Двухскоростной приводной механизм

 

270838

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VIII. 1968 (№ 1263510!26-9) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 21 VIII.1970

Кл. 21ат, 70

МПК Н 031

УДК 621.396.662.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мимистров

СССР

Автор изобретения

В. А. Кекелия

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ

2 от шестерни 9 через паразитную шестерню 7 и шестерню 6 невозможна благодаря проскальзыванию муфты 4.

При переключении электродвигателя иа обратное вращение, т. е.. против часовой стрелки, муфта 4 работает через шестерни 6, 7 и 9, сообщая вращение выходному валу против часовой стрелки, при этом муфта 1 разъсдиняег ведущий вал и шестерню 5.

Таким образом, в обо lx случаях выходной

Bал вращается прот;1в часовой стрелки, при этом в первом случае его скорость зависит от передаточного огиошения шестерен 5 II 10, а во втором — от передаточного отношения шестерен 6 и 9. Изменяя в известных предела% эти соотношения, можно получить раз,lH÷íûo скорости вращения.

ДвухскоростHoll IIBHBo,llloÉ механизм, содержагц11и электродвигатель, соединенный с выходным валом посредством двух поочередно включаемых кинематических цепей с различным;1 коэффицие11тами передачи. отлачающайся тем, что, с целью повышесчия надежносгll работы устройства, в нем использован реверсивным электродвигатель, на ведущем валу которого укреплены две обгонные муфты, разме

Известен двухскоростной приводной механизм, содержащий электродвигатель, соединенный с выходным, валом посредством двух поочередно включаемых кинематических цепей с различными коэффициентами передачи.

С целью повышения надежности работы приводного механизма, в предлагаемом устройстве используется реверси вный электродвигатель, на ведущем валу которого ускрепланы две обгонные муфты, размещенные внутри 10 свободно установленных на этом же валу шестерен, одна из которы непосредственно, а .вторая чеоез паразитную шестерню соединены с шестернями выходного вала.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого двухскоростного приводного механизма.

Приводной механизм состоит из реверсивного электродвигателя 1, .ведущего вала 2 с обгонными муфтами 8 и 4 (разного направле- 20 ния), размещенными внутри свободно установленных на ведущем валу шестерен 5 и б, паразитной шестерни 7 и выходного вала 8 с шестернями 9 и 10.

При вращении по часовой стрелке электро- 25 двигателем ведущегсо вала муфта 8 сообщает вращение шестерне 5 и далее против часовой стрелки через шестерню 10 — выходному валу, при этом муфта 4 проскальзывает в шестерне б. Передача вращения, ведущему валу 30

Предмет изобретения

270838

Составитель Н. Давыдов

Редактор T. И. Морозова Тсхрсд A. A. Камышникова Корректоры: М. Коробова и А. Николаева

Заказ 2233>10 Тираж 480 Подписное

LIEINHIll Комитета по деляги изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Ряуьнскяя наб., д. 1>5

Типо>ря

Двухскоростной приводной механизм Двухскоростной приводной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в радиотехнической аппаратуре при настройке аппарата по параметру, зависящему от угла поворота оси блока настройки

 // 341408
Наверх