Учебно-исследовательское газотопливное судно

Изобретение относится к области морской техники, а более конкретно - к морским научно-исследовательским газотопливным судам, предназначенным для проведения научных исследований в море и одновременно служащим базой для обучения на нем специалистов для экипажей газотопливных судов. Энергетическая установка судна выполнена газотопливной, содержащей регазификатор, редуктор для понижения избыточного давления газа, подаваемого в энергетическую установку, газотопливный танк, последовательно соединенный магистралью, оснащенной запорно-соединительной арматурой, с регазификатором, с редуктором и с газотопливной энергетической установкой, и систему автоматики и контроля работы энергетической установки, связанную с упомянутыми ее комплектующими устройствами и центральным пультом управления. При этом судно оборудовано помещением, в котором предусмотрено по меньшей мере одно рабочее место в виде компьютерного тренажера, моделирующего работу газотопливной энергетической установки с помощью установленного на него программного обеспечения. Программное обеспечение выполнено с возможностью введения на тренажере команд, имитирующих функционирование газотопливной энергетической установки и обработку введенных в него данных с последующим выводом на монитор обработанных результатов, получаемых при имитации работы газотопливной энергетической установки на тренажере для обучения специалистов по эксплуатации энергетических установок на газовом топливе. Предлагаемое научно-исследовательское судно с газотопливной энергетической установкой обеспечивает возможность подготовки отечественных специалистов для экипажей газотопливных судов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области морской техники, а более конкретно - к морским научно-исследовательским газотопливным судам, предназначенным для проведения научных исследований в море, и касается вопросов эксплуатации на сжиженном природном газе.

Известно научно-исследовательское судно, выполненное в виде однокорпусного судна с протяженным баком и носовым расположением жилой надстройки, завершающейся ходовой рубкой (мостиком) с круговым обзором и с открытыми рабочими палубами, располагающимися в корму от надстройки, и оборудованное дизельной энергетической установкой. На рабочих палубах установлено функциональное оборудование для выполнения научных исследований. Указанное оборудование выполнено в виде монтируемых и демонтируемых функциональных модулей, комплекс которых формируется в зависимости от задач конкретного научно-экспедиционного рейса (патент РФ 129075) - прототип.

В связи с ужесточением в настоящее время требований экологических норм к водному транспорту, необходимо использование энергетических установок, удовлетворяющих требованиям этих норм. Для этого целесообразно использование на судах газотопливных энергетических установок, что, в свою очередь, вызывает потребность в специалистах по эксплуатации судна с указанной энергетической установкой и, как следствие, необходимость их подготовки путем создания учебной базы на судне, оснащенном газотопливной энергетической установкой. Поскольку известное научно-исследовательское судно оснащено дизельной энергетической установкой, то на нем не представляется возможным подготовить специалистов для экипажей судов с газотопливной энергетической установкой.

Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение возможности подготовки на научно-исследовательском судне отечественных специалистов для экипажей газотопливных судов путем его преобразования в газотопливное научно-исследовательское судно и одновременным созданием на судне базы для обучения на нем таких специалистов.

Для этого на научно-исследовательском газотопливном судне, содержащем корпус, бак, надстройку с расположенной в ней рубкой и размещенным в ней центральным пультом управления, открытую палубу с расположенным на ней модульным оборудованием в виде монтируемых и демонтируемых функциональных модулей для выполнения научных исследований, формируемым под выполняемые научно-исследовательские задачи, и энергетическую установку, по изобретению энергетическая установка выполнена газотопливной, содержащей регазификатор, редуктор для понижения избыточного давления газа, образующегося в результате нагревания в регазификаторе, для подачи его в энергетическую установку, газотопливный танк, последовательно соединенный магистралью, оснащенной запорно-соединительной арматурой, с регазификатором, с редуктором и с газотопливной энергетической установкой, и систему автоматики и контроля работы энергетической установки, связанную с упомянутыми ее комплектующими устройствами и центральным пультом управления. При этом судно оборудовано помещением, в котором предусмотрено, по меньшей мере, одно рабочее место в виде компьютерного тренажера, моделирующего работу газотопливной энергетической установки с помощью установленного на него программного обеспечения. Программное обеспечение выполнено с возможностью введения на тренажере команд, имитирующих функционирование газотопливной энергетической установки и обработку введенных в него данных с последующим выводом на монитор обработанных результатов, получаемых при имитации работы газотопливной энергетической установки на тренажере для обучения специалистов по эксплуатации энергетических установок на газовом топливе.

Кроме того, в научно-исследовательском газотопливном судне компьютерный тренажер выполнен с возможностью тестирования специалистов.

Оснащение научно-исследовательского судна газотопливной энергетической установкой и оборудование его, по меньшей мере, одним рабочим местом в видекомпьютерного тренажера позволяют обеспечить возможность подготовки отечественных специалистов для экипажей газотопливных судов путем создания базы на научно-исследовательском судне для обучения на нем этих специалистов.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором схематично представлено предлагаемое научно-исследовательское судно.

Научно-исследовательское газотопливное судно содержит корпус 1, бак 2, надстройку 3 с расположенной в ней рубкой 4 и размещенным в ней центральным пультом управления 5. Научно-исследовательское судно имеет открытую палубу 6 с расположенным на ней модульным оборудованием 7 в виде монтируемых и демонтируемых функциональных модулей для выполнения научных исследований, формируемым под выполняемые научно-исследовательские задачи, и, по меньшей мере, одну энергетическую установку 8. Энергетическая установка 8 выполнена газотопливной и оснащена регазификатором 9, предназначенным для преобразования сжиженного природного газа из жидкого состояния в газообразное, за счет его нагрева в регазификаторе 9, редуктором 10 для понижения избыточного давления газа, образующегося в результате его нагревания в регазификаторе 9, и подачи его в газотопливную энергетическую установку 8, газотопливным танком 11, последовательно соединенным магистральным трубопроводом 12, оборудованным запорно-соединительной арматурой 13, с регазификатором 9, с редуктором 10 и с газотопливной энергетической установкой 8. Упомянутые устройства подключены к связанной с центральным пультом управления 5 системе автоматики и контроля (на рисунке не показано) работы газотопливной энергетической установки 8. При этом судно оборудовано учебным помещением (на рисунке не показано), в котором предусмотрено, по меньшей мере, одно рабочее место в виде компьютерного тренажера 14, моделирующего работу газотопливной энергетической установки 8 с помощью установленного на него программного обеспечения. Программное обеспечение выполнено с возможностью введения на тренажере 14 команд для имитации работы газотопливной энергетической установки 8 и обработки введенных в него данных с последующим выводом на монитор обработанных результатов, полученных при имитации работы газотопливной энергетической установки 8 на тренажере 14 для обучения специалистов по эксплуатации энергетических установок на газовом топливе. Также тренажер 14 обеспечивает возможность проведения тестирования специалистов.

Работа по подготовке отечественных специалистов для экипажей газотопливных судов и научно-исследовательского судна с газотопливной энергетической установкой осуществляется следующим образом.

Подготовка специалистов по эксплуатации энергетических установок на газовом топливе, которые предварительно прошли теоретическое обучение, проводится поэтапно. В помещении, в котором расположен тренажер 14, с помощью установленного на него программного обеспечения моделируется работа газотопливной энергетической установки 8 и отслеживание ее рабочих параметров, посредством введения в него команд, имитирующих открытие запорно-соединительной арматуры 13 для подачи сжиженного природного газа (на рисунке не показано) из газотопливного танка 11 по магистральному трубопроводу 12 на регазификатор 9 и нагрева в нем газа, подачу его из регазификатора 9 по магистральному трубопроводу 12 в редуктор 10 для понижения его избыточного давления до значения, необходимого для работы газотопливной энергетической установки 8. Далее производится на тренажере 14 имитация пуска газотопливной энергетической установки 8, процесс ее работы и отслеживание ее рабочих параметров. После завершения процесса обучения на тренажере 14, введенные в него данные, обрабатываются с последующим выводом на монитор тренажера, проводится оценка результатов работы обучаемого специалиста. После этого процесс обучения специалиста проводится непосредственно на газотопливной энергетической установке судна с соблюдением необходимых мер безопасности.

При необходимости может осуществляться тестирование специалиста на тренажере 14.

Перед научным рейсом научно-исследовательского газотопливного судна на открытую палубу 6 устанавливают модульное оборудование 7, сформированное под конкретные научно-исследовательские задачи. Запуск газотопливной энергетической установки 8 производят с центрального пульта управления 5 посредством подачи сжиженного природного газа по магистральному трубопроводу 12 из газотопливного танка 11 через открытую запорно-соединительную арматуру 13 на регазификатор 9. Нагретый в регазификаторе 9 газ поступает в редуктор 10 по магистральному трубопроводу 12 с избыточным давлением, и, проходя через редуктор 10, давление газа снижается до заданных значений, отслеживаемых системой автоматики и контроля (на рисунке не показано), и далее поступает в газотопливную энергетическую установку 8. Работа газотопливной энергетической установки 8 на сжиженном природном газе осуществляется с соответствующим соблюдением норм и требований ее эксплуатации.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, за счет того, что энергетическая установка судна выполнена газотопливной, судно обладает повышенной экологической эффективностью; благодаря оборудованию судна помещением, в котором предусмотрено, по меньшей мере, одно рабочее место в виде компьютерного тренажера, моделирующего работу газотопливной энергетической установки, обеспечивается возможность подготовки отечественных специалистов для экипажей газотопливных судов, что его выгодно отличает от прототипа.

1. Научно-исследовательское газотопливное судно, содержащее корпус, бак, надстройку с расположенной в ней рубкой и размещенным в ней центральным пультом управления, открытую палубу с расположенным на ней модульным оборудованием в виде монтируемых и демонтируемых функциональных модулей для выполнения научных исследований, формируемым под выполняемые научно-исследовательские задачи, и энергетическую установку, отличающееся тем, что энергетическая установка выполнена газотопливной, содержащей регазификатор, редуктор для понижения избыточного давления газа, образующегося в результате нагревания в регазификаторе, для подачи его в газотопливную энергетическую установку, газотопливный танк, последовательно соединенный магистралью, оснащенной запорно-соединительной арматурой, с регазификатором, с редуктором и с газотопливной энергетической установкой, и систему автоматики и контроля работы энергетической установки, связанную с упомянутыми ее комплектующими устройствами и центральным пультом управления, при этом судно оборудовано помещением, в котором предусмотрено по меньшей мере одно рабочее место в виде компьютерного тренажера, моделирующего работу газотопливной энергетической установки с помощью установленного на него программного обеспечения, выполненного с возможностью введения на тренажере команд, имитирующих функционирование газотопливной энергетической установки и обработку введенных в него данных с последующим выводом на монитор обработанных результатов, получаемых при имитации работы газотопливной энергетической установки на тренажере для обучения специалистов по эксплуатации энергетических установок на газовом топливе.

2. Научно-исследовательское газотопливное судно по п. 1, отличающееся тем, что компьютерный тренажер выполнен с возможностью тестирования специалистов.



 

Похожие патенты:

Аппаратно-имитационный комплекс систем управления и элементов электроэнергетических систем (ЭЭС) для отладки судовых систем управления объектов арктической морской техники содержит модуль выполнения расчетов, модели систем управления и элементов ЭЭС, программный имитатор локальной системы управления (ЛСУ) взаимосвязанных устройств, кодогенератор, модуль контроля отлаживаемой системы, элементы управления, имитатор сигналов взаимосвязанных объектов, модель в коде взаимосвязанной ЛСУ, имитатор реальной взаимосвязанной ЛСУ, коммутационное оборудование, интерфейсный канал опроса состояния, связи ввода-вывода.

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для подготовки операторов гидроакустических комплексов (ГАК). .

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем. .

Изобретение относится к тренажерным средствам и направлено на обеспечение возможности тренировки лоцмана на борту судна, снабженного средствами для динамического позиционирования.

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях.

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования. .

Изобретение относится к тренажерной технике и предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей. .

Раскрыты система и способ для управления подачей топлива к двигателю для судов. Система включает в себя: рабочую зону системы, в которой СПГ накачивается посредством насоса и газифицируется; и рабочую зону подачи, принимающую накачанный и газифицированный СПГ из рабочей зоны системы, и подающую СПГ к двигателю.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты система и способ подачи топлива для судового двигателя.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам-контейнеровозам. Описаны контейнерное судно и его компоновка.

Предложенная группа изобретений касается системы обработки отпарного газа. Система обработки отпарного газа включает в себя компрессор 100, сжимающий отпарной газ, генерируемый в баке T для хранения сжиженного природного газа корабля или плавающей структуры, теплообменник 200, охлаждающий отпарной газ, сжатый компрессором 100, посредством теплообмена с отпарным газом, подаваемым в компрессор 100, расширительное устройство 300, выполняющее адиабатическое расширение отпарного газа, охлажденного теплообменником 200, газожидкостный сепаратор 400, выполняющий разделение газ/жидкость отпарного газа, подвергнутого адиабатическому расширению с помощью устройства 300, и подающий сжиженный природный газ в бак T.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи топлива в двигатель судна, содержащее насос высокого давления, создающий повышенное давление сжиженного природного газа (LNG) и подающий LNG под давлением в двигатель; гидравлический мотор, приводящий в движение насос высокого давления; и смазочный насос, подающий смазочное масло в насос высокого давления.

Изобретение относится к судостроению. Судно включает в себя резервуар для хранения сжиженного газа и газовый двигатель среднего давления, который использует в качестве топлива сжиженный газ, хранящийся в резервуаре для хранения.

Изобретение относится к судовым энергетическим установкам и может быть использовано для подачи топливного газа. Система подачи топливного газа корабля содержит двигатель, создающий движущую силу, используя топливный газ.

Изобретение относится к системам обработки сжиженного газа и может быть использовано на судах. Система обработки сжиженного газа для судна содержит основную линию подачи испаряющегося газа (BOG), выполненную с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора и подавать его в основной двигатель в качестве топлива.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Изобретение относится к техническим решениям, касающимся обеспечения газовым топливом судовых потребителей на танкерах для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ.

Кайт // 2684871
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп.
Наверх