирует звуки посредством ударов по струнам молоточками и выполняет автоматическое проигрывание. Также во время выполнения образцового музыкального исполнения с помощью пианино-проигрывателя инструктор обеспечивает указания голосом, если это необходимо. Голос инструктора захватывается микрофоном, соединенным с контроллером на стороне передачи, передается в контроллер на стороне приема через вышеупомянутую сеть и излучается из динамика, который соединен с контроллером. Тем самым ученик может во время прослушивания образцового музыкального исполнения, принять инструкцию посредством голоса инструктора.

[0003] Могут быть внесены регулировки в ориентацию, частотные характеристики и чувствительность микрофона на стороне передачи, так чтобы подходить для захвата голоса инструктора. Однако несмотря на это во время образцового музыкального исполнения инструктора может прекратиться захват проигрываемых звуков, издаваемых пианино-проигрывателем. По этой причине на стороне приема проигрываются как проигрываемые звуки на основании данных музыкального исполнения, которые были переданы, так и проигрываемые звуки, которые были захвачены микрофоном на стороне передачи и переданы на сторону приема. Когда есть сдвиг момента времени проигрывания проигрываемых звуков на основании данных музыкального исполнения, выводимых из пианино-проигрывателя, и проигрываемых звуков, захваченных микрофоном, возникает проблема того, что для ученика на стороне приема очень трудно их расслышать. Для решения этой проблемы в патентном документе 1 был предложен способ отключения тракта связи для звуков, захватываемых микрофоном на стороне передачи, когда инструктор играет на пианино.

Документы из уровня техники

Патентный документ

[0004] [Патентный документ 1] Нерассмотренная публикация заявки на патент Японии, первая публикация № 2008-172409

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Проблемы, решаемые изобретением

[0005] Однако при описанном выше способе, когда инструктор играет на пианино-проигрывателе, когда звуки пианино, захватываемые микрофоном, больше не передаются на сторону приема, голосовые звуки, сделанные во время проигрывания для инструкции, также больше не передаются на сторону приема (ученика). Вследствие этого, есть моменты, когда инструктор во время своего исполнения не может дать инструкцию посредством речи.

[0006] Настоящее изобретение было создано с учетом этих обстоятельств, и его задача состоит в создании способа передачи информации музыкального исполнения и системы передачи информации музыкального исполнения, которые во время передачи контента, озвученного во время музыкального исполнения, с одной стороны на другую сторону, могут уменьшить сложность прослушивания проигрываемых звуков на другой стороне.

Средства решения проблем

[0007] Одним аспектом настоящего изобретения является способ передачи информации музыкального исполнения с использованием первого музыкального инструмента, который производит звуки в соответствии с игрой пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками, и второго музыкального инструмента, который производит звуки посредством приема данных музыкального исполнения через средство связи, причем способ включает в себя этапы, на которых: формируют сигнал смешанных звуков в соответствии со звуками, в котором смешаны звуки, произведенные первым музыкальным инструментом, и звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом, формируют опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым музыкальным инструментом, формируют сигнал разделения посредством удаления опорного сигнала из сигнала смешанных звуков, и излучают звуки на основании сигнала разделения.

[0008] Также одним аспектом настоящего изобретения является способ передачи информации музыкального исполнения с использованием первой системы, имеющей первый музыкальный инструмент, который производит звуки в соответствии с игрой пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками, и второй системы, имеющей второй музыкальный инструмент, который производит звуки на основании данных музыкального исполнения, причем способ включает в себя этапы, на которых: в первой системе формируют звуки в качестве сигнала смешанных звуков, среди которых присутствуют смешанные звуки, произведенные первым музыкальным инструментом, и звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом; формируют опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым музыкальным инструментом; формируют сигнал разделения посредством удаления опорного сигнала из сигнала смешанных звуков; и передают сигнал разделения во вторую систему.

[0009] Также одним аспектом настоящего изобретения является способ передачи информации музыкального исполнения, в котором используется первая система, имеющая первый музыкальный инструмент, который производит звуки в соответствии с игрой пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками, и вторая система, имеющая второй музыкальный инструмент, который производит звуки на основании данных музыкального исполнения, причем способ включает в себя этапы, на которых: во второй системе принимают сигнал разделения, в котором опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым музыкальным инструментом, был удален из сигнала смешанных звуков, соответствующего звукам, в котором смешаны звуки, произведенные первым музыкальным инструментом, и звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом; и излучают звуки на основании сигнала разделения.

[0010] Также одним аспектом настоящего изобретения является система передачи информации музыкального исполнения, в которой используется первый музыкальный инструмент, который производит звуки в соответствии с игрой пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками, и второй музыкальный инструмент, который производит звуки посредством приема данных музыкального исполнения через средство связи, причем система включает в себя устройство сбора голосовых звуковых сигналов, которое формирует в соответствии со звуками сигнал смешанных звуков, в котором смешаны звуки, произведенные первым музыкальным инструментом, и звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом; источник звука, который формирует опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым музыкальным инструментом; процессор сигналов, который формирует сигнал разделения посредством удаления опорного сигнала из сигнала смешанных звуков; и излучатель звука, который излучает звуки на основании сигнала разделения.

Эффекты изобретения

[0011] Как описано выше, согласно настоящему изобретению при передаче с одной стороны на другую сторону контента, озвученного во время музыкального исполнения, возможно уменьшить сложность прослушивания проигрываемых звуков на другой стороне.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012] Фиг. 1 является блок-схемой, которая показывает систему передачи информации музыкального исполнения согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является диаграммой последовательности, которая описывает функционирование по первому варианту осуществления.

Фиг. 3 является блок-схемой, которая показывает систему передачи информации музыкального исполнения согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 является блок-схемой, которая показывает систему передачи информации музыкального исполнения согласно модификации варианта осуществления настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] Ниже в данном документе система передачи информации музыкального исполнения в настоящем варианте осуществления будет описана со ссылкой на чертежи.

(Первый вариант осуществления)

Фиг. 1 является блок-схемой системы передачи информации музыкального исполнения в первом варианте осуществления. Как показано на Фиг. 1, эта система передачи информации музыкального исполнения обеспечена системой 1 (первой системой) и системой 2 (второй системой). Система 1 и система 2 соответственно соединены сетью 30, такой как Интернет или LAN (локальная сеть). Эта сеть 30 может быть проводной, такой как кабель связи, может быть беспроводной, и может быть комбинацией и проводной и беспроводной.

[0014] Система 1 обеспечена пианино 11, контроллером 12, источником 13 звука, микрофоном 14, процессором 15 сигналов и передатчиком 16. Система 1 используется, например, инструктором 10, обучающим исполнению музыки. Система 2 обеспечена пианино-проигрывателем 22, контроллером 21, излучателем 23 звука и приемником 24. Система 2 используется, например, учеником 20, обучающимся исполнению музыки, при этом принимая инструкцию инструктора 10.

[0015] Пианино 11 (первый музыкальный инструмент) формирует данные музыкального исполнения, которые представляют проигрываемые звуки, в соответствии с музыкальным исполнением инструктора 10. Данные музыкального исполнения являются, например, данными в формате MIDI (данными музыкального исполнения для электронного инструмента). Пианино 11 подает сформированные данные музыкального исполнения в контроллер 12 и источник 13 звука.

[0016] Контроллер 12 является устройством связи, которое передает данные музыкального исполнения. Контроллер 12 преобразует данные музыкального исполнения, передаваемые из пианино 11, в данные, подходящие для протокола связи сети 30. Также контроллер 12 передает преобразованные данные через сеть 30 в контроллер 21.

[0017] Источником 13 звука является, например, электронный звуковой источник. Источник 13 звука передает музыкальные звуковые волны с тембром пианино в соответствии с высотами звука, обозначенными данными музыкального исполнения, полученными из пианино 11, в процессор 15 сигналов в качестве опорного сигнала.

[0018] Микрофон (устройство сбора голосовых звуковых сигналов) 14 захватывает голосовые звуки, и выводит сигнал, представляющий захваченные голосовые звуки, в процессор 15 сигналов. Ориентация, частотные характеристики и чувствительность микрофона 14 регулируются при предположении, например, выполнения сбора звука вблизи рта инструктора 10. Однако в случае устного сообщения инструкции инструктором 10 ученику 20 во время игры на пианино 11 микрофон 14, в дополнение к голосовым звукам, издаваемым ртом инструктора 10 (ниже в данном документе называемым «голосовыми звуками»), также захватывает проигрываемые звуки (ниже в данном документе называемые «проигрываемыми звуками»), формируемые посредством ударов по струнам молоточками, предусмотренными в пианино 11. Микрофон 14 захватывает звуки, в которых смешаны голосовые звуки инструктора 10 и проигрываемые звуки пианино 11 (ниже в данном документе называемые «смешанными звуками»). Тем самым, микрофон 14 выводит смешанные звуки, в которых смешаны голосовые звуки и проигрываемые звуки, в процессор 15 сигналов в качестве сигнала смешанных звуков.

[0019] Процессор 15 сигналов соединен с источником 13 звука и микрофоном 14. Этот процессор 15 сигналов установлен, например, с передатчиком 16 в персональном компьютере (PC).

Процессор 15 сигналов получает опорный сигнал из источника 13 звука. Также, процессор 15 сигналов получает сигнал смешанных звуков из микрофона 14. На основании полученного опорного сигнала и сигнала смешанных звуков процессор 15 сигналов разделяет сигнал смешанных звуков на сигнал, представляющий голосовые звуки, и сигнал, представляющий проигрываемые звуки. Более конкретно, с использованием сигнала смешанных звуков и опорного сигнала процессор 15 сигналов разделяет сигнал, который представляет голосовые звуки, посредством удаления опорного сигнала, соответствующего проигрываемым звукам пианино 11, из сигнала смешанных звуков.

Способ разделения смешанных звуков, в которых смешаны эти два звука, на отдельные звуки может, например, использовать технологию полуслепого разделения источника. В технологии полуслепого разделения источника любой из множества звуков, которые смешаны в сигнале смешанных звуков, вводится в процессор 15 сигналов как опорный (опорный сигнал). В настоящем варианте осуществления, возможно использовать электронные звуки (музыкальные волны) в качестве опорного сигнала для отделения сигнала, представляющего голосовые звуки, от сигнала смешанных звуков, включающего в себя сигнал, представляющий проигрываемые звуки, и сигнал, представляющий голосовые звуки. То есть посредством использования электронных звуков процессор 15 сигналов может отбросить сигнал, представляющий проигрываемые звуки смешанных звуков, и извлечь только сигнал, представляющий голосовые звуки инструктора.

Процессор 15 сигналов выводит сигнал, представляющий голосовые звуки, полученные посредством разделения сигнала смешанных звуков, в передатчик 16 как сигнал разделения.

[0020] Передатчик 16 преобразовывает сигнал разделения в цифровые звуковые данные и передает преобразованные звуковые данные в приемник 24 системы 2 через сеть 30.

Следует отметить, что в случае пианино 11, служащего в качестве пианино-проигрывателя, так как пианино 11 обеспечено контроллером 12 и источником 13 звука, оно может использовать их. Также, пианино 11 может быть интегральным образом обеспечено не только контроллером 12 и источником 13 звука, но также всеми или некоторыми из микрофона 14, процессора 15 сигналов и передатчика 16.

[0021] Контроллер 21 является устройством связи, которое принимает данные музыкального исполнения. Контроллер 21 преобразовывает данные музыкального исполнения, принятые через сеть 30, в формат, который пианино-проигрыватель 22 может интерпретировать. Также контроллер 21 подает преобразованные данные музыкального исполнения в пианино-проигрыватель 22.

[0022] Пианино-проигрыватель 22 (второй музыкальный инструмент) представляет собой пианино, которое имеет функцию автоматического проигрывания и выполняет автоматическое проигрывание на основании данных музыкального исполнения, переданных из контроллера 21. Следует отметить, что это автоматическое проигрывание выполняется посредством пианино 22 играющего, управляя соленоидом для приведения в действие клавиш на основе данных музыкального исполнения и формируя звуки пианино посредством ударения по струнам, но так как эта технология широко известна, подробное описание не приводится.

[0023] Приемник 24 выполняет Ц/А-преобразование цифровых звуковых данных, принятых из передатчика 16, в аналоговый звуковой сигнал и подает его в излучатель 23 звука.

Излучатель 23 звука излучает звук в соответствии с аналоговым звуковым сигналом, поданным из приемника 24. Излучателем звука является, например, динамик.

Следует отметить, что пианино-проигрыватель 22 может быть интегральным образом обеспечено всеми или некоторыми из контроллера 21, излучателя 23 звука и приемника 24.

[0024] Далее, с использованием Фиг. 2, будет дано описание функционирования системы 1, извлекающей сигнал, представляющий голосовые звуки инструктора 10 из сигнала смешанных звуков, для излучения звука системой 2 на основе извлеченного сигнала, представляющего голосовые звуки. Фиг. 2 является диаграммой последовательности, которая описывает пример функционирования в настоящем варианте осуществления.

[0025] Инструктор 10, во время выполнения посредством игры на пианино 11 в соответствии с песней, которая является объектом инструкции, сообщает голосом инструкцию ученику 20 через микрофон 14.

На этапе S101, пианино 11 формирует данные музыкального исполнения в соответствии с музыкальным исполнением инструктора 10. Пианино 11 передает сформированные данные музыкального исполнения в контроллер 12 и источник 13 звука. Контроллер 12 выводит данные музыкального исполнения в контроллер 21 через сеть 30. Также, микрофон 14 захватывает смешанные звуки голосовых звуков инструктора 10 и проигрываемые звуки пианино 11. Затем, микрофон 14 подает захваченные смешанные звуки как сигнал смешанных звуков в процессор 15 сигналов.

На этапе S102, источник 13 звука формирует волны музыкального произведения (звуки с тембром пианино в соответствии с обозначенными высотами звука) на основе данных музыкального исполнения, полученных из пианино 11. Источник 13 звука передает опорный сигнал в соответствии с волнами музыкального произведения в процессор 15 сигналов.

[0026] На этапе S103, процессор 15 сигналов получает опорный сигнал пианино 11 из источника 13 звука. Также, процессор 15 сигналов получает сигнал смешанных звуков из микрофона 14.

Процессор 15 сигналов разделяет сигнал смешанных звуков на сигнал, представляющий голосовые звуки инструктора 10, и сигнал, представляющий проигрываемые звуки пианино 11. То есть, процессор 15 сигналов использует опорный сигнал, чтобы отбросить проигрываемые звуки пианино, содержащиеся в сигнале смешанных звуков. Тем самым, процессор 15 сигналов извлекает только сигнал, представляющий голосовые звуки, из сигнала смешанных звуков. Процессор 15 сигналов выводит в передатчик 16 извлеченный сигнал, представляющий голосовые звуки инструктора, как сигнал разделения.

[0027] На этапе S104, передатчик 16 преобразовывает сигнал разделения в цифровые звуковые данные и передает звуковые данные этого сигнала разделения в приемник 24 системы 2 через сеть 30.

[0028] На этапе S201, контроллер 21 принимает данные музыкального исполнения, принятые через сеть 30. Контроллер 21 подает принятые данные музыкального исполнения в пианино-проигрывателе 22.

На этапе S202, пианино-проигрыватель 22 принимает данные музыкального исполнения и регулирует момент времени, в который оно выполняет автоматическое проигрывание (момент времени произведения звука пианино). Регулирование этого момента времени выполняется с использованием значения, которое пользователь задал заранее (например, время ожидания), так чтобы стать тем же моментом времени, как излучение звука этапа S204, описанного ниже.

[0029] На этапе S203, приемник 24 выполняет Ц/А-преобразование звуковых данных принятого сигнала разделения в аналоговый звуковой сигнал и выводит его в излучатель 23 звука.

[0030] На этапе S204, излучатель 23 звука излучает звук в соответствии с аналоговым звуковым сигналом, поданным из приемника 24. Также, пианино-проигрыватель 22 выполняет автоматическое проигрывание в отрегулированный момент времени произведения звука пианино на основе данных музыкального исполнения, поданных из контроллера 21.

[0031] Как описано выше, согласно настоящему варианту осуществления, в способе передачи информации музыкального исполнения, который осуществляет дистанционный урок с использованием пианино-проигрывателя, система 1 передает данные музыкального исполнения, которые формируются, когда инструктор 10 играет на пианино 11, в пианино-проигрывателе 22 через сеть 30. Тем самым, пианино-проигрыватель 22 выполняет автоматическое проигрывание посредством ударения по струнам на основе принятых данных музыкального исполнения. Тем самым, ученик 20 может слышать посредством пианино-проигрывателя 22 музыкальное исполнение инструктора 10 (включая способ игры на клавишах и способ использования педалей).

[0032] Также, система 1 извлекает только голосовые звуки инструктора 10 из смешанных звуков голосовых звуков инструктора 10 и проигрываемых звуков, захваченных микрофоном 14, с музыкальными звуковыми волнами с тембром пианино, сформированными из данных музыкального исполнения, служащими в качестве опорного сигнала. Система 1 передает извлеченные голосовые звуки как сигнал разделения в систему 2. Система 2 излучает принятый сигнал разделения посредством излучателя 23 звука, такого как динамик. Таким образом, голосовые звуки инструктора 10 излучаются посредством понижения проигрываемых звуков. Тем самым, ученик 20 может слышать игру пианино 11 инструктора 10 за счет того, что выполняется игра на струнах пианино-проигрывателя 22 ученика, и может слышать из излучателя 23 звука звуки речи инструктора 10 в состоянии, в котором громкость проигрываемых звуков снижена. Между тем, инструктор 10 может выдавать голосовые инструкции ученику 20 во время игры на пианино 11.

[0033] Таким образом, в способе передачи информации музыкального исполнения по настоящему варианту осуществления, даже когда проигрываемые звуки и голосовые звуки инструктора 10 захвачены микрофоном 14, возможно излучать из излучателя 23 звука голосовые звуки инструктора 10 посредством отбрасывания проигрываемых звуков, включенных в смешанные звуки. Тем самым, возможно гарантировать, что в системе 2 не проигрываются как проигрываемые звуки, которые захвачены микрофоном 14, так и проигрываемые звуки пианино 11, которые переданы контроллером 12.

Также согласно настоящему варианту осуществления когда инструктор 10 играет на пианино 11, возможно предотвратить смешивание проигрываемых звуков пианино со звуками, излучаемыми из излучателя 23 звука, без отключения тракта связи голосовых звуков, захваченных микрофоном 14.

[0034] Выше в этом документе был подробно описан вариант осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи, но конкретные структуры не ограничиваются этим вариантом осуществления, и структуры в пределах, не выходящих за рамки сущности настоящего изобретения, также включены.

В варианте осуществления, описанном выше, было приведено описание с примером, назначение в котором состояло в дистанционном уроке для пианино-проигрывателя, но задача для применения настоящего изобретения не ограничивается этим. Например, эту систему могут использовать два исполнителя, осуществляющих исполнение на равных, а не на основании, например, «инструкции» и «обучения». Ниже показаны второй вариант осуществления и третий вариант осуществления.

[0035] (Второй вариант осуществления)

В первом варианте осуществления пианино 11 может быть дополнительно обеспечено функцией пианино-проигрывателя 22, контроллер 12 может быть дополнительно обеспечен функцией контроллера 21, контроллер 21 может быть дополнительно обеспечен функцией контроллера 12, и пианино-проигрыватель 22 может быть дополнительно обеспечено функцией пианино 11. В этом случае система 1 может не только отбрасывать проигрываемые звуки инструктора 10, которые захвачены микрофоном 14, но может также отбрасывать проигрываемые звуки пианино 11, которые проигрываются посредством данных музыкального исполнения, переданных через сеть 30 из пианино-проигрывателя 22 системы 2, так называемые «проигрываемые звуки ученика 20 на пианино 11». Ниже в данном документе будет описан случай отбрасывания системой 1 проигрываемых звуков ученика 20.

[0036] В способе передачи информации музыкального исполнения настоящего варианта осуществления контроллер 21 передает в контроллер 12 через сеть 30 данные музыкального исполнения, когда ученик 20 играет на пианино-проигрывателе 22. Контроллер 12 одновременно передает эти данные музыкального исполнения в пианино 11 и источник 13 звука. Источник 13 звука формирует музыкальные звуковые волны с тембром пианино на основании данных музыкального исполнения ученика 20 и передает это в качестве опорного сигнала в процессор 15 сигналов. Между тем, пианино 11 выполняет автоматическое проигрывание посредством музыкального исполнения ученика 20 на основании принятых данных музыкального исполнения. Проигрываемые звуки в этом случае захватываются микрофоном 14 и передаются в процессор 15 сигналов как сигнал смешанных звуков.

Посредством процессора 15 сигналов, принимающего сигнал смешанных звуков из микрофона 14 и опорный сигнал из источника 13 звука, становится возможным отбрасывание проигрываемых звуков. То есть во время автоматического проигрывания пианино 11 посредством игры ученика 20, даже если микрофон 14 захватывает смешанные звуки проигрываемых звуков и голосовых звуков в результате издавания инструктором голосовых звуков ртом (произнесения фраз), процессор 15 сигналов может отбросить только проигрываемые звуки и извлечь только голосовые звуки инструктора 10. Извлеченные голосовые звуки передаются передатчиком 16 в приемник 24 через сеть 30 и испускаются излучателем 23 звука. Тем самым ученик 20 может ясно слышать из излучателя 23 звука голосовые звуки инструктора 10, которые были произведены во время его собственной игры.

[0037] (Третий вариант осуществления)

Как показано на Фиг. 3, в третьем варианте осуществления, в дополнение ко второму варианту осуществления, система 2 обеспечена микрофоном 25 и передатчиком 26, который передает звуковой сигнал, захваченный микрофоном 25. Также система 2 обеспечена приемником 17, который принимает звуковой сигнал, захваченный микрофоном 25, и подает этот звуковой сигнал в процессор 15 сигналов. В этом случае в системе 1 процессор 15 сигналов, аналогично второму варианту осуществления, отбрасывает проигрываемые звуки пианино-проигрывателя 11', захваченные микрофоном 14. Более того, процессор 15 сигналов способен отбросить проигрываемые звуки ученика 20 из смешанных звуков речевого контента ученика 20, захваченного микрофоном 25, и проигрываемые звуки ученика 20. Ниже в данном документе, будет описано функционирование системы 1 при отбрасывании проигрываемых звуков ученика 20.

[0038] В способе передачи информации музыкального исполнения настоящего варианта осуществления, данные музыкального исполнения, когда ученик 20 играет на пианино-проигрывателе 22, отправляются в контроллер 21, и отправляются в контроллер системы 1 через сеть 30. Эти данные музыкального исполнения подаются в пианино-проигрыватель 11' для выполнения посредством пианино-проигрывателя 11', и также передаются в источник 13 звука. Система 2 передает смешанные звуки, захваченные микрофоном 25 вблизи пианино-проигрывателя 22 ученика 20, как сигнал смешанных звуков в процессор 15 сигналов системы 1 через передатчик 26 и приемник 17. Здесь, смешанные звуки являются звуками, в которых смешаны голосовые звуки ученика 20 и проигрываемые звуки, формируемые учеником 20, играющим на пианино-проигрывателе 22.

Источник 13 звука передает в процессор 15 сигналов музыкальные звуковые волны с тембром пианино в соответствии с высотами звука, обозначенными данными музыкального исполнения, сформированными посредством пианино-проигрывателя 22.

Процессор 15 сигналов, с использованием опорного сигнала, отбрасывает проигрываемые звуки пианино-проигрывателя 22, включенные в сигнал смешанных звуков, и извлекает голосовые звуки ученика 20. Процессор 15 сигналов излучает извлеченные голосовые звуки ученика 20 (сигнал разделения) посредством излучателя 18 звука, такого как динамик системы 1.

[0039] Следует отметить, что варианты осуществления, описанные выше, могут быть модифицированы как следует ниже.

Варианты осуществления, описанные выше, могут быть применены к системам, образованным различными количествами лиц, в которых инструктор и ученик находятся в соотношении не один к одному, а один ко множеству, множество к одному, множество ко множеству, и тому подобное. Также они могут быть применены в системе, задача которой состоит, например, в дистанционном концерте или тому подобном.

[0040] Также в варианте осуществления, описанном выше, источник 13 звука передает процессору 15 сигналов в качестве опорного сигнала музыкальные звуковые волны с тембром пианино, сформированные из данных музыкального исполнения, переданных из пианино 11 или пианино-проигрывателя 22. Вместо этого, как показано на Фиг. 4, микрофон 19 для формирования опорного сигнала может быть предусмотрен вблизи пианино 11, и проигрываемые звуки пианино 11, захваченные микрофоном 19, могут быть переданы процессору 15 сигналов в качестве опорного сигнала. Желательно, чтобы микрофон 19 имел узкую направленность и имел характеристику захвата звука, специализированную для проигрываемых звуков пианино 11. Также микрофон 19 размещен в положении, в котором он имеет меньшую склонность к захвату голосовых звуков, произнесенных инструктором 10.

Следует отметить, что вместо микрофона 19, описанного выше, в пианино 11 могут быть предусмотрены датчики физических величин, такие как пьезодатчик, датчик ускорения и датчик скорости, и сигналы, полученные от этих датчиков, могут быть переданы процессору 15 сигналов в качестве опорных сигналов. В этом случае, датчики физических величин предпочтительно прикрепляются к мосту или резонансной доске, которые являются местами, где вибрации производятся посредством ударения по струнам пианино 11.

[0041] Также, в варианте осуществления, описанном выше, в системе 1 был предусмотрен процессор 15 сигналов, но настоящее изобретение не ограничивается этим. Например, процессор 15 сигналов может быть установлен на сервере в сети 30 или в системе 2. В этом случае система 1 передает сигнал смешанных звуков и опорный сигнал в систему 2 через сеть 30 или сервер в сети 30. В этом случае, опорный сигнал может быть сформирован из данных музыкального исполнения контроллера 21 или пианино-проигрывателя 22 системы 2.

Также в варианте осуществления, описанном выше, было приведено описание для случая использования пианино 11 в качестве первого музыкального инструмента и пианино-проигрывателя 22 в качестве второго музыкального инструмента, но при условии, что первый музыкальный инструмент и второй музыкальный инструмент являются музыкальными инструментами одинакового типа, и второй музыкальный инструмент является музыкальным инструментом, имеющим функцию автоматического исполнения, они могут быть другими музыкальными инструментами. В этом случае излучатель 13 звука должен передать музыкальные звуковые волны с тембром этого музыкального инструмента в качестве опорного сигнала процессору 15 сигналов.

[0042] Выше в этом документе были описаны варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи, но очевидно, что варианты осуществления являются лишь иллюстративными примерами настоящего изобретения, и настоящее изобретение не ограничено вышеупомянутыми вариантами осуществления. Соответственно, могут быть выполнены дополнения, пропуски, замены и другие изменения компонентов в рамках, которые не выходят за пределы объема формулы настоящего изобретения.

Описание условных обозначений

[0043] 1, 2: Система

10: Инструктор

11: Пианино

11', 22: Пианино-проигрыватель

12, 21: Контроллер

13: Источник звука

14: Микрофон

15: Процессор сигналов

16: Передатчик

17: Приемник

18: Излучатель звука

20: Ученик

23: Излучатель звука

24: Приемник

25: Микрофон

26: Передатчик

1. Способ передачи информации музыкального исполнения с использованием первого музыкального инструмента, который производит звуки в соответствии с игрой пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками, и второго музыкального инструмента, который производит звуки посредством приема данных музыкального исполнения через средство связи, причем способ содержит этапы на которых:

формируют в соответствии со звуками сигнал смешанных звуков, в котором смешаны звуки, произведенные первым музыкальным инструментом, и звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом;

формируют опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым музыкальным инструментом;

формируют сигнал разделения посредством удаления опорного сигнала из сигнала смешанных звуков; и

излучают звуки на основании сигнала разделения, причём:

опорный сигнал представляет собой форму волны музыкального звукового сигнала в соответствии с высотой звука, указанной данными музыкального исполнения, которые формирует первый музыкальный инструмент; и

второй музыкальный инструмент производит звуки на основании данных музыкального исполнения в момент времени, регулируемый таким образом, чтобы он стал тем же моментом времени, что и момент излучения звуков на основании сигнала разделения.

2. Способ передачи информации музыкального исполнения по п. 1, в котором опорный сигнал является сигналом, захваченным микрофоном, размещенным вблизи первого музыкального инструмента.

3. Способ передачи информации музыкального исполнения по п. 1, в котором звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом, являются голосовыми звуками, которые формирует пользователь, играющий на первом музыкальном инструменте.

4. Способ передачи информации музыкального исполнения с использованием первой системы, имеющей первый музыкальный инструмент, который производит звуки в соответствии с игрой пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками, и второй системы, имеющей второй музыкальный инструмент, который производит звуки посредством приема данных музыкального исполнения, причем способ содержит этапы, на которых:

в первой системе

формируют звуки в качестве сигнала смешанных звуков, в котором смешаны звуки, произведенные первым музыкальным инструментом, и звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом;

формируют опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым музыкальным инструментом;

формируют сигнал разделения посредством удаления опорного сигнала из сигнала смешанных звуков; и

передают сигнал разделения во вторую систему,

причём опорный сигнал представляет собой форму волны музыкального звукового сигнала в соответствии с высотой звука, указанной данными музыкального исполнения, которые формирует первый музыкальный инструмент; и

во второй системе

принимают сигнал разделения из первой системы, и

излучают звуки на основании сигнала разделения в тот же момент времени, что и момент времени, в который звуки производятся на основании данных музыкального исполнения вторым музыкальным инструментом.

5. Способ передачи информации музыкального исполнения по п. 4, в котором опорный сигнал является сигналом, захваченным микрофоном, размещенным вблизи первого музыкального инструмента.

6. Способ передачи информации музыкального исполнения по п. 4, в котором звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом, являются голосовыми звуками, которые формирует пользователь, играющий на первом музыкальном инструменте.

7. Способ передачи информации музыкального исполнения с использованием первой системы, имеющей первый музыкальный инструмент, который производит звуки в соответствии с игрой пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками, и второй системы, имеющей второй музыкальный инструмент, который производит звуки на основании данных музыкального исполнения, причем способ содержит этапы, на которых:

во второй системе

принимают сигнал разделения, в котором опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым музыкальным инструментом, был удален из сигнала смешанных звуков, соответствующего звукам, в котором смешаны звуки, произведенные первым музыкальным инструментом, и звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом; и

излучают звуки на основании сигнала разделения, причём:

опорный сигнал представляет собой форму волны музыкального звукового сигнала в соответствии с высотой звука, указанной данными музыкального исполнения, которые формирует первый музыкальный инструмент; и

второй музыкальный инструмент производит звуки на основании данных музыкального исполнения в момент времени, регулируемый таким образом, чтобы он стал тем же моментом времени, что и момент излучения звуков на основании сигнала разделения.

8. Способ передачи информации музыкального исполнения по п. 7, в котором опорный сигнал является сигналом, захваченным микрофоном, размещенным вблизи первого музыкального инструмента.

9. Способ передачи информации музыкального исполнения по п. 7, в котором звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом, являются голосовыми звуками, которые формирует пользователь, играющий на первом музыкальном инструменте.

10. Система передачи информации музыкального исполнения с использованием первого музыкального инструмента, который производит звуки в соответствии с игрой пользователя и формирует данные музыкального исполнения в соответствии с производимыми звуками, и второго музыкального инструмента, который производит звуки посредством приема данных музыкального исполнения через средства связи, причем система содержит:

устройство сбора голосовых звуковых сигналов, которое формирует в соответствии со звуками сигнал смешанных звуков, в котором смешаны звуки, произведенные первым музыкальным инструментом, и звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом;

источник звука, который формирует опорный сигнал в соответствии со звуками, произведенными первым музыкальным инструментом;

процессор сигналов, который формирует сигнал разделения посредством удаления опорного сигнала из сигнала смешанных звуков; и

излучатель звука, который излучает звуки на основании сигнала разделения, причём:

опорный сигнал представляет собой форму волны музыкального звукового сигнала в соответствии с высотой звука, указанной данными музыкального исполнения, которые формирует первый музыкальный инструмент; и

второй музыкальный инструмент производит звуки на основании данных музыкального исполнения в момент времени, регулируемый таким образом, чтобы он стал тем же моментом времени, что и момент излучения звуков на основании сигнала разделения.

11. Система передачи информации музыкального исполнения по п. 10, в которой опорный сигнал является сигналом, захваченным микрофоном, размещенным вблизи первого музыкального инструмента.

12. Система передачи информации музыкального исполнения по п. 10, в котором звуки, отличные от звуков, произведенных первым музыкальным инструментом, являются голосовыми звуками, которые формирует пользователь, играющий на первом музыкальном инструменте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу генерации выходного аудиофайла. Способ содержит использование одного или более процессоров для выполнения этапов: приема звуковых дорожек, каждая из которых создана согласно звуковым параметрам; разделения каждой звуковой дорожки по меньшей мере на один выбираемый звуковой блок, причем каждый звуковой блок содержит звуковой контент от музыкального инструмента, вовлеченного в создание звуковой дорожки; присваивания уникального идентификатора каждому звуковому блоку; использования уникальных идентификаторов для выбора звуковых блоков и генерации выходных аудиоданных путем объединения звуковых блоков.

Изобретение относится к способу, машиночитаемому запоминающему носителю и системе структурирования информации. Технический результат заключается в уменьшении количества информации файла при сохранении ценности информации в пределах порогового значения.

Изобретение относится к музыкальной акустике. Способ настройки параметров музыкальной композиции предполагает использование данных системы настройки параметров музыкальной композиции для настройки частоты сильных или измерительных долей такта в диапазоне границ основного тона или пятой ступени музыкальной композиции на протяжении всей или части музыкальной композиции.

Изобретение относится к конструкции клавиатуры музыкальных инструментов. Клавиатура музыкального инструмента состоит из клавиш, расположенных в форме двумерной матрицы и ранжированных как арифметическая прогрессия частоты извлекаемого звука по одной оси матрицы и как арифметическая прогрессия периода извлекаемого звука по другой оси матрицы.

Изобретение относится к компьютерной технике. Технический результат - автоматическое инструментальное исполнение синхронно с видео.

Использование: данное изобретение относится к сфере обработки звукового сигнала, главным образом, обработки пространственного звукового сигнала, и преобразования различных форматов пространственных звуковых сигналов.

Изобретение относится к способу и устройству для воспроизведения содержания, такого как музыка или видеоизображение. .

Изобретение относится к струнным электромузыкальным инструментам. .

Изобретение относится к микрофону и приемнику для автоматического аккомпанемента. .
Наверх