Электронно-механический спусковой регулятор

 

27I379

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Социвлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства „¹

Кл. 83b, 5/00

Заявлено 21.IV.1969 (¹ 1325330/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 17Х1П.1970

МПК G 04с 5 00

УДК 681.116.6(088.8) квинтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

В. А. Шполянский, О. Д. Новиков, В. С. Новиков и В. Ф. ТараАв

Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт часовой промышлент1ости

Заявитель

ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ СПУСКОВОЙ РЕГУЛЯТОР

Предлагаемое изобретение нредназначе11о для использования в часах технического н бытового назначения.

Известны электронно-механические спусковые регуляторы, содержащие стержневой oñциллятор, систему освобождения, систему привода и усилитель. Плоскостные колебания стержневого осциллятора, в этом случае, необходимо преобразовывать во вращательное движение стрелочного механизма.

Предлагаемый регулятор обеспечивает получение вращательного движения непосредственно на выходе регулятора и прямую передачу его на стрелочный механизм, исключая тем самым необходимость в преобразователе движения.

Это достигается тем, что система привода выполнена в виде двух расположенных радиально относительно осциллятора со смещением друг к другу на 90 обмоток, одна из которых электрически связана с усилителем через фазовращатель.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый регулятор с электромагнитным приводом; на фиг. 2 — регулятор с мапштоэлектрпческим приводом; на фиг. 3 — регулятор с симметричным креплением осциллятора.

Радиально относительно стержневого осцпллятора 1 расположены обмотки 2, 8 спстемь1 привода, которые смещены относительно друг друга на 90 . Обмотка 2 включена на выход усилителя 4 непосредственно, а обмотка 8-через фазовр щатель 5, посредством которого

5 сигналы в этой обмотке сдвигаются Io времени относительно сигналов в обмотке 2 на—

На вход усилителя 4 включена обмотка возбуждения 6. FIa свободном конце осциллятора

10 1 сидит ведущая по lумуфта 7 магнитной муфты. Ведс мая полумуфта 8этой муфты расположена на одной нз осей стрелочного механизма (не показан).

У регулятора (фиг. 2) на свободном конце

15 осцпллятора 1 укреплены два параллельных магннтопровода в виде дисков 9, 10, снабженных двумя парами постоянных магнитов 11, 12, смещенных на 90 относительно друг друга, соответственно обмоткам 2, 8 системы приво20 да. Передача движения на стрелочный механизм осуществляется теми же средствами. что и в регуляторе согласно фиг. 1.

Работает предлагаемый спусковой регуля25 тор следующим образом.

Колебания стержневого осцнллятора 1 наводят в обмотке 6 сигнал э.д.с. Последний, IlpoI1 1,Н ус11литеель 4, 110OTA I IBAD I 13 обмотки 2, нрнвода, причем в обмотки > усиленный снг271379

Предмет изобретен ия

Фиг. 2

Фиг. 1

Фиг 3

Составитель Б. Н. Коншин

Текред 3. Н. Тараненко

Редактор С. И. Хейфиц

Коррскто1-, О. Б. Тюрина

Заказ 2210:т Тираж 480 Подписное

Ц1!1111ПИ 1 о мптств по дслагв ивобрстепий и открытий при Совсгс М пшстров СССР

Москва Ж-З5, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

НаЛ ПОСТУП аe т1ЕPeЗ фаЗОIIPЯ!ЦЯТЕЛЬ д, Т. Е. оl азы вается c3BIlklv! I>fм I!0 Bpcli(.IIII отиос Iтельно сигнала в обмотке 2 на

В итоге иа стержневой осциллятор периодически и последовательно друг за другом воздействуют две взаимно перпендикулярные силы, в результате чего все точки стержневого осциллятора описывают траекторию, близкую к окружности.

Электронно-мехаш1ческий спусковой регулятор, содержягций стержневой осциллятор, сис5 тему освобождеш1я, систему привода If усилитель, отличаюцийса тем, что, с целью получения ня выходе регулятора ьряьцательиого двихкенил, система привода вы1юлиеиа в виде двух расположенных радиально относительно

10 осцнллятора со смешением друг к другу ия

90 обмоток, одия из которых электрически связана с усилителем через фазовращатель.

Электронно-механический спусковой регулятор Электронно-механический спусковой регулятор 

 

Похожие патенты:

 // 301680

 // 347732
Наверх