Возбудитель для электрических машин

 

сесоваетехЯ утктг1;т1;о-тсх ни ческая био.:;::.отес МБА

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 07.Ч! !.1968 (№1260622!24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 03.Ч!.1970. Б1оллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 11.IX.1970

Кл. 21d -, 6:01.ЧГ1К Н 02р 9!08

УДК 621.313.126(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

E. М. Глух, В. Е. Зеленов и В. М. Селезнев

Заявитель

ВОЗБУДИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известные возбудители для электрических машин, содержащие трехфазный тиристорный мост, питаемый от обмотки трансформатора, соединенной в звезду, громоздки, имеют низкий коэффициент мощности, повышенные потери и большие пульсации выпрямленного напряжения.

В предлагаемом возбудителе с целью упрощения возбудителя и повышения его надежности между нулевой точкой у-казанного трансформатора и общей точкой анодов тиристоров анодной группы моста включеH полупроводниковый диод, между анодом которого и общей точкой катодов ти ристоров катодной пруп пы моста вкл1очена обмотка возбуждения.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема возбудителя для электрических машин.

П ри нормальном режиме работы возбуждаемой машины работают вентили 1 (катодная группа), т. е. режим обеспечивается трехфазной схемой выпрямления с пулевым выводом.

Выпрямленный ток проходит через обмотку возбуждения 2 и диод 3. При необходимости форсировки возбуждения дополнительно открываются вентили 4 (анодная группа), схема переходит в мостовой режим работы, и тем самым обеспечивается двойная форсировка возбуждения.

Гашение поля происходит и> тем перевода выпрямителя в инвсрторный режим, для чего снимаются импульсы с вентилей анодной группы, а вентили катодной группы переводятся в инверторный режим работы. Для ускорения гашения поля можно использовать работу возбудителя в инверторном режиме по

10 мостовой схеме, если диод 8 заменить тиристором, который будет закрываться при работе возбудителя в инверторном и форсировочном режимаv.

Г1редмет изобретения

Возбудитель для электрически.; машш1. содержащий трехфазный тиристорный мост, питаемый от обмотки трансформатора, соеди20 ненной в звезду, от.тача1ощийсч тем, что, с цель1о упрощеш1я возбудителя и повышешlÿ его

ПаДЕжНОСтн, lteili3) Hh leBO11 тОЧКОИ l:Ii333HHOго трансформатора и общей точкой анодов тиристоров анодной группы моста включен полу25 г1 1? о вод и и 1 о в ы Й +1103, vl e ?Ii 3 2 H 03 D A I и оощей точкой катодов тиристоров,катодной группы моста включена оомотка возбуждения, 272422

Составитель В. Круглова

Редактор В. В. Фельдман Тсхред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Заказ 251317 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Возбудитель для электрических машин Возбудитель для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в энергетической системе изделия военной техники, работающего в качестве источника питания собственных нужд, и ручной электродуговой сварки при выполнении ремонта в полевых условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке синхронных машин малой и средней мощности преимущественно для автономных электростанций

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также для демпфирования электромеханических колебаний ротора генератора

Изобретение относится к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза в его электрической тяговой системе

 // 320414
Наверх