Топка для путевого подогревателя

Изобретение относится к подогревателям жидких сред, в частности к топкам для путевых подогревателей с жидким теплоносителем. Топка для путевого подогревателя представляет собой U-образную трубу и оборудована сквозными переточными трубками, размещенными в конвективной зоне топки под углом к горизонтали. Сквозные переточные трубки расположены в шахматном порядке под углом к горизонтали 25-90°, а внешний диаметр сквозных переточных трубок составляет 36-70 мм. Изобретение позволяет понизить температуру дымовых газов, увеличить поверхность теплоообмена конвективной зоны более чем в два раза, увеличить коэффициент полезного действия, повысить тепловую мощность путевого подогревателя. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к подогревателям жидких сред, в частности к топкам для путевых подогревателей с жидким теплоносителем, например, в виде водного раствора деэтиленгликоля, и может быть использовано в химической и нефтеперерабатывающей промышленности для подогрева нефтяной эмульсии или нефти.

Из А.с. №1744406 (СССР МПК5 28Д 1/02, опубл. 30.06.1992, Бюл. №24) известна топка (жаровая труба) трубчатого подогревателя жидких или газообразных сред, которая внутри имеет полую осесимметрично расположенную вставку, сообщенную со стороны верхнего и нижнего торцов с полостью корпуса. Жаровая труба снабжена сквозными патрубками. В процессе работы подогревателя включение жаровой трубы приводит к перемещению теплоносителя в верхнюю часть вставки и его растеканию по патрубкам.

Общими признаками известной и патентуемой топки является форма в виде трубы, а также размещение в топках патрубков, предназначенных для перетока теплоносителя.

В А.с. №1561612, (СССР М. кл. F22B 7/00, опубл. 05.10.1987.) описана топка (горизонтальный газоход). В газоходе продукты сгорания топлива (источник теплоты) перемещаются по прямому и обратному ходам. Теплообменные трубки выполнены закрепленными концами в нижней и верхней плоских стенках газохода.

Общими признаками известной и патентуемой топки является форма в виде трубы и содержание в топках теплообменных (переточных) трубок.

В патенте №2655096 (RU МПК F22B 7/00, опубл. 23.05.2018, Бюл. №15) описана топка (жаровая труба) трубчатого подогревателя для термической обработки термолабильных и термически неустойчивых жидкостей. В жаровой трубе размещенны кольца-турбулизаторы, а под углом к горизонтали дополнительно размещены трубки, которые открытыми концами входят в рубашку с промежуточным теплоносителем.

Общими признаками известной и патентуемой топки является форма в виде трубы, а также размещение в топках трубок для перетока теплоносителя.

Из патента №2380611 (RU МПК F22B 7/00, опубл. 27.01.2010, Бюл. №3) известна топка (топочная камера) подогревателя нефти, которая имеет U-образную форму и содержит поперечные переточные трубки.

Общими признаками известной и патентуемой топки является U-образная форма и наличие в топках трубок для перетока теплоносителя.

Из патента №2613008 (RU МПК F22B 7/00, опубл. 14.03.2017, Бюл. №8, см. описание патента 7-й абзац) известна топка U-образной формы для путевого подогревателя нефти серий ПП-1,6 / ПП-4. Топка установлена во внутренней полости (в нижней части) подогревателя, представляющего собой цилиндрическую горизонтальную емкость с плоским днищем.

Емкость заполняют жидким теплоносителем (диэтиленгликолем).

Топочные устройства оборудованы горелками:

- газовыми в модели ПП-1,6; ПП-4; ПП-4В;

- жидкотопливными в модели ПП-1,6Ж;

- комбинированными в модели ПП-1,6-К.

Узлы подготовки и подачи топлива к горелочным устройствам смонтированы снаружи подогревателя, который оборудован также указателем уровня теплоносителя, лестницей и площадкой обслуживания.

Подогреватель работает следующим образом. Продукт подают в змеевики для нагревания до +70°С от теплоносителя. Температуру теплоносителя поддерживают автоматикой +95°С путем регулирования мощности горелок. Система автоматизации подогревателя ПП-1,6/-4 обеспечивает:

- регулирование давления топлива перед горелками;

- розжиг горелок;

- поддержание температуры продукта за счет автоматического изменения режима горелок с большого на малое горение и наоборот;

- автоматическое отключение подачи топлива к горелкам с расшифровкой и запоминанием первопричины в случае:

- повышения давления газообразного топлива перед горелками;

- понижения давления топлива перед горелками;

- погасания факелов горелок;

- повышения температуры теплоносителя;

- повышения давления в продуктовом змеевике.

Общими признаками известной и патентуемой топки является U-образная форма.

Недостатками данного аналога являются:

- малые габариты конвективной зоны;

- передача тепловой энергии в радиантной зоне значительно превышает количество тепла, переданное в конвективной зоне топки;

- повышение температуры дымовых газов при высоких нагрузках;

- более низкий тепловой коэффициент полезного действия (КПД) путевого подогревателя, оборудованного известной топкой.

В патенте №74190 (RU МПК F22B 7/00, опубл. 20.06.2008 Бюл. №17) описана наиболее близкая (прототип) по технической сущности топка для путевого подогревателя в виде U-образной трубы, в конвективной зоне которой под углом к горизонтали вварены сквозные поперечные переточные трубы. При этом переточные трубы имеют максимальный диаметр и расположены таким образом, что образуют спираль внутри топочного пространства, а в U-образном переходе радиационной-конвективной камеры в конвективную также вварены переточные трубы максимального возможного диаметра, с линейно угловым шагом образуя спираль.

Недостатками прототипа являются:

- наличие труб в радиантной части топки может привести к локальному перегреву и разгерметизации поперечных переточных труб;

- не оптимальный диаметр труб;

- наличие поперечных переточных труб в U-образном переходе приводит к возрастанию гидравлического сопротивления топки.

Техническая задача заявляемого изобретения состоит в расширении ассортимента средств подогрева нефти и нефтепродуктов при их транспортировке путем передачи тепловой энергии от топки теплоносителю, а от последнего продукту.

Совокупность существенных признаков в заявляемом изобретении позволяет получить следующий технический результат:

- снижение температуры дымовых газов на выходе из дымовой трубы;

- увеличение поверхности теплообмена конвективной зоны;

- увеличение теплового коэффициента полезного действия (КПД);

- улучшение технико-экономических показателей путевого подогревателя, оборудованного патентуемой топкой.

Устранение указанных недостатков прототипа и технический результат от реализации топки для путевого подогревателя нефтяной эмульсии или нефти, представляющей собой U-образную трубу и оборудованную сквозными переточными трубками, размещенными в конвективной зоне топки под углом к горизонтали, достигают за счет того, что топка оборудована сквозными переточными трубками, внешний диаметр которых составляет 36-70 мм. При этом трубки размещены в конвективной зоне топки в шахматном порядке под углом к горизонтали (к оси топки). Угол наклона составляет 25-90°.

Сопоставительный анализ прототипа и заявляемой топки показывает, что обе топки представляют собой U-образную трубу, оборудованную сквозными переточными трубками, размещенными в конвективной зоне топки под углом к горизонтали.

Отличительной особенностью заявляемой топки для путевого подогревателя является то, что топка оборудована сквозными переточными трубками, внешний диаметр которых составляет 36-70 мм. При этом трубки размещены в конвективной зоне топки в шахматном порядке под углом к горизонтали (к оси топки). Угол наклона составляет 25-90°.

Сущность изобретения поясняет фиг. 1.

На фиг. 1. представлен общий вид патентуемой топки для путевого подогревателя типа ПП-4В, где позициями 1-6 обозначены:

1 - радиантная зона;

2 - конвективная зона;

3 - отвод;

4 - дымовая труба;

5 - горелочное устройство;

6 - сквозные переточные трубки.

Радиантной зоной 1 является пространство внутри топки от фланца горелочного устройства 5 до отвода 3, а конвективной зоной 2 - от отвода 3 до фланца дымовой трубы 4. Отводом 3 является U-образный переход. Топка оборудована дымовой трубой 4 и горелочным устройством 5. Сквозные переточные трубки 6, внешний диаметр которых составляет 57 мм, размещены в конвективной зоне топки. Трубки расположены в шахматном порядке под углом к горизонтали (к оси топки). Угол наклона составляет 50°.

Топка представляет собой U-образную трубу, имеющую с двух сторон фланцевые соединения для крепления горелочного устройства 5 дымовой трубы 4. В радиантной зоне топки 1 (от фланца горелочного устройства 5 до отвода 3) основная передача тепла происходит за счет передачи тепловой энергии (излучение) при сгорании топлива. В конвективной зоне топки 2 (от отвода 3 до фланца дымовой трубы 4) передача тепла обусловлена конвективным теплообменом за счет передачи тепловой энергии дымовыми газами.

На фиг. 2. представлен общий вид стандартной топки для путевого подогревателя типа ПП-4В (аналог) с аналогичным фиг. 1 перечнем фигур (за исключением позиции 6 - сквозные переточные трубки).

Топка представляет собой U-образную трубу, имеющую с двух сторон фланцевые соединения для крепления горелочного устройства 5 дымовой трубы 4. В радиантной зоне топки 1 (от фланца горелочного устройства 5 до отвода 3) основная передача тепла происходит за счет передачи тепловой энергии (излучение) при сгорании топлива. В конвективной зоне топки 2 (от отвода 3 до фланца дымовой трубы 4) передача тепла обусловлена конвективным теплообменом за счет передачи тепловой энергии дымовыми газами.

На фиг. 3. представлен продольный разрез подогревателя. Конструкционно путевой подогреватель представляет собой цилиндрическую горизонтальную емкость объемом 100 м3 с плоским днищем. В верхней части подогревателя установлен продуктовый трубчатый змеевик, в который подают нефть. В нижней части подогревателя установлены две стандартные топки (фиг. 2. аналог), имеющие с двух сторон фланцевые соединения. К одному фланцу топки подогревателя крепится горелочное устройство, а к другому - дымовая труба.

Нагрев нефти осуществляют следующим образом. Внутреннюю часть емкости заполняют жидким промежуточным теплоносителем, в качестве которого используют водный раствор этиленгликоля. Осуществляют подачу топлива (товарная нефть) к горелочному устройству топки подогревателя. Топка предназначена для передачи тепла от продуктов сгорания нагреваемому продукту посредством промежуточного теплоносителя. При сжигании топлива в горелочном устройстве нагревается топка и жидкий промежуточный теплоноситель. Нефть в количестве 422 т/ч нагревается в продуктовом змеевике от промежуточного теплоносителя, после чего выводится из подогревателя. Продукты сгорания выводятся из топки при помощи дымовой трубы.

Сущность настоящего изобретения дополнительно описана с помощью следующих примеров реализации.

Пример 1 (для сравнения). Нагрев нефти осуществляют в путевом подогревателе типа ПП-4В, оборудованном стандартной топкой (аналог).

Пример 2 (для сравнения). Нагрев нефти в путевом подогревателе по примеру 1 с тем отличием, что подогреватель оборудован двумя топками по прототипу.

Пример 3 Нагрев нефти в путевом подогревателе по примеру 1 с тем отличием, что подогреватель оборудован двумя патентуемыми топками (фиг. 1), в конвективных зонах которых размещены сквозные переточные трубки с внешним диаметром 70 мм. Трубки расположены в шахматном порядке под углом к горизонтали (к оси топки). Угол наклона составляет 25°.

Пример 4 Нагрев нефти в путевом подогревателе по примеру 1 с тем отличием, что подогреватель оборудован двумя патентуемыми топками (фиг. 1), в конвективных зонах которых размещены сквозные переточные трубки с внешним диаметром 50 мм. Трубки расположены в шахматном порядке под углом к горизонтали (к оси топки). Угол наклона составляет 45°.

Пример 5 Нагрев нефти в путевом подогревателе по примеру 1 с тем отличием, что подогреватель оборудован двумя патентуемыми топками (фиг. 1), в конвективных зонах которых размещены сквозные переточные трубки с внешним диаметром 36 мм. Трубки расположены в шахматном порядке под углом к горизонтали (к оси топки). Угол наклона составляет 90°.

В таблице представлены сопоставительные результаты нагрева нефти в путевом подогревателе, оборудованном топками по аналогу (пример 1), по прототипу (пример 2) и топками по предлагаемому изобретению (пример 3-5).

Приведенные в таблице данные подтверждает эффективность разработанного технического решения. Размещение переточных трубок в конвективной зоне обеспечивает понижение температуры дымовых газов и увеличение поверхности теплоообмена конвективной зоны более чем в два раза. Расположение переточных трубок в шахматном порядке позволяет предотвратить образование застойных зон и «пристеночного» эффекта. При реализации изобретения значительно увеличен коэффициент полезного действия, повышена тепловая мощность путевого подогревателя и перепад температур начальной и конечной нефти.

Устранены недостатки прототипа. При использовании патентуемой топки показано отсутствие локального перегрева и разгерметизации свозных переточных трубок, уменьшено гидравлическое сопротивление топки.

Подобран оптимальный внешний диаметр свозных переточных трубок и их угол наклона к горизонтали.

Шаг сквозных переточных трубок принят с учетом сохранения гидравлического сопротивления конвективной части топки. Внешний диаметр свозных переточных трубок обусловлен конструктивными особенностями конвективной части топки. Увеличение внешнего диаметра свозных переточных трубок свыше 70 мм приведет к уменьшению их количества и, как следствие, к снижению полезной площади теплообмена и ухудшению технического результата. Уменьшение диаметра свозных переточных трубок (меньше 36 мм) приведет к резкому росту гидравлического сопротивления конвективной зоны топки.

Угол наклона свозных переточных трубок к горизонтали в заявляемых интервалах обеспечивает эффективный конвекционный процесс движения теплоносителя и достижение оптимальных значений теплопередачи.

При этом заявляемый технический результат получен не за счет аддитивного вклада каждого компонента, а за счет суммарного синергетического эффекта.

Топка для путевого подогревателя, представляющая собой U-образную трубу и оборудованная сквозными переточными трубками, размещенными в конвективной зоне топки под углом к горизонтали, отличающаяся тем, что сквозные переточные трубки, размещенные в конвективной зоне топки, расположены в шахматном порядке под углом к горизонтали 25-90°, а внешний диаметр сквозных переточных трубок составляет 36-70 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике. Энергетический котел имеет горелочные устройства, сопла вторичного дутья, холодную воронку с системой удаления шлака и конвективный газоход с поверхностями нагрева, подключенные к камерной топке.

Изобретение относится к воздухонагревательным устройствам для непрямого нагрева приточного воздуха в системах приточной вентиляции и автономного воздушного отопления помещений, находящихся в непосредственной близости от нефтяных скважин, при использовании в качестве топлива сырой нефти.

Изобретение может быть использовано при создании источников для выработки электроэнергии. Отделение отходящего газа от твердых и/или жидких продуктов реакции проводят при сжигании в газообразном топливе металла, выбранного из группы, включающей щелочные металлы, щелочноземельные металлы, Al и Zn, а также их смеси.

Изобретение относится к энерготехнологическому оборудованию, а именно к устройствам термической переработки твердого топлива в горючий газ, и может быть использовано для производства генераторного газа преимущественно из пеллет, бурого угля, щепы.

Изобретение относится к водогрейным котлам, в частности к котлам наружного размещения. Котел наружного размещения состоит из теплогидроизолированного корпуса 1, внутри которого установлен жаротрубный теплообменник 2 с топкой 3.

Изобретение относится к котлам для сжигания сухих шлакующих топлив и отходов, включающих в том числе легко уносимые частицы, с организацией экономичного вихревого сжигания при повышенных экологических показателях.

Изобретение относится к устройствам получения тепла за счет сжигания жидких отходов углеводородного состава. Технический результат - повышение эффективности горения.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к пылеугольным котлам. Пылеугольный котел содержит вертикальную экранированную топку прямоугольного сечения и установленные в ее верхней части тангенциально направленные горелки и воздушные сопла, нижнее газовое окно, нижний горизонтальный газоход с ширмовым пароперегревателем, холодные воронки в нижней части топки, вертикальные подъемный и опускной газоходы с пакетами пароперегревателя острого и вторичного пара, водяного экономайзера и воздушного подогревателя и снабжен дополнительными вертикальным подъемным и опускным газоходами, подсоединенными к топке котла через дополнительный нижний горизонтальный газоход с ширмовым пароперегревателем, топка снабжена однорядными горелками, а также вышерасположенными соплами вторичного воздуха и нижерасположенными соплами третичного воздуха, которые установлены рассредоточенно по ширине больших стен топки по встречно-смещенной схеме, газовые окна и нижние горизонтальные газоходы с ширмами пароперегревателей размещены напротив друг друга, выше газовых окон расположены аэродинамические выступы малых стен топки, в нижней части топки размещены четырехскатные холодные воронки, причем в нижних горизонтальных и подъемных вертикальных газоходах с одной стороны котла установлены ширмы и пакеты острого пара, а с противоположной - ширмы и пакеты вторичного пара.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к устройствам топок паровых котлов со встроенной компоновкой газомазутных горелок. Топка для сжигания газомазутного топлива включает под, свод, стены и экраны, повторяющие внутреннюю поверхность топки, и встроенные в стены встречно расположенные горелки.

Топочные устройства всех типов, используемые в качестве топлива мазут, газ и угольную пыль, имеют камеру сгорания для стабилизации горения и распределения воздуха. Настоящее изобретение представляет камеру сгорания с принудительным реверсированием потока, которая включает в себя корпус, выполненный в форме полости изогнутой формы, подобной кисти руки с пальцами, согнутыми в сторону ладони и симметрично расположенными относительно ее центра.

Изобретение относится к устройствам для нагрева различных жидких и газообразных продуктов, в том числе нефти, воды, газа и их смесей, а именно к подогревателям с промежуточным теплоносителем, и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической, газовой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам для нагрева различных жидких и газообразных продуктов, в том числе нефти, воды, газа и их смесей, а именно к подогревателям с промежуточным теплоносителем, и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической, газовой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к способам и устройствам для нагрева текучих сред. Путевой подогреватель потока углеводорода содержит несоприкасающиеся первую и вторую емкости, объемы которых изолированы от внешней среды, причем вторая емкость расположена над первой емкостью, емкости соединены между собой по меньшей мере одним патрубком, при этом внутри второй емкости проходит трубопровод для прохождения потока подогреваемого углеводорода, а первая емкость, в которой расположены жаровые трубы газообразного теплоносителя, заполнена этиленгликолем до уровня, полностью покрывающего поверхность жаровых труб газообразного теплоносителя.

Изобретение относится к нагревательным устройствам для текучих сред, а именно к трубчатым подогревателям, и может быть использовано в нефтяной, химической и других отраслях промышленности для термической обработки термолабильных термически неустойчивых жидкостей, имеющих технологические и иные ограничения по максимальной температуре нагрева.

Настоящее изобретение относится к тепловой технике. Водогрейный котел, состоящий из внешнего корпуса, горелки, газосборника, дымохода, отличающийся тем, что внутри топочных камер, установленных на двутавровые балки, устроены сердечники с помощью заглушек, при этом жар проходит между стенками топочных камер и стенками сердечников, а жаровые трубы исходят от топочных камер под углом и выходят в газосборник.

Изобретение относится к нагревательным устройствам для текучих сред, а именно к огневым подогревателям, и может быть использовано в нефтяной, химической и других отраслях промышленности для термической обработки термолабильных и термически неустойчивых жидкостей, имеющих технологические и иные ограничения по максимальной температуре нагрева.

Изобретение относится к области подготовки нефти на нефтепромыслах и нефтеперерабатывающих предприятиях к дальнейшей транспортировке ее или переработке. Устройство содержит корпус, содержащий герметично закрытую полость.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано для нагрева жидких и газообразных продуктов. Подогреватель жидких и газообразных сред содержит корпус, заполненный жидким промежуточным теплоносителем, жаровую трубу, расположенную на оси корпуса и представляющую собой три цилиндрические обечайки, установленные коаксиально и образующие кольцевые полости для прохода продуктов сгорания, при этом во входной части жаровой трубы расположено горелочное устройство, представляющее собой кольцевой коллектор, на котором, равномерно по окружности, расположены атмосферные горелки с запальным устройством, а в выходной части жаровой трубы расположена дымовая труба, теплообменник, выполненный в виде змеевика, состоящего из двух последовательно соединенных секций, трубы которого расположены параллельно оси корпуса, причем одна секция змеевика помещена во внутреннюю полость жаровой трубы, а вторая - в кольцевую полость, образованную внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью жаровой трубы.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при производстве водогрейных котлов для отопления и горячего водоснабжения. Цель изобретения - при существующей тепловой производительности котла уменьшить его габаритные размеры и вес, повысить эффективность использования поверхностей котла для процесса теплообмена, снизить трудоемкость изготовления и сборки котла.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к устройствам для подогрева дизельных двигателей и двигателей внутреннего сгорания при подготовке к работе в условиях низких температур, а также для обогрева салонов транспортных средств, в том числе автомобилей, вертолетов, жилых и производственных помещений.
Наверх