Патент ссср 271985

 

27I985

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соитэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл 47h, 12

84d. 9/20

Заявлено 13.ХН.1968 (¹ 1289635/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2 6Х.1970. Вюллстень ¹ 18

Дата опубликования описания 31 VIII.1970

МГ1К F 06h 5100

Е02! 920

УДК 621.833 621.879 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Л, Липович и А. Д. Есин

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механизм переключения для коробки передач предназначен преимущественно для землеройной машины, но может быть также использован и на других машинах, например тракторах, трубоукладчиках, на которых необходимо иметь как рабочие, так и транспортные скорости передвижения.

Известен механизм переключения коробки передач, включающий валики переключения с кольцевыми канавками и блокировочное приспособление с промежуточными валиками.

В отличие от известного в предлагаемом механизме на промежуточных валиках образованы продольные пазы, в которых между валиками переключения смонтирован стержень с шариками, перемещаемыми по кольцевым канавкам валиков переключения.

Механизм в таком выполнении позволяет предотвратить одновременное включение шестерен.

На фиг. 1 представлена коробка передач, продольные разрезы по осям валов (развертка); на фиг. 2 — механизм включения понижаюгцего редуктора: на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2; иа фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

В корпусе 1 коробки размещены блок шестерен 2 и шестерня 8, работающие толька при включении транспортного хода машины, понижающий редуктор, в который входят блок шестерен 4, шестерни 5 — 10 и валы 11--15, работающие только при вксиочении рабочего хода машины, и шестерни 16 — 21 работающие как при транспортны.;, так и ири рабочих скоростях машины.

Шестерня 16 не имеет нейтрального положения. Когда она находится в крайнем левом положении, то зацепляется с шестерней 8, обеспечивающей транспортные скорости прямого хода. Когда шестерня 16 находится в крайнем правом положении, она зацепляется с правым венцом блока шестерен 2, обеспечивающих транспортные скорости заднего хода. При среднем положении шестерня 16 находится в зацеплении с конечной шестерней 10, понижающего редуктора. Если при этом блок шестерен 4 находится в крайнем левом или lIpBгом положсиип, машина получает рабочие скорости передвижения.

20 Различные величины рабочих и транспортных скоростей получают переключением шестерен 17 п 18.

На промежуточных ва.шках 22 и 23, иа которых размещены вилки (на чертеже не

25 видны), псреключатощие шестерни 17 и 18, об. разованы продольные пизы. В пазах между верхним 24 и нижним 25 валиками переключения смонтирован стержень 26 с шариками

27, перемещаемыми по кольцевым канавкам

Зо радиальной формы валиков переключения.

271985

Предмет нзсбретения

Фиг. 2

Б-Б тБ

27 гг

ZZ гз

Фиг. 3

2Р Tg

9 иг.1

Составитель Л, Старосельская

Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Фирсова

Заказ 2345/б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Свободное перемещение валиков переключения возможно только в том случае, если у одного из валиков кольцевая канавка расположена напротив шариков, перемещаемых стер>кием. Если у одного из валиков кольцевая канавка не совпадает с шариком, другой валик заблокирован н не имеет возможности продольного перемещения.

Механизм переключения для коробки передач, преимущественно землеройной машины, включающий валики переключения с кОльцевыми канавками и блокировочное приспособление с промежуточными валиками, отлииатои иися тем, что, с целью предотвращения возможности одновременного включения шестерен, на промежуточных валиках образованы нродольшяе пазы, в которых между валиками переключения смонтирован стержень с

10 шариками, перемещаемыми по кольцевым канавкам валиков переключения.

Патент ссср 271985 Патент ссср 271985 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх