Аэроветроэнергостат противообледенительный

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэроветроэнергостат противообледенительный содержит воздухоплавательный модуль и причальный узел, связанные привязными тросами и трос-кабелем, при этом воздухоплавательный модуль включает в себя мягкую аэростатную оболочку с внутренним каркасом, а на внешней поверхности оболочки расположены меридианные ленты и сигнализаторы обледенения, а внутри оболочки располагается герметичный баллонет, днище которого выступает из оболочки, притянуто к ней меридианными лентами и служит крепежной базой для компрессора и рамной подвески, чья плоскость перпендикулярна ветру, с ветросиловым блоком, имеющим радиально-лопастную турбину, одетую на ось вращения, совпадающую с направлением ветра, с подветренного торца гондолы, в корпусе которой расположены мультипликатор и электрогенератор, привязные тросы протянуты от оконечностей боковин рамной подвески к двум соосным лебедкам, а трос-кабель свисает от гондолы до кабельной бухты, при этом лебедки и кабельная бухта находятся на подветренной стороне поворотной платформы причального узла. Баллонет выполнен в виде цилиндра с мягкой гофрированной стенкой, жесткими крышкой и днищем, оснащенным автоматическим спусковым клапаном, компрессор выполнен с возможностью подачи воздуха во внутренний объем баллонета, при этом на наветренном торце гондолы закреплена электрическая тепловая пушка, закрытая от ветра обтекаемым отбойником, подветренная кромка которого выступает за поперечный габарит гондолы с образованием зазора, служащего выходом горячего воздуха в сторону ветросилового блока. Изобретение направлено на повышение надежности противообледенительной системы. 2 ил.

 

Изобретение применяется для генерации энергии ветра в электроэнергию промышленных мощностей, достигаемых на высоте скоростных слоев атмосферы.

Настоящее устройство относится к аэростатам ветроэнергетического назначения, имеющим радиально-лопастную турбину, чья оси вращения совпадает с направлением ветра.

Большинство известных ветроэнергетических аэростатов (например виндроторный двигатель, патент RU 2637589 С1, 05.12.2017; он же в наземно-генераторном исполнении, патент RU 2638237 С1, 12.12.2017) не приспособлены к эксплуатации в условиях обледенения. Это оправданно в большинстве климатических зон, где в зимние время не создаются или создаются исключительно редко и кратковременно периоды благоприятной для обледенения погоды, а именно с температурой от -5°С до -10°С при влажности воздуха более 85%. В противных же случаях при негативных особенностях климата наличие противообледенительной (ПРО) системы в составе воздухоплавательных модулей ветрогенераторов является необходимым и обязательным. Без ПРО-систем потребуется прекращать работу установок на время частого и продолжительного обледенения, опускать воздухоплавательный модуль к наземному причальному узлу, тем или иным способом, например тепловой пушкой и/или реагентной обработкой, удалять ледяные образования прежде всего с аэростатных поверхностей.

Для борьбы с обледенением летательных аппаратов их лобовые сопротивления минимизируются, применяются механические, физико-химические и тепловые ПРО-системы. Разновидностью механического метода является пневматическая система, имеющая небольшую массу и энергоемкость, что делает ее предпочтительной в низко-скоростных потоках воздуха. При этом на защищаемой поверхности закрепляются сигнализаторы обледенения и эластичные пневмокамеры. Когда обледенение достигает толщины в 4-5 мм внутрь камер подается воздух, они раздуваются и раскалывают лед, который уносится ветром с защищаемой поверхности. Цикл очистки завершается стравливанием воздуха из объемов камер. Однако покрытие всей защищаемой поверхности пневмокамерами утяжеляет летательный аппарат и чаще всего технически возможно не повсеместно, в результате чего на подлежащих защите поверхностях остаются места и зоны, с которых удаление льда не происходит.

На ряду с этим из области практического воздухоплавания известен действующий германский полужесткий дирижабль Zeppelin NT LZ-N07, внутри газонаполненной оболочки которого размещены для поддержания устойчивой обтекаемой сигарообразной внешней формы аппарата мягкие герметичные мешки - баллонеты, наполняемые атмосферным воздухом.

Прототипом предлагаемого устройства может служить противообледенительно-аэростатный ветрогенератор (патент RU 2642008 С1, 23.01.2018), оснащенный ортогонально-лопастным ротором, ось вращения которого перпендикулярна направленности ветра. К отличительным признакам данного ветрогенератора относятся жестко-корпусной баллонет, частично выступающий снизу за пределы аэростатной оболочки, наличие ПРО-системы из указанного баллонета, компрессора и шлангового коллектора с автоматическими клапанами. Недостатками такого ветрогенератора являются утяжеление воздухоплавательного модуля из-за жестко-корпусного исполнения баллонета, вероятность утечек легкого аэростатного газа в результате его прямого и обратного перетоков, создаваемых компрессором через разветвленный шланговый коллектор и большое число запорной арматуры.

Сущность технического решения состоит в том, аэростат ветроэнергетического назначения оснащен упрощенной, более легкой и надежной противообледенительной системой, основным элементом которой является герметичный цилиндрический баллонет с мягкой гофрированной стенкой, жесткими крышкой и днищем. Находясь внутри мягкой аэростатной оболочки (за исключением части днища) и будучи заполнен атмосферным воздухом, баллонет создает в оболочке небольшое избыточное давление, достаточное для придания ей устойчивой обтекаемой аэродинамической формы и гладкой внешней поверхности. При обледенении внешней поверхности оболочки срабатывает ПРО-система, действие в первой фазе которой состоит в стравливании воздуха из баллонета, что понижает давление в оболочке, ведет к потери ее первоначальной формы, сморщиванию поверхности. Лед на поверхности оболочки растрескивается и ломается. Во время второй фазы работы ПРО-системы восстанавливаются заполнение баллонета атмосферным воздухом, избыточное давление внутри аэростатной оболочки, ее обтекаемая форма, натяжение и гладкость поверхности, в результате чего предварительно разрушенный лед под напором ветра удаляется с поверхности оболочки и сбрасывается вниз. Противообледенительное действие системы совершается за один двух-фазовый цикл или повторяется по мере необходимости. Настоящая ПРО-система может быть дополнена узлом тепловой завесы для защиты от обледенения элементов ветросилового блока, а именно, гондолы, содержащей в корпусе мультипликатор и электрогенератор, ступицы и комеля радиально-лопастной турбины, одетой с подветренного торца гондолы на ось вращения, совпадающую с направлением ветряного потока.

Целью изобретения является упрощение и снижение веса, повышение надежности противообледенительной системы аэростата ветроэнергетического назначения.

Поставленная цель достигнута тем, что входящий в состав аэростатной оболочки герметичный баллонет имеет вид цилиндра с мягкой гофрированной стенкой, жесткими крышкой и днищем, которое в основном выступает за пределы оболочки. Рамная подвеска с ветросиловым блоком крепится к днищу баллонета, от того же днища выдвинута в подветренную сторону консольная платформа с установленным на ней компрессором, с помощью которого атмосферный воздух подается через автоматический вентиль и соединительный шланг во внутренний объем баллонета, мягкие гофрированные стенки которого при этом распрямляются. В жесткое днище баллонета врезан спусковой автоматический клапан, при открытии которого воздух стравливается из баллонета в атмосферу, что происходит самотеком поскольку под тяжестью жесткой крышки баллонета его мягкая гофрированная стенка складывается и происходит вытеснение воздуха из внутреннего объема баллонета. Воздействие настоящей ПРО-системы ограничивается внешней поверхностью аэростатной оболочки, но может быть распространено на ряд элементов ветросилового блока аэростатно-ветроэнергетической установки, для чего она дополняется электрической тепловой пушкой, устанавливаемой на наветренном торце гондолы и с помощью обтекаемого отбойника, закрывающего пушку от ветра, направляющей горячий воздух вдоль корпуса гондолы на ступицу и комель радиально-лопастной турбины, одетой с подветренного торца гондолы на ось вращения, совпадающую с направлением ветра.

На фиг. 1 показан общий вид аэроветроэнергостата противообледенительной), баллонет которого заполнен атмосферным воздухом; на фиг. 2 - вид на воздухоплавательный модуль того же устройства с наветренной стороны после стравливания воздуха из баллонета.

Устройство состоит из воздухоплавательного модуля и причального узла, связанных привязными тросами 1 и трос-кабелем 2. В свою очередь воздухоплавательный модуль включает в себя мягкую аэростатную оболочку 3 с внутренним каркасом, а на внешней поверхности с меридианными лентами 4 и сигнализаторами обледенения. Внутри оболочки располагается герметичный баллонет в виде цилиндра с мягкой гофрированной стенкой 5, жесткими крышкой 6 и днищем 7, в основном выступающим за пределы упомянутой оболочки. В днище врезан автоматический спусковой клапан 8, к днищу же жестко крепится и свисает вниз рамная подвеска 9, чья плоскость перпендикулярна ветру, и выдвинута в подветренную сторону консольная платформа 10, на которой установлен компрессор 11, осуществляющий забор воздуха из атмосферы и подающий его через соединительный шланг 12 во внутренний объем баллонета при открытом автоматическом вентиле 13 и закрытом клапане. К горизонтальной, усиленной арочной фермой, перекладине 14 рамной подвески присоединен, имеющий возможность свободно раскачиваться, ветросиловой блок из радиально-лопастной турбины 15, одетой с подветренного торца гондолы 16 на ось вращения, совпадающую с направлением ветра, мультипликатора и электрогенератора внутри корпуса той же гондолы. Привязные троса протянуты от оконечностей боковин рамной подвески в двум соосным лебедкам 17, а трос-кабель свисает от гондолы до кабельной бухты 18. Лебедки, кабельная бухта с собственным механическим приводом находятся на подветренной стороне поворотной платформы 19 причального узла, основанием которого является наземная бетонная тумба 20. Установка может комплектоваться узлом защиты элементов ветросилового блока от обледенения в составе электрической тепловой пушки 21 и обтекаемого отбойника 22.

Аэроветроэнергостат противообледенительный (далее АэроВЭС) работает следующим образом. Мягкая аэростатная оболочка, одетая на каркас, заполняется легким газом - гелием или водородом, в объеме, необходимом для придания оболочки формы, близкой к хорошей обтекаемости, и достижения подъемной силы, достаточной для отрыва от земли и пространственной устойчивости воздухоплавательного модуля на высоте скоростных ветров, натяжения привязных тросовых связей с причальным узлом. Далее посредством компрессора при открытом автоматическом вентиле и закрытом автоматическом спусковом клапане атмосферный воздух через соединительный шланг закачивается в герметичный баллонет в виде цилиндра, его мягкая гофрированная стенка распрямляется, объем, занимаемый балонетом, увеличивается, что создает небольшое избыточное давление легкого газа, которое завершает создание законченной обтекаемой формы аэростатной оболочки и натягивает ее тканепленочный материал с образованием гладкой внешней поверхности. Троса и трос кабель синхронно стравливаются с барабанов лебедок и кабельной бухты. В процессе подъема модуля до необходимой высоты он разворачивается воздушным потоком по круговой траектории вокруг места привязки, увлекает за собой гибкие связи вместе с поворотной платформой причального узла и механизмами на ней. Ориентация модуля на ветер завершается после того, как горизонтальная ось вращения турбины совпадает с направлением ветра. При этом независимо от того, имеет ли воздухоплавательный модуль оптимальную ориентацию на ветер или происходит его пространственное перестроение в связи с изменением направленности ветряного потока, а также при наклоне натянутых привязных тросов под любым углом ось вращения турбины всегда горизонтальна под действием собственной силы тяжести ветросилового блока благодаря его возможности свободно раскачиваться на перекладине рамной подвески. Скоростной напор ветра вращает турбину, механическая энергия подается в электрогенератор, где преобразуется в электрическую энергию, направляемую по трос-кабелю через контроллер, аккумуляторную батарею и инвертор к потребителям. При изменении направления ветра его напор воздействует на наветренную боковую поверхность аэростатной оболочки и ветросиловой блок, воздухоплавательный модуль при стабильной горизонтальности оси вращения турбины совместно с поворотной платформой разворачиваются снова до тех пор пока направленность привязных тросов и трос кабеля не совпадет с новым направлением ветра.

При известных неблагоприятных погодных условиях на внешней поверхности аэростатной оболочки образуется наледь, о которой, если слой льда достигает 3-4 мм, сообщают сигнализаторы обледенения. Первая фаза работы ПРО-системы начинается с того, что открывается автоматический спусковой клапан в днище баллонета, под тяжестью жесткой крышки баллонета его мягкая гофрированная стенка складывается и воздух из баллонета самотеком стравливается в атмосферу. Объем баллонета, что до того занимал часть внутреннего объема аэростатной оболочки, резко уменьшается, давление легкого газа в оболочке падает, она теряет правильную обтекаемую форму, внешняя поверхность оболочки сморщивается. В результате ледяная корка на поверхности аэростаной оболочки трескается и ломается. Настоящая фаза завершается закрытием автоматического спускового клапана. Во второй фазе противообледенительного цикла включается компрессор, из которого при открытом автоматическом вентиле по соединительному шлангу атмосферный воздух закачивается в баллонет, который распрямляет свою мягкую гофрированную стенку и возвращает внутренний объем. Вновь возникает небольшое избыточное давление легкого газа внутри аэростатной оболочки, она восстанавливает свою завершенную обтекаемую форму, тканепленочный материал оболочки распрямляется, ее внешняя поверхность становится гладкой и освобождается от осколком льда. В случае необходимости двух-фазовый цикл работы ПРО-системы повторяется до тех пор пока сигнализаторы обледенения не сообщат, что внешняя поверхность аэростатной оболочки полностью очистилась.

Противообледенительные качества АэроВЭС могут быть улучшены и распространены на часть элементов его ветросилового блока. Для этого на наветренном торце гондолы устанавливается электрическая тепловая пушка, защищенная от ветра обтекаемым отбойником. Поток горячего воздуха из пушки первоначально направлен против ветра, затем изменяет свое направление на обратное, чему способствует упомянутый отбойник, и поступает в зазор между подветренной кромкой отбойника и поперечным габаритом гондолы, обтекает ее корпус, достигает ступицы и комеля радиально-лопастной турбины, одетой с подветренного торца гондолы на ось вращения, совпадающую с направленностью ветра.

АэроВЭС содержит признаки, уменьшающие сложность конструкции, понижающие ее вес и повышающие надежность, чем отличаются от упомянутого прототипа. В предлагаемом устройстве баллонет не только участвует в работе ПРО-системы, но выполняет свои прямые функции придания аэростатной оболочке законченной обтекаемой формы с ровной внешней поверхностью. Конструкция, прежде всего в части баллонета, является облегченной, что дает экономию объема легкого аэростатного газа, необходимого для положительной плавучести воздухоплавательного модуля. ПРО-система не использует в своей работе легкий газ, утечка которого возможна через элементы системы, а действует на атмосферном воздухе. Из системы выведен газовый коллектор и заменен соединительным шлангом, запорная арматура сведена к автоматическому вентилю и тем ограничивается. При этом установка сохраняет двойную мобильность: - вертикальную, когда ветросиловой блок размещается в широком диапазоне высот (на практике модельными аналогами достигнут уровень 300-600 метров от причального узла); - горизонтальную, когда установка может легко переноситься с места на место, менять климатические зоны размещения без ущерба для эффективной генерации электроэнергии от возобновляемого источника.

Аэроветроэнергостат противообледенительный, содержащий воздухоплавательный модуль и причальный узел, связанные привязными тросами и трос-кабелем, при этом воздухоплавательный модуль включает в себя мягкую аэростатную оболочку с внутренним каркасом, а на внешней поверхности оболочки расположены меридианные ленты и сигнализаторы обледенения, а внутри оболочки располагается герметичный баллонет, днище которого выступает из оболочки, притянуто к ней меридианными лентами и служит крепежной базой для компрессора и рамной подвески, чья плоскость перпендикулярна ветру, с ветросиловым блоком, имеющим радиально-лопастную турбину, одетую на ось вращения, совпадающую с направлением ветра, с подветренного торца гондолы, в корпусе которой расположены мультипликатор и электрогенератор, привязные тросы протянуты от оконечностей боковин рамной подвески к двум соосным лебедкам, а трос-кабель свисает от гондолы до кабельной бухты, при этом лебедки и кабельная бухта находятся на подветренной стороне поворотной платформы причального узла, отличающийся тем, что баллонет выполнен в виде цилиндра с мягкой гофрированной стенкой, жесткими крышкой и днищем, оснащенным автоматическим спусковым клапаном, компрессор выполнен с возможностью подачи воздуха во внутренний объем баллонета, при этом на наветренном торце гондолы закреплена электрическая тепловая пушка, закрытая от ветра обтекаемым отбойником, подветренная кромка которого выступает за поперечный габарит гондолы с образованием зазора, служащего выходом горячего воздуха в сторону ветросилового блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным башенным конструкциям ветротурбин. Башенная сборная конструкция (100) для обеспечения опоры ветротурбины содержит бетонную часть (104) башни, имеющую два или более бетонных сегментов (110-1, …, 110-n) башни, расположенных друг над другом, при этом каждый из указанных двух или более бетонных сегментов (110-1, …, 110-n) башни представляет собой полый сегмент, и опорное средство (112), способное воспринимать изгибающие нагрузки от указанной бетонной части (104) башни, при этом опорное средство присоединено к бетонной части (104) башни на заданной высоте на одном конце и прикреплено к грунту (106) на другом конце на заданном расстоянии от бетонной части (104) башни, при этом средняя толщина стенки бетонного сегмента башни из указанных двух или более бетонных сегментов (110-1, …, 110-n) башни меньше средней толщины стенки соседнего верхнего бетонного сегмента (…, 110-n) башни.

Изобретение относится к средствам малой энергетики и касается выработки электрической энергии в местах проезжей части дороги. Комплекс электрических станций состоит из электрической станции с пневматической системой двойного действия, где рабочий процесс совершается нагрузкой, которая обеспечивает движение рабочего тела из воздушной камеры.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение точности и надежности способа предупреждения о молниях.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ветроэнергетике. Технический результат – повышение удельной мощности.
Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветроколесо содержит вал, ступицу, парусные лопасти.

Изобретение относится к подшипниковым узлам, в частности к самоцентрирующимся подшипникам для применения в ветровых турбинах. Подшипниковый узел (10) включает в себя: внешнее кольцо (3), внутреннее кольцо (2), первый ряд роликовых элементов (1A) и второй ряд роликовых элементов (1B).

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Противообледенительно-аэростатный ветрогенератор, содержащий воздухоплавательный модуль в составе мягкой газонаполненной аэростатной оболочки положительной плавучести, усиленной меридианными лентами, ниже расположенной рамной подвески с ветросиловым блоком из ветряных роторов и электрогенератора, причальный узел, на поворотной платформе которого установлены подветренно две соосные лебедки и диаметрально им кабельная бухта.

Изобретение относится к покрытию лопастей роторов ветрогенераторов. Применение покрытия, содержащего от 15 до 75 ат.

Изобретение относится к ветроэнергетической установке и способу возведения ветроэнергетической установки. Ветроэнергетическая установка, имеющая фундамент (210), выполненный с возможностью установки на грунт (10) или в грунт (10), имеющий уровень грунта, и башню (102), которая размещена на фундаменте (210), при этом фундамент (210) имеет фундаментную плиту (211) и фундаментный цоколь (212) на фундаментной плите (211), расположенный выше уровня грунта, при этом фундаментная плита (211) распложена ниже уровня грунта, при этом на фундаментном цоколе (212) предусмотрен соединительный элемент (213, 214) для стягивающих тросов, имеющий множество отверстий (213a, 214a) для размещения стягивающих тросов (230), при этом стягивающие тросы (230) натянуты с нижней стороны (213b, 214b) соединительного элемента (213, 214) посредством головки (240) стягивающих тросов, при этом фундаментная плита (211) и фундаментный цоколь (212) отлиты цельно из залитого на месте бетона, при этом расстояние между верхней стороной фундаментной плиты и нижней стороной соединительного элемента для стягивающих тросов имеет величину, обеспечивающую рабочим достаточно места для натяжения стягивающих тросов.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэростатно-привязная ветротурбина, содержащая воздухоплавательный модуль положительной плавучести из четного числа газонаполненных баллонов, уложенных поперек на арочной мостовой ферме, ветросиловые блоки, каждый с гондолой в составе планетарного мультипликатора и генератора, а также с радиально-лопастным ротором, ось вращения которого совпадает с направлением ветра, тросовые и трос-кабельная связи с наземным причальным узлом, на поворачивающейся платформе узла находятся трос-кабельная бухта и программно управляемые лебедки.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ветрогенератор содержит ветроколесо, связанное механическим валом с ротором электрической машины, которая через нормально-замкнутый первый ключ и выпрямительно-зарядное устройство соединена с аккумулятором и входом инвертора, который выходом подключен к нагрузке, таймер.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Лопасть ветротурбины с трансформирующимся профилем, включающая наконечник, выполненный в виде входной части, который изготовлен из плоских пластин, соединенных вертикальным шарниром, наконечник лопасти снабжен механизмом изменения расстояния между свободными концами плоских пластин наконечника, выполненным в виде двух тяг, каждая из которых шарнирно закреплена в двух точках - с плоской пластиной наконечника и с муфтой, свободно передвигающейся по направляющей штанге, соединяющей неподвижную часть стабилизирующей плоскости с вертикальным шарниром, расположенным во входной части наконечника, направляющая штанга снабжена отрегулированной пружиной, вставленной в телескопические цилиндры и соединяющей муфту со стопором, установленным на направляющей штанге, кроме того, муфта шарнирно соединена с дополнительной тягой, соединяющей ее с подвижной частью стабилизирующей плоскости.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветроэнергетическая установка содержит башню, поворотное основание, ориентирующий элемент, ветроколесо, генератор.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Лопасть ветротурбины с изменяющимися размерами, включающая наконечник, который изготовлен из плоских пластин, соединенных шарниром.

Изобретение относится к ветровым энергетическим установкам. Модуль преобразования энергии ветра содержит корпус 9, выполненный с возможностью перемещения по направляющему полотну 1, установленные корпусе 9 по меньшей мере один приемник 10 ветровой энергии, привод ориентации приемника 10 ветровой энергии относительно ветра и корпуса 9 и систему управления, а также устройство 6 генерации электроэнергии, выполненное с возможностью выработки электроэнергии при движении корпуса 1 по направляющему полотну 1 и при силовом взаимодействии с контактной направляющей 3, связанной с направляющим полотном 1.

Изобретение относится к системам преобразования энергии ветра в электроэнергию. Система преобразования энергии ветра в электрическую энергию содержит направляющее полотно, модули преобразования энергии ветра, включающие приемники ветровой энергии, выполненные с возможностью перемещения по направляющему полотну за счет энергии ветра, и устройство управления и согласования движением модулей преобразования энергии ветра, при этом направляющее полотно связано с контактной направляющей, взаимодействующей с модулями преобразования энергии ветра с обеспечением генерирования электрического тока при движении модулей преобразования энергии.

Изобретение относится к способам преобразования энергии ветра в электроэнергию. Способ преобразования энергии ветра в электрическую энергию заключается в том, что ветровую энергию, посредством аэродинамических рабочих органов, установленных на корпусе подвижных модулей преобразования энергии ветра, совершающих линейное перемещение по направляющему полотну, преобразуют в энергию движения модулей преобразования энергии ветра и электрическую энергию посредством устройства генерации электроэнергии.

Настоящее изобретение относится к ветроэнергетике. Крылевой ветродвигатель выполнен в виде вертикально установленного крыла 1, расположенного вдоль потока ветра, которое закреплено на горизонтальной оси ротора, параллельной направлению ветра, ось крыла жестко соединена с противовесом 4, который не позволяет крылу отклоняться на критические углы, при которых оно может соприкоснуться с поверхностью земли и препятствиями на ней, внутри крыла находятся сервоприводы 3, изменяющие изгиб профиля и угол атаки крыла, обеспечивая таким образом изменение направления действия подъемной силы, также крыло с ротором установлено на платформе 2, которая имеет вертикальную ось вращения, что позволяет крылу ориентироваться по направлению ветра.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Лопасть ветротурбины с изменяющимися габаритами включает наконечник, который изготовлен из плоских пластин, соединенных шарниром, наконечник снабжен отрегулированными пружинами, вставленными в телескопические цилиндры, которые закреплены шарнирами к плоским пластинам с одного конца и к стопору, находящемуся на оси симметрии наконечника, с другого конца.

Изобретение относится к системе и способу преобразования воздушного потока от воздушного летательного аппарата в электрическую энергию. Система для выработки энергии из воздушного потока, образованного воздушным летательным аппаратом, содержащая: одну или большее количество ветровых турбин (100), выполненных с возможностью выработки электрической энергии путем захвата воздушного потока, образованного воздушным летательным аппаратом, причем каждая ветровая турбина из одной или большего количества ветровых турбин (100) содержит: ротор (302), установленный с возможностью вращения вокруг оси (305); множество лопастей (304), которые соединены с ротором (302); и контроллер (216), выполненный с возможностью: получения индикаторного сигнала том, что воздушный летательный аппарат готовится к взлету или готовится к посадке; и регулировки одного или большего количества параметров указанных одной или большего количества ветровых турбин на основе индикаторного сигнала о том, что воздушный летательный аппарат готовится к взлету или готовится к посадке; а система дополнительно содержит кожух (308), выполненный с возможностью отклонять нежелательный воздушный поток (406, 506) и/или направлять воздушный поток (404, 504), образованный воздушным летательным аппаратом, для приложения дополнительного усилия к ротору (302); причем регулировка одного или большего количества параметров одной или большего количества ветровых турбин (100) включает регулировку положения кожуха (308).

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветродвигатель содержит горизонтальный вал, закрепленное на нем двухуровневое многолопастное дисковое ветроколесо с наружной и внутренней обечайками и конусным направителем воздушного потока центральной зоны.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэроветроэнергостат противообледенительный содержит воздухоплавательный модуль и причальный узел, связанные привязными тросами и трос-кабелем, при этом воздухоплавательный модуль включает в себя мягкую аэростатную оболочку с внутренним каркасом, а на внешней поверхности оболочки расположены меридианные ленты и сигнализаторы обледенения, а внутри оболочки располагается герметичный баллонет, днище которого выступает из оболочки, притянуто к ней меридианными лентами и служит крепежной базой для компрессора и рамной подвески, чья плоскость перпендикулярна ветру, с ветросиловым блоком, имеющим радиально-лопастную турбину, одетую на ось вращения, совпадающую с направлением ветра, с подветренного торца гондолы, в корпусе которой расположены мультипликатор и электрогенератор, привязные тросы протянуты от оконечностей боковин рамной подвески к двум соосным лебедкам, а трос-кабель свисает от гондолы до кабельной бухты, при этом лебедки и кабельная бухта находятся на подветренной стороне поворотной платформы причального узла. Баллонет выполнен в виде цилиндра с мягкой гофрированной стенкой, жесткими крышкой и днищем, оснащенным автоматическим спусковым клапаном, компрессор выполнен с возможностью подачи воздуха во внутренний объем баллонета, при этом на наветренном торце гондолы закреплена электрическая тепловая пушка, закрытая от ветра обтекаемым отбойником, подветренная кромка которого выступает за поперечный габарит гондолы с образованием зазора, служащего выходом горячего воздуха в сторону ветросилового блока. Изобретение направлено на повышение надежности противообледенительной системы. 2 ил.

Наверх