Транспортное средство

Авторы патента:


Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
B60L58/13 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2698643:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к транспортному средству содержащему: мотор, устройство аккумулирования электричества и электронный блок управления. Мотор предоставляет движущую силу для транспортного средства. Устройство аккумулирования электричества выполнено с возможностью подачи электричества к мотору или зарядки посредством мотора. Электронный блок управления управляет мотором. Транспортное средство выполнено с возможностью осуществления внешней зарядки для зарядки устройства аккумулирования электричества с помощью электричества от внешнего источника мощности и внешнего энергоснабжения для подачи электричества от устройства аккумулирования электричества за пределы транспортного средства. Электричество для энергоснабжения используется для того, чтобы транспортное средство осуществляло внешнее энергоснабжение. Электронный блок управления также выполнен с возможностью сообщения, по меньшей мере, информации, относящейся к величине аккумулированного электричества для энергоснабжения. Достигается предоставление электронного блока управления, выполненного с возможностью делить общую величину электричества на величину аккумулированного электричества для движения и величину аккумулированного электричества для энергоснабжения. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к транспортному средству и, в частности, к транспортному средству, включающему в себя мотор и устройство аккумулирования электричества.

Уровень техники

В качестве этого типа технологии система энергоснабжения для электрического транспортного средства была предложена на предшествующем уровне техники (например, см. публикацию японской патентной заявки № 2015-84643). В этой системе постоянный электрический ток подается к электрическому транспортному средству, чтобы заряжать аккумулятор электрического транспортного средства, и постоянный электрический ток подается от аккумулятора электрического транспортного средства к дому (зданию).

Сущность изобретения

Пользователь вышеупомянутого электрического транспортного средства не может получать какое-либо ясное представление о том, сколько электричества должно подаваться от аккумулятора к дому, даже если пользователь иногда водит транспортное средство без заряда аккумулятора после подачи электричества от аккумулятора к дому.

Изобретение предоставляет транспортное средство, которое может давать пользователю ясное представление о том, сколько электричества должно быть подано от устройства аккумулирования электричества в транспортном средстве за пределы транспортного средства.

Транспортное средство изобретения применяет следующие решения, чтобы добиваться вышеуказанной основной цели.

Аспект изобретения относится к транспортному средству, включающему в себя: мотор, предоставляющий приводное усилие для транспортного средства; устройство аккумулирования электричества, сконфигурированное для подачи электричества к мотору или заряда посредством мотора; и электронный блок управления, который управляет мотором, при этом: транспортное средство конфигурируется, чтобы выполнять внешнюю зарядку для зарядки устройства аккумулирования электричества с помощью электричества от внешнего источника мощности и внешнее энергоснабжение для подачи электричества от устройства аккумулирования электричества за пределы транспортного средства; и электронный блок управления конфигурируется, чтобы делить величину электричества, аккумулированного в устройстве аккумулирования электричества, на величину аккумулированного электричества для движения и величину аккумулированного электричества для энергоснабжения, используемого для того, чтобы транспортное средство выполняло внешнее энергоснабжение, и сообщать, по меньшей мере, информацию, относящуюся к величине аккумулированного электричества для энергоснабжения.

В транспортном средстве изобретения величина электричества, аккумулированного (величина электричества) в устройстве аккумулирования электричества, делится на величину аккумулированного электричества (величину электричества) для движения и величину аккумулированного электричества (величину электричества) для энергоснабжения, и предоставляется уведомление, по меньшей мере, об информации, относящейся к величине аккумулированного электричества для энергоснабжения. Таким образом, пользователь может получать ясное представление о том, сколько электричества должно быть подано от устройства аккумулирования электричества в транспортном средстве за пределы транспортного средства. Здесь, примеры "информации, относящейся к величине аккумулированного электричества для энергоснабжения" включают в себя величину аккумулированного электричества для собственного энергоснабжения, цену единицы продажи электричества или цену продажи электричества для подачи (продажи) электричества от устройства аккумулирования электричества за пределы транспортного средства, и точки (например, точки, которые могут быть использованы для покупки товара, предлагаемого торговым предприятием и т.д.).

В вышеприведенном аспекте устройство аккумулирования электричества может быть сконфигурировано, чтобы выполнять внешнее энергоснабжение, чтобы подавать электричество к требующему электричество объекту, который требует снабжения электричеством; и электронный блок управления может быть сконфигурирован, чтобы: i) делить величину аккумулированного электричества для энергоснабжения на первую величину аккумулированного электричества, которая основывается на внешней зарядке, и вторую величину аккумулированного электричества, которая получается посредством сложения величин электричества, получающихся в результате энергосберегающего действия водителя; и ii) сообщать информацию, относящуюся к первой величине аккумулированного электричества и второй величине аккумулированного электричества. Таким образом, пользователь может получать ясное представление о падении величины аккумулированного электричества для энергоснабжения.

В вышеприведенном аспекте транспортное средство может дополнительно включать в себя вспомогательное устройство, которое работает на электричестве от устройства аккумулирования электричества. Мотор может быть сконфигурирован, чтобы выполнять рекуперативный привод. Вспомогательное устройство может быть сконфигурировано, чтобы пресекать потребление электричества в ответ на заданное действие водителя. Вторая величина аккумулированного электричества может быть вычислена на основе, по меньшей мере, одной из следующих величин аккумулированного электричества: i) величины аккумулированного электричества, которое аккумулируется в устройстве аккумулирования электричества посредством рекуперативного привода мотора в ответ на действие торможения водителя; и ii) величины аккумулированного электричества, которое аккумулируется, в то время как разряд из устройства аккумулирования электричества пресекается, поскольку потребление электричества вспомогательным устройством пресекается в ответ на заданное действие водителя. Таким образом, вторая величина аккумулированного электричества может быть получена более надлежащим образом.

В вышеприведенном аспекте транспортное средство может дополнительно включать в себя блок изменения соотношения, сконфигурированный, чтобы предоставлять возможность пользователю менять соотношение между величиной аккумулированного электричества для движения и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения. Электронный блок управления может быть сконфигурирован, чтобы уведомлять о величине аккумулированного электричества для энергоснабжения, величине электричества, аккумулированного в устройстве аккумулирования электричества, и величине аккумулированного электричества для движения. Таким образом, пользователь может менять соотношение между величиной аккумулированного электричества для движения и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения.

В вышеприведенном аспекте электронный блок управления может быть сконфигурирован, чтобы, когда устройство аккумулирования электричества выполняет внешнее энергоснабжение, чтобы подавать электричество к требующему электричества объекту, который требует снабжения электричеством, подавать величину электричества, равную или меньшую, чем меньшая величина из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения и величины электричества, запрашиваемой требующим электричество объектом.

Краткое описание чертежей

Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 является схемой, показывающей общий вид конфигурации электрического транспортного средства 20 в качестве варианта осуществления изобретения;

Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций, показывающей пример процедуры внешнего энергоснабжения, выполняемой электронным блоком 70 управления;

Фиг. 3 является видом, иллюстрирующим пример содержимого (предложения), отображаемого на дисплее 66 навигационного устройства 60;

Фиг. 4 является видом, иллюстрирующим, как электрическое транспортное средство 20 уезжает из дома после выполнения внешней зарядки дома, прибывает к требующему электричество объекту и выполняет внешнее энергоснабжение, а затем уезжает от требующего электричество объекта и прибывает в пункт назначения;

Фиг. 5 является видом, иллюстрирующим пример содержимого (предложения), отображаемого на дисплее 66 в модифицированном примере;

Фиг. 6 является видом, иллюстрирующим пример содержимого (предложения), отображаемого на дисплее 66 в модифицированном примере; и

Фиг. 7 является видом, иллюстрирующим пример содержимого (предложения), отображаемого на дисплее 66 в модифицированном примере.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Далее, режим выполнения изобретения будет описан с помощью варианта осуществления.

Фиг. 1 является схемой, показывающей общий вид конфигурации электрического транспортного средства 20 в качестве варианта осуществления изобретения. Как показано, электрическое транспортное средство 20 варианта осуществления включает в себя мотор 32, инвертор 34, аккумулятор 36 в качестве устройства аккумулирования электричества, устройство 40 кондиционирования воздуха, зарядное-разрядное устройство 50, навигационное устройство 60 и электронный блок 70 управления.

Мотор 32 конфигурируется, например, как синхронный мотор-генератор и имеет ротор, соединенный с приводным валом 26, который соединяется с ведущими колесами 22a, 22b через дифференциальную передачу 24. Инвертор 34 используется для привода мотора 32 и соединяется с аккумулятором посредством электрических линий 38. Мотор 32 приводится во вращение, когда переключение множества переключающих элементов (не показаны) инвертора 34 управляется посредством электронного блока 70 управления. Аккумулятор 36 конфигурируется, например, как литиево-ионная аккумуляторная батарея или никель-металлгидридная аккумуляторная батарея. Устройство 40 кондиционирования воздуха соединяется с электрическими линиями 38 и выполняет кондиционирование воздуха внутри пассажирского салона с помощью электричества от аккумулятора 36. В частности, устройство 40 кондиционирования воздуха включает в себя контур охлаждения, имеющий компрессор, конденсатор, расширительный клапан и испаритель, и выполняет кондиционирование воздуха (охлаждение) внутри пассажирского салона, когда компрессор управляется посредством электронного блока 70 управления, и воздух, охлажденный посредством теплообмена с испарителем, отправляется в пассажирский салон посредством вентилятора.

Зарядное-разрядное устройство 50 соединяется с электрическими линиями 38 и конфигурируется, чтобы иметь возможность выполнять внешнюю зарядку для зарядки аккумулятора 36 с помощью электричества от зарядного устройства и внешнее энергоснабжение для подачи электричества от аккумулятора 36 к требующему электричество объекту, когда соединитель 51 на стороне транспортного средства и соединитель на стороне объекта для зарядного устройства или требующего электричества объекта соединены друг с другом. Зарядное-разрядное устройство 50 управляется посредством электронного блока 70 управления. Здесь, зарядное устройство означает устройство, которое может подавать электричество к электрическому транспортному средству 20, а требующий электричество объект означает объект, который требует (желает) снабжения электричеством от электрического транспортного средства 20. Примеры случая, когда объект требует энергоснабжения от электрического транспортного средства 20, включают в себя случай, когда объект, включающий в себя фотогальваническое устройство выработки мощности и аккумуляторную батарею, аккумулирующую электричество, генерируемое фотогальваническим устройством выработки мощности, имеет небольшую величину электричества, аккумулированного в аккумуляторе, вследствие облачной погоды, дождливой погоды и т.д.

Навигационное устройство 60 включает в себя: основную часть 62, имеющую носитель записи, такой как жесткий диск, который хранит на себе картографическую информацию и т.д., CPU, ROM, RAM, порты ввода и вывода и порт связи; GPS-антенну 64, которая принимает информацию, относящуюся к текущему местоположению транспортного средства; и дисплей 66 с сенсорной панелью, который отображает различные части информации, включающей в себя картографическую информацию, текущее местоположение транспортного средства и запланированный маршрут движения до пункта назначения, и на котором пользователь может вводить различные команды. Здесь, картографическая информация включает в себя служебную информацию (например, информацию об объектах, площадках для парковки и зарядных устройствах) и дорожную информацию по каждому заданному участку движения (например, участку между светофорами или перекрестками). Дорожная информация включает в себя информацию о расстоянии, ширине, числе полос, районе (городская зона или пригородная зона), типе (обычная дорога, автомагистраль или платная дорога), уклоне, разрешенном ограничении скорости и числе светофоров. Навигационное устройство 60 соединяется с электронным блоком 70 управления через порт связи.

В навигационном устройстве 60, когда пользователь задает пункт назначения, управляя дисплеем 66, основная часть 62 устанавливает запланированный маршрут движения от текущего местоположения до пункта назначения на основе картографической информации, текущего местоположения транспортного средства и пункта назначения и предоставляет руководство по маршруту, отображая заданный запланированный маршрут движения на дисплее 66.

Хотя не показано, электронный блок 70 управления конфигурируется как микропроцессор, сосредоточенный на CPU, и включает в себя, в дополнение к CPU, ROM, которое хранит в себе программу обработки, RAM, которое временно хранит в себе данные, порты ввода и вывода и порт связи. Сигналы от различных датчиков вводятся в электронный блок 70 управления через порт ввода. Примеры сигналов, вводимых в электронный блок 70 управления, включают в себя угловое положение θm ротора мотора 32 от датчика углового положения (не показан), который обнаруживает угловое положение ротора мотора 32, и фазные токи Iu, Iv, Iw соответствующих фаз мотора 32 от датчиков тока (не показаны), которые обнаруживают фазные токи соответствующих фаз мотора 32. Другими примерами являются напряжение Vb аккумулятора 36 от датчика 36a напряжения, установленного между клеммами аккумулятора 36, ток Ib аккумулятора 36 от датчика 36b тока, установленного на выходной клемме аккумулятора 36 и температура Tb аккумулятора 36 от датчика 36c температуры, установленного на аккумуляторе 36. Дополнительным примером является сигнал обнаружения соединения от датчика 52 обнаружения соединения, который обнаруживает соединение соединителя 51 на стороне транспортного средства с соединителем на стороне объекта для зарядного устройства или требующего электричество объекта. Дополнительными примерами являются сигнал зажигания от переключателя 80 зажигания и положение SP передачи от датчика 82 положения передачи, который обнаруживает рабочее положение рычага 81 переключения передач. Дополнительными примерами являются величина Acc срабатывания акселератора от датчика 84 положения педали акселератора, который обнаруживает величину нажатия педали 83 акселератора, положение BP педали тормоза от датчика 86 положения педали тормоза, который обнаруживает величину нажатия педали 85 тормоза, и скорость V транспортного средства от датчика 88 скорости транспортного средства.

Различные управляющие сигналы выводятся из электронного блока 70 управления через порт вывода. Примеры сигналов, выводимых из электронного блока 70 управления, включают в себя управляющий сигнал инвертору 34 и управляющий сигнал зарядному-разрядному устройству 50. Электронный блок 70 управления вычисляет величину аккумулированного электричества Sb и SOC-коэффициент аккумулирования электричества аккумулятора 36 на основе интегрального значения тока Ib ввода-вывода аккумулятора 36 от датчика 36b тока. Здесь, величина аккумулированного электричества Sb является величиной электричества, которое может быть разряжено из аккумулятора 36, а SOC-коэффициент аккумулирования электричества является отношением величины аккумулированного электричества Sb к общей емкости Scap аккумулятора 36.

Как упомянуто выше, электронный блок 70 управления соединяется с навигационным устройством 60 через порт связи. Электронный блок 70 управления конфигурируется, чтобы иметь возможность беспроводным образом связываться с облачным сервером CS. Облачный сервер CS конфигурируется, чтобы иметь возможность беспроводным образом связываться с транспортными средствами, включающими в себя электрическое транспортное средство 20, и хранит в себе картографическую информацию, информацию об истории движения каждого транспортного средства и т.д. Картографическая информация, сохраненная в облачном сервере CS, включает в себя информацию о требующих электричество объектах в дополнение к картографической информации, хранящейся в основной части 62 навигационного устройства 60. Информация об истории движения включает в себя прошлые маршруты движения, даты и времена поездок, местоположения парковок, даты и времена парковок и т.д. транспортного средства.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления, сконфигурированного таким образом, электронный блок 70 управления задает требуемый крутящий момент Td*, требуемый для движения (требуемый для приводного вала 26), на основе величины Acc срабатывания акселератора и скорости V транспортного средства, задает требуемый крутящий момент Td* в качестве командного значения Tm* крутящего момента для мотора 32 и управляет переключением переключающих элементов инвертора 34 так, что мотор 32 приводится в действие согласно командному значению Tm* крутящего момента.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления, когда соединитель 51 на стороне транспортного средства и соединитель на стороне объекта зарядного устройства соединяются друг с другом, в то время как транспортное средство припарковано дома или на зарядной станции и т.д. (когда датчик 52 обнаружения соединения обнаруживает соединение между ними), электронный блок 70 управления выполняет внешнюю зарядку, управляя зарядным-разрядным устройством 50, так что аккумулятор 36 заряжается с помощью электричества от зарядного устройства. Когда SOC-коэффициент аккумулирования электричества аккумулятора 36 достигает заданного коэффициента Smax, электронный блок 70 управления прекращает управление зарядным-разрядным устройством 50 и, таким образом, заканчивает выполнение внешней зарядки. Например, 90%, 95% или 100% используется в качестве заданного коэффициента Smax.

Далее, будут описаны операции электрического транспортного средства 20 варианта осуществления, сконфигурированного таким образом, в частности, его операции при выполнении внешнего энергоснабжения для подачи электричества от аккумулятора 36 к требующему электричество объекту. Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций, показывающей пример процедуры внешнего энергоснабжения, выполняемой электронным блоком 70 управления. Эта процедура выполняется циклически.

Когда процедура внешнего энергоснабжения на фиг. 2 выполняется, электронный блок 70 управления определяет, может ли информация о требующем электричество объекте быть получена от облачного сервера CS (этап S100). Например, этот процесс определения может быть выполнен посредством определения того, может ли электронный блок 70 управления связываться с облачным сервером CS, или хранится ли информация о требующем электричество объекте в облачном сервере CS. Когда определяется, что информация о требующем электричество объекте не может быть получена, электронный блок 70 управления заканчивает текущую процедуру.

Когда определяется на этапе S100, что информация о требующем электричество объекте может быть получена, электронный блок 70 управления отображает полученную информацию о требующем электричество объекте на дисплее 66 (этап S110). Таким образом, пользователь может быть уведомлен об информации о требующем электричество объекте (например, позиции).

Затем, электронный блок 70 управления определяет, припарковано ли транспортное средство (этап S120). Когда определяется, что транспортное средство припарковано, электронный блок 70 управления определяет, были ли соединитель 51 на стороне транспортного средства и соединитель на стороне объекта для требующего электричество объекта соединены друг с другом (этап S130). Когда определяется на этапе S120, что транспортное средство не припарковано, или когда определяется на этапе S120, что транспортное средство припарковано, и определяется на этапе S130, что соединитель 51 на стороне транспортного средства и соединитель на стороне объекта для требующего электричество объекта не соединены друг с другом, электронный блок 70 управления заканчивает текущую процедуру.

Когда определяется на этапе S120, что транспортное средство припарковано, и определяется на этапе S130, что соединитель 51 на стороне транспортного средства и соединитель на стороне объекта для требующего электричество объекта соединены друг с другом, электронный блок 70 управления получает величину электричества Wstag, запрашиваемую требующим электричество объектом, посредством обмена информацией с требующим электричество объектом (этап S140) и задает величину аккумулированного электричества для движения Sbt и величину аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, включенные в величину аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36 (этап S150), например, способом установки соотношения между величиной аккумулированного электричества для движения Sbt и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs.

Здесь, величина аккумулированного электричества для движения Sbt является величиной аккумулированного электричества (величиной электричества), которое должно быть обеспечено для движения после внешнего энергоснабжения из величины аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36, а величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs является величиной аккумулированного электричества (величиной электричества), которое может быть использовано для внешнего энергоснабжения (требующего электричество объекта) в этот раз из величины аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36. Например, величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs устанавливаются посредством следующего первого способа или второго способа.

В первом способе величина аккумулированного электричества для движения Sbt устанавливается в значение Sbt1, а величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs устанавливается в значение, полученное вычитанием величины аккумулированного электричества для движения Sbt из SOC-коэффициента аккумулирования электричества аккумулятора 36. Здесь, в качестве значения Sbt1, может быть использована предварительно заданная величина аккумулированного электричества (величина аккумулированного электричества, требуемого для движения на заданное расстояние), например, величина аккумулированного электричества, соответствующая 40%, 45%, 50% и т.д. SOC-коэффициента аккумулирования электричества аккумулятора 36. Альтернативно, когда пункт назначения был задан, может быть использована величина электричества, требуемого для движения до пункта назначения, или величина аккумулированного электричества, полученная добавлением допуска к этой величине. Дополнительно, может быть использована величина аккумулированного электричества, которая была задана пользователем в прошлом (в прошлый раз), или может быть использована величина аккумулированного электричества, которая задается на основе истории прошлых поездок (оцененная как требуемая для движения на основе дня, времени и т.д.).

Во втором способе величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs устанавливается в значение Sbs1, а величина аккумулированного электричества для движения Sbt устанавливается в значение, полученное вычитанием величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs из SOC-коэффициента аккумулирования электричества аккумулятора 36. Здесь, в качестве значения Sbs1, может быть использована предварительно заданная величина аккумулированного электричества, например, величина аккумулированного электричества, соответствующая 15%, 20%, 25% и т.д. SOC-коэффициента аккумулирования электричества аккумулятора 36, или может быть использована величина аккумулированного электричества, которая была задана пользователем в прошлом (прошлый раз).

Величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs могут быть заданы посредством предварительного задания величины для первого способа и второго способа или может быть задана способом, настроенным пользователем. Следует понимать, что величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs могут быть заданы способом, отличным от первого способа и второго способа.

После установки таким образом величины аккумулированного электричества для движения Sbt и величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, электронный блок 70 управления отображает заданную величину аккумулированного электричества для движения Sbt и величину аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs на дисплее 66 навигационного устройства 60 (этап S160). Таким образом, величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs (соотношение между величиной аккумулированного электричества для движения Sbt и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs величины аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36) могут быть предложены пользователю. Затем, электронный блок 70 управления ожидает согласия пользователя с величиной аккумулированного электричества для движения Sbt и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, которые предложены, или ожидает выполнения изменения в предложении и подтверждения изменения (этап S170).

Фиг. 3 является видом, иллюстрирующим пример содержимого (предложения), отображенного на дисплее 66 навигационного устройства 60. В примере на фиг. 3, в дополнение к величине аккумулированного электричества для движения Sbt и величине аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, величина аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36, величина электричества Wstag, запрашиваемая требующим электричество объектом, кнопки 67 кольцевого списка, с помощью которых пользователь изменяет предложенную величину аккумулированного электричества для движения Sbt и величину аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, кнопка 68 OK, с помощью которой пользователь соглашается с предложением или подтверждает изменение, выполненное в предложении, и т.д. также отображаются на дисплее 66. Когда пользователь касается кнопки 67 кольцевого списка и изменяет одну из величины аккумулированного электричества для движения Sbt и величину аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, электронный блок 70 управления изменяет другую из величины аккумулированного электричества для движения Sbt и величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, так что сумма этих величин становится равной величине аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36. Когда пользователь касается кнопки 68 OK, электронный блок 70 управления определяет, что пользователь согласился с предложением, или что пользователь подтвердил изменение, выполненное в предложении.

Когда пользователь согласился с величиной аккумулированного электричества для движения Sbt и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, которые предложены, или выполнил изменение в предложении и подтвердил изменение на этапе S170, электронный блок 70 управления ожидает, пока пользователь выдаст разрешение для выполнения внешнего энергоснабжения (этап S180). Разрешение для внешнего энергоснабжения выдается, например, пользователем посредством управления дисплеем 66 электрического транспортного средства 20 или управления дисплеем требующего электричество объекта.

Когда разрешение для выполнения внешнего энергоснабжения было выдано, электронный блок 70 управления задает меньшую величину электричества из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs и величины электричества Wstag, запрашиваемой требующим электричество объекта в целевую величину Ws* энергоснабжения (этап S190). Альтернативно, величина электричества, слегка меньшая, чем меньшая величина электричества из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs и величины электричества Wstag, запрашиваемой требующим электричество объектом, может быть задана в качестве целевой величины Ws* энергоснабжения.

Затем, электронный блок 70 управления выполняет внешнее энергоснабжение, управляя зарядным-разрядным устройством 50, так что электричество подается от аккумулятора 36 к требующему электричество объекту (этап S200), вводит величину поданного электричества Ws, которая является величиной электричества, поданного от аккумулятора 36 к требующему электричество объекту (этап S210), сравнивает введенную величину поданного электричества Ws с целевой величиной Ws* энергоснабжения (этап S220) и возвращается к этапу S200, когда величина поданного электричества Ws меньше целевой величины Ws* энергоснабжения. Здесь, значение, вычисленное на основе величины изменения в величине аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36, вводится в качестве величины поданного электричества Ws.

Электронный блок 70 управления циклически выполняет процесс этапов S200-S220. Когда определяется на этапе S220, что величина поданного электричества Ws стала равной или больше целевой величины Ws* энергоснабжения, электронный блок 70 управления прекращает управление зарядным-разрядным устройством 50 и, таким образом, заканчивает выполнение внешнего энергоснабжения (этап S230) и заканчивает текущую процедуру. Таким образом, целевая величина Ws* подачи электричества может быть подана от электрического транспортного средства 20 к требующему электричество объекту.

Фиг. 4 является видом, иллюстрирующим, как электрическое транспортное средство 20 уезжает из дома после выполнения внешней зарядки дома, прибывает к требующему электричество объекту и выполняет внешнее энергоснабжение, а затем уезжает от требующего электричество объекта и прибывает в пункт назначения. Следующие два случая будут рассмотрены в качестве примеров на фиг. 4.

В качестве первого случая будет рассмотрен случай, когда электрическое транспортное средство 20 уезжает из дома после выполнения внешней зарядки дома с помощью электричества в ночное время, прибывает к требующему электричество объекту в дневное время и выполняет внешнее энергоснабжение, а затем уезжает от требующего электричество объекта и прибывает в пункт назначения. Предполагается, что цена единицы продажи электричества (цена за единицу измерения величины электричества) [иен/кВтч] для электричества, предоставляемого энергетической компанией, является значением α11 для электричества в дневное время и значением α12, более низким, чем значение α11, для электричества в ночное время. Конечно, иена является примером денежной единицы цены в этом варианте осуществления. Денежная единица цены не ограничивается иеной, но должна быть надлежащей денежной единицей согласно стране, в которой настоящее изобретение выполняется.

В первом случае установление цены единицы продажи электричества для внешнего энергоснабжения в значение α13, которое ниже значения α11 и выше значения α12, является выгодным как для стороны электрического транспортного средства 20, так и стороны требующего электричество объекта, как указано далее. Выполняя внешнюю зарядку с ценой единицы, равной значению α12, и внешнее энергоснабжение с ценой единицы, равной значению α13, сторона электрического транспортного средства 20 может получать ценовое преимущество (выгоду) согласно разнице между значением α13 и значением α12. Покупая электричество по цене единицы измерения, равной значению α13, у электрического транспортного средства 20 вместо покупки электричества у энергетической компании по цене единицы измерения, равной значению α11, сторона требующего электричество объекта может получать ценовое преимущество (может сокращать затраты) согласно разнице между значением α11 и значением α13.

В качестве второго случая будет рассмотрен случай, когда электрическое транспортное средство 20 выполняет внешнюю зарядку с помощью только электричества, генерируемого фотогальваническим устройством выработки мощности, установленным дома, уезжает из дома, прибывает к требующему электричество объекту в дневное время и выполняет внешнее энергоснабжение, а затем уезжает от требующего электричество объекта и прибывает в пункт назначения. Предполагается, что цена единицы продажи электричества [иен/кВтч] для электричества, генерируемого фотогальваническим устройством выработки мощности, равна значению α21 до тех пор, пока заданный период (например, 10 лет) не пройдет после установки фотогальванического устройства выработки мощности, и что цена единицы продажи электричества становится значением α22 ниже значения α21 по истечении заданного периода.

Во втором случае установление цены единицы для внешнего энергоснабжения в значение α23, которое выше значения α21 и ниже значения α11 до тех пор, пока заданный период не пройдет после установки фотогальванического устройства выработки мощности, является выгодным как для стороны электрического транспортного средства 20, так и для стороны требующего электричество объекта. По истечении заданного периода от установки фотогальванического устройства выработки мощности, установление цены единицы для внешнего энергоснабжения в значение α24, которое выше значения α22 и ниже значения α11 является выгодным как для стороны электрического транспортного средства 20, так и стороны требующего электричество объекта. Кроме того, если значение α24 и значение α23 могут быть заданы равными, сторона электрического транспортного средства 20 может получать более значительную выгоду.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления, описанного выше, когда транспортное средство припарковано, и соединитель 51 на стороне транспортного средства и соединитель на стороне объекта для требующего электричество объекта соединены друг с другом, величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, включенные в величину аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36, устанавливаются и отображаются на дисплее 66. Таким образом, пользователь может получать ясное представление о количестве аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, т.е., сколько электричества должно быть подано от аккумулятора 36 требующему электричество объекту.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs отображаются на дисплее 66, как показано на фиг. 3. Однако, вместо или в дополнение к величине аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, цена единицы продажи электричества [иен/кВтч] или цена продажи электричества [иен] может быть отображена. Фиг. 5 является видом, иллюстрирующим пример содержимого (предложения), отображенного на дисплее 66 в этом случае. В примере на фиг. 5, в дополнение к содержимому, отображаемому на дисплее 66 на фиг. 3, цена единицы продажи электричества и цена продажи электричества для меньшей величины электричества из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs и величины электричества Wstag, запрашиваемой требующим электричество объектом (величины электричества, соответствующей целевой величине Ws* энергоснабжения), также отображаются на дисплее 66. Здесь, цена единицы продажи электричества получается посредством обмена информацией с требующим электричество объектом. Цена продажи электричества вычисляется как произведение цены единицы продажи электричества и меньшей величины электричества из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs и величины электричества Wstag, запрашиваемой требующим электричество объектом. Таким образом, пользователь может быть уведомлен о цене единицы продажи электричества и цене продажи электричества для выполнения внешнего энергоснабжения. Вместо или в дополнение к цене продажи электричества для меньшей величины электричества из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs и величины электричества Wstag, запрашиваемой требующим электричество объектом, цена продажи электричества для подачи всей величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs требующему электричество устройству может быть отображена на дисплее 66.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs величины аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36 отображаются на дисплее 66, как показано на фиг. 3. Однако, в дополнение к величине аккумулированного электричества для движения Sbt и величине аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs падение величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs может также отображаться на дисплее 66.

Фиг. 6 является видом, иллюстрирующим пример содержимого (предложения), отображенного на дисплее 66 в этом случае. В примере на фиг. 6, в дополнение к содержимому, отображенному на дисплее 66 на фиг. 3, величина аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величина аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия в качестве падения величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs и кнопки выбора (кнопка внешней зарядки и кнопка энергосберегающего действия) 69 для определения, из какой величины из величины аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величины аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия электричество должно предпочтительно подаваться (какая из величин должна быть уменьшена), также отображаются на дисплее 66. Здесь, величина аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия является величиной аккумулированного электричества, которая получается сложением величин электричества, получающихся в результате энергосберегающего действия (эко-действия) водителя. Величина аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия получается посредством интегрирования величины аккумулированного электричества (величины электричества), заряженного в аккумулятор 36 посредством рекуперативного привода мотора 32 в ответ на действие торможения водителя, и величины аккумулированного электричества (величины электричества), которое аккумулируется, в то время как разряд от аккумулятора 36 пресекается, поскольку потребление электричества устройством 40 кондиционирования воздуха пресекается в ответ на действие водителя, с величиной электричества для энергоснабжения Sbs, служащей в качестве верхнего предельного защитного значения для результирующего интегрального значения. Поскольку величина аккумулированного электричества (величина электричества), которая аккумулируется, в то время как разряд из аккумулятора 36 пресекается, поскольку потребление электричества устройством 40 кондиционирования воздуха пресекается в ответ на действие водителя, величина электричества может считаться величиной, которая аккумулируется, в то время как водитель пресекает разряд из аккумулятора 36, по сравнению с тем, когда устройство 40 кондиционирования воздуха находится в автоматическом режиме, например, прекращая работу устройства 40 кондиционирования воздуха, регулируя заданную температуру или объем воздуха, или когда водитель включает эко-переключатель (не показан). В этом модифицированном примере значение, полученное, как описано выше, отображается как величина аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия, а значение, полученное вычитанием величины аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, отображается как величина аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки. Таким образом, пользователь может быть уведомлен о падении величины аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs. Чтобы выполнять внешнее энергоснабжение, электричество подается предпочтительно из одной из величины аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величины аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия, которое выбирается пользователем посредством управления кнопкой 69 выбора (выбранная одна из величин уменьшается). Когда не было прикосновения ни к одной из кнопок 69 выбора, электричество подается предпочтительно из заданной величины из величины аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величины аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия (заданная величина из величин уменьшается). Альтернативно, без кнопок 69 выбора, отображаемых на дисплее 66, электричество может подаваться предпочтительно из заданной величины из величины аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величины аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия (заданная величина из величин может уменьшаться).

В этом модифицированном примере, в дополнение к величине аккумулированного электричества для движения Sbt и величине аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, величина аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величина аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия также отображаются на дисплее 66. Однако, информация, которая должна быть отображена, не ограничивается величиной аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величиной аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия, и любая информация, которая относится к величине аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки или величине аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия, может быть отображена. Фиг. 7 является видом, иллюстрирующим пример содержимого (предложения), отображенного на дисплее 66 в этом случае. В примере на фиг. 7, в дополнение к содержимому, отображенному на фиг. 6, цены единицы продажи электричества для подачи электричества к требующему электричество объекту из величины аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величины аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия также отображаются на дисплее 66. Цены единицы продажи электричества, каждая, получаются посредством обмена информацией с требующим электричество объектом. Таким образом, пользователь может проверять соответствующие цены единицы продажи электричества, чтобы выбирать, какая из величины аккумулированного электричества Sch от внешней зарядки и величины аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия должна быть предпочтительно уменьшена. Вместо или в дополнение к этим ценам единицы продажи электричества, цена продажи электричества, точки (т.е., точки, которые могут быть использованы для покупки товара, предлагаемого торговым предприятием, и т.д.) и т.д. для подачи всей величины каждой из величин аккумулированного электричества к требующему электричество объекту, могут также быть отображены на дисплее 66.

В этом модифицированном примере величина аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия вычисляется на основе величины аккумулированного электричества (величины электричества), заряженного в аккумулятор 36 посредством рекуперативного привода мотора 32 в ответ на действие торможения водителя, и величины аккумулированного электричества (величины электричества), которое аккумулируется, в то время как разряд из аккумулятора 36 пресекается, когда потребление электричества устройством 40 кондиционирования воздуха пресекается в ответ на действие водителя. Однако, величина аккумулированного электричества Sec от энергосберегающего действия может вместо этого быть вычислена на основе лишь одной из величины аккумулированного электричества (величины электричества), заряженного в аккумулятор 36 посредством рекуперативного привода мотора 32 в ответ на действие торможения водителя, и величины аккумулированного электричества (величины электричества), которое аккумулируется, в то время как разряд из аккумулятора 36 пресекается, когда потребление электричества устройством 40 кондиционирования воздуха пресекается в ответ на действие водителя.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления, когда транспортное средство припарковано, и соединитель 51 на стороне транспортного средства и соединитель на стороне объекта для требующего электричество объекта соединены друг с другом, величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs (соотношение между ними) из величины аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36 задаются и отображаются на дисплее 66 (предлагаются пользователю), и пользователь может изменять предложенную величину аккумулированного электричества для движения Sbt и величину аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs (соотношение между величиной аккумулированного электричества для движения Sbt и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs из величины аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36). Альтернативно, также является приемлемым, что пользователь не может изменять предложенную величину аккумулированного электричества для движения Sbt и предложенную величину аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs (соотношение между ними) из величины аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36 отображаются на дисплее 66. Альтернативно, эти величины могут быть выведены голосом из динамика в транспортном средстве.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления, когда транспортное средство припарковано, и соединитель 51 на стороне транспортного средства и соединитель на стороне объекта для требующего электричество объекта соединены друг с другом, величина аккумулированного электричества для движения Sbt и величина аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs из величины аккумулированного электричества Sb аккумулятора 36 задаются и отображаются на дисплее 66 (предлагаются пользователю), и электронный блок 70 управления ожидает согласия пользователя с величиной аккумулированного электричества для движения Sbt и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения Sbs, которые предложены, или выполнения изменения в предложении и подтверждения изменения (этапы S150-S170). Однако, в дополнение к или вместо этого, процесс, аналогичный процессу этапов S150-S170, может быть выполнен, когда переключатель 80 зажигания был включен, и пользователь устанавливает пункт назначения, который находится так далеко, чтобы превышать заданное расстояние от текущего местоположения. Здесь, в качестве пункта назначения, который находится так далеко, чтобы превышать заданное расстояние от текущего местоположения, может рассматриваться пункт назначения, который удовлетворяет предположению, что увеличение величины аккумулированного электричества для движения Sbt может уменьшить число зарядок аккумулятора 36, требуемых до тех пор, пока транспортное средство не прибудет в этот пункт назначения.

В электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления информация о требующем электричество объекте получается с облачного сервера CS. Альтернативно, информация о требующем электричество объекте может быть получена посредством связи с каждым объектом (требующим электричество объектом).

Электрическое транспортное средство 20 варианта осуществления может выполнять внешнюю зарядку для зарядки аккумулятора 36 с помощью электричества от зарядного устройства и внешнее энергоснабжение для подачи электричества от аккумулятора 36 к требующему электричество объекту. Однако, объект, который должен снабжаться электричеством от аккумулятора 36 (объект для продажи ему электричества), не ограничивается требующим электричество объектом и может вместо этого быть внешними устройствами, которые не являются компонентами транспортного средства (например, бытовыми электроприборами).

Аккумулятор 36 используется в качестве устройства аккумулирования электричества в электрическом транспортном средстве 20 варианта осуществления, но может быть использован конденсатор вместо аккумулятора 36.

Конфигурация электрического транспортного средства 20, включающего в себя тяговый мотор 32, применяется в варианте осуществления, но также может быть применена конфигурация гибридного электрического транспортного средства, которое включает в себя двигатель в дополнение к мотору 32. Примеры конфигурации гибридного электрического транспортного средства включают в себя конфигурацию, в которой мотор соединяется с приводным валом, соединенным с ведущими колесами, и двигатель и генератор мощности также соединяются с приводным валом через планетарный зубчатый механизм, чтобы обмениваться электричеством между мотором и генератором мощности с одной стороны и аккумулятором с другой стороны. Другой пример является конфигурацией, в которой мотор соединяется через трансмиссию с приводным валом, соединенным с ведущими колесами, а двигатель соединяется с мотором через муфту сцепления, чтобы обмениваться электричеством между мотором и аккумулятором. Дополнительный пример является конфигурацией, в которой мотор соединяется с приводным валом, соединенным с приводными колесами, а генератор мощности соединяется с двигателем, чтобы обмениваться электричеством между мотором и генератором мощности с одной стороны и аккумулятором с другой стороны.

Мотор 32, аккумулятор 36 и электронный блок 70 управления варианта осуществления соответствуют примерам, соответственно, мотора, устройства аккумулирования электричества и электронного блока управления в изобретении. Дополнительно, устройство 40 кондиционирования воздуха и дисплей 66 с сенсорной панелью соответствуют примерам, соответственно, вспомогательного устройства и блока изменения соотношения изобретения.

В то время как режим выполнения изобретения был описан выше с помощью варианта осуществления, следует понимать, что изобретение никоим образом не ограничивается этим вариантом осуществления, но может быть выполнено в различных режимах в рамках сущности изобретения.

Изобретение может быть применено к отрасли производства транспортных средств и т.д.

1. Транспортное средство, содержащее:

мотор, предоставляющий движущую силу для транспортного средства;

устройство аккумулирования электричества, выполненное с возможностью подачи электричества к мотору или зарядки посредством мотора; и

электронный блок управления, который управляет мотором,

при этом транспортное средство выполнено с возможностью осуществления внешней зарядки для зарядки устройства аккумулирования электричества с помощью электричества от внешнего источника мощности и внешнего энергоснабжения для подачи электричества от устройства аккумулирования электричества за пределы транспортного средства;

причем электронный блок управления выполнен с возможностью деления величины электричества, аккумулированного в устройстве аккумулирования электричества, на величину аккумулированного электричества для движения и величину аккумулированного электричества для энергоснабжения, используемого для того, чтобы транспортное средство осуществляло внешнее энергоснабжение, и сообщения, по меньшей мере, информации, относящейся к величине аккумулированного электричества для энергоснабжения.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором:

устройство аккумулирования электричества выполнено с возможностью осуществления внешнего энергоснабжения, чтобы подавать электричество к требующему электричество объекту, который требует снабжения электричеством; и

электронный блок управления выполнен с возможностью:

i) деления величины аккумулированного электричества для энергоснабжения на первую величину аккумулированного электричества, которая основывается на внешней зарядке, и вторую величину аккумулированного электричества, которая получается сложением величин электричества, получающихся в результате энергосберегающего действия водителя; и

ii) сообщения информации, относящейся к первой величине аккумулированного электричества и второй величине аккумулированного электричества.

3. Транспортное средство по п. 2, дополнительно содержащее вспомогательное устройство, которое работает на электричестве от устройства аккумулирования электричества, при этом:

мотор выполнен с возможностью осуществления рекуперативного привода;

вспомогательное устройство выполнено с возможностью подавления потребления электричества в ответ на заданное действие водителя; и

вторая величина аккумулированного электричества вычисляется на основе, по меньшей мере, одной из следующих величин аккумулированного электричества:

i) величины аккумулированного электричества, которое заряжается в устройство аккумулирования электричества посредством рекуперативного привода мотора в ответ на действие торможения водителя; и

ii) величины аккумулированного электричества, которое аккумулируется, в то время как разряд из устройства аккумулирования электричества пресекается, когда подавляется потребление электричества вспомогательным устройством в ответ на заданное действие водителя.

4. Транспортное средство по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащее блок изменения соотношения, выполненный с возможностью обеспечения возможности пользователю изменять соотношение между величиной аккумулированного электричества для движения и величиной аккумулированного электричества для энергоснабжения, при этом электронный блок управления выполнен с возможностью сообщения величины аккумулированного электричества для энергоснабжения, величины электричества, аккумулированного в устройстве аккумулирования электричества, и величины аккумулированного электричества для движения.

5. Транспортное средство по любому из пп. 1-3, в котором электронный блок управления выполнен с возможностью, когда устройство аккумулирования электричества осуществляет внешнее энергоснабжение, чтобы подавать электричество к требующему электричество объекту, который требует снабжения электричеством, подачи величины электричества, равной или меньшей, чем меньшая величина из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения и величины электричества, запрашиваемого требующим электричество объектом.

6. Транспортное средство по п. 4, в котором электронный блок управления выполнен с возможностью, когда устройство аккумулирования электричества осуществляет внешнее энергоснабжение, чтобы подавать электричество к требующему электричество объекту, который требует снабжения электричеством, подачи величины электричества, равной или меньшей, чем меньшая величина из величины аккумулированного электричества для энергоснабжения и величины электричества, запрашиваемого требующим электричество объектом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи (АБ) в составе космического аппарата негерметичного исполнения с радиационным исполнением.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Транспортное средство содержит блок трансмиссии с электродвигателем, установленный стационарно в транспортном средстве накопитель энергии, блок управления для модуляции потока энергии, интерфейс со множеством участков подключения для каждого заменяемого накопителя энергии.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для обеспечения гарантированного беспроводного питания и зарядки мобильных робототехнических комплексов и платформ.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к аккумуляторной системе и способу восстановления емкости вторичного литий-ионного аккумулятора. Вторичный литий-ионный аккумулятор содержит положительный электрод и отрицательный электрод, расположенные напротив друг друга, и разделитель, расположенный между ними, при этом ширина слоя активного материала отрицательного электрода превышает ширину слоя активного материала положительного электрода, и на конце слоя активного материала отрицательного электрода имеется неориентированный участок, не обращенный к слою активного материала положительного электрода, где в период зарядки аккумуляторной системы накапливаются ионы лития, тем самым снижая емкость аккумулятора.

Изобретение относится к электротехнике. Зарядное устройство включает в себя блок выходного терминала, соединенный с блоком входного терминала батарейного источника питания.

Группа изобретений относится к электрическим схемам транспортных средств. Бортовая сеть для автомобиля, в частности для грузового автомобиля, содержит первую частичную сеть, в которой приложено первое номинальное напряжение, содержащую первый накопитель энергии и первый нагрузочный резистор, образованный несколькими потребителями, и вторую частичную сеть, в которой приложено второе номинальное напряжение, содержащую генератор и второй накопитель энергии.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для восстановления различных типов аккумуляторных батарей, предназначенных для использования на транспортных или иных технических средствах.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам зарядки второй батареи в электронном курительном устройстве от первой батареи в зарядном устройстве.

Группа изобретений относится к системам стерилизации с возможностью зарядки в транспортном средстве для электронных устройств. Отсек для зарядки и дезинфекции для транспортного средства содержит беспроводное зарядное устройство для зарядки электронного устройства в отсеке, осветительное устройство и контроллер.

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение мобильности источника питания, использующего принцип беспроводной индуктивной зарядки, обеспечение его автономной работы без подключения к сети энергоснабжения, а также расширение спектра возможностей для подзарядки данного типа зарядного устройства.

Изобретение относится к системам обработки информации. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в обеспечении быстрого поступления релевантных данных на устройство.

Изобретение относится к автоматизированной системе управления работой коллегиальных органов предприятий. Технический результат заключается в автоматизации управления работой коллегиальных органов предприятий.
Предлагается система и способ информирования людей в торговых залах с возможностью сбора и обработки информации о воспроизведении данной информации, в том числе по количеству срабатываний по видам информации в привязке к контролируемым зонам.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении эффективности отслеживания пробега транспортного средства.

Изобретение относится к аппаратно-программному комплексу для оптимизации работы предприятия. Технический результат заключается в оптимизации работы предприятия за счет автоматизации процесса сбора и анализа информации о рабочих процессах предприятия.

Изобретение относится к системе навигационно-информационного обеспечения. Технический результат заключается в автоматизации навигационно-информационного обеспечения.

Изобретение относится к способу, машиночитаемому носителю и серверу обновления учетных данных держателя карты. Технический результат заключается в автоматизации обновления учетных данных держателя карты.

Изобретение относится к анализу данных, а именно к выявлению конфликта интересов. Технический результат – обеспечение автоматизации и ускорения процесса оценки сделки на предмет наличия конфликта интересов.

Изобретение относится к способу автоматизированного управления трудовыми ресурсами на основе имитационного моделирования. Технический результат заключается в автоматизации управления трудовыми ресурсами.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Транспортное средство содержит блок трансмиссии с электродвигателем, установленный стационарно в транспортном средстве накопитель энергии, блок управления для модуляции потока энергии, интерфейс со множеством участков подключения для каждого заменяемого накопителя энергии.
Наверх