Патенты автора Ещенко Олег Юрьевич (RU)

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей. Железнодорожная насыпь содержит тело насыпи с ядром и откосами, скрепленные между собой опорные башмаки, уложенные на откосах крепежные конструкции в виде линейных опорных элементов, соединенных с опорными башмаками и уложенных вдоль откосов параллельно верхней бровке насыпи, и перфорированных труб, установленных одним концом в ядро насыпи, а другим концом на линейные опорные элементы с уклоном от оси насыпи к ее откосам, при этом крепежные конструкции соединены между собой и опорными башмаками с помощью крепежных элементов. Крепежные конструкции выполнены из однотипных утилизированных покрышек с металлокордом, которыми сформированы линейные опорные элементы путем соединения между собой металлическими скобами в местах контактирования. Между параллельными соседними линейными опорными элементами утилизированные покрышки соединены между собой в местах контактов металлическими скобами. Опорные башмаки соединены с контактирующими с ними отдельными утилизированными покрышками верхних опорных линейных элементов металлическими скобами. Трубы одним концом уложены на внутренние поверхности отверстий отдельных покрышек линейных опорных элементов в местах выхода труб на откосы насыпи, а перфорация труб образована в зонах призм оползания насыпи. Технический результат состоит в обеспечении повышения надежности насыпи по отношению к динамическим нагрузкам, удешевлении крепежных элементов насыпи. 2 ил.

Изобретение относится к природоохранному строительству и может быть использовано как фундаментные опоры в зонах рекреации или других местах, куда трудно доставлять бетон. Габионный фундамент включает ступени из цилиндрических габионов, установленных концентрически и образующих конструкцию, так, что диаметр цилиндрических габионов по мере заглубления увеличивается, при этом оболочки верхних габионов анкеруются в нижние, под нижним цилиндрическим габионом предусмотрено противофильтрационное устройство, а касательная к углам ступеней имеет вогнутую поверхность, которая выполнена с постепенным увеличением угла поворота. Оболочки габионов выполнены из утилизированных металлокордных автопокрышек. Диаметр отверстий боковых фланцев нижних оболочек меньше диаметра верхних оболочек, анкеровка верхних оболочек в нижние выполнена при помощи как минимум трех фиксируемых гайками болтов, равномерно по окружности пронизывающих контактирующие боковые фланцы оболочек посередине их нахлеста, длина этих болтов меньше высоты нижних оболочек, но превышает половину их высоты. Оболочки нижних двух ступеней фундамента выполнены из утилизированных металлокордных покрышек от большегрузных автомобилей, а оболочки верхних ступеней фундамента выполнены из металлокордных утилизированных покрышек от грузовых или легковых автомобилей. Каждая оболочка верхних ступеней фундамента, начиная снизу с третьей, выполнена из нескольких скрепленных между собой однотипных утилизированных автопокрышек, количество которых не менее двух. Технический результат состоит в обеспечении повышения прочности и устойчивости фундамента по отношению к динамическим и сейсмическим нагрузкам, а также удешевлении фундамента. 3 ил.

Фундамент // 2769153
Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении фундаментов в промышленном и гражданском строительстве в сейсмических районах. Фундамент включает заполненную сыпучим материалом круглую оболочку и установленный на сыпучем материале башмак, контур которого повторяет контур оболочки, короткую сваю, вертикально размещенную в сыпучем материале, имеющую острый конец, причем нижняя поверхность опорного башмака имеет криволинейную выпуклость с центральным углублением, в которое свободно заведен верхний конец короткой сваи, поперечные размеры опорного башмака в плане составляют 0,63-0,85 внутреннего диаметра оболочки, а высота криволинейной части башмака составляет 0,1-0,25 диаметра башмака. Оболочка выполнена из резиноармированного материала в виде подковообразного тела вращения. Криволинейная выпуклость башмака выполнена в центральной его части в виде выступа с диаметром, равным диаметру отверстия оболочки, и высотой не менее высоты стенки отверстия оболочки, а крайний круглый плоский фланец башмака опирается на верхнюю горизонтальную стенку оболочки. Свая и центральное углубление башмака в плане выполнены в виде равностороннего треугольника. Оболочка выполнена из металлокордной утилизированной покрышки большегрузного автомобиля. Технический результат состоит в обеспечении повышения устойчивости фундамента к сейсмическим и внецентренным нагрузкам, удешевлении и упрощении изготовления фундамента. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении фундаментов в промышленном и гражданском строительстве в сейсмических районах. Сейсмостойкий фундамент включает заполненную сыпучим материалом круглую оболочку и установленный на сыпучем материале башмак, контур которого повторяет контур оболочки, короткую сваю, вертикально размещенную в сыпучем материале, имеющую острый конец. Нижняя поверхность опорного башмака имеет криволинейную выпуклость с центральным углублением, в которое свободно заведен верхний конец короткой сваи. Поперечные размеры опорного башмака составляют 0,63-0,85 внутреннего диаметра оболочки, а высота криволинейной части башмака составляет 0,1-0,25 диаметра башмака. Оболочка выполнена из резиноармированного материала в виде цилиндра с торцевыми горизонтальными стенками с центральными отверстиями и как минимум одним ребром жесткости на внутренней поверхности. Криволинейная выпуклость башмака выполнена в центральной его части в виде выступа с диаметром, равным диаметру отверстия оболочки, а крайний круглый плоский фланец башмака опирается на верхнюю горизонтальную стенку оболочки. Свая и центральное углубление башмака в плане выполнены в виде равностороннего треугольника. Оболочка выполнена составной из скрепленных между собой как минимум двух металлокордных утилизированных покрышек от большегрузных автомобилей или тракторов одинакового типоразмера. Технический результат состоит в обеспечении упрощения изготовления фундамента, повышении его устойчивости по отношению к сейсмическим и внецентренным нагрузкам, удешевлении фундамента. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Задачей изобретения является упрощение изготовления марки и оценки величины оставшейся после износа толщины дорожного покрытия. Марка для оценки износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды. Причем репер своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание пирамиды совпадало с поверхностью дорожного покрытия, а длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Изобретение использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Задача изобретения - упрощение изготовления марки для определения износа дорожного покрытия. Марка для определения износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками. Причем на основание дорожного покрытия репер устанавливается прямоугольной гранью меньшей длины, чем у остальных двух прямоугольных граней. Марка направлена длиной своего прямоугольного основания параллельно направлению дороги. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Задачей изобретения является упрощение изготовления марки для определения износа дорожного покрытия. Марка для контроля износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме треугольной призмы, две боковые грани которой представлены равнобедренными треугольниками, высота которых равна их основанию, а остальные три грани между ними представлены прямоугольниками. Причем на основание дорожного покрытия репер устанавливается ребром, соединяющим вершины треугольных граней так, чтобы прямоугольная грань с меньшей длиной, чем у остальных двух прямоугольных граней, совпадала с поверхностью дорожного покрытия, а ее длина была параллельна направлению дороги. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки и измерения величины оставшейся после износа толщины дорожного покрытия. Марка для измерения износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, диагонали которого равны высоте пирамиды. Причем репер своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание пирамиды совпадало с поверхностью дорожного покрытия, а одна из диагоналей основания пирамиды была параллельна направлению дороги, другая же диагональ основания пирамиды была перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат изобретения - упрощение изготовления устройства и определения износа асфальтового покрытия. Устройство для определения износа асфальтового покрытия включает репер, выполненный из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия. Репер выполнен в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия. Длина (ширина) большего основания репера равна сумме высоты и длины (ширины) меньшего основания репера. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которого параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки для мониторинга износа дорожного покрытия. Марка для мониторинга износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, диагонали которого равны высоте пирамиды. Причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия. Одна из диагоналей основания пирамиды параллельна направлению дороги, а другая диагональ перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки для оценки износа дорожного покрытия. Марка для оценки износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды. Причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия. Длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и контроля износа асфальтового покрытия. Устройство для контроля износа асфальтового покрытия включает репер, выполненный из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальтового покрытия. Репер выполнен в виде усеченной правильной пирамиды, высота которой равна толщине покрытия. Диагональ большего основания репера равна сумме высоты и диагонали меньшего основания репера. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием так, чтобы одна из диагоналей оснований пирамиды была параллельна направлению дороги, другая диагональ оснований пирамиды была перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки и повышение точности измерений износа дорожного и аэродромного покрытия. Марка для контроля износа дорожного покрытия включает репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в виде полушария, которое имеет высоту, равную толщине дорожного покрытия, и установлен в дорожное покрытие плоскостью полушария, совпадающей с поверхностью дорожного покрытия. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки для определения износа дорожного покрытия. Марка для определения износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте. Причем репер основанием установлен на основание дорожного покрытия. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия. Устройство для оценки износа асфальтового покрытия включает репер, выполненный из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальтового покрытия. Репер выполнен в виде усеченного правильного конуса, высота которого равна толщине покрытия. Диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим круглым основанием. 3 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки и идентификации величины оставшейся после износа высоты дорожного покрытия. Марка для идентификации износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме конуса, диаметр основания которого равен его высоте. Конус репера своей вершиной установлен на основание дорожного покрытия так, чтобы основание конуса совпадало с поверхностью дорожного покрытия. 1 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве анкерных креплений котлованов, а также свайных фундаментов. Буроинъекционная свая с наклонными локальными уширениями включает долото, штанги, соединительные муфты и муфты-коронки, с полостями в буровых лопастях, в которых установлены запорные элементы. Запорный элемент в каждой полости выполнен в виде клапана, состоящего из конусообразного плунжера с возвратной пружиной, закрепленной внутри полости, которая расположена под углом α1=45÷60° к оси сваи. Диаметр выходного отверстия полости в 1,5-2 раза меньше диаметра входного отверстия. Верхняя кромка буровой лопасти выполнена под углом α2=30÷45° к перпендикуляру, опущенному на ось сваи, образуя верхнюю режущую кромку буровой лопасти. Технический результат состоит в снижении материалоемкости, увеличении надежности конструкции и несущей способности буроинъекционной сваи под действием выдергивающей и вдавливающей нагрузки. 3 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве свайных фундаментов. Для снижения материалоемкости и увеличения надежности конструкции в буроинъекционной свае с локальными уширениями, включающей долото 11, штанги 1, соединительные муфты 3 и муфты-коронки 2 с полостями в буровых лопастях 5, в которых установлены запорные элементы, согласно изобретению запорный элемент в каждой муфте-коронке 2 выполнен в виде клапана, состоящего из конусообразного плунжера 6 с возвратной пружиной 7, закрепленной внутри полости, при этом диаметр выходного отверстия 9 в муфте-коронке 2 должен быть в 1,5-2 раза меньше диаметра входного отверстия 10. 3 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к фундаментам крупных стальных резервуаров. Свайно-плитный фундамент резервуара включает круглую фундаментную плиту, объединяющую вертикальные буровые железобетонные сваи и грунтовую подушку, переменной толщины. Сваи имеют переменный по всей своей длине диаметр, ступенчато уменьшающийся с глубиной, пропорционально величине дополнительных вертикальных деформаций с шагом 10%-40% D, где D - диаметр свай, и переменную длину, изменяющуюся в плане при следующих соотношениях длин свай L1=0,8÷0,9L2; L2=0,8÷0,9L3; L3=0,8÷0,9L4; где L1; L2; L3; L4 - длина свай, определяемая расчетным путем пропорционально глубине развития расчетных вертикальных деформаций. Расстояние между сваями в плане прямо пропорционально величине вертикальных нормальных напряжений. Технический результат состоит в повышении несущей способности фундамента, снижении материалоемкости. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к сооружениям для хранения жидкостей больших объемов, расположенных на неоднородном основании, как правило, горных склонах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при подготовке оснований для линейной группы вертикальных стальных резервуаров, в первую очередь возводимых на однородном сжимаемом основании

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при подготовке оснований для близко расположенных вертикальных стальных резервуаров, в первую очередь возводимых на однородном сжимаемом основании

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве анкерных креплений котлованов

Изобретение относится к строительству, в частности к фундаментам крупных резервуаров

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении вертикальных резервуаров на слабых основаниях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при подготовке оснований крупных вертикальных стальных резервуаров, в первую очередь возводимых на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве анкерных креплений котлованов

Изобретение относится к области возведения новых фундаментов резервуаров на месте демонтированных резервуаров

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении больших стальных вертикальных резервуаров в районах с повышенной сейсмичностью

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении вертикальных резервуаров в районах с повышенной сейсмичностью

 


Наверх