Устройство для уменьшения шума реактивного двигателя с центральным телом в области сопла

 

4е" эювю<и%

<»:- H ::о-техиич=скуй библиотек

СПИ Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия к етОРЕКОМУ ЕВИ4ЕТ ЛЬС

Зависимое ог авт. свидетельства N —

М Ь;л. Г Оlп 1/14

Заявлено 24.11.1969 (№ 1309646/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 11.V(1.1973. Бюллетень ¹ 30

Государственный комитет

Совета Министров СССР

lI0 делам изобретений и открытий

УДК 629.7.036.3(088.8) Дата опубликования описания 9.1.1974

Л. И. Соркин, О. В. Яковлевский, П. А. Колесов, Ф. Я. Шебакпольский, М. Н. Толстошеев и В. Ф. Бондарев

Авторы изобретения

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ШУМА РЕАКТИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ В ОБЛАСТИ СОПЛА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для уменьшения шума выхлопной струи реактивного двигателя с центральным телом в области сопла.

Известные устройства аналогичного назначения, состоящие из трубопроводов для подачи сжатого газа, коллектора и насадков, расположенных между кожухом мотогондо lht u соплом трубы, недостаточно эффективны.

Цель изобретения — повышение эффективности шумопоглощепия.

Для этого насадки устройства смонтированы в центральном теле, а их оси образуют тупые углы с осью реактивного двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — насадок.

Устройство состоит из подводящего трубопровода 1, расположенного вне наружного корпуса 2 сопла и проходящего через стойки 8 к неподвижным трубам 4, которые связаны с подвижным трубопроводом 5, газового коллектора 6, а также насадков 7, отверстия которых расположены на наружной поверхности централь ного тела 8.

Насадки (см. фпг. 2) состоят из корпуса 9, соединенного с коллектором, и вкладыша 10, выполненного с косым срезом 11, расположенным на поверхности центрального тела.

При работе двигателя сжатый воздух, отбираемый от компрессора при открытом дроссельном устройстве, через трубопроводы 1, 5 и трубы 4 поступает в коллектор, а из него через насадки — в реактивную струю двигателя, создавая в ней дополнительные возмущения, благодаря которым спектр звукового излучения смещается в область более высоких частот.

l5

Устройство для уменьшения шума реактивного двигателя с центральным телом в области сопла, состоящее из трубопровода, соединяющего источник сжатого газа с коллектором, и насадков, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения, насадки устройства установлены в центральном теле, и оси пх образу2S ют тупые углы с осью двигателя.

270397

8 З

1 3 2 фиг 7 т-иг. 2

Составитель И. Лебедева

Редактор В. Левятов Техрсд Т. Миронова Корректоры: О. Кудинова и О. Усова

Заказ Мз 5494 Изд. Ме 1795 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д, 4/5

Загорская типография

Устройство для уменьшения шума реактивного двигателя с центральным телом в области сопла Устройство для уменьшения шума реактивного двигателя с центральным телом в области сопла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх