Станок для испытания пневматических шин

 

E СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

271090

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 29.Х1.1968 (№ 1286050/23-5) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень № 17

Кл. 42k, 51 ипк G Oln 5/5 Й

Комитет ло делам изобретений и открытий орн Совете Министров

СССР х ДК 620.17(088.8) Дата опубликования описанпя 19Х111.1970

Авторы изобретения

Б. А. Индейкин, В. Г. Михайлов и В. Ф..Сотсков

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин в области производства шин.

Известно устройство для испытания шин способом обкатки, в котором в качестве беговой дорожки применены. роликовые батареи с роликами различной формы, иммитирующими неровное дорожное покрытие. Однако, поскольку шина находится во вращательном движении, описанное устройство затрудняет получение информации о деформационном и тепловом состоянии элементов в испытуемой шине в процессе обкатки, что очень важно, особенно в исследовательских целях. Для получения данных измерений в практике применяются системы электрической связи через контактные кольца или сложные радиотелеметрические системы, которые не обеспечивают высокой точности измерений.

Вместе с этим производительность испытательного устройства ограничивается скоростью обкатки шины по роликовой батарее. Каждая точка шины при качении периодически нагружается, проходя зону контакта с опорой. При этом по времени зона нагружения получается значительно меньше зоны «отдыха».

Физико-механические испытания шинных материалов обычно производятся в режиме циклической нагрузки. Такое несоответствие условий испытания шинных материалов и самой шины существенно затрудняет установ ление связей между усталостными характери стиками шинных материалов и работоспособ постыл шины.

Предлагают станок для испытания пнев»атических шин на усталостную прочность каркаса по способу обкатки шин рамковой батареей, позволяющий повысить точность и на10 дежность измерений деформационного и теплового состояния шины, проследить динамику деформировання элементов шины в процессе обкатки, повысить производительность и сократить сроки испытания, сохраняя эффект

15 бсгущей волны деформации каркаса в процессе качения шины.

Повышение точности непрерывных измерений в процессе обкатки шины достигается непосредственной связью с постоянным контак20 том датчиков, вмонтированных в шину, с измсрительной аппаратурой. Это становится возможным благодаря замене обкатки шины по роликовой батарее обкаткой роликовых батарей, имитирующих дорожное покрытие по неподвижной шине. Для этого испытываемая шина устанавливается на неподвижной оси в подвижной относительно оси шины трехлучевой крестовине, в концах которой встроены роликовые батареи, иммитирующие дорожное

30 покрытие.

271090

При этом одновременное нагружение. шины в трех точках приближает нагружение каждой отдельной точки шины к циклическому режиму, в котором производятся физико-механические испытания шинных материалов, что позволяет установить кореляцию между усталостными характеристиками шинных материалов и усталостной прочностью каркаса при испытаниях в стендовых условиях.

Динамика дефор мир ования элементов шины может быть наглядно показана и проанализирована с помощью киносъемки, выполненной в процессе обкатки неподвижной шины роликовыми батареями.

Повышение производительности и сокращение сроков испытания достигается тем, что шина в процессе обкатки с каждым ее оборотом испытывает деформации в нескольких точках.

Для этого три роликовые батареи, имитирующие дорожное покрытие, приводятся в контакт с вращающейся шиной в 3 равноудаленных по окружности точках.

Требуемый тепловой режим испытуемой шины может быть установлен с помощью наружного и внутреннего охлаждения. Малые габариты испытательного стенда позволяют создавать разборные вентиляционные камеры, обеспечивающие эффективное охлаждение шины.

Новизной является конструкция станка в целом, его пространственная компоновка, в котором от электропривода вращается крестовина, установленная на цапфах с возможностью вращения вокруг оси шины с тремя встроенными на концах лучей роликовыми батареями, равноудаленными от оси вращения крестовины, воздействующими на шину и кинематически связанными с. механизмами нагружения шины.

Роликовые батареи иммитируют дорожное покрытие и обкатываются по беговой дорожке проектора неподвижной шины. Это, в свою очередь, позволяет создать непрерывную связь, с надежным постоянным контактом датчиков, обеспечивающую повышенную точность данных с системой измерения, и исключает применение дорогостоящей, сложной радиотелеметрической системы, а также позволяет исследовать механику взаимодействия шины с контактной поверхностью, проследить динамику деформирования отдельных элементов шины.

Шина, обкатываясь несколькими роликовыми батареями, получает количество циклов деформации, кратное количеству роликовых батарей, с сохранением эффекта бегущей волны.

Пространственная компоновка сокращает требуемую производственную площадь и металлоемкость оборудования.

На фиг. 1 показан станок, общий вид; на фиг. 2 — станок, вид по стрелке А на фиг. 1.

Станок представляет собой трехлучевую замкнутую крестовину 1, которая опирается двумя полными цапфами 2 на подшипниковые опоры 8. На конце одной из цапф установлен шкив 4 клиноременной передачи привода б.

На неподвижных опорах б установлена ось 7, на средней части которой в крестовине устанавливается колесо 8 с испытываемой шиной на ступице. На лучах крестовины установлены роликовые батареи 9. Групповые опоры 10 роликовых батарей своими направляющими типа «ласточкин хвост» помещены в пазы лучей крестовины. Каждая групповая опора снабжена винтовым механизмом 11, 12 с ручным приводом для прижима роликовых батарей к шине.

Пара смежных перемычек 18 крестовины 1 является съемной и служит для обеспечения доступа внутрь крестовины при установке колеса с шиной. Для установки колеса с шиной снимаются две перемычки 18 и соответствующие им две смежные роликовые батареи 9. В образовавшийся проем внутрь крестовины вводится колесо 8 в сборе (шина на диске со ступицей) . В ступицу колеса, совмещенного с осью крестовины 1, через цапфы 2 вводится ось 7. Ступица колеса 8 фиксируется на оси, устанавливаемой квадратными концами в неподвижных опорах б. Затем. устанавливаются снятые роликовые батареи 9 и перемычки 18.

Для обкатки шины колеса 8 роликовые батареи 9 с помощью ручных винтовых механизмов подводятся к испытуемой шине до необходимой величины деформации и фиксируются стопорными винтами. После этого крестовина 1 с помощью привода б приводится во вращательное движение. При этом роликовые батареи, обкатываясь по неподвижной шине, с заданной величиной деформации иммитируют качение шины по дорожному покрытию в условиях эксплуатации.

Предмет изобретения

Станок для испытания пневматических шин. включающий роликовые батареи, ось шины, механизмы нагружения и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения исследований деформационного и теплового состояния элементов шины, он выполнен в виде установленной на цапфах с возможностью вращения вокруг оси шины крестовины, на концах лучей которой установлены роликовые батареи, равноудаленные от оси вращения крестовины, воздействующие на шину и кинематически связанные с механизмами нагружения шины.

+au 2

Составитель В. Дегтярев

Редактор Л. М. Новожилова Техред Л. В, Куклина Корректор Т. Лаврухина

Заказ 2208/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Станок для испытания пневматических шин Станок для испытания пневматических шин Станок для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх