Не подверженная обледенению надстройка судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, представляющих собой ряд организационных и технических мер, направленных на поддержание плавучести и остойчивости судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра.

Известны способы борьбы с обледенением судов [1, 3, 4]. Изменением курса судна уменьшают его заливание, забрызгивание и последующее образование льда, опускают грузовые стрелы и краны, по возможности освобождают верхнюю палубу, размещением палубного груза обеспечивают свободный сток воды за борт. Образующийся на конструкциях судна лед скалывают вручную.

Для борьбы с обледенением также применяют добавки в краску, снижающие адгезию судовых конструкций со льдом или с этой же целью наносят на них различные покрытия с низкой адгезией со льдом. Используют разделительные смеси с высокой степенью сцепления со льдом и малой с судовыми поверхностями, а также смеси, понижающие температуру замерзания. Применяют смазку поверхностей судовых конструкций твердым вазелином и использование пластиковых конструкций вместо стальных.

Известны термические способы борьбы с обледенением судов [1, 2]. Используют нагрев корпусов танкеров системами подогрева груза. Применяют перегретый пар давлением 3,5-10,5 кгс/см2. Орошают судовые конструкции подогретой после охлаждения главного двигателя водой. Струями под давлением 7-14 кгс/см2 поливают лед забортной водой при ее температуре выше +3°С. Применяют подводимые жаростойкими шлангами отработанные газы переносных газовых турбин с высокой производительностью тепловой энергии. Кроме того, на поверхности судовых конструкций наносят электронагревательные элементы, для палубных механизмов применяют электрообогреваемые чехлы.

Задачей изобретения является предотвращение обледенения надстройки судна при низких температурах в свежую погоду, не допуская тем самым повышения у него центра тяжести и снижения плавучести вследствие образования льда.

Техническим результатом является обеспечение остойчивости судна в результате сохранения значения аппликаты центра тяжести и соответственно величины метацентрической высоты, а также сохранение плавучести. Результат достигается за счет изменения конструкции надстройки и использования тепла отработанных газов главной судовой силовой установки.

Надстройка промыслового судна, не подверженная обледенению, фиг. (вид изнутри надстройки на ее обшивку), состоит из палубных настилов 1 с тавровыми или профильными ребрами жесткости 2, носовой и бортовой обшивки 3, подкрепленной ребрами жесткости, состоящими каждое из полки 4 и двух стенок 5, 6. Эти ребра жесткости неразрезные и проходят сквозь палубы надстройки от главной палубы до подволока верхнего яруса надстройки, образуя с обшивкой бортов, носовой и кормовой стенок вертикально расположенные короба. В районе главной палубы и подволока верхнего яруса надстройки неразрезные ребра 4, 5, 6 соединяются с приемными коллекторами 7 и выпускными коллекторами 8, представляющими собой П-образные конструкции, непроницаемо прикрепленные своими кромками к носовой, кормовой и бортовой обшивке надстройки. Газоотводная система главного двигателя имеет распределительный клапан 9, которым отработанные горячие газы можно направить в коллекторы 7 или в дымовую трубу. Труба от коллектора 8 выходит в дымовую трубу.

При появлении опасности обледенения отвод отработанных газов от главного двигателя судна переключают от дымовой трубы к приемным коллекторам 7. В коллекторы 7 поступают горячие отработанные газы главного двигателя. Газы проходят по вертикальным коробам, состоящим из полок 4, двух стенок 5, 6 и части бортовой, носовой и кормовой обшивки надстройки. Проходя через короба, горячие отработанные газы нагревают обшивку надстройки, не давая образовываться льду на ее поверхности. Затем через выпускные коллекторы 8 газы удаляются в дымовую трубу.

Таким образом, предотвращается обледенение надстройки судна и не происходит повышения центра тяжести судна и снижения его плавучести.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксюрин Л.Р. Обледенение судов. - Л.: Судостроение, 1979.

2. Гундобин А. Кузнецов М. Борьба с обледенением танкеров. - Морской флот, 1972, №11, с. 27-28.

3. http//flot.com/hublications/books/shelf//specialcase. Обледенение судна. Борьба с обледенением, 2016 г.

4. http//seaspirit.ru/navigator/ups/borba-s-obledeneni. Борьба с обледенением - Моряк, 2014 г.

Не подверженная обледенению надстройка судна, состоящая из настилов палуб с ребрами жесткости, носовой, кормовой и бортовой обшивки, подкрепленной ребрами из стенок и полок, отличающаяся тем, что вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству охлаждения силовой установки судна. Устройство охлаждения силовой установки включает верхнюю часть (22) с верхним концом части (100), которая проходит через канал (Р1) и образована между первым наружным дном (11) и вторым внутренним дном (12) судна (10).

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), систему (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутую жидкостную систему (15) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство и газожидкостный теплообменник (17).

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта. .

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений. .

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов, предназначенных для перевозки холодных жидких веществ. Предложен способ защиты бортовой обшивки (1, 11) судна, используемого для перевозки холодного жидкого вещества, согласно которому бортовую обшивку (1, 11) судна защищают в области (4, 14) соединения для судовых трубопроводных коллекторов (3, 13) и портовых трубопроводных коллекторов, используемых при передаче холодного жидкого вещества, посредством слоя (5, 15) материала, который защищает бортовую обшивку судна, и который установлен стационарно или с возможностью снятия на конструкции судна, и который выполнен из твердого материала.

Изобретение относится к области защиты судовых устройств от обледенения. Решетка с обогреваемыми жалюзи выполнена из модулей-ршеток, заполненных теплопроводным компаундом и объединенных общей рамой.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для защиты металлических элементов корпусных конструкций от абразивного изнашивания.

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты. .

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей. .

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и может использоваться для создания инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей судов и гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к защите подводных поверхностей судов на плаву и к полировке их винтов. .

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов. .

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений.

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, и упругую прослойку.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.

Наверх