Устройство для контроля износа асфальтового покрытия

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и контроля износа асфальтового покрытия. Устройство для контроля износа асфальтового покрытия включает репер, выполненный из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальтового покрытия. Репер выполнен в виде усеченной правильной пирамиды, высота которой равна толщине покрытия. Диагональ большего основания репера равна сумме высоты и диагонали меньшего основания репера. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием так, чтобы одна из диагоналей оснований пирамиды была параллельна направлению дороги, другая диагональ оснований пирамиды была перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий.

Известно устройство для контроля износа асфальтового покрытия, включающее репер, устанавливаемый в покрытие, высота которого равна толщине покрытия. Репер выполнен в виде набора одинаковых по толщине шайб, каждая из которых снабжена маркировочными отверстиями. По мере износа слоя покрытия, шайбы удаляются проходящим транспортом и по количеству отверстий на верхней оставшейся шайбе можно установить величину износа (а.с. СССР на изобретение №486243, МПК Е01С 23/07, 1973 г.).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции репера и его неустойчивость.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является устройство для контроля износа асфальтового покрытия, включающее репер из легко истираемого материала, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которой параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги. Износ покрытия определяется путем расчета по специальной формуле (а.с. СССР на изобретение №885396, МПК Е01С 23/07, 1979 г.).

Недостатками устройства-прототипа являются использование для изготовления репера легко истираемого материала, износостойкость которого отличается (т.е. меньше) износостойкости асфальтового покрытия и относительная сложность расчета износа покрытия.

Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления устройства и контроля износа асфальтового покрытия.

Для достижения технического результата (цели) в устройстве для контроля износа асфальтового покрытия, включающем репер из материала, износостойкостью не превышающей износостойкость асфальтового покрытия, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия, причем репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, причем диагональ большего основания репера равна сумме высоты и диагонали меньшего основания репера, а при установке репер ориентирован так, чтобы одна из диагоналей оснований пирамиды была параллельна направлению дороги, а другая диагональ оснований пирамиды была перпендикулярна направлению дороги.

Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, причем диагональ большего основания репера равна сумме высоты и диагонали меньшего основания репера, а при установке репер ориентирован так, чтобы одна из диагоналей оснований пирамиды была параллельна направлению дороги, а другая диагональ оснований пирамиды была перпендикулярна направлению дороги.

Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из асфальта, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается полная схожесть износостойкостей покрытия и репера, т.к. они выполнены из асфальта (т.е. из одного и того же материала). Второй новый признак, заключающийся в том, что в асфальт репера добавляется пигмент, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения асфальтового репера в асфальтовом покрытии. Третий новый признак, заключающийся в том, что диагональ большого основания репера равна сумме высоты и диагонали меньшего основания репера, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в определении износа асфальтового покрытия простым вычитанием из значения текущей диагонали меньшего основания репера значения исходной (постоянной) диагонали меньшего основания репера. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что при установке репер ориентирован так, чтобы одна из диагоналей оснований пирамиды была параллельна направлению дороги, а другая диагональ оснований пирамиды была перпендикулярна направлению дороги, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что именно в таком расположении усеченной пирамиды репера с заданными геометрическими параметрами достигается простой контроль износа асфальтового покрытия в основных взаимно перпендикулярных направлениях дороги. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении изготовления устройства и определении износа асфальтового покрытия.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображено устройство для контроля износа асфальтового покрытия, продольный разрез; на фиг. 2 изображено устройство для контроля износа асфальтового покрытия, поперечный разрез; на фиг. 3 показано устройство для контроля износа асфальтового покрытия, вид сверху.

Устройство для контроля износа асфальтового покрытия представляет репер 1, выполненный в форме усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине асфальтового покрытия 2. Репер 1 выполнен из асфальта с добавками пигмента (красителя), цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия 2. Диагональ большего основания репера равна сумме высоты и диагонали меньшего основания репера. Репер 1 на основание асфальтового покрытия установлен большим квадратным основанием так, чтобы одна из диагоналей оснований пирамиды была параллельна направлению дороги, а другая диагональ оснований пирамиды была перпендикулярна направлению дороги.

Репер 1 устройства изготовляют из асфальта (т.е. асфальта покрытия) в специальной форме, добавляя в его состав специальный пигмент, который придает устройству цвет, заметно отличающийся от цвета асфальтового покрытия 2, например, пигмент желтого цвета.

Репер 1 устанавливается в асфальтовое покрытие 2 своим большим основанием на основание асфальтового покрытия, при этом поверхность меньшего основания репера оказывается в плоскости поверхности асфальтового покрытия.

Устройство для контроля износа асфальтового покрытия работает следующим образом.

По мере износа слоя асфальтового покрытия происходит истирание репера 1 в одинаковой степени с асфальтовым покрытием 2, т.к. они выполнены из одного и того же материала. При износе увеличивается длина диагоналей квадратного меньшего основания репера.

Износ 8 определяется простым арифметическим расчетом по формуле:

δ=d1-d,

где d - длина исходных диагоналей меньшего квадратного основания репера;

d1 - длина диагоналей истертого меньшего квадратного основания репера.

Это относительно простое определение износа асфальтового покрытия достигается за счет того, что диагональ большего квадратного основания репера равна сумме высоты и диагонали меньшего квадратного основания репера.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с устройством-прототипом, заключается в упрощении изготовления репера, т.к. последний изготовляется из асфальта, и упрощении контроля износа асфальтового покрытия, т.к. последнее определяется простым арифметическим вычитанием от текущего линейного параметра исходного линейного параметра меньшего основания репера в виде усеченной правильной пирамиды.

Устройство для контроля износа асфальтового покрытия, включающее репер из материала с износостойкостью, не превышающей износостойкость асфальтового покрытия, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которой равна толщине покрытия, причем репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, отличающееся тем, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, причем диагональ большего основания репера равна сумме высоты и диагонали меньшего основания репера, а при установке репер ориентирован так, чтобы одна из диагоналей оснований пирамиды была параллельна направлению дороги, а другая диагональ оснований пирамиды была перпендикулярна направлению дороги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий автомобильных дорог. Технический результат - обеспечение непрерывного мониторинга состояния дорожного покрытия с целью повышения безопасности движения.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения прочности одежд автомобильных дорог и аэродромов методом динамического нагружения Устройство выполнено навесным, содержит механизм нагружения, состоящий из пневмоцилиндра (3), верхняя полость которого (4) соединена с ресивером нагружения (8), а поршень (5) играет роль падающего груза.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для измерения коэффициента сцепления при оценке сцепных качеств дорожных покрытий. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет повышения надежности работы системы торможения, с одновременным устранением заноса устройства при торможении, а также уменьшения погрешности в измерении тормозной силы.

Предложено автомобильное устройство для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий, содержащее прицепной прибор с измерительным колесом, сцепленный с ним автомобиль с механической коробкой передач и бортовым компьютером, а также вычислительное устройство, дополнительно включены датчик пройденного пути, подключенный к вычислительному устройству, система автоматического поддержания скорости автомобиля и мультисистемный маршрутный компьютер, один из входов которого подключен к вычислительному устройству, а один из выходов - к дисплею, установленному в передней части кабины автомобиля-тягача.

Изобретение относится к измерительным средствам, предназначенным для непрерывного измерения коэффициента сцепления колес с поверхностью искусственных взлетно-посадочных полос.

Предложен способ и устройство (1) для измерения прогиба от движущегося колеса. Устройство содержит: движущееся колесо (4) для перемещения вдоль измеряемой поверхности (2) в первом направлении, раму (6), проходящую вдоль указанной измеряемой поверхности (2) в указанном первом направлении от, по меньшей мере, указанного движущегося колеса (4), четыре разнесенных датчика (7, 8, 9, 10) расстояния, устройство для сканирования в первом временном интервале ряда линий с применением каждого из указанных датчиков (7, 8, 9, 10) расстояния, для получения, таким образом, соответствующего количества виртуальных изображений, в которых значения пикселей представляют расстояния, а также устройство обработки данных, предназначенное для сравнения и сопоставления указанных виртуальных изображений, с целью определения соответствующих областей и расчета величины прогиба с применением сопоставленных значений пикселей виртуальных изображений, основанных на указанной идентификации соответствующих областей.
Наверх