Патент ссср 268283

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268283

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.VI.1968 (№ 1248684/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1V.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 7Л П.1970

Кл. 84с1, 3/70

84d, 9/20

МПК Е 021

Е 021

УД К 621.878:629.11.. 62-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изооретения С. С. Щедровицкий, А. Б. Сырков, В. И. Беркман, С.

А. А. Беляева,.А. П. Лебедев, С. H Копьев, В. И. Осадчий, А. А,.руу - ч1

Во юнцов, ЯАТЕИТЛС14 лыноТРД Дт":;СС1 з Я

611тБДИОТЕК 4

О. Н. Кабаков, Б. Г. Лисновский, В. А. Меркулович, 1О.

А. М. Васьковский, Б. H. Яковлев и A. П. Шайки

Всесоюзный научно-исследовательский институт строи и дорожного машиностроения

Заявитель

ЬУЛ ЬДОЗ ЕР

Известен бульдозер, включающий толкающую раму, отвал, сервопривод, главный фрикцион, датчик угловой скорости вала двигателя и устройство стабилизации углового положения, соединенное через регулятор стабилизации с сервоприводом отвала.

Предлагаемый бульдозер отличается от известного тем, что в выходную цепь регулятора стабилизации включено коммутирующее устройство на логических элементах «И», «ИЛИ», «НЕ», соединенное посредством задатчика с датчиком угловой скорости, который, в свою очередь, подключен к сервоприводу главного фрикциона. При этом один .из входов каждого из элементов «И», «ИЛИ» соединен с регулятором стабилизации. Другой вход элемента

«И» через элемент «НЕ», выход которого, в свою очередь, соединен с другим входом элемента «ИЛИ», подключен к датчику угловой скорости вала двигателя, а выходы элементов

«И», «ИЛИ» подклю: ены к сервоприводу отвала бульдозера. Это защищает двигатель бульдозера от перегрузки, На фиг. 1 изображена установка и взаимосвязь основных узлов системы автоматики на бульдозере; на фиг. 2 — структурная схема автоматического регулирования положения отвала бульдозера.

Бульдозер содержит толкающую раму 1, отвал 2, сервопривод 8, главныи фрикцион 4, устройство 5 стабилизации углового положения и систему 6 контроля и угловой скорости вала двигателя. Устройство 5 соединено с помощью коммутирующего устройства 7, включенного в выходную цепь регулятора 0

10 стабилизации, посредством задатчика 9 с датчиком 10 угловой скорости. Последний подключен K сервоприводу главного фрикциона 4. Кроме того, бульдозер имеет задатчик

11 угла, блок 12 стабилизации угловой ско15 рости, задатчик 18, блок 14 сравнения, механизм 15 отключения и механизм 16 увеличения скорости.

Каждый из логических элементов «И», 20 «ИЛИ», «НЕ» коммутирующего устройства 7 одним входом соединен с регулятором 8 стабилизации. Другои зход элемента «И» черсз элемент «НЕ», выход которого соединен с другим входом элемента «ИЛИ», подключен к датчику угловой скорости вала двигателя, а выходы элементов «И», «ИЛИ» подключены к сервоприводу 3 отвала 2 бульдозера, 268283

Логическое коммутирующее устройство построено таким образом, что при снижении угловой скорости двигателя ниже заданной величины отключается система стабилизации углового положения рамы отвала, а сервопривод отвала включается на подъем. Выглубление отвала продолжается до тех пор, пока угловая скорость вала двигателя,не будет восстановл" íà до своей номинальной величины, после чего коммутирующее устройство переключит сервонривод на работу с системой автоматической стабилизации.

Автоматическая стабилизация углового положения толкающей рамы в сочетании с системой контроля загрузки двигателя по величине угловой скорости его вала, соединенные при помощи коммутирующего устройства с сервомеханизмом отвала, и использование датчика угловой скорости двигателя для отключения главного фрикциона или переключения скорости перемещения рабочего органа при перегрузке двигателя придают бульдозеру новые свойства, повышают качество опланиро ва иной поверхности.:и производительность, а также защищают двигатель от перегрузки.

Предмет изооретепия

1. Бульдозер, включающий толкающую раму, отвал, сервопривод, главный фрикцион, датчик угловой скорости вала двигателя и устройство стабилизации углового положения толкающей рамы с;làã÷èêoì углового положения, соединенное через регулятор стабилизации с сервоприводом отвала, отличающийся

10 тем, что, с целью оо; спечения защиты д вигателя бульдозера от перегрузки, в выходную цепь регулятора стабилизации включено коммутирующее устрой ТВо на логических элементах «И», «ИЛИ;., «HE», соединеннное посредством задатчика с датчиком угловой скорости, который, в свою очередь, подключен к сервоприводу главного фрикциона.

2, Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что один из входов каждого из элементов «И», «ИЛИ» соединен с регулятором стабилизации, другой вход элемента «И» через элемент

«НЕ», выход которого, в свою очередь, соединен с другим входом элемента «ИЛИ», подключен к датчику угловой скорости вала двигателя, а выходы элементов «И», «ИЛИ» подключены к сервоприводу отвала бульдозера.

268283

Риг.2

Составитель Л. Романова

Редактор В. Дибобес Текред Т. ll. Курилко Корректор А. П. Васильева

Заказ 1771/!6 Тираж 480 Подписное

Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 268283 Патент ссср 268283 Патент ссср 268283 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины
Наверх