Информационная система управления транспортными ресурсами

Изобретение относится к информационной системе управления транспортными ресурсами. Технический результат заключается в автоматизированном управлении транспортными ресурсами. Информационная система включает в себя подсистему спутникового мониторинга, модуль планирования, модуль заявки, модуль подготовки электронных документов, модуль мониторинга исполнения, терминал выдачи путевых листов, блок web-платформы, блок мобильной платформы, блок мобильного терминала, модуль управления и конфигурирования, блок регистрации договоров, блок согласования транспортных затрат, блок расчета транспортных затрат, блок регистрации объема работ, интеграционный модуль, блок внешних систем, подсистему диспетчеризации транспорта, модуль аналитики. 2 ил.

 

Информационная система управления транспортными ресурсами предназначена для автоматизации деятельности специалистов, занятых распределением заказов на транспорт.

Изобретение относится к области вычислительной техники, а именно, к информационным системам автоматизации управления.

Известна система [1], которая позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства, но не позволяет проводить логистические операции.

Система [2] предназначена для формирования результатов проверки использования топливных кредитных карт компании, обеспечения единой точки входа для мониторинга и контроля использования горюче-смазочных материалов. Но система не обладает функциями планирования заказываемого транспорта.

Изобретение [3] направлено на создание автоматизированной системы построения маршрута движения транспортного средства, гарантирующего возможность заправки транспортного средства через определенное расстояние и/или необходимые интервалы времени. К недостаткам можно отнести ограниченную функциональность данной системы.

Известна система [4] автоматизированного сбора и обработки данных gps-мониторинга предназначена для автоматизированного сбора данных систем мониторинга автотранспорта и анализа полученной информации. К недостаткам системы можно отнести несамостоятельное программное обеспечение, направленное на использование технологии веб-сервисов, зависимость от внешних источников. Обрыв связей с одним из них не позволит системе выполнить свою функцию анализа данных.

В качестве прототипа выбрано изобретение [5], которое относится к системам мониторинга и контроля перевозки грузов и направленное на автоматизацию процесса обработки груза и повышение уровня контроля перевозки грузов. Согласно патенту на рабочем месте логиста формируются маршрутные листы с заданиями для водителей, которые дополнительно оснащены мобильные устройства водителя с функциями геолокации и мобильным принтером для этикетирования принимаемого груза. Согласно заложенному алгоритму система регистрирует положение и время нахождения груза и в случае срыва заявки оповещает логиста информационным сообщением. Параллельно система проводит поиск ближайшего доступного транспортного средства к месту возникновения заказа, сравнение маршрута движения транспортного средства с запланированным маршрутом.

К недостаткам данной системы можно отнести узкий спектр исполняемых задач, направленных исключительно на грузоперевозки, а также отсутствие аналитических функций - в прототипе не проводится анализ по исторической информации, следовательно, сделать вывод достигнут ли эффект в повышении уровня контроля перевозки грузов затруднительно.

Задачей заявляемого изобретения является автоматизация деятельности специалистов, занятых распределением заказов на транспорт, сотрудников компании, участвующих в планировании заказов на транспорт.

Технический результат выражается в ускорении процедуры создания заявки на транспорт, отображении в режиме онлайн жизненного цикла заявки от согласования до выхода техники по заявке, отслеживание движения с помощью системы спутникового мониторинга, проведения анализа с целью оптимизации затрачиваемых ресурсов.

Поставленная задача достигается тем, что информационная система управления транспортными ресурсами включающая подсистему спутникового мониторинга, модуль планирования, модуль заявки, модуль подготовки электронных документов, модуль мониторинга исполнения, терминал выдачи путевых листов согласно изобретению дополнительно содержит блок web-платформы, блок мобильной платформы, блок мобильного терминала, модуль управления и конфигурирования, блок регистрации договоров, блок согласования транспортных затрат, блок расчета транспортных затрат, блок регистрации объема работ, интеграционный модуль, блок внешних систем, подсистему диспетчеризации транспорта, модуль аналитики, при этом блок web-платформы односторонней связью соединен с модулем управления и конфигурирования, блок мобильной платформы односторонней связью соединен с модулем управления и конфигурирования и двусторонней связью соединен с блоком мобильного терминала, модуль управления и конфигурирования односторонними связями соединен с блоком регистрации договоров и модулем подготовки электронных документов, блок регистрации договоров односторонней связью соединен с модулем планирования, модуль планирования односторонней связью соединен с модулем заявки, модуль заявки односторонней связью соединен с модулем мониторинга исполнения, модуль мониторинга исполнения односторонними связями соединен с блоком регистрации объема работ и модулем аналитики и двусторонней связью соединен с интеграционным модулем, блок регистрации объема работ односторонней связью соединен с блоком расчета транспортных затрат, блок расчета транспортных затрат односторонней связью соединен с блоком согласования транспортных затрат, интеграционный модуль двусторонними связями соединен с блоком согласования транспортных затрат, модулем подготовки электронных документов, блоком внешних систем, подсистемой спутникового мониторинга, подсистемой диспетчеризации транспорта, модулем аналитики, модуль подготовки электронных документов двусторонней связью соединен с терминал выдачи путевых листов, кроме того модуль управления и конфигурирования состоит из блока управления доступом, блока оповещений, блока назначенных заданий, блока администрирования, блока нормативно-справочной информации, блока логирования и журналирования, причем блок администрирования односторонними связями соединен с блоком управления доступом и блоком нормативно-справочной информации, а блок назначенных заданий двусторонними связями соединен с блоком оповещений и блоком логирования и журналирования, кроме того модуль заявки включает в себя блок регистрации заявок, блок согласования заявок, блок регистрации ресурса, блок согласования ресурса, блок закрепления ресурса, блок регистрации заказа, причем блок регистрации заявок односторонней связью соединен с блоком согласования заявок, блок согласования заявок односторонней связью соединен с блоком регистрации ресурса, блок регистрации ресурса односторонней связью соединен с блоком согласования ресурса, блок согласования ресурса односторонней связью соединен с блоком закрепления ресурса, блок закрепления ресурса односторонней связью соединен с блоком регистрации заказа, кроме того модуль планирования включает в себя блок планирования, блок управления лимитами, блок согласования графика работы, причем блок планирования односторонней связью соединен с блоком управления лимитами, блок управления лимитами односторонней связью соединен с блоком согласования графика работы, кроме того модуль аналитики включает в себя блок сбора и подготовки данных, блок вычислений и анализа данных, конфигуратор отчетных форм, блок формы предоставления отчетов, при этом блок сбора и подготовки данных односторонней связью соединен с блоком вычислений и анализа данных, блок вычислений и анализа данных односторонней связью соединен с конфигуратором отчетных форм, конфигуратор отчетных форм односторонней связью соединен с блоком формы предоставления отчетов, кроме того блок внешних систем состоит из блока данных системы управления автотранспортом и блока данных системы управления финансами, при этом блок данных системы управления автотранспортом односторонней связью соединен с блоком данных системы управления финансами, кроме того интеграционный модуль состоит из блока взаимодействия с источниками информации и блоком электронного документооборота, при этом блок взаимодействия с источниками информации двусторонней связью соединен с блоком электронного документооборота, кроме того модуль мониторинга исполнения состоит из блока контроля маршрутов и блока контроля зон обслуживания, причем блок контроля маршрутов двусторонней связью соединен с блоком контроля зон обслуживания, кроме того модуль подготовки электронных документов включает в себя блок доступа к базе заявок, блок обработки путевых листов, блок формирования документов на оплату, причем блок доступа к базе заявок односторонней связью соединен с блоком обработки путевых листов, блок обработки путевых листов односторонней связью соединен с блоком формирования документов на оплату.

На фиг. 1. представлена блок-схема системы. Основные блоки, входящие в состав модулей, показаны на фиг. 2.

В системе осуществляется разграничение доступа согласно ролям, заложенных в решение.

Модуль управления и конфигурирования (1) отвечает за управление доступом к системе, ведение логирования и журналирования, хранение справочной информации, формирование оповещений об инцидентах/событиях, создание заданий и привязку их к расписанию, выполнение административных функций. Блок управления доступом (1.1) обеспечивает авторизацию пользователя и определяет уровень доступа подключившегося пользователя в соответствии с назначенной ему ролью. Блок оповещений (1.2) формирует оповещения (звуковые и текстовые) пользователю о наступлении критичных событий. Блок назначенных заданий (1.3) используется для автоматизированного запуска и выполнения задач по заданному расписанию. Блок логирования и журналирования (1.4) обеспечивает запись в базу данных системы всех событий и действий пользователей. Блок НСИ (1.5) предназначен для приведения записей корпоративных справочников к стандартному, легко идентифицируемому виду, устранение неактуальной и повторяющейся информации, организация единой точки ввода, обработки и контроля содержимого справочников. Через Блок администрирования (1.6) организовано управление пользовательским интерфейсом, учетными записями пользователей, конфигурирование ролей.

Доступ пользователей к системе реализована через клиентскую интерфейсную часть Web-платформы (2) и Мобильной платформы (3).

Мобильный терминал (18), использующий технологию NFC, служит для фиксации посещений контрольных точек маршрута.

Блок регистрации договоров (4) обеспечивает возможность ввода и хранения информации по договорам с поддержкой тарификации по группам транспортных средств (ТС).

В Модуле планирования (5) предусмотрен функционал по планированию и контролю лимитов в рамках договора. Через Блок планирования (5.1) организовано планирование выполнения объема работ в соответствии с условиями договора. Управление лимитами (распределение) осуществляется в Блоке управления лимитами (5.2) с разбивкой по годам, месяцам, учитывается структурная иерархия организации пользователя. Функционал Блока согласования графика работы (5.3) позволяет согласовать между заказчиком транспортных услуг и исполнителем транспортных услуг график выхода техники.

Наличие распределенного лимита позволяет в Модуле заявки (6) осуществлять указание потребности в заказываемой технике. Блок регистрации заявок (6.1) отвечает за формирование заявок на транспорт. В заявке можно указать вид заказываемой техники, режим работы, характеристики ТС, маршрут, договор, произвести расчет предварительной стоимости заявки. Зарегистрированная (созданная) заявка проходит этап согласования в Блоке согласования заявок (6.2). Согласованная заявка через Интеграционный модуль (13) передается во Внешние системы (17) автотранспортного предприятия, обеспечивающего по договору предоставление автотранспорта. Блок регистрации ресурса (6.3) обеспечивает регистрацию запроса на назначение конкретной единицы техники на заявку. Через Блок согласования ресурса (6.4) осуществляется процедура согласования привязки конкретной единицы техники к заявке. Блок закрепления ресурса (6.5) обеспечивает закрепление техники за заявкой. Заявка, прошедшая все стадии согласования и назначение техники, в рамках системы называется заказом и проходит регистрацию в Блоке регистрации заказа (6.6).

В Модуль мониторинга исполнения (9) заложена функция анализа статуса исполнения. Блок контроля маршрутов (9.1) отслеживает в режиме реального времени параметры движения, текущее местоположение, удаление от точек маршрута, анализирует полученную информацию и присваивает заказу статус исполнения. Дополнительно пользователю предоставляется карта-снимок местонахождения транспорта. Мониторинг исполнения реализован на основе интеграционного решения с Подсистемой спутникового мониторинга (14). Блок контроля зон обслуживания (9.2) обеспечивает тотальный мониторинг зон деятельности автотранспорта. В случае обнаружения фактов использования техники вне зон приписки Модуль мониторинга (9) формирует инцидент и сигнализирует пользователю о нарушениях.

В целях повышения качества управления работой транспорта и обеспечения достоверности информации об использовании техники пользователям предоставлен инструмент для внесения в систему фактических объемов потребленной услуги. В Блоке регистрации объема работ (10) собираются показатели от заказчика и исполнителя о потребляемой услуги (пробег, количество часов в работе, стоимость и другие).

После ввода пользователем фактических параметров выработки автотранспорта системой в Блоке расчета транспортных затрат (11) проводится расчет стоимости услуги.

В Блоке согласования транспортных затрат (12) проводится сверка данных, внесенных заказчиком, и данных, полученных от исполнителя. Результат такой сверки отправляется исполнителю через Интеграционный модуль (13).

Интеграционный модуль (13) осуществляет отправку заявок, получение статусов обработки заявки от автотранспортного предприятия (АТП), получение путевых листов и товарно-транспортных документов (ТТД).

Модуль подготовки электронных документов (7) позволяет получить доступ для автотранспортных предприятий к базе заявок. Доступ организован через Блок доступа к базе заявок (7.1), там же предусмотрена возможность дать ответ о принятии заявки в работу, т.е. обеспечивается обратная связь между заказчиком и исполнителем. Формирование, заполнение и прочая работа с путевыми листами реализована в Блоке обработки путевых листов (7.2). Блок формирования документов на оплату предназначен для создания актов, реестров, счет-фактур по оказанным транспортным услугам. Выписка (печать) путевых листов производится через Терминал выдачи путевых листов (8).

Подсистемой спутникового мониторинга (14) является источником данных о местоположении автотранспорта. Получая информацию о геолокации техники из подсистемы спутникового мониторинга, Модуль мониторинга исполнения (9) осуществляет анализ данных и определяет качество оказанной услуги.

Через Подсистему диспетчеризации транспорта (15) по заявке проходит назначение автомобиля.

В Модуле аналитики (16) организован сбор данных, за который отвечает Блок (16.1). Собранные данные анализируются системой и вычисляются по заданным алгоритмам - Блок (16.2). Результаты вычислений и анализа загружаются в блок предоставления отчетов (16.4). Пользователь получает проанализированную информацию в виде отчетных форм. Конфигуратор отчетных форм (16.3) позволяет пользователю настраивать формат выходной информации «под себя».

Внешние системы (17) - обеспечивают поступление первичных данных из систем автотранспортного предприятия. В качестве внешних систем используются Блок данных системы управления автотранспортом (17.1) и Блок данных системы управления финансами (17.2).

Система рассчитана на управление различными направлениями транспортных услуг - пассажироперевозки, доставка грузов, спецтехника для различных видов работ, в том числе, в нефтедобыче и бурении.

Информационная система управления транспортными ресурсами позволяет существенно облегчить и ускорить процедуру создания заявки на транспорт, отображать жизненный цикл заявки в режиме онлайн от согласования до выхода техники по заявке, передать заявку в систему исполнителя в один клик и получить отклик по заявке от исполнителя, отслеживать движение с помощью системы спутникового мониторинга, вводить фактические данные по путевому листу и осуществлять сверку с данными исполнителя, формировать документ для загрузки данных в систему бухгалтерского учета.

Система предоставляет пользователю прозрачный и интуитивно понятный инструмент по управлению транспортными ресурсами. Система позволяет вести полный контроль над заказом на всех этапах - от формирования заявки до монетизации затрат на ее исполнение. Система гибко поддерживает многоуровневую иерархию и доступ по ролям, т.е. подходит для удовлетворения потребностей, как для малых компаний-заказчиков транспортных услуг, так и для крупных холдингов, где наряду с внешним контролем, необходимо обеспечивать внутренний контроль (аудит) на всех уровнях.

Литература

1. Патент РФ №2442220 на изобретение «Система для контроля транспортных средств и передвижения персонала»

2. Патент РФ №134337 на полезную модель «Система контроля использования топливных кредитных карт»

3. Патент РФ №2637582 на изобретение «Автоматизированная система построения и корректировки маршрута движения транспортного средства»

4. Патент РФ №2598787 на изобретение «Система автоматизированного сбора и обработки данных gps-мониторинга»

5. Патент РФ №2639676 на изобретение «Способ и система управления распределением заказов, перевозимых наземным транспортом»

Информационная система управления транспортными ресурсами включающая подсистему спутникового мониторинга, модуль планирования, модуль заявки, модуль подготовки электронных документов, модуль мониторинга исполнения, терминал выдачи путевых листов отличающаяся тем, что система дополнительно содержит блок web-платформы, блок мобильной платформы, блок мобильного терминала, модуль управления и конфигурирования, блок регистрации договоров, блок согласования транспортных затрат, блок расчета транспортных затрат, блок регистрации объема работ, интеграционный модуль, блок внешних систем, подсистему диспетчеризации транспорта, модуль аналитики, при этом блок web-платформы односторонней связью соединен с модулем управления и конфигурирования, блок мобильной платформы односторонней связью соединен с модулем управления и конфигурирования и двусторонней связью соединен с блоком мобильного терминала, модуль управления и конфигурирования односторонними связями соединен с блоком регистрации договоров и модулем подготовки электронных документов, блок регистрации договоров односторонней связью соединен с модулем планирования, модуль планирования односторонней связью соединен с модулем заявки, модуль заявки односторонней связью соединен с модулем мониторинга исполнения, модуль мониторинга исполнения односторонними связями соединен с блоком регистрации объема работ и модулем аналитики и двусторонней связью соединен с интеграционным модулем, блок регистрации объема работ односторонней связью соединен с блоком расчета транспортных затрат, блок расчета транспортных затрат односторонней связью соединен с блоком согласования транспортных затрат, интеграционный модуль двусторонними связями соединен с блоком согласования транспортных затрат, модулем подготовки электронных документов, блоком внешних систем, подсистемой спутникового мониторинга, подсистемой диспетчеризации транспорта, модулем аналитики, модуль подготовки электронных документов двусторонней связью соединен с терминал выдачи путевых листов, кроме того модуль управления и конфигурирования состоит из блока управления доступом, блока оповещений, блока назначенных заданий, блока администрирования, блока нормативно-справочной информации, блока логирования и журналирования, причем блок администрирования односторонними связями соединен с блоком управления доступом и блоком нормативно-справочной информации, а блок назначенных заданий двусторонними связями соединен с блоком оповещений и блоком логирования и журналирования, кроме того модуль заявки включает в себя блок регистрации заявок, блок согласования заявок, блок регистрации ресурса, блок согласования ресурса, блок закрепления ресурса, блок регистрации заказа, причем блок регистрации заявок односторонней связью соединен с блоком согласования заявок, блок согласования заявок односторонней связью соединен с блоком регистрации ресурса, блок регистрации ресурса односторонней связью соединен с блоком согласования ресурса, блок согласования ресурса односторонней связью соединен с блоком закрепления ресурса, блок закрепления ресурса односторонней связью соединен с блоком регистрации заказа, кроме того модуль планирования включает в себя блок планирования, блок управления лимитами, блок согласования графика работы, причем блок планирования односторонней связью соединен с блоком управления лимитами, блок управления лимитами односторонней связью соединен с блоком согласования графика работы, кроме того модуль аналитики включает в себя блок сбора и подготовки данных, блок вычислений и анализа данных, конфигуратор отчетных форм, блок формы предоставления отчетов, при этом блок сбора и подготовки данных односторонней связью соединен с блоком вычислений и анализа данных, блок вычислений и анализа данных односторонней связью соединен с конфигуратором отчетных форм, конфигуратор отчетных форм односторонней связью соединен с блоком формы предоставления отчетов, кроме того блок внешних систем состоит из блока данных системы управления автотранспортом и блока данных системы управления финансами, при этом блок данных системы управления автотранспортом односторонней связью соединен с блоком данных системы управления финансами, кроме того интеграционный модуль состоит из блока взаимодействия с источниками информации и блоком электронного документооборота, при этом блок взаимодействия с источниками информации двусторонней связью соединен с блоком электронного документооборота, кроме того модуль мониторинга исполнения состоит из блока контроля маршрутов и блока контроля зон обслуживания, причем блок контроля маршрутов двусторонней связью соединен с блоком контроля зон обслуживания, кроме того модуль подготовки электронных документов включает в себя блок доступа к базе заявок, блок обработки путевых листов, блок формирования документов на оплату, причем блок доступа к базе заявок односторонней связью соединен с блоком обработки путевых листов, блок обработки путевых листов односторонней связью соединен с блоком формирования документов на оплату.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прохода пользователей на мероприятия с помощью мобильных устройств. Техническим результатом является обеспечение создания мест доступа на мероприятия с автоматизацией процесса прохода пользователей на мероприятие с использованием собственного мобильного устройства.

Изобретение относится к области обработки информации. Техническим результатом является более надежное получение информации о вероятной посадке пользователя мобильного терминала на борт транспортного средства.

Изобретение относится к способам автоматизации кредитных операций с использованием персонального устройства пользователя. Техническим результатом является автоматизация обработки кредитных операций.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении точности определения результата доступности к этапу обработки для объекта обработки.

Изобретение относится к способу, системе и машиночитаемому носителю для обеспечения предсказательных данных. Технический результат заключается в автоматизации предсказания значений данных для предварительно сохраненного хронологического набора данных.

Изобретение относится к машине, способу и машиночитаемому носителю информации для применения правил от проверяющей сети к сигналам данных из исходной сети. Технический результат заключается в автоматизации обработки данных транзакции.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат – определение признаков, присущих классу операций в автоматическом режиме с высокой точностью.

Изобретение относится к способам обработки цифровых данных в области прогнозирования и управления многоэтапными процессами, характеризующихся априорной неопределенностью ситуаций, возникающих при реализации их этапов.

Изобретение относится к транзакционному устройству для внесения и выплаты первой валюты. Техническим результатом является обеспечение достоверности проведения транзакции.

Изобретение относится к способу и системе по автоматизации процесса проведения стимулирующих мероприятий. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.
Наверх