Съемник колес спаренного шасси летательныхаппаратов

 

272068

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕтИЛЬСТВЮ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от твт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.XI.1968 (№ 1284472/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26. т/.1970, Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 24 VIII.1970

Кл. 62с, 27/02

МПК В 64f 1/36

УДК 629.7.083.02 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. А, Леонтьев

Заявитель

СЪЕМНИК КОЛЕС СПАРЕННОГО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АППАРАТОВ

Изобретение относится к области технической эксплуатации авиационной техники.

Известно устройство для съемки, установки и транспортировки колес летательных аппаратов, выполненное в виде тележки, несущей вертикальный гидроподъемник и перемещающийся по стойке тележки гидроцилиндр съемника колеса. Захват колеса при снятии осуществляется гидропатроном, который вводится в тормозной барабан при снятом тормозном щите. Однако при использовании известного устройства необходимо предварительно снять тормозной щит, для чего, как правило, приходится пользоваться дополнительным съемником.

Предлагаемый съемник отличается тем, что гидроцилиндры устанавливаются на шарнирном кронштейне, который заводится в пространство между колесами спаренного шасси, при этом снятие колеса выполняется без предварительного снятия тормозного щита путем сталкивания его с полуоси гидроцилиндрами, расположенными по оси, проходящей через центр колеса, и опирающимися на барабаны (реборды) снимаемого и неподвижного колеса.

Это позволяет снять колесо без предварительного демонтажа тормозного диска путем сталкивания его с полуоси.

На чертеже схематично изображен предлагаемый сьемнпк в рабочем положении, вид сбоку и сверху.

Предлагаемый съемвик состоит из двух гидроцилиндров 1, закрепленных на кронштейнах 2, которые шарнирно соединены с кронштейнами Л и 4. Кронштейн 4 шарнирно крепится к тележке 5, в которой смонтированы ручной гидронасос б, гидробак 7, распределительный кран 8, трубопроводы 9 и шлан10 ги 10. Пунктиром показаны колеса спаренного шасси 11 летательного аппарата, гидроцплиндры 1 и кронштейны 2, 8 и 4 в положении для транспортировки.

Снятие колеса при помощи съемника выпол15 няется следующим образом. Раскладываются кронштейны 2, 8 и 4 в рабочее положение и заводятся в пространство между спаренных колес шасси таким образом, чтобы гидроцилиндры 1 опирались на барабаны (реборды)

20 снимаемого и неподвижного колеса, причем гидроцплиндры должны быть расположены по оси, проходящей через центр колеса. Кран 8 становится в положение «выпуск» и создается давление ручным гидронасосом 6. Давление

25 передается по трубопроводам 9 п шлангам

10 к гидроцплиндрам 1. Колесо снимают.

При необходимости снятия обоих колес спарки, если величина резьбовой части полуоси не позволяет полностью снять с посадоч30 ного места одно колесо, а затем противопо272068

Составитель В. Рукавицын

Редактор Л. Мутовкина Техред А. А. Камышникова Корректор С. А, Кузовенкова

Заказ 2364/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 ложное колесо, не снимая гаек первого колеса, то второе колесо спарки может быть снято путем установки опорного диска на полуось вместо снятого колеса.

Предмет изобретения

Съемник колес спарснного шасси летательных аппаратов, включающий два гидроцилиндра, установленных на кронштейне, укрепленном на тележке, отличающийся тем, что, с целью выполнения снятия колеса без предварительного демонтажа тормозного диска путем сталкивания его с полуоси, кронштейн выполнен шарнирным, а закрепленные на нем гидроцилиндры расположены Ilo осп, проходящей через центр колеса, и контактируют с барабанами (ребордами) снимаемого и неподвижного колес.

Съемник колес спаренного шасси летательныхаппаратов Съемник колес спаренного шасси летательныхаппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов
Наверх