Тележка железнодорожного вагона с фрикционными клиньями

Изобретение относится к области трехэлементных железнодорожных тележек. Тележка содержит две колесные пары, две параллельные боковые рамы и надрессорную балку. Надрессорная балка опирается на боковые рамы посредством комплекта пружин и фрикционных клиньев. Каждый фрикционный клин имеет две наклонные поверхности, проходящие под острым углом к вертикали. На ответные наклонные поверхности надрессорной балки устанавливают износостойкие накладки. Наклонные поверхности накладок повторяют профиль наклонных поверхностей фрикционного клина. Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предшествующий уровень техники и краткое раскрытие настоящего изобретения

Настоящее изобретение относится к тележкам железнодорожных грузовых вагонов и, более конкретно, к трехэлементным тележкам железнодорожных грузовых вагонов, состоящим из двух параллельных боковых рам и поперечной надрессорной балки, проходящей между ними. Надрессорная балка имеет два конца, каждый из которых опирается на рессорный комплект в центральном проеме в каждой боковой раме. Настоящее изобретение относится также к устройству для гашения колебательного движения надрессорной балки в тележке железнодорожного вагона.

Более конкретно, настоящее изобретение относится к фрикционному клину, имеющему две отстоящие друг от друга наклонные поверхности. Каждый конец надрессорной балки имеет две отстоящие друг от друга наклонные поверхности, входящие в зацепление с отстоящими друг от друга наклонными поверхностями на каждом фрикционном клине. Каждая наклонная поверхность конца надрессорной балки характеризуется наличием пластины износа, прикрепленной к наклонной поверхности надрессорной балки болтами или другими соединительными устройствами, позволяющими заменять пластину износа.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения наклонные поверхности надрессорной балки представляют собой две поверхности, проходящие под углом 150-178 градусов относительно друг друга. Согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения наклонные поверхности надрессорной балки выполнены в качестве одной плоской поверхности.

Тип тележки железнодорожного вагона, к которому относиться настоящее изобретение, содержит две отстоящие друг от друга боковые рамы, каждая из которых имеет проем, при этом проемы сконструированы для поддержки противоположных концов надрессорной балки. Кроме того, каждый фрикционный клин имеет вертикальную поверхность, находящуюся в контакте с дополняющей вертикальной поверхностью на боковой раме, имеющей вертикальную пластину износа. Вертикальная пластина износа прикреплена к вертикальной поверхности боковой рамы болтами или другими соединительными устройствами, позволяющими заменять вертикальную пластину износа.

Целью настоящего изобретения является создание устройства с фрикционным клином для гашения колебательного движения надрессорной балки в тележке железнодорожного вагона.

Еще одной целью настоящего изобретения является создание устройства для гашения колебательного движения надрессорной балки в тележке железнодорожного вагона посредством использования пластины износа, крепящейся к наклонной поверхности надрессорной балки для возможности легкой замены пластины износа.

Краткое описание фигур

На прилагаемых фигурах представлено следующее:

на фиг. 1 представлен вид в перспективе тележки железнодорожного вагона в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлен покомпонентный вид в перспективе тележки железнодорожного вагона в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 представлен частичный покомпонентный вид в перспективе конца надрессорной балки тележки железнодорожного вагона и фрикционного клина в соответствии с одним вариантом настоящего изобретения.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

На фиг. 1 и 2 показана тележка 8 железнодорожного вагона с боковыми рамами 10 и 11, имеющими пару вертикальных стоек 12, которые образуют стороны рессорного проема 14, образованного в боковой раме 10, при этом в боковой раме 11 имеется аналогичный проем. Один конец надрессорной балки 16 упруго опирается на рессорный комплект 18 в рессорном проеме 14. Боковые рамы 10 и 11 и надрессорная балка 16 обычно изготовлены из цельной конструкции в виде стальной отливки.

Колеса 21 установлены на шейках осей 23. Осевые роликовые подшипники 25 прикреплены к концам оси 23 и служат в качестве опоры для боковой рамы 10 в буксе 27.

Как показано на фиг. 2, надрессорная балка 16 имеет два конца 31, каждый из которых имеет две или более наклонных опорных поверхностей 33. Фрикционный клин 24 характеризуется наличием вертикальной поверхности 28, которая находится во фрикционном зацеплении с фрикционной пластиной 20 на стойке боковой рамы. Кроме того, фрикционный клин 24 характеризуется наличием наклонных поверхностей 41, проходящих под острым углом к вертикальной поверхности 28. Фрикционная пластина 20 на стойке боковой рамы прикреплена к стойке 12 боковой рамы болтами 29 или другими подходящими крепежными устройствами. Фрикционный клин 24 вводится во фрикционное зацепление с фрикционной пластиной 20 на стойке боковой рамы и наклонной поверхностью 33 надрессорной балки 16 рессорным комплектом 39 управления подвеской. Рессорный комплект 39 вводит наклонные поверхности 41 фрикционного клина 24 в зацепление с пластиной 43 износа, прикрепленной к наклонной поверхности 33 надрессорной балки 16. Пластина 43 износа обычно представляет собой цельную конструкцию, изготовленную из стальной отливки, стальной поковки или свариваемой стали или низкофрикционного полимера.

Как показано на фиг. 3, согласно этому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения пластина 43 износа обычно представляет собой цельную конструкцию, изготовленную из стальной отливки, стальной поковки или свариваемой стали или низкофрикционного полимера. Пластина 43 износа имеет верхнюю поверхность 62, прилегающую к верхней кромке 66 наклонной поверхности 33 надрессорной балки 16. Кроме того, пластина 43 износа имеет также нижнюю поверхность 61, прилегающую к нижней кромке 68 наклонной поверхности 33 надрессорной балки 16. Пластина 43 износа характеризуется наличием двух отверстий 47, через которые проходят болты 45. Эти болты проходят через наклонную стенку 33 и верхнюю горизонтальную стенку 32 конца 31 надрессорной балки. Верхняя горизонтальная стенка 32 имеет буртики 51 над углублениями 52 для возможности установки гаек 53 на концах болтов 45. Углубления 52 обеспечивают легкий доступ к гайкам 53 стандартным гаечным ключом. Болты 45 и гайки 53 позволяют заменять пластины 43 износа без резки и сварки. Углубления 52 обеспечивают легкий доступ обычным гаечным ключом для насадки и затягивания гаек 53 на конце болтов 45. Прочность и размер болтов 45 специально выбираются такими, чтобы надежно удерживать пластину 43 износа на наклонной поверхности 33 надрессорной балки. Болты 45 обычно изготавливают из закаленной стали с обычными размерами 19 мм или 0,75 дюйма в диаметре и длиной 102 мм. Это позволяет получить примерно 64 мм длины в натяжении для обеспечения мощной опоры для пластины 43 износа.

Согласно этому варианту осуществления пластина 43 износа состоит из двух поверхностей, расположенных под углом примерно 150-178 градусов относительно друг друга, при этом указанная пластина может представлять собой и одну плоскую поверхность.

1. Тележка железнодорожного вагона, содержащая

боковую раму, имеющую по существу вертикальную стойку, частично образующую центральный проем,

надрессорную балку, имеющую конец, опирающийся в центральном проеме боковой рамы для вертикального перемещения в нем,

вертикальную поверхность на стойке боковой рамы и первую пластину износа, прикрепленную к вертикальной поверхности на стойке боковой рамы,

наклонные поверхности на надрессорной балке и вторую пластину износа, прикрепленную к наклонным поверхностям надрессорной балки,

фрикционный клин, содержащий по существу вертикальную стенку и две наклонные поверхности, проходящие под острым углом к вертикальной стенке,

пружину, подающую наклонные поверхности фрикционного клина в зацепление с первой пластиной износа на стойке боковой рамы и со второй пластиной износа на наклонных поверхностях надрессорной балки,

причем наклонные поверхности надрессорной балки имеют верхнюю кромку и нижнюю кромку,

при этом вторая пластина износа имеет верхнюю поверхность, прилегающую к верхней кромке наклонной поверхности надрессорной балки, и нижнюю поверхность, прилегающую к нижней кромке наклонной поверхности надрессорной балки.

2. Тележка железнодорожного вагона по п. 1, в которой вторая пластина износа состоит из двух плоских поверхностей, проходящих под углом 150-178 градусов относительно друг друга.

3. Тележка железнодорожного вагона по п. 1, в которой конец надрессорной балки имеет верхнюю поверхность, имеющую отверстие в углублении,

болты крепят вторую пластину износа к наклонным поверхностям на надрессорной балке,

и концы болтов проходят через отверстие в углублении на конце надрессорной балки.

4. Тележка железнодорожного вагона по п. 3 в которой верхняя поверхность конца надрессорной балки имеет буртики рядом с отверстием в углублении.

5. Тележка железнодорожного вагона по п. 3, в которой верхняя поверхность конца надрессорной балки по форме выполнена такой, чтобы образовать посадочную поверхность для гайки, накручиваемой на конец болтов, которые крепят пластину износа на наклонной поверхности, а также пространство для гаечного ключа для гайки.

6. Тележка железнодорожного вагона, содержащая

боковую раму, имеющую по существу вертикальную стойку, частично образующую центральный проем,

надрессорную балку, имеющую конец, опирающийся в центральном проеме боковой рамы для вертикального перемещения в нем,

вертикальную поверхность на стойке боковой рамы и первую пластину износа, прикрепленную к вертикальной поверхности на стойке боковой рамы,

наклонные поверхности на надрессорной балке и вторую пластину износа, прикрепленную к наклонным поверхностям надрессорной балки,

фрикционный клин, содержащий по существу вертикальную стенку и две наклонные поверхности, проходящие под острым углом к вертикальной стенке,

пружину, подающую наклонные поверхности фрикционного клина в зацепление с первой пластиной износа на стойке боковой рамы и со второй пластиной износа на наклонных поверхностях надрессорной балки,

при этом вторая пластина износа имеет болтовые отверстия, раззенкованные с квадратными сквозными отверстиями для использования с болтами с потайной плоской головкой и квадратным подголовником или раззенкованные с круглыми отверстиями для использования с болтами с плоской головкой.

7. Тележка железнодорожного вагона по п. 6, в которой вторая пластина износа состоит из двух плоских поверхностей, проходящих под углом 150-178 градусов относительно друг друга.

8. Тележка железнодорожного вагона по п. 6, в которой наклонные поверхности надрессорной балки имеют верхнюю кромку и нижнюю кромку,

при этом вторая пластина износа имеет верхнюю поверхность, прилегающую к верхней кромке наклонной поверхности надрессорной балки, и нижнюю поверхность, прилегающую к нижней кромке наклонной поверхности надрессорной балки.

9. Тележка железнодорожного вагона по п. 6, в которой конец надрессорной балки имеет верхнюю поверхность, имеющую отверстие в углублении,

болты крепят вторую пластину износа к наклонным поверхностям на надрессорной балке,

и концы болтов проходят через отверстие в углублении на конце надрессорной балки.

10. Тележка железнодорожного вагона по п. 9, в которой верхняя поверхность конца надрессорной балки имеет буртики рядом с отверстием в углублении.

11. Тележка железнодорожного вагона по п. 9, в которой верхняя поверхность конца надрессорной балки по форме выполнена такой, чтобы образовать посадочную поверхность для гайки, накручиваемой на конец болтов, которые крепят пластину износа на наклонной поверхности, а также пространство для гаечного ключа для гайки.

12. Тележка железнодорожного вагона, содержащая

боковую раму, имеющую по существу вертикальную стойку, частично образующую центральный проем,

надрессорную балку, имеющую конец, опирающийся в центральном проеме боковой рамы для вертикального перемещения в нем,

вертикальную поверхность на стойке боковой рамы и первую пластину износа, прикрепленную к вертикальной поверхности на стойке боковой рамы,

наклонные поверхности на надрессорной балке и две вторые пластины износа, каждая из которых прикреплена к одной из наклонных поверхностей надрессорной балки,

фрикционный клин, содержащий по существу вертикальную стенку и две наклонные поверхности, проходящие под острым углом к вертикальной стенке,

пружину, подающую наклонные поверхности фрикционного клина в зацепление с первой пластиной износа на стойке боковой рамы и со вторыми пластинами износа на наклонных поверхностях надрессорной балки,

при этом наклонные поверхности надрессорной балки имеют верхнюю кромку и нижнюю кромку,

при этом вторая пластина износа имеет верхнюю поверхность, прилегающую к верхней кромке наклонной поверхности надрессорной балки, и нижнюю поверхность, прилегающую к нижней кромке наклонной поверхности надрессорной балки.

13. Тележка железнодорожного вагона по п. 12, в которой вторая пластина износа состоит из одной плоской поверхности.

14. Тележка железнодорожного вагона по п. 12, в которой конец надрессорной балки имеет верхнюю поверхность, имеющую углубление,

болты крепят вторую пластину износа к наклонным поверхностям на надрессорной балке,

и концы болтов проходят через углубление на конце надрессорной балки.

15. Тележка железнодорожного вагона по п. 14, в которой отверстие в углублении на верхней поверхности конца надрессорной балки позволяет накручивать гайку на конец каждого из болтов с помощью гаечного ключа.

16. Тележка железнодорожного вагона по п. 14, в которой верхняя поверхность конца надрессорной балки по форме выполнена такой, чтобы образовать посадочную поверхность для гайки, накручиваемой на конец болтов, которые крепят пластину износа на наклонной поверхности, а также пространство для гаечного ключа для гайки.

17. Тележка железнодорожного вагона по п. 12, в которой вторая пластина износа имеет болтовые отверстия, раззенкованные с квадратными сквозными отверстиями для использования с болтами с потайной плоской головкой и квадратным подголовником или раззенкованные с круглыми отверстиями для использования с болтами с плоской головкой.

18. Тележка железнодорожного вагона, содержащая

боковую раму, имеющую по существу вертикальную стойку, частично образующую центральный проем,

надрессорную балку, имеющую конец, опирающийся в центральном проеме боковой рамы для вертикального перемещения в нем,

вертикальную поверхность на стойке боковой рамы и первую пластину износа, прикрепленную к вертикальной поверхности на стойке боковой рамы,

наклонные поверхности на надрессорной балке и две вторые пластины износа, каждая из которых прикреплена к одной из наклонных поверхностей надрессорной балки,

фрикционный клин, содержащий по существу вертикальную стенку и две наклонные поверхности, проходящие под острым углом к вертикальной стенке,

пружину, подающую наклонные поверхности фрикционного клина в зацепление с первой пластиной износа на стойке боковой рамы и со вторыми пластинами износа на наклонных поверхностях надрессорной балки,

при этом вторая пластина износа имеет болтовые отверстия, раззенкованные с квадратными сквозными отверстиями для использования с болтами с потайной плоской головкой и квадратным подголовником или раззенкованные с круглыми отверстиями для использования с болтами с плоской головкой.

19. Тележка железнодорожного вагона по п. 18, в которой вторая пластина износа состоит из одной плоской поверхности.

20. Тележка железнодорожного вагона по п. 18, в которой наклонные поверхности надрессорной балки имеют верхнюю кромку и нижнюю кромку,

при этом вторая пластина износа имеет верхнюю поверхность, прилегающую к верхней кромке наклонной поверхности надрессорной балки, и нижнюю поверхность, прилегающую к нижней кромке наклонной поверхности надрессорной балки.

21. Тележка железнодорожного вагона по п. 18, в которой конец надрессорной балки имеет верхнюю поверхность, имеющую углубление,

болты крепят вторую пластину износа к наклонным поверхностям на надрессорной балке,

и концы болтов проходят через углубление на конце надрессорной балки.

22. Тележка железнодорожного вагона по п. 21, в которой отверстие в углублении на верхней поверхности конца надрессорной балки позволяет накручивать гайку на конец каждого из болтов с помощью гаечного ключа.

23. Тележка железнодорожного вагона по п. 21, в которой верхняя поверхность конца надрессорной балки по форме выполнена такой, чтобы образовать посадочную поверхность для гайки, накручиваемой на конец болтов, которые крепят пластину износа на наклонной поверхности, а также пространство для гаечного ключа для гайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. Тележка содержит две параллельные боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин подвески и фрикционные клинья.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым транспортным средствам. Рельсовое транспортное средство содержит ходовую часть с опирающейся на колесные пары рамой, а также опирающийся на ходовую часть и установленный с возможностью вращения вокруг вертикальной оси кузов с основанием и расположенное между основанием и рамой ходовой части отводящее устройство для отвода снега или льда.

Буксовый поводок содержит корпус, выполненный заодно целое с большой и малой головками, длинный валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом, короткий валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом.

Тележка содержит раму, колесную пару, передаточный механизм колесной пары, вал колесной пары, корпус передаточного механизма колесной пары и опору крутящего момента для шарнирного взаимного опирания передаточного механизма колесной пары на тележку или на ее раму.

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения поступательным движением относительно шасси между убранным положением и положением торможения.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте.

Ось (11) колесной пары для рельсового транспортного средства содержит оболочку (13), которая имеет металлический компонент (14), который максимум такой же электрохимически высококачественный, как и образующий граничную поверхность (17) оси колесной пары металлический материал.

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них.

Изобретение относится к области систем передач для локомотивов и моторных вагонов. Колесно-моторный блок тепловоза содержит тяговый электродвигатель, навешенный на дополнительную поперечную балку, колесную пару с буксами, связанными с рамой тележки поводками.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел предназначен для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона, включает в себя адаптер роликового подшипника и узел подушки, работающей на сдвиг.

Изобретение относится к области трехэлементных железнодорожных тележек. Тележка содержит две колесные пары, две параллельные боковые рамы и надрессорную балку. Надрессорная балка опирается на боковые рамы посредством комплекта пружин и фрикционных клиньев. Каждый фрикционный клин имеет две наклонные поверхности, проходящие под острым углом к вертикали. На ответные наклонные поверхности надрессорной балки устанавливают износостойкие накладки. Наклонные поверхности накладок повторяют профиль наклонных поверхностей фрикционного клина. Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх