Автоматический пропускной модуль автоматизированной системы контроля

Изобретение относится к автоматическому пропускному модулю (АПМ) автоматизированной системы контроля. АПМ содержит проходной тамбур-шлюз, установленный перед входом в шлюз сканер документов, установленный перед выходом из шлюза устройство идентификации в виде фото/видеокамеры. АПМ дополнительно содержит установленный перед входом в шлюз датчик нахождения пассажира перед сканером документов, сканер отпечатков пальцев, причем все устройства подключены к системе управления АПМ, которая выполнена с возможностью связи с внешними информационными системами и с удаленным оператором. АПМ выполнен с возможностью сканирования идентификационного документа и посадочного талона, получения и анализа данных, затем сканирования отпечатков пальцев и выполнения сравнений и последующего принятия решения по открытию входной двери, верификации пассажира по лицу перед выходом из шлюза и принятием решения по открытию выходной двери. Достигается повышение управляемости и производительности пропускного модуля, а также повышение точности проверки лиц, проходящих пропускной контроль, что в целом повышает надежность пропускного контроля. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автоматическому пропускному модулю (АПМ) с проходным тамбур-шлюзом, причем, АПМ представляет собой автоматическую кабину паспортного контроля, предназначенную для самостоятельного прохождения пассажиром процедуры паспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу. Выход АПМ закрыт выходной дверью, открывающейся по сигналу управляющей системы, которая автоматически выполняет проверку и анализ особых ситуаций, зарегистрированных в профиле пассажира на всем жизненном цикле прохождения через АПМ, в том числе: несовпадение оптической информации в паспорте с данными в RFID чипе, фальшивый паспорт, данные посадочного талона не совпадают с данными паспорта, данные регистрации на рейс не совпадают с данными паспорта, несколько регистраций на рейс, ошибка чтения отпечатка пальца, несовпадение отпечатка пальца в паспорте с биометрическим отпечатком, ошибка получения биометрической фотографии, несовпадение фотографии в паспорте с биометрической фотографией, пассажир находится в списках оперативных учетов и т.д. Работа АПМ проходит под дистанционным контролем и управлением уполномоченного сотрудника пункта пропуска (далее – оператор АПМ или оператор).

Пропускной контроль может применяться в самых разных учреждениях, например, на входе в определенные здания, при пересечении границы, в аэропортах и в других общественных и частных или коммерческих и промышленных учреждениях по соображениям безопасности, должен помочь избежать того, чтобы неправомочные лица получили доступ на соответствующую территорию или в здание. В простейшем случае он состоит из двери, которая открывается и освобождает проход только после того, как человек зарегистрировал в контрольном автомате удостоверение, например, водительское удостоверение или сможет быть идентифицирован считывающим устройством на основе документа, удостоверяющего личность, или заграничного паспорта.

Из уровня техники известно техническое решение DE 102004048403 A1, 06.04.2006 в котором раскрыт контрольный пункт шлюзового типа, который имеет считыватель документов, биометрический блок для обнаружения биометрических характеристик и центральный блок управления для запуска, так что сразу после записи определенных документов, таких как удостоверения личности или паспорта, с помощью считывателя документов и/или биометрических функций, таких как отпечатки пальцев, проход разрешается.

Недостатком данного решения является отсутствие контроля пассажира в части работы с посадочным талоном, включая: рейс пассажира имеется в расписании, рейс пассажира международный, (очень много пассажиров с внутренних рейсов пытаются пройти пограничный контроль), пассажир не зарегистрирован на 2 и более рейсов и т.д.

Задачей заявленного решения является создание автоматического пропускного модуля (АПМ) автоматизированной системы паспортного контроля (АСПК), который обеспечивает:

– контроль подлинности предъявленного лицом паспортно-визового документа нового поколения (ПВДНП);

– обработку и взаимное сравнение информации, считанной со страницы ПВДНП с установочными данными, машиносчитываемой строки и из электронной микросхемы ПВДНП;

– верификацию личности по фотоснимку, дактилоскопическому отпечатку и биометрическим данным из предъявленного лицом ПВДНП;

– поиск лица в контрольных списках;

– выдачу соответствующих уведомлений для принятия решения о пропуске лица через государственную границу.

Техническим результатом является повышение управляемости и производительности пропускного модуля, а также повышение точности проверки лиц, проходящих пропускной контроль, что в целом повышает надежность и обеспечивает высокий пассажирооборот пропускного контроля.

Результат достигается тем, что автоматический пропускной модуль автоматизированной системы контроля содержит проходной тамбур-шлюз, образованный боковыми ограждениями между входной и выходной приводными дверьми, каждая из которых состоит из по меньшей мере одной распашной створки, причем АПМ содержит, установленный перед входом в шлюз АПМ, сканер документов, а также, установленное перед выходом из шлюза АПМ, устройство идентификации в виде фото/видеокамеры, при этом АПМ содержит, установленный перед входом в шлюз АПМ, датчик нахождения пассажира перед сканером документов, сканер отпечатков пальцев, причем все устройства подключены к системе управления АПМ, которая выполнена с возможностью связи с внешними информационными системами пункта пропуска и с удаленным оператором АПМ, причем АПМ выполнен с возможностью сканирования идентификационного документа и посадочного талона/билета, получения и анализа данных, полученных из документа пассажира и посадочного талона и их совместного анализа и сопоставления, затем сканирования отпечатков пальца/цев для управления процессом получения изображений пальца/цев пассажира и выполнения сравнений, полученных изображений отпечатков пальца/цев с эталоном из документа пассажира или в случае отсутствия отпечатков пальца/цев в документе пассажира производят сканирование отпечатков пальца/цев с отметкой в профиле пересечения об отсутствии отпечатков в документе пассажира и последующего принятия решения по открытию входной двери, а также верификации пассажира по лицу перед выходом из шлюза для выполнения сравнения полученных изображений лица с эталоном из документа пассажира и принятием решения по открытию выходной двери.

Кроме этого в АПМ при сканировании документа пассажира получают информацию из по меньшей мере машиносчитываемой зоны (МСЗ), зоны визуальной проверки (ЗВП) и RFID сегмента, при этом автоматически контролируют подлинность документа и данных, указанных в нем, по внутренним базам данных и/или используя внешние базы данных, для проверки присутствия пассажира в контрольных списках, в списках потерянных документов и ограничениях.

Также АПМ содержит, контроллер системы контроля и управления доступом (СКУД), который может интегрироваться с внешней системой СКУД пункта пропуска, при этом для экстренного или специального открывания входных и выходных дверей установлены модули считывания RFID радиометок перед входом в шлюз АПМ и после выхода из шлюза АПМ. При этом при сканировании посадочного талона/билета получают информацию для проверки регистрации пассажира на рейс, сравнении данных пассажира в билете и в документе пассажира. Дополнительно двери АПМ могут быть оснащены оптическими датчиками прохода и датчиками полного открытия и полного закрытия дверей и по сигналам от датчиков обеспечивается контроль входа и выхода в/из шлюзовую/ой камеру/ы до подхода к двери, в створе двери и после прохождения двери и отхода от нее на безопасное расстояние и открытия/закрытия дверей. Также АПМ содержит, установленные перед входом и выходом в/из шлюз/а АПМ, по меньшей мере по одной аудиосистеме/динамику. АПМ содержит, установленные перед входом и выходом в/из шлюз/а АПМ по меньшей мере по одному индикатору, информирующему о разрешении или запрещении прохода.

Также АПМ содержит, контроллер системы контроля и управления доступом (СКУД), который может интегрироваться с внешней системой СКУД пункта пропуска, при этом для экстренного или специального открывания входных и выходных дверей установлены, связанные со СКУД, модули чтения NFС, считываемые информацию с карт содержащих RFID (или других устройств, содержащих метки считываемые модулями считывания RFID радиометок) перед входом в шлюз АПМ и после выхода из шлюза АПМ.

Также АПМ содержит, контроллер системы контроля и управления доступом (СКУД), который может интегрироваться с внешней системой СКУД пункта пропуска, при этом для экстренного или специального открывания входных и выходных дверей установлены, связанные со СКУД, модули считывания RFID радиометок, например NFС считыватели, считываемые информацию с карт содержащих RFID (или других устройств, содержащих метки считываемые модулем считывания RFID радиометок) перед входом в шлюз АПМ и после выхода из шлюза АПМ. АПМ выполнен с возможностью открытия/закрытия входной или выходной двери при считывании NFC-карты на модулях считывания RFID радиометок на входе или на выходе соответственно. АПМ содержит, установленные перед входом в шлюз АПМ и перед выходом, по меньшей мере по одной консольной конструкции с установленными обзорными камерами. Обзорные видеокамеры выполнены с возможностью постоянной трансляции общего видеоизображения из АПМ на экран оператора, независимо от того, находится ли АПМ в работе или нет. На консольной конструкции перед входом в шлюз АПМ установлена информационная обзорная видеопанель для предварительного информирования пассажиров. Боковые ограждения между входной и выходной приводными дверьми в АПМ, а также двери закреплены за стойки. Стойки АПМ содержат датчики, контролирующие факт вскрытия корпуса стойки, при этом тревожный сигнал выведен на централизованный пункт контроля. Также стойки АПМ оборудованы воздушными фильтрами для защиты оборудования. АПМ содержит, установленные перед входом и выходом в/из шлюз/а АПМ, по меньшей мере по одной видеопанели для информирования пассажира во время прохождения АПМ.

В другом варианте АПМ автоматизированной системы контроля содержит проходной тамбур-шлюз, образованный боковыми ограждениями между входной и выходной дверью, каждая из которых состоит из по меньшей мере одной распашной створки, причем перед входом в шлюз АПМ установлен сканер документов, а внутри АПМ перед выходом установлены устройство идентификации в виде фото/видеокамеры и обзорная видеокамера, причем двери оснащены оптическими датчиками прохода и датчиками полного открытия и полного закрытия дверей, отличающийся тем, что перед входом в шлюз АПМ установлен датчик нахождения пассажира перед сканером документов, обзорная видеокамера, видеопанель для информирования пассажира во время прохождения АПМ, сканер отпечатков пальцев и, по меньшей мере, один индикатор информирующий о разрешении или запрещении прохода, а внутри АПМ перед выходом из шлюза установлены: видеопанель для информирования пассажира во время прохождения АПМ и по меньшей мере один индикатор информирующий о разрешении или запрещении прохода, также АПМ содержит, установленные перед входом и после выхода в/из шлюз/а АПМ по меньшей мере по одному модулю считывания RFID радиометок, причем все устройства в АПМ подключены к системе управления АПМ, а обзорная видеокамера выполнена с возможностью постоянной трансляции общего видеоизображения из АПМ на экран оператора, независимо от того, находится ли АПМ в работе или нет. При этом система управления АПМ выполнена с возможностью связи с внешними информационными системами пункта пропуска и с удаленным оператором АПМ. Также АПМ выполнен с возможностью сканирования идентификационного документа и посадочного талона/билета, получения и анализа данных, полученных из документа пассажира и посадочного талона и их совместного анализа и сопоставления, затем сканирования отпечатков пальца/цев для управления процессом получения изображений пальца/цев пассажира и выполнения сравнений, полученных изображений отпечатков пальца/цев с эталоном из документа пассажира или в случае отсутствия отпечатков пальца/цев в документе пассажира производится сканирование отпечатков пальца/цев с отметкой в профиле пересечения об отсутствии отпечатков в документе пассажира и последующего принятия решения по открытию входной двери. Дополнительно АПМ выполнен с возможностью верификации пассажира по лицу перед выходом из шлюза для выполнения сравнения полученных изображений лица с эталоном из документа пассажира и принятием решения по открытию выходной двери. Также при сканировании документа пассажира получают информацию из по меньшей мере машиносчитываемой зоны (МСЗ), зоны визуальной проверки (ЗВП) и RFID сегмента, при этом автоматически контролируют подлинность документа и данных, указанных в нем, по внутренним базам данных и/или используя внешние базы данных, для проверки присутствия пассажира в контрольных списках, в списках потерянных документов и ограничениях. Кроме этого, при сканировании посадочного талона/билета получают информацию для проверки регистрации пассажира на рейс, сравнении данных пассажира в билете и в документе пассажира. Дополнительно по сигналам от оптических датчиков прохода и датчикам полного открытия и полного закрытия дверей обеспечивается контроль входа и выхода в/из шлюзовую камеру до подхода к двери, в створе двери и после прохождения двери и отхода от нее на безопасное расстояние и открытия/закрытия дверей. АПМ содержит, установленные перед входом и выходом в/из шлюз/а АПМ по меньшей мере по одной аудиосистеме/динамику. АПМ выполнен с возможностью открытия/закрытия входной или выходной двери при считывании NFC-карты на модуле считывания RFID радиометок на входе или на выходе соответственно. Обзорные видеокамеры установлены на консольные конструкции, установленные перед входом в шлюз АПМ и перед выходом из шлюза АПМ. АПМ содержит, установленную перед входом в шлюз АПМ консольную конструкцию с установленной информационной обзорной видеопанелью для предварительного информирования пассажиров. Боковые ограждения между входной и выходной приводными дверьми в АПМ, а также двери закреплены за стойки. Стойки АПМ содержат датчики, контролирующие факт вскрытия корпуса стойки, при этом тревожный сигнал выведен на централизованный пункт контроля. Также стойки АПМ оборудованы воздушными фильтрами для защиты оборудования.

Краткое описание чертежей:

фиг.1 – Общий вид АПМ

фиг.2 – Габаритный чертеж АПМ

фиг.3 – Функциональная структура программного комплекса

фиг.4 – Архитектура программного комплекса АПМ

На фиг.1 изображен АПМ, в состав которого входит 1 – колонна передняя стойки левой, 2 – колонна передняя стойки основной правой, 3 – колонна задняя стойки левой, 4 – колонна задняя стойки основной правой, 5-1, 5-2, 5-3 – 1, 2 и 3-й опторубежи контроля прохода, 5-4 – контроль прохода пассажира через дверь, 5-5 –датчик нахождения пассажира перед сканером, 5-6 –датчик контроля приближения пассажира к камере, 6-1, 6-2 – двери распашные на вход и выход, 7 – панель ограждения боковая, 8 – считыватель документов, 9 – сканер пальцев, 10 – информационная видеопанель на входе, 11 – информационная видеопанель на выходе, 12 – модули считывания RFID радиометок в случае необходимости экстренного открывания дверей на входе и со стороны выхода, 13 – световые индикаторы статуса прохода, 14 – обзорная камера на входе, 15 – обзорная камера на выходе, 16 – информационная обзорная видеопанель над кабиной, 17 – абонентская аудио система (аудиосистема/динамик), 18 – фотокамера системы верификации (устройство идентификации), 19 – замок включения/выключения АПМ, 20 – опторубежи от перелаза.

Конструкция и работа АПМ. Конструкция АПМ имеет модульный дизайн и обеспечивает развертывание в различных пунктах пропуска. АПМ должны позволяет создавать линии из групп АПМ в неограниченном количестве. Корпуса стоек АПМ имеют защиту от вскрытия и проникновения посторонних предметов. Факт вскрытия корпуса контролируется датчиками. В каждой из стоек установлены воздушные фильтры. Конструктив АПМ поддерживает неограниченное количество вариантов исполнения: от минимального комплекта на один проход, до расширенного варианта исполнения на неограниченное количество проходов.

Комплект может формироваться по следующим принципам:

- состав минимального варианта исполнения (один АПМ) должен иметь в составе стойку левую и стойку основную правую;

- состав расширенного варианта исполнения должен иметь в составе левую стойку, несколько основных центральных стоек и основную правую стойку.

- в состав левой стойки входит механизм автоматики для комплекта левых распашных дверей на вход и выход, а также датчики контроля движения пассажира;

- в состав стойки основной центральной входят механизмы автоматики для комплекта левых и комплекта правых распашных дверей на вход и выход, контроллер управления автоматикой, вычислитель, биометрическое оборудование, видеопанели и камеры, сетевое оборудование, система энергопотребления и датчики контроля движения пассажира;

- в состав стойки основной правой входит механизм автоматики для комплекта правых распашных дверей на вход и выход, контроллер управления автоматикой, вычислитель, биометрическое оборудование, видео панели и камеры, сетевое оборудование, система энергопотребления и датчики контроля движения пассажира.

Количество модулей, стоек и состав размещаемого оборудования может быть выбран исходя из области применения, интенсивности и назначения АПМ.

Система управления АПМ построена на базе программного комплекса «Управление АПМ» (далее программный комплекс), который является единой платформой для программных компонентов АПМ и взаимодействующих внешних информационных систем, развернутых в пункте пропуска. Программный комплекс обеспечивает применение единых бизнес-процессов, правил и реализации технологии прохождения лицами автоматического паспортного контроля, а также защиты от несанкционированного доступа и обеспечения доступности и целостности информации. Программный комплекс состоит из следующих функциональных блоков:

- блок общего управления АПМ, построенный на базе верхнеуровневой программы управления;

- блок управления автоматикой, построенный на базе верхнеуровневого драйвера управления автоматикой и программных средств управления автоматикой, развернутых на базе промышленного контроллера;

- блок работы с ПВДНП и посадочным талоном пассажира, построенный на базе промежуточного ПО (обертки) и пакета программных компонентов для управления процессом сканирования документа, получения и анализа данных, полученных из документа пассажира;

- блок верификации пассажира по отпечаткам пальцев, построенный на базе промежуточного ПО (обертки) и пакета программных компонентов для управления процессом получения изображений пальцев пассажира и выполнения сравнений полученных изображений отпечатков пальцев с эталоном из документа пассажира;

- блок верификации пассажира по лицу, построенный на базе промежуточного ПО (обертки) и пакета программных компонентов для управления процессом позиционирования камеры, фотографирования лица и выполнения сравнения полученных изображений лица с эталоном из документа пассажира;

- блок работы с оператором АПМ, построенный на базе веб-сервера для организации АРМ оператора.

Функциональный блок общего управления работой АПМ охватывает задачи реализации алгоритма прохода пассажира и обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами пункта пропуска для проверки присутствия пассажира в контрольных списках, в списках потерянных документов и лимитах, а также в списках рейсов. Функциональный блок управления автоматикой охватывает задачи контроля нахождения пассажира перед кабиной, контроль прохода пассажира через кабину, управление работой механизмов входных и выходных дверей АПМ и управление движением камеры верификации, для ее позиционирования по лицу пассажира. Функциональный блок работы с документами пассажира (ПВДНП и посадочный талон) охватывает следующие процессы:

- сканирование ПВДНП пассажира и получение информации из машиносчитываемая зона (МСЗ), зона визуальной проверки (ЗВП) и RFID сегмента. Программное обеспечение считывателя документа включает библиотеку производителя, которая имеет настраиваемые механизмы автоматического контроля подлинности документа;

- сканирование посадочного талона на этом же считывателе документов и получение информации для проверки регистрации пассажира на рейс.

Функциональный блок верификации пассажира по отпечаткам пальцев охватывает следующие процессы:

- в случае если в RFID сегменте ПВДНП пассажира в зоне DG3 присутствуют отпечатки пальцев владельца, система считывает изображения пальцев пассажира из зоны DG3 ПВДНП и сравнивает с полученными при сканирования изображениями отпечатков пальцев пассажира;

- в случае если в RFID сегменте ПВДНП пассажира в зоне DG3 отсутствуют отпечатки пальцев владельца, пассажиру предлагается пройти процедуру сканирования отпечатков пальцев с отметкой в профиле пересечения об отсутствии отпечатков в ПВДНП, после этого пассажир должен быть допущен к дальнейшему проходу в АПМ.

Функциональный блок верификации пассажира по лицу охватывает следующие процессы:

- поиск лица пассажира внутри шлюза АПМ, при этом камера системы позиционируется так, чтобы получить наилучший ракурс лица пассажира, в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

- фотографирование лица пассажира;

- сравнение полученной фотографии с изображением лица пассажира, из зоны DG2 ПВДНП пассажира.

Решение о пропуске пассажира программа управления принимает на основе результатов особых ситуаций, зарегистрированных при работе функциональных блоков. Функциональный блок работы с оператором АПМ обеспечивает доступ оператора, в соответствии с полномочиями к web-странице с формой, обеспечивающей контроль работы АПМ, причем доступ осуществляется с применением однократной процедуры авторизации.

Программный комплекс обеспечивает выполнение общих для всех пассажиров бизнес-процессов, а также имеет возможность их модификации. Программный комплекс обеспечивает хранение результатов в хранилище взаимодействующей внешней информационной системы пункта пропуска. Взаимодействие функциональных блоков программного комплекса в рамках исполнения бизнес-процессов обеспечивает программа управления. Взаимодействие программного комплекса с внешними системами пункта пропуска, в рамках исполнения бизнес-процессов, обеспечивает программа управления. Программный комплекс обеспечивает гарантированную доставку и размещение данных из компонентов программного комплекса во взаимодействующую информационную систему пункта пропуска.

Архитектура программного комплекса АПМ охватывает задачи работы с оборудованием (интерфейсы, настройки), общее управление работой, сбор и обработку асинхронно поступающих событий от оборудования и команд от оператора, реагирование на эти события и команды в соответствии с алгоритмом прохода через границу и охватывает следующие уровни:

- Уровень управления работой оборудования АПМ на нижнем уровне автоматизации включает ПО, которое обеспечивает работу специального оборудования и автоматики АПМ. Программное обеспечение включает SDK (пакет для разработчика) производителя устройств.

Управление автоматикой обеспечивает ПО контролера управления работой автоматики АПМ.

- Уровень управления работой функциональных блоков АПМ реализован как уровень промежуточного ПО, который обеспечивает независимость верхнеуровневой главной программы управления от конкретного оборудования, в частности главная программа управления манипулирует свойствами и методами классов оберток, соответствующих предметной области. Особенности работы с оборудованием реализованы в обертке с помощью пакетов для разработчиков (SDK). Для каждой обертки выделены группы библиотек:

- библиотеки привязанные к конфигурации оборудования - эти библиотеки содержат методы, которые реализуют функции работы устройств,

- библиотеки, которые содержат методы для реализации функциональных требований к результатам работы устройств.

- Уровень управления бизнес-процессами АПМ обеспечивает выполнение бизнес-процессов и правил в соответствии с программным алгоритмом прохода через АПМ. ПО уровня реализовано с помощью событийно-ориентированного программирования: программа асинхронно получает события от оборудования АПМ и команды от оператора и реагирует на эти события в соответствии с программным алгоритмом прохода через АПМ.

Архитектура программного комплекса обеспечивает высокий уровень доступности. При выходе одного из программных компонентов или аппаратных узлов АПМ доступность к компонентам программного комплекса не нарушается. Программный комплекс предусматривает возможность масштабирования при организации работы АПМ в группах без модификации ее программного обеспечения. Архитектура программного комплекса обеспечивает гибкую масштабируемость при интеграции АПМ в централизованную систему управления работой групп АПМ.

Программный комплекс имеет в составе программные средства предварительного тестирования и контроля технического состояния (диагностирования) аппаратно-программных и технических средств. Все изменения программного комплекса проводятся с предварительным тестированием и утверждением уполномоченными лицами.

Основные требования к логированию и журнальным сообщениям ПК АПМ:

- сообщения должны быть достаточны для локализации ошибки ПО и принятия решения о необходимых коррективах в исходный код приложения или настройки инфраструктуры. При возникновении нештатной ситуации выполняется сбор и отправка имеющейся диагностики, трекинга и результатов мониторинга службе поддержки;

- ПО компонентов программного комплекса обеспечивает уникальную идентификацию транзакции на уровне журналирования;

- рекомендуемый перечень параметров ошибки (все параметры должны быть локализованы ошибкой - то есть имя шага должно указывается то, на котором шаге произошла ошибка):

- идентификатор ошибочного процесса,

- идентификатор потока,

- сообщение об ошибке или код ошибки,

- мнемоника компонента программного комплекса,

- символьное имя процесса,

- символьное имя шага процесса.

АРМ оператора АПМ реализовано на базе Веб-сервера программного комплекса по технологии «тонкого» клиента без использования специального программного обеспечения. Оператор должен загрузить веб-браузер, набрать адрес веб-сервера программного комплекса АПМ и получить авторизованный доступ к экранной форме АРМ оператора АПМ. В рамках развития АПМ АСПК предусмотрено исполнение АРМ АПМ на базе «толстого» клиента и «тонкого» клиента с централизованным управлением и подключением неограниченного количества АРМ АПМ и АПМ.

Специальные требования к аппаратному обеспечению и настройкам рабочего места оператора АПМ не применяются. В качестве АРМ оператора АПМ возможно использовать любой АРМ, входящий в группировку пункта пропуска.

Компоненты программного комплекса используют для организации информационного взаимодействия только открытые технологии, спецификации и стандарты, языки и формальные нотации, при этом исключено взаимодействие по проприетарным (закрытым производителем) протоколам и технологиям. Информационное взаимодействие построено с учетом событийно-ориентированной технологии. Программа управления асинхронно получает события от оборудования АПМ и команды от оператора и формирует реакцию на эти события в соответствии с функциональной логикой работы АПМ. Программа управления работает со следующим минимальным набором событий:

- Событие «Пассажир подошел к сканеру документов»,

- Событие «Пассажир отошел от сканера документов»,

- Событие «Входная дверь открылась»,

- Событие «Входная дверь закрылась,

- Событие «Выходная дверь открылась»,

- Событие «Начат проход пассажира внутрь АПМ через выходную дверь»,

- Событие «Обнаружен предмет / человек в створе закрывающейся двери»,

- Событие «Внутри АПМ более одного пассажира»,

- Событие «Потеряна связь с контроллером АПМ»,

- Событие «Потеряна связь с оператором АПМ»,

- Событие «Команды оператора АПМ»,

- Событие «Приостановление процесса прохождения границы»,

- Событие «Возобновление процесса прохождения границы»,

- Событие «Выключение АПМ»,

- Событие «Включение АПМ»,

- Событие «Разрешение на выход пассажира из АПМ в международную зону»,

- Событие «Направление пассажира в зону ручного контроля»,

- Событие «Блокирование пассажира в тамбур-шлюзе АПМ»,

- Событие «Выключение всех АПМ»,

- Событие «Включение всех АПМ».

Состояние процесса прохода через АПМ и собранные к данному моменту данные передаются на АРМ оператора с помощью xml файла, содержащего сериализованный профиль прохода через АПМ, и файлы с изображениями из репозитория данных. Обновление данных в файле xml происходит при смене этапа, получении нового изображения (фото, отпечатков) или получении законченной порции данных (чтении MRZ и т.п.).

Протокол работы оператора с программой управления - HTTPS.

АПМ предусматривает решения по защите информации на аппаратном и конструктивном уровне, при этом конструкция АПМ предусматривает размещение оборудования СКЗИ в закрытом металлическом боксе АПМ, крышки доступа к оборудованию закрываются на ключ, могут быть опечатаны или опломбированы администратором безопасности. Для контроля открытия крышек в конструктиве предусмотрены датчики вскрытия.

Система автоматики АПМ охватывает задачи контроля нахождения пассажира перед кабиной, контроль прохода пассажира через кабину, управление работой механизмов входных и выходных дверей и управление движением камеры верификации, для ее позиционирования по лицу пассажира. Система управления автоматикой АПМ охватывает следующие уровни автоматизации:

- уровень управления работой оборудования на нижнем уровне включает программное обеспечение (SDK и драйвера производителя устройств). Агрегация оборудования на нижнем уровне выполнена по внутренней шине FBUS, которую обеспечивает программируемый контроллер узла сети Ethernet – «Fastwell». Контроллер образует узел системы сбора и обработки данных, получаемых от датчиков, световых табло, механизмов управления дверьми и перемещения камеры. Инструментальная среда программирования контроллера управления автоматикой - CoDeSys адаптирована для системы автоматики АПМ.

- промежуточный уровень (уровень оберток) - на промежуточном уровне система имеет низкоуровневый драйвер, который обеспечивает интерфейс взаимодействия с ПЛК и высокоуровневый драйвер, который скрывает от прикладной программы детали реализации управления автоматикой, обеспечивает корректный обмен данных (команд и событий) между нижним уровнем управления автоматикой и верхним прикладным уровнем управления функциональной логикой АПМ. Обмен данными осуществляется по протоколу TCP.

Высокоуровневый драйвер управления автоматикой поддерживает механизм асинхронного получения событий от контроллера управления автоматикой, транслировать эти события в прикладную программу управления для формирования реакции программы в соответствии с алгоритмом прохода через АПМ. Уровень работы прикладной программы – представляет собой уровень работы прикладной программы управления, на этом уровне прикладная программа обеспечивает методы и свойства необходимые для автоматического прохождения границы через кабину.

Программа управления асинхронно получает события от оборудования АПМ и команды от оператора и реагирует на эти события в соответствии с алгоритмом прохода через АПМ.

Состав специального оборудования функционального блока работы с документами пассажира включает электронное устройство для чтения проездных документов и посадочных талонов пассажиров. Оборудование обеспечивает автоматическое распознавание страниц документов, имеет встроенную базу данных шаблонов документов, имеет в составе считыватель бесконтактных идентификационных микросхем, поддерживает расширенный функционал чтения элементов биопаспорта (МСЗ, ВЗП и RFID) и набор функций валидации документа и соответствует показателям назначения. Состав специального оборудования функционального блока верификации по пальцам включает сканер отпечатков пальцев. Оборудование обеспечивает работу отечественных криптографических средств и алгоритмов в соответствии с ГОСТ 34.10-2012 и ГОСТ 28147-89. Состав специального оборудования функционального блока верификации по лицу включает камеру для фотографирования лица пассажира и информационный дисплей. Оборудование обеспечивает работу отечественных алгоритмов систем верификации по лицу в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2013 и рекомендациями ИКАО. Камера и информационная панель размещены внутри шлюзовой камеры перед выходной дверью с правой стороны.

АПМ имеет обзорные видеокамеры на входе и над шлюзовой камерой АПМ. Видеокамеры включаются вместе с включением АПМ и постоянно транслируют видеоизображение пространства АПМ на экран оператора независимо от того, находится ли АПМ в работе или нет.

Локальная сетевая инфраструктура АПМ организована как защищенный изолированный сетевой сегмент. Для адресации устройств основной стойки является сформирован единый внутренний адресный план, для каждого устройства АПМ выделяется статический IP-адрес и сетевое имя. Контроль границы локального сегмента выполняет пограничный маршрутизатор с функциями межсетевого экрана.

При включении АПМ должна выполняться процедура самоконтроля (инициализация драйвера АПМ, проверка состояния всех датчиков и т.п.). При обнаружении ошибки выдаются соответствующие оповещения, и процесс останавливается до вмешательства оператора. Если ошибок не обнаружено, выполняется подготовка к приему следующего пассажира.

На любом шаге процесса могут асинхронно приходить события, генерируемые датчиками. На любом шаге процесса от оператора АПМ могут асинхронно приходить команды. Программа оператора АПМ должна периодически присылать сообщения программе управления для контроля связи между программами. Если это сообщение не получено в течение заданного в параметрах системы время, должно генерироваться событие «Потеряна связь с оператором АПМ».

Обработка ПВДНП и чтение ПВДНП. Сканер документов подготавливается для чтения ПВДНП, если он был не готов. Сканирование начинается автоматически при помещении ПВДНП в сканер. Когда пассажир помещает ПВДНП в сканер документов, программа получает от сканера сигнал о наличии документа в сканере. В случае ошибки чтения ПВДНП пассажиру предлагается несколько раз (количество задается в параметрах системы) повторить чтение. По сигналу сканера о завершении сканирования документа на монитор (видеопанель) выводится сообщение «Заберите паспорт».

Проверка типа документа: если документ не является заграничным биометрическим паспортом гражданина РФ, пассажиру предлагается пройти в зону ручного контроля. Если возраст пассажира менее 18 лет, пассажиру предлагается пройти в зону ручного контроля.

Если срок действия ПВДНП истек или истекает в ближайшее время, пассажиру предлагается пройти в зону ручного контроля. Если документ не является достоверным:

- В профиле прохода через АПМ устанавливается признак «Фальшивый документ»

- Выполняется оповещение о фальшивом паспорте

- Выполняется переход на шаг обработки биометрических отпечатков пальцев.

Проверка регистрации на рейс. Выполняется проверка регистрации пассажира в базе регистраций на рейс -должна существовать строго одна регистрация, и данные ПВДНП должны совпадать с данными регистрации:

- Проверка пассажира по оперативным учетам

- Выполняется проверка данных ПВДНП в списках оперативных учетов, отозванных/утерянных паспортах.

Обработка посадочного талона (ПТ). При чтении посадочного талона сканер документов подготавливается для чтения документа, если он не был готов. Сканирование начинается автоматически при помещении ПТ в сканер. В случае ошибки чтения ПТ пассажиру предлагается несколько раз (количество задается в параметрах системы) повторить чтение ПТ. По сигналу сканера о завершении сканирования документа на монитор (видеопанель) выводится сообщение «Заберите ПТ». Когда пассажир забирает ПТ из сканера, программа получает сигнал от сканера об отсутствии документа в сканере.

Проверка соответствия данных ПВДНП и ПТ - проверяется совпадение фамилии и имени пассажира с соответствующими данными из посадочного талона. При наличии доступа к базам данных аэропорта или авиакомпании, проверяется существование рейса, указанного в посадочном талоне.

Обработка биометрических отпечатков пальцев. Выполняется считывание отпечатка пальцев. Выполняется сравнение отпечатка с «эталонными» и запись в профиль прохода через АПМ. Выполняется оповещение о несовпадении отпечатков. Выполняется переход на следующий этап алгоритма - Проход пассажира внутрь АПМ.

Проход пассажира внутрь АПМ применяется если в профиле прохода через АПМ не содержаться критические признаки, то выполняется переход на шаг - Подготовка АПМ ко входу пассажира. Если есть сохраненный запрос оператора АПМ на направление пассажира на ручной контроль, то пассажиру предлагается пройти в зону ручного контроля. Если от оператора АПМ получена команда на приостановку прохождения границы, процесс приостанавливается до получения команды оператора.

Подготовка АПМ ко входу пассажира. На монитор (видеопанель) выводится сообщение «Проходите». Входная дверь АПМ открывается для прохода в прямом направлении. Процесс приостанавливается до прохода пассажира внутрь АПМ – при условии, что закончен проход пассажира внутрь АПМ через входную дверь. После прохода пассажира внутрь АПМ входная дверь закрывается. На экран монитора выводится сообщение «Кабина занята». Выполняется проверка нахождения внутри АПМ одного и только одного пассажира.

Обработка биометрической фотографии. Выполняется фотографирование лица пассажира, если фотография не получена в течение заданного в параметрах системы времени, оператору АПМ выдается соответствующее оповещение. В случае ошибки получения фотографии пассажиру несколько раз (количество задается в параметре системы) предлагается повторить «фотографирование».

Сравнение фотографии пассажира с фотографией в паспорте. Полученная на предыдущем шаге фотография сравнивается с фотографией из паспорта.

Решение о выходе пассажира из АПМ. Если в профиле прохода через АПМ зарегистрирована одна из критических ситуаций, то процесс прохождения АПМ должен приостанавливаться вплоть до блокирования пассажира в тамбур-шлюзе АПМ. Если в профиле нет отметки об особых ситуациях, перечисленных выше, и от оператора не поступала команда прерывания прохождения границы, выполняется переход на следующий шаг.

Выход пассажира из АПМ - Подготовка АПМ к выходу. Выходная дверь открывается для прохода в прямом направлении. Процесс приостанавливается до выхода пассажира из АПМ до того, как будет закончен выход пассажира из АПМ через выходную дверь. После выхода пассажира из АПМ выходная дверь закрывается. Все данные из профиля прохождения границы записываются в базу данных. Выполняется проверка наличия посторонних предметов внутри АПМ. В случае возникновения на этом шаге любой ошибки оператору выдается соответствующее сообщение, и процесс прохождения границы прекращается до вмешательства оператора.

Подготовка АПМ к приему следующего пассажира. Выполняется проверка наличия внутри АПМ посторонних предметов. Входная дверь закрывается, если она не была закрыта. Выходная дверь закрывается, если она не была закрыта. Профиль прохождения границы очищается. Оборудование АПМ подготавливается к работе.

Предложение пассажиру пройти на ручной контроль или отказ от прохода через АПМ. В процедуру выполнения этого шага передается сообщение, которое нужно отобразить на мониторе. Все данные из профиля прохождения границы записываются в базу данных. Процесс останавливается до ухода пассажира от АПМ. После ухода пассажира от АПМ выполняется переход на начало процесса.

Выключение АПМ. Если процесс прохода через АПМ не начат: Сканер документов переводится в неактивное состояние, а индикатор прохода устанавливается в состояние «Проход Запрещен». На экран монитора выводится сообщение «Кабина не работает», а процесс останавливается до получения команды оператора АПМ «Включить Кабину». После получения такой команды выполняется переход на начало алгоритма.

Обработка событий. Программа асинхронно получает события от датчиков АПМ и оператора и обрабатывает их. Пассажир подошел к АПМ - это событие происходит, когда пассажир приблизился к АПМ. Пассажир отошел от АПМ - это событие происходит, когда пассажир отошел от АПМ. Входная дверь открылась - это событие допускается только в ответ на команду открытия входной двери АПМ для прохода в прямом направлении не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды. Входная дверь закрылась - это событие допускается только после прохода пассажира через входную дверь в прямом направлении не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды, а также в ответ на явную команду закрытия двери (например, в обработчике ошибок) не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды. Выходная дверь открылась - это событие допускается только в ответ на команду открытия АПМ для выхода пассажира из АПМ через выходную дверь не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды. Выходная дверь закрылась - это событие допускается только после выхода пассажира из АПМ через выходную дверь не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды, а также в ответ на явную команду закрытия двери (например, в обработчике ошибок) не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды. Начат проход пассажира внутрь АПМ через входную дверь - это событие допускается только после команды открытия входной двери АПМ для прохода в прямом направлении не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды. Закончен проход пассажира внутрь АПМ через входную дверь - это событие допускается только после команды открытия входной двери АПМ для прохода в прямом направлении не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды. Начат выход пассажира из АПМ через выходную дверь - это событие допускается только после команды открытия выходной двери АПМ для прохода в прямом направлении не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды. Закончен выход пассажира из АПМ через выходную дверь - это событие допускается только после команды открытия выходной двери АПМ для прохода в прямом направлении не позднее заданного в параметрах системы интервала времени после команды. Начат проход пассажира внутрь АПМ через выходную дверь - это событие не допускается ни при каких обстоятельствах: выдается команда на закрытие входной и выходной дверей, а Оператор АПМ оповещается об ошибке, процесс останавливается до вмешательства оператора. Обнаружен предмет/человек в створе закрывающейся двери - оповестить об этом оператора АПМ. Внутри АПМ более одного пассажира - входная и выходная двери закрываются, а оператор АПМ оповещается о наличии более одного пассажира внутри АПМ, при этом процесс приостанавливается до вмешательства оператора. Потеряна связь с контроллером АПМ - Оператор АПМ оповещается о проблеме.

Выполняется попытка восстановить соединение с контроллером АПМ. Потеряна связь с оператором АПМ - это событие генерируется в случае, когда от программы оператора АПМ не пришло периодически посылаемое программой сообщение KeepAlive в течение заданного в параметрах системы времени. Входная и выходная двери АПМ закрываются, а индикаторы устанавливаются в состояние «Проход запрещён», на монитор выводится сообщение «Кабина не работает». Команды оператора АПМ - Приостановление процесса прохождения АПМ - эта команда может быть выдана оператором только на шагах обработки биометрической информации. Возобновление процесса прохождения АПМ - если процесс находится в ожидании ответа оператора (после выдачи им команды приостановления процесса, обработка выполняется немедленно (описана в соответствующих местах алгоритма). Выключение АПМ - если процесс прохода через АПМ не начат, команда выполняется немедленно. В противном случае АПМ будет выключена после обработки текущего пассажира. Включение АПМ - эта команда может быть выдана оператором только в случае, когда АПМ до этого была выключена командой «Выключение АПМ» и программа ожидает команду на включение. Разрешение на выход пассажира из АПМ - эта команда может быть выдана оператором только в случае, когда процесс ожидает ответа оператора на особую ситуацию «Возможное несовпадение фотографий». Направление пассажира в зону ручного контроля - если эта команда выдана оператором, когда процесс ожидает ответа оператора на особую ситуацию.

Применение АПМ в АСПК позволяет повысить управляемость и производительность пропускного модуля, а также повысить точность проверки лиц проходящих пропускной контроль, что в целом повышает надежность пропускного контроля.

1. Автоматический пропускной модуль (АПМ) автоматизированной системы контроля, содержащий проходной тамбур-шлюз, образованный боковыми ограждениями между входной и выходной приводными дверьми, каждая из которых состоит из по меньшей мере одной распашной створки, причем АПМ содержит установленный перед входом в шлюз АПМ сканер документов, а также установленное перед выходом из шлюза АПМ устройство идентификации в виде фото/видеокамеры, отличающийся тем, что АПМ содержит установленный перед входом в шлюз АПМ датчик нахождения пассажира перед сканером документов, сканер отпечатков пальцев, причем все устройства подключены к системе управления АПМ, которая выполнена с возможностью связи с внешними информационными системами пункта пропуска и с удаленным оператором АПМ, причем АПМ выполнен с возможностью сканирования идентификационного документа и посадочного талона/билета, получения и анализа данных, полученных из документа пассажира и посадочного талона и их совместного анализа и сопоставления, затем сканирования отпечатков пальца/цев для управления процессом получения изображений пальца/цев пассажира и выполнения сравнений полученных изображений отпечатков пальца/цев с эталоном из документа пассажира или в случае отсутствия отпечатков пальца/цев в документе пассажира производят сканирование отпечатков пальца/цев с отметкой в профиле пересечения об отсутствии отпечатков в документе пассажира и последующего принятия решения по открытию входной двери, а также верификации пассажира по лицу перед выходом из шлюза для выполнения сравнения полученных изображений лица с эталоном из документа пассажира и принятием решения по открытию выходной двери.

2. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, что при сканировании документа пассажира получают информацию из по меньшей мере машиносчитываемой зоны (МСЗ), зоны визуальной проверки (ЗВП) и RFID сегмента, при этом автоматически контролируют подлинность документа и данных, указанных в нем, по внутренним базам данных и/или используя внешние базы данных, для проверки присутствия пассажира в контрольных списках, в списках потерянных документов и ограничениях.

3. Автоматический пропускной модуль по п.1 или п.2, отличающийся тем, что при сканировании посадочного талона/билета получают информацию для проверки регистрации пассажира на рейс, сравнении данных пассажира в билете и в документе пассажира.

4. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, что двери АПМ оснащены оптическими датчиками прохода и датчиками полного открытия и полного закрытия дверей и по сигналам от датчиков обеспечивается контроль входа и выхода в/из шлюзовую/ой камеру/ы до подхода к двери, в створе двери и после прохождения двери и отхода от нее на безопасное расстояние и открытия/закрытия дверей.

5. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, что АПМ содержит установленные перед входом и выходом в/из шлюз/а АПМ по меньшей мере по одной аудиосистеме/динамику.

6. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, что АПМ содержит установленные перед входом и выходом в/из шлюз/а АПМ по меньшей мере по одному индикатору, информирующему о разрешении или запрещении прохода.

7. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, что АПМ содержит установленный перед входом в шлюз АПМ модуль считывания RFID радиометок.

8. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, что АПМ содержит установленный после выхода из шлюза АПМ модуль считывания RFID радиометок.

9. Автоматический пропускной модуль по п.7 или 8, отличающийся тем, что АПМ выполнен с возможностью открытия/закрытия входной или выходной двери при считывании NFC-карты на модуле считывания RFID радиометок на входе или на выходе соответственно.

10. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, что АПМ содержит установленные перед входом в шлюз АПМ и перед выходом по меньшей мере по одной консольной конструкции с установленными обзорными камерами.

11. Автоматический пропускной модуль по п.10, отличающийся тем, что обзорные видеокамеры выполнены с возможностью постоянной трансляции общего видеоизображения из АПМ на экран оператора, независимо от того, находится ли АПМ в работе или нет.

12. Автоматический пропускной модуль по п.10, отличающийся тем, что на консольной конструкции перед входом в шлюз АПМ установлена информационная обзорная видеопанель для предварительного информирования пассажиров.

13. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, боковые ограждения между входной и выходной приводными дверьми в АПМ, а также двери закреплены за стойки.

14. Автоматический пропускной модуль по п.13, отличающийся тем, что стойки АПМ содержат датчики, контролирующие факт вскрытия корпуса стойки, при этом тревожный сигнал выведен на централизованный пункт контроля.

15. Автоматический пропускной модуль по п.13 или 14, отличающийся тем, что стойки АПМ оборудованы воздушными фильтрами для защиты оборудования, а также содержат установленные в стойках напротив друг друга и выше боковых ограждений опторубежи от перелаза.

16. Автоматический пропускной модуль по п.1, отличающийся тем, что АПМ содержит установленные перед входом и выходом в/из шлюз/а АПМ по меньшей мере по одной видеопанели для информирования пассажира во время прохождения АПМ, а также перед выходом из шлюза АПМ датчик контроля приближения пассажира к устройству идентификации, а именно к фото/видеокамере.

17. Автоматический пропускной модуль (АПМ) автоматизированной системы контроля, содержащий проходной тамбур-шлюз, образованный боковыми ограждениями между входной и выходной дверьми, каждая из которых состоит из по меньшей мере одной распашной створки, причем перед входом в шлюз АПМ установлен сканер документов, а внутри АПМ перед выходом установлены устройство идентификации в виде фото/видеокамеры и обзорная видеокамера, причем двери оснащены оптическими датчиками прохода и датчиками полного открытия и полного закрытия дверей, отличающийся тем, что перед входом в шлюз АПМ установлен датчик нахождения пассажира перед сканером документов, обзорная видеокамера, видеопанель для информирования пассажира во время прохождения АПМ, сканер отпечатков пальцев и по меньшей мере один индикатор, информирующий о разрешении или запрещении прохода, а внутри АПМ перед выходом из шлюза установлены: видеопанель для информирования пассажира во время прохождения АПМ и по меньшей мере один индикатор, информирующий о разрешении или запрещении прохода, также АПМ содержит установленные перед входом и после выхода в/из шлюз/а АПМ по меньшей мере по одному модулю считывания RFID радиометок, причем все устройства в АПМ подключены к системе управления АПМ, а обзорная видеокамера выполнена с возможностью постоянной трансляции общего видеоизображения из АПМ на экран оператора, независимо от того, находится ли АПМ в работе или нет.

18. Автоматический пропускной модуль по п.17, отличающийся тем, что система управления АПМ выполнена с возможностью связи с внешними информационными системами пункта пропуска и с удаленным оператором АПМ.

19. Автоматический пропускной модуль по п.17 или 18, отличающийся тем, что АПМ выполнен с возможностью сканирования идентификационного документа и посадочного талона/билета, получения и анализа данных, полученных из документа пассажира и посадочного талона и их совместного анализа и сопоставления, затем сканирования отпечатков пальца/цев для управления процессом получения изображений пальца/цев пассажира и выполнения сравнений полученных изображений отпечатков пальца/цев с эталоном из документа пассажира или в случае отсутствия отпечатков пальца/цев в документе пассажира производится сканирование отпечатков пальца/цев с отметкой в профиле пересечения об отсутствии отпечатков в документе пассажира и последующего принятия решения по открытию входной двери.

20. Автоматический пропускной модуль по п.19, отличающийся тем, что АПМ выполнен с возможностью верификации пассажира по лицу перед выходом из шлюза для выполнения сравнения полученных изображений лица с эталоном из документа пассажира и принятием решения по открытию выходной двери.

21. Автоматический пропускной модуль по п.19 или 20, отличающийся тем, что при сканировании документа пассажира получают информацию из по меньшей мере машиносчитываемой зоны (МСЗ), зоны визуальной проверки (ЗВП) и RFID сегмента, при этом автоматически контролируют подлинность документа и данных, указанных в нем, по внутренним базам данных и/или используя внешние базы данных, для проверки присутствия пассажира в контрольных списках, в списках потерянных документов и ограничениях.

22. Автоматический пропускной модуль по п.19 или 21, отличающийся тем, что при сканировании посадочного талона/билета получают информацию для проверки регистрации пассажира на рейс, сравнения данных пассажира в билете и в документе пассажира.

23. Автоматический пропускной модуль по п.17, отличающийся тем, что по сигналам от оптических датчиков прохода и датчикам полного открытия и полного закрытия дверей обеспечивается контроль входа и выхода в/из шлюзовую камеру до подхода к двери, в створе двери и после прохождения двери и отхода от нее на безопасное расстояние и открытия/закрытия дверей.

24. Автоматический пропускной модуль по п.17, отличающийся тем, что АПМ содержит установленные перед входом и выходом в/из шлюз/а АПМ по меньшей мере по одной аудиосистеме/динамику, а также перед выходом из шлюза АПМ датчик контроля приближения пассажира к устройству идентификации, а именно к фото/видеокамере.

25. Автоматический пропускной модуль по п.17, отличающийся тем, что АПМ выполнен с возможностью открытия/закрытия входной или выходной двери при считывании NFC-карты на модуле считывания RFID радиометок на входе или на выходе соответственно.

26. Автоматический пропускной модуль по п.17, отличающийся тем, что обзорные видеокамеры установлены на консольные конструкции, установленные перед входом в шлюз АПМ и перед выходом из шлюза АПМ.

27. Автоматический пропускной модуль по п.17, отличающийся тем, что АПМ содержит установленную перед входом в шлюз АПМ консольную конструкцию с установленной информационной обзорной видеопанелью для предварительного информирования пассажиров.

28. Автоматический пропускной модуль по п.17, отличающийся тем, что боковые ограждения между входной и выходной приводными дверьми в АПМ, а также двери закреплены за стойки.

29. Автоматический пропускной модуль по п.28, отличающийся тем, что стойки АПМ содержат датчики, контролирующие факт вскрытия корпуса стойки, при этом тревожный сигнал выведен на централизованный пункт контроля.

30. Автоматический пропускной модуль по п.28 или 29, отличающийся тем, что стойки АПМ оборудованы воздушными фильтрами для защиты оборудования, а также содержат установленные в стойках напротив друг друга и выше боковых ограждений опторубежи от перелаза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля на основе видеоаналитики и может быть использовано для санитарного контроля, например, на предприятиях-изготовителях продуктов питания.
Изобретение относится к средствам контроля доступа для санкционированных пользователей. Система контроля доступа на территорию содержит турникет, программно-аппаратный комплекс распознания лиц, сервер, терминал саморегистрации и выдачи пропуска и документов, контроллер, IP-камеры входа, выхода и терминала, модуль голосовых подсказок, модуль световых оповещений, систему отсчета времени нахождения посетителя на территории.

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям турникетов-шлюзов, используемых для контролируемого пропуска людей на проходных различного назначения.

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям турникетов-шлюзов, используемых для контролируемого пропуска людей на проходных различного назначения.

Изобретение относится к области устройств регистрации прохода для фиксации типа и количества наблюдаемых событий и динамики изменения их интенсивности. Устройство содержит датчик нажатий, блок питания, счетно-контрольный блок, снабженный микропроцессором, дисплеем, таймером и блоком памяти, причем дополнительно введен блок памяти, выполненный с внешней памятью, один из входов которого связан с выходом микропроцессора счетно-контрольного блока, введены дополнительные датчики нажатий, выходы которых связаны с входами микропроцессора счетно-контрольного блока, дополнительно введены индикаторы, входы которых связаны с выходами датчиков нажатий, блок питания выходами связан с входами индикаторов, входом счетно-контрольного блока и одним из входов блока памяти, выполненного с внешней памятью.

Изобретение относится к области средств управления доступом с использованием блока управления доступом устройства (1) дверной системы связи или устройства (1) системотехники здания.

Изобретение относится к области построения устройств системотехники здания или систем связи с дверной станцией. Технический результат – обеспечение оптимизированного устройства для конфигурирования прибора системотехники здания или связи с дверной станцией.

Изобретение относится системам пропуска на контролируемые объекты, в частности, для применения в аэропортах. Технический результат - повышение удобства эксплуатации.

Изобретение относится к устройствам для чтения, сортировки и сбора бесконтактных карт доступа. Технический результат - применение более технологичного и надежного механизма картоприемника, в котором одним двигателем обеспечивается и управление картой, и управление шторкой картоприемника, что повышает надежность картоприемника.

Изобретение относится к контрольно-пропускному устройству с проходным тамбур-шлюзом, выход из которого закрыт выходной дверью. Технический результат заключается в повышении надежности работы пропускного пункта.

Изобретение относится к области управления платежами и/или доступом с использованием беспроводных устройств. Технический результат – повышение скорости доступа к системе управления платежами.

Изобретение относится к системе и способу идентификации водителя. Система для идентификации водителя транспортного средства содержит контроллер, включающий в себя модуль прогнозирования, чтобы определять общую настройку в отношении двух известных водителей, и модуль объединения идентификации водителя.

Изобретение относится к области передачи сигналов по беспроводной линии связи. Технический результат заключается в снижении влияния шумов и повышении чувствительности связи.

Транспортное средство содержит модуль управления кузовом (102) для определения того, авторизовано ли беспроводное устройство доступа (128) действовать в качестве ключа, блок отпирания дверей без ключа (104), присоединенный с возможностью обмена информацией к модулю управления кузовом (102).

Изобретение относится к способу и системе аутентификации людей, объектов, сервисных систем или компьютерных программ. Техническим результатом является повышение защиты от фальсификации при аутентификации людей, объектов, сервисных систем или компьютерных программ.

Изобретение относится к средствам запирания. В способе эксплуатации запирающей системы, содержащей электронный ключ и электронный замок, а также используемое в запирающем приводе локально отделенным от электронного ключа и электронного замка центральное устройство, центральным устройством посредством программы вычисления авторизационного кода формируется внешний авторизационный код, внешний авторизационный код передается электронному ключу, электронным ключом внешний авторизационный код записывается в накопитель, причем при взаимодействии электронного ключа с электронным замком внешний авторизационный код посредством электронного замка считывается из накопителя и проверяется процессором электронного замка за счет того, что процессор с помощью собственной программы вычисления авторизационного кода сам вычисляет собственный авторизационный код и сравнивает его с полученным от электронного ключа внешним авторизационным кодом, и причем процессор при тождестве вычисленного собственного кода с переданным внешним авторизационным кодом делает возможным процесс открывания.

Предложен ключ-брелок. Ключ-брелок (203) содержит устройство связи для приема принимаемых опросов и выдачи ответа на опрос транспортному средству (215), аккумуляторную батарею, процессор.

Транспортное средство включает в себя приемник(и), таймер, отсчитывающий время, память и процессор(ы), выполненный(ые) с возможностью приема сигнала с временной меткой от брелока; сравнения временной метки с временным окном; отклонения временной метки, если временная метка находится за пределами временного окна; расширения временного окна в соответствии с отсчитываемым временем; вычисления временного окна как тригонометрической функции от отсчитываемого времени и предопределенного угла, который представляет собой максимальный угол расхождения между таймером и таймером брелока для ключей из-за непостоянного сдвига таймера.

Данное изобретение относится к области технологии кондиционирования воздуха, а конкретнее - к способу и устройству для разблокирования установки кондиционирования воздуха и серверу.

Изобретение относится к устройству и способу для идентификации отпечатков пальцев. Техническим результатом является повышение надежности идентификации отпечатков пальцев применительно к мошенническим манипуляциям.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в предоставлении пользователю мобильного устройства пассажирской информации о транспортном средстве выборочно на основании ориентации и/или местоположения мобильного устройства.
Наверх