Обогревательный короб для судового оборудования

Авторы патента:


Обогревательный короб для судового оборудования
Обогревательный короб для судового оборудования
Обогревательный короб для судового оборудования
Обогревательный короб для судового оборудования
Обогревательный короб для судового оборудования

Владельцы патента RU 2695929:

ЭТЕК ИНК. (KR)

Изобретение относится к судостроению, а именно к обогревательным средствам для судового оборудования. Обогревательный короб для судового оборудования содержит коробчатый корпус и нагревательный блок. Коробчатый корпус имеет одну открытую сторону и предназначен для укрытия оборудования с обеспечением его расположения внутри корпуса. Корпус по меньшей мере на одной своей стороне содержит дверь, выполненную с возможностью открывания и закрывания. Нагревательный блок расположен на внутренней периферической поверхности корпуса и предназначен для генерирования тепла. Достигается предотвращение неправильной работы или повреждения судового оборудования при низкой температуре и волнами большой силы при очень холодной погоде. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Приоритет настоящей заявки заявляется по патентной заявке Кореи №10-2017-0184486, поданной 29 декабря 2017 года, полное содержание которой включено в данный документ посредством ссылки.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее описание относится к обогревательному коробу для судового оборудования, который укрывает оборудование различного типа, расположенное внутри и снаружи судна, для предотвращения повреждения или неправильной работы указанного оборудования под воздействием низкой температуры и волн большой силы в условиях очень холодной погоды, такой как в полярном регионе или т.п.

Описание уровня техники

Даже в настоящее время, когда используются самолеты, существует большая необходимость в использовании морских судов, поскольку они могут перевозить большое количество грузов при сравнительно малых затратах. В частности, такие природные ресурсы, как сжиженный природный газ (СПГ) или нефть транспортируют по морю или океану в основном морскими судами. Кроме того, используют сухогрузы, перевозящие большое количество контейнеров, рыболовецкие суда, ведущие океанический глубинный лов рыбы, и исследовательские суда, работающие в полярном регионе, например, на Южном или Северном Полюсе.

Такие морские суда курсируют по разным маршрутам. Маршруты, проходящие вблизи полярного региона, например Южного или Северного Полюса, могут использоваться для сокращения протяженности плавания. В частности, во время плавания морских судов в полярном регионе температура окружающего воздуха может понижаться до -50°С или ниже. В таком случае, оборудование разного типа, например гидрант, соединительный клапан воздушного шланга, соединительный клапан шланга продувки паром и клапан свежей воды, которое расположено так, что оно открыто для доступа снаружи судна и предполагает необходимость использования в любое время, замерзает и, тем самым, получает повреждение или не срабатывает. Кроме того, часть данного оборудования может быть разбита волнами большой силы, в зависимости от погодных условий, например, если во время плавания случается тайфун.

В связи с указанными проблемами, для укрытия оборудования для его защиты от экстремально холодной погоды, в известном уровне техники применяют укрытия, в которых заключены нагревательные кабели. Поскольку укрытия, известные из уровня техники, изготовлены из жесткой или мягкой ткани, они могут легко порваться или повредиться в результате неоднократного замерзания и оттаивания, а также под воздействием волн большой силы. Укрытие также может быть сдуто сильным ветром, например, во время тайфуна. Часть оборудования может быть открыта для воздействия окружающего воздуха, в зависимости от способностей рабочих, укрывающих оборудование, и может привести к возникновению проблем.

Помимо этого, если оборудование заключено в укрытие, то для использования оборудования укрытие необходимо снять. После эксплуатации оборудования его снова необходимо укрыть. Однако эта операция не только сложная, но и вызывает проблему, заключающуюся в том, что при эксплуатации оборудование может быть непосредственно подвержено воздействию наружной окружающей среды, например низкой температуры или волн большой силы.

Информация, раскрытая в разделе «Предпосылки Изобретения», приведена исключительно для лучшего понимания предпосылок изобретения и не должна рассматриваться в качестве признания или какого бы то ни было предположения того, что данная информация составляет уровень техники, который уже известен специалистам в данной области техники.

[Документы предшествующего уровня техники]

Патентный документ 1: Публикация патентной заявки Кореи №10-2009-0018490 (20 февраля 2009 года)

Патентный документ 2: Патент Кореи №10-1148243 (11 мая 2012 года)

Патентный документ 3: Патент Кореи №10-1549841 (28 августа 2015 года)

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Таким образом, настоящее изобретение разработано с учетом указанных проблем известного уровня техники, и в нем предложен обогревательный короб для судового оборудования, включающий коробчатый корпус, выполненный из металла и предназначенный для укрытия оборудования различного типа, расположенного на наружных частях судна, и нагревательный блок, выполненный в корпусе, для генерации тепла.

Для достижения вышеуказанной цели, согласно одному аспекту изобретения, обогревательный короб для судового оборудования может содержать коробчатый корпус, имеющий одну открытую сторону, предназначенный для укрытия оборудования с обеспечением расположения упомянутого оборудования внутри корпуса и имеющий по меньшей мере на одной своей стороне дверь, выполненную с возможностью открывания и закрывания, и нагревательный узел, расположенный на внутренней периферической поверхности корпуса и предназначенный для генерации тепла.

Обогревательный короб для судового оборудования используется для укрытия оборудования различного типа, расположенного на наружных частях судна, при этом внутри короба расположен нагревательный узел, обеспечивающий генерацию тепла. В результате может быть достигнут значительный эффект, обеспечивающий предотвращение повреждения или неправильной работы судового оборудования, вызванных низкой температурой или волнами большой силы в условиях очень холодной погоды, такой как в полярном регионе или т.п.

Кроме того, поскольку по меньшей мере с одной стороны корпуса выполнена дверь, которая может быть открыта и закрыта, для пользования оборудованием требуется только открыть дверь, что облегчает его использование. Поскольку в процессе эксплуатации оборудования дверь может быть закрыта или частично открыта, оборудование не подвергается воздействию окружающей среды, например, низкой температуры или волн большой силы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеуказанные и другие цели, признаки и преимущества настоящего изобретения станут более понятными из приведенного ниже подробного описания, выполненного со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает вид в аксонометрии обогревательного короба для судового оборудования, согласно варианту выполнения изобретения;

Фиг. 2 изображает вид в рабочем состоянии обогревательного короба для судового оборудования, согласно варианту выполнения изобретения;

Фиг. 3 изображает вид в разрезе обогревательного короба для судового оборудования, согласно варианту выполнения изобретения; и

Фиг. 4 изображает вид в аксонометрии, иллюстрирующий применение обогревательного короба для судового оборудования, согласно варианту выполнения изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Преимущества и признаки настоящего изобретения, а также способы его реализации описаны далее более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлены примеры вариантов выполнения изобретения. Настоящее изобретение может быть выполнено в разных видах и не должно считаться ограниченным вариантами выполнения, раскрытыми в настоящем документе. Точнее, указанные варианты выполнения раскрыты таким образом, чтобы настоящее описание было глубоким и исчерпывающим и в полной мере отражало объем изобретения специалистам в данной области техники. Объем настоящего изобретения определен исключительно прилагаемой формулой изобретения. На протяжении настоящего документа одинаковые номера позиций и символы применяются для обозначения одинаковых или подобных компонентов.

Подробное описание известных функций и компонентов, включенных в настоящий документ, будет опущено в том случае, если оно может усложнить понимание изобретения. Все термины, описанные далее, определены с учетом их функций в обсуждаемых вариантах выполнения, и смысл этих терминов может изменяться в зависимости от задач операторов или практического опыта. Соответственно, данные выражения следует толковать как выражения, смысл которых соответствует контексту настоящего раскрытия.

На Фиг. 1 - Фиг. 4 проиллюстрирован вариант выполнения настоящего изобретения, при этом Фиг. 1 изображает вид в аксонометрии варианта выполнения изобретения, Фиг. 2 изображает вариант выполнения изобретения в рабочем состоянии, Фиг. 3 изображает вариант выполнения изобретения в разрезе, Фиг. 4 иллюстрирует применение варианта выполнения изобретения.

Далее, компоненты обогревательного короба 1 для судового оборудования, выполненного согласно варианту выполнения изобретения, а также взаимное расположение компонентов при эксплуатации будут описаны подробно со ссылкой на Фиг. 1 - Фиг. 4.

Сначала обратимся к Фиг. 1. Корпус 10 закрывает судовое оборудование 30, располагаемое в нем, и обеспечивает возможность размещения с возможностью функционирования внутри корпуса 10 нагревательного блока 20, который описан далее. Корпус 10 имеет форму короба, имеющего одну открытую сторону, и имеет по меньшей мере одну дверь 11, выполненную по меньшей мере на одной его стороне. Дверь 11 выполнена с возможностью открывания и закрывания.

От периферических участков корпуса 10, смежных с открытой стороной, перпендикулярно отогнут фланец, в котором выполнены отверстия 13 для крепежных средств. В отверстия 13 устанавливают крепежные средства 40 для прикрепления корпуса 10 к судну.

Короб 10 выполнен из металла для надежной защиты оборудования 30, расположенного в корпусе 10, от воздействий окружающей среды, например низкой температуры и волн большой силы.

Кроме того, если оборудование 30, располагаемое в корпусе 10, установлено на палубе морского судна, открытая сторона указанного корпуса направлена вниз. В таком случае фланец 12 вплотную прилегает к палубе судна, и крепежные средства 40 устанавливают в крепежные отверстия 13 и фланец 12, а затем плотно прикручивают к палубе судна. Если оборудование 30, располагаемое внутри корпуса 10, установлено на поверхности стенки судна, открытая сторона корпуса 10 обращена к стенке. В таком случае фланец 12 вплотную прилегает к поверхности стенки, и крепежные средства 40 устанавливают в отверстия 13 и фланец 12, а затем плотно прикручивают к указанной поверхности.

Далее обратимся к Фиг. 2. Дверь 11 обеспечивает возможность использования оборудования 30, расположенного внутри корпуса 10, без отсоединения короба 10 от палубы или поверхности стенки. Дверь 11 выполнена с фиксатором 11а открытия, один конец которого шарнирно соединен с одним краем двери 11, а другой конец предназначен для соединения с возможностью отсоединения с петлей 10а, выполненной на краю корпуса 10. Такая конфигурация обеспечивает полуавтоматическое открывание и закрывание двери 11.

Более того, местоположение, в котором выполнена дверь 11, изменяется в зависимости от того, расположено оборудование 30 на палубе или на поверхности стенки. То есть, если открытая сторона корпуса 10 обращена вниз вследствие того, что оборудование 30 расположено на палубе, дверь 11 выполнена на боковой части корпуса 10. В отличие от этого, если открытая сторона корпуса 10 обращена к стенке из-за того, что оборудование 30 расположено на поверхности стенки, дверь 11 выполнена в верхней части корпуса 10, то есть, части, противоположной открытой стороне. Кроме того, на внутренней периферической поверхности двери 11 могут быть расположены нагревательные кабели 21, которые описаны далее, или указанные кабели могут отсутствовать. Дверь 11 может быть выполнена из прозрачного стеклянного материала или прозрачного синтетического пластмассового материала, обеспечивающего возможность визуального осмотра внутреннего пространства, либо может быть изготовлена из того же металла, что и корпус 10.

Более того, на периферических участках двери 11 или периферических участках открытой площади корпуса 10, на которой расположена дверь, может быть выполнен уплотнительный элемент (не показан на чертеже) для предотвращения попадания волн или дождевой воды в корпус 10.

При эксплуатации оборудования 30 дверь 11 может быть полностью закрыта или частично открыта для облегчения использования указанного оборудования и предотвращения воздействия внешней среды на данное оборудование, например, низкой температуры и волн большой силы, в процессе его эксплуатации.

Обратимся к Фиг. 3. Нагревательный блок 20, обеспечивающий генерацию тепла, выполнен на внутренней периферической поверхности корпуса 10. Нагревательный блок 20 включает нагревательные кабели 21, размещенные на внутренней периферической поверхности корпуса 10, алюминиевую ленту 22, прикрепленную к верхним поверхностям указанных кабелей, и панель 31, покрывающую данную ленту.

Нагревательные кабели 21 размещены по всей внутренней периферической поверхности корпуса 10 через одинаковые интервалы, и алюминиевая лента 22 прикреплена к верхним поверхностям указанных кабелей, тем самым, гарантируя, что нагревательные кабели 21 останутся расположенными по месту. Кроме того, над алюминиевой лентой 22 для уплотнения расположена панель 23 в виде прямоугольной пластины. Панель 23 выполнена из нержавеющего материала.

Более того, кабели 21 генерируют тепло с использованием электрической мощности, подаваемой от внешнего источника энергии, при этом работой указанного источника и кабелей 21 управляет контроллер 24, расположенный внутри корпуса 10. В частности, при помощи контроллера 24 может быть задан режим включения или выключения кабелей 21, а также температура и время нагревания. Может быть предусмотрен модуль, согласованный с внешним дистанционным пультом, обеспечивающий возможность дистанционного управления работой. Кроме того, может быть предусмотрен датчик температуры, обеспечивающий возможность автоматического управления работой кабелей 21 для генерации тепла, когда температура внутри корпуса 10 опускается ниже заранее заданного значения. При генерировании кабелями 21 тепла, работой указанных кабелей можно управлять для повышения температуры нагрева.

Далее подробно и со ссылкой на прилагаемые чертежи, включающие Фиг. 4, описан способ использования обогревательного короба 1 для судового оборудования, выполненный согласно варианту выполнения изобретения.

Сначала оборудование 30, расположенное на наружной части судна, закрывают корпусом 10 с обеспечением расположения упомянутого оборудования внутри корпуса. Затем корпус 10 прикрепляют к палубе судна посредством установки крепежных средств 40 в отверстия 13 фланца 12.

В дальнейшем нагревательные кабели 21 нагревательного блока 20 присоединяют к внешнему источнику энергии с обеспечением возможности подачи электрической мощности от упомянутого источника энергии. Затем открывают дверь 11 и устанавливают для кабелей 21 режим включения или выключения, при этом температуру, время и другие параметры нагрева упомянутых кабелей 21 устанавливают с помощью контроллера 24.

При необходимости, оборудование 30 используют, открыв дверь 11, а затем дверь закрывают или частично открывают, в зависимости от типа указанного оборудования. После окончания эксплуатации оборудования 30 указанным оборудованием манипулируют, открыв дверь 11, а затем полностью ее закрывают.

Описанный выше обогревательный короб 1 для судового оборудования предназначен для укрытия оборудования 30 разного типа, расположенного на наружных частях судна, при этом внутри короба выполнен нагревательный блок 20, обеспечивающий возможность генерирования тепла. Такая конфигурация может предотвращать повреждение или неправильную работу оборудования 30, расположенного на судне, вызванную низкой температурой и волнами большой силы при очень холодной погоде, такой как в полярном регионе или т.п.Кроме того, поскольку по меньшей мере с одной стороны корпуса 10 выполнена дверь 11, которая может быть открыта и закрыта, для эксплуатации оборудования 30 требуется просто открыть эту дверь, тем самым, облегчая использование оборудования. Поскольку в процессе эксплуатации оборудования 30 дверь 11 может быть закрыта или частично открыта, указанное оборудование не подвержено внешнему воздействию, например, низкой температуре или волнам большой силы.

Несмотря на то, что типичные варианты выполнения изобретения описаны для иллюстрации, специалистам понятно, что могут быть выполнены разнообразные модификации, дополнения и замены, не выходящие за пределы объема и сущности изобретения, как описано в прилагаемой формуле изобретения.

1. Обогревательный короб для судового оборудования, содержащий:

коробчатый корпус, имеющий одну открытую сторону и предназначенный для укрытия оборудования с обеспечением его расположения внутри корпуса, причем корпус по меньшей мере на одной своей стороне содержит дверь, выполненную с возможностью открывания и закрывания, и

нагревательный блок, расположенный на внутренней периферической поверхности корпуса и предназначенный для генерирования тепла.

2. Обогревательный короб по п.1, в котором корпус дополнительно содержит фланец, отогнутый перпендикулярно от периферических частей корпуса, смежных с открытой стороной, и имеющий отверстия под крепежные средства.

3. Обогревательный короб по п.1, в котором корпус выполнен из металла.

4. Обогревательный короб по п.1, в котором нагревательный блок содержит нагревательные кабели, расположенные на внутренней периферической поверхности корпуса, алюминиевую ленту, прикрепленную к верхним поверхностям нагревательных кабелей, и панель, закрывающую алюминиевую ленту.

5. Обогревательный короб по п.4, дополнительно содержащий контроллер, расположенный внутри корпуса и предназначенный для управления нагревательным узлом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винторулевой колонке судна. Винторулевая колонка содержит корпус винторулевой колонки, который расположен по меньшей мере частично под корпусом судна, ходовой электродвигатель в моторной гондоле корпуса винторулевой колонки, кольцевой зазор между ротором и статором ходового электродвигателя и газовые каналы, проходящие через ротор, замкнутый контур газового охлаждения и вентилятор для циркуляции газа в замкнутом контуре газового охлаждения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству охлаждения силовой установки судна. Устройство охлаждения силовой установки включает верхнюю часть (22) с верхним концом части (100), которая проходит через канал (Р1) и образована между первым наружным дном (11) и вторым внутренним дном (12) судна (10).

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), систему (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутую жидкостную систему (15) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство и газожидкостный теплообменник (17).

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта. .

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха. .

Изобретение относится к судостроению. .
Наверх