Патент ссср 320414

 

32О4!4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч.1970 (№ 1445140/40-23) МПК В 641 5/00

F 1611 1/04

Н 02р 9/08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.1.1972

Комитет по делам иаобргтений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.062 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Бондарь, А, В. Катков, В. A. Медведев, H. М. Николичев, А. П. Пилков, Н. Ф. Рахманов и И. С. Фонин

Заявитель

ПРИ ВОД

Изобретение может найти применение в высокоскоростных раздаточных коробках и приводных устройствах агрегатов наземного обслуживания летательных аппаратов, а также в других отраслях техники.

Известны приводы, имеющие электромагнитные муфты, содержащие зубчатые передачи, установленные на параллельно расположенные валы, и электромагнитную и обгонную муфты, заключенные в корпус.

Приводы такого типа обл адают мгновенным включением, вызывающим динамический удар во время включения приводимых агрегатов на ходу или при изменении скорости вр ащения.

Это является существенным недостатком, особенно при включении агрегатов с большими инерционными массами, например высокооборотных авиационных генераторов переменной частоты и аксиально-поршневых насосов, Предлагаемый привод с постепенно нарастающим моментом, передаваемым муфтой, и регулируемым временем включения, позволяет снизить действие динамических нагрузок и плавно включать приводимый агрегат.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Входной вал 1 с неподвижно сидящей на нем шестерней 2 приводится во вращение двигателем.

Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с шестернями 8 и 4, неподвижно сидящими на полых промежуточных валах 5 и б, на концы которых навешены вращающиеся части электромагнитных муфт 7 и 8 с ведущими дисками 9 и 10. Ведомые диски 11 и 12 электромагнитных муфт кинематически связа10 ны с внутренними промежуточными валами

18 и 14. На этих же валах неподвижно сидят зубчатые колеса 15 и 16, постоянно находящиеся в зацеплении с шестернями 17 и 18, сидящими на выходном валу 19, передающем

15 крутящий момент на генератор.

В цепь питания электромагнитных муфт привода включено устройство регулирования времени включения электромагнитных муфт, состоящее из выключателя 20, набора сопро20 тивлений 21 — 24, реле 25 — 28 типа РКН с нормально разомкнутыми контактами 29 — 86 и выключателей 87 — 40.

Работает привод следующим образом.

При вращающемся входном валу 1 непо25 двпжно сидящая HB нем шестерня 2, находящаяся в постоянном зацеплении с шестернями

8 и 4, приводит во вращение полые промежуточные валы 5 и 6 с закрепленными на них ведущими дисками 9 и 10 электромагнитных

30 муфт 7 и 8. При выключенных электромаг320414

Типография, пр. Сапунова, 2 нитных муфтах вращение на внутренние промежуточные валы И и 14 не передается, следовательно, не вращается и выходной вал 19.

При включении одной из электромагнитных муфт, например 7, ведомые диски 11, связанные с валом И, прижимаются к ведущим дискам 9 и приводят во вращение внутренний вал И. Через зубчатую пару 15, 17 крутящий момент передается на вал 19.

Устройство, включенное в цепь питания электромагнитных муфт, работает на принципе постоянного повышения напряжения, подаваемого на обмотку электромагнитной муфты, что позволяет производить постепенное нарастание магнитного потока и, следовательно, силу сцепления ведущих и ведомых дисков муфты.

При включении выключателя 20 напряжение на обмотку одной из муфт подается через последовательно соединенные сопротивления

21 — 24. Одновременно подается напряжение и на обмотку реле 25. По истечении определенного промежутка времени, например 0,1 сек, замыкаются нормально разомкнутые контакты 29 и 80 реле 25, отключающие сопротивление 21 и включающие реле 2б и т, д. до тех пор, пока контакты 85 и Зб реле 28 не отключат все сопротивления.

Таким образом, величина напряжения, подаваемого на обмотку электромагнитной муфты, возрастает через определенные промежутки времени, обусловленные соответствующим подбором реле, и возрастание магнитного потока, а следовательно, и силы сцепления ди сков муфты происходит по выбранной программе путем подбора величины и количества сопротивлений.

5 Постепенное наращивание силы сцепления дисков муфты создает условия для проскальзывания дисков муфты в период разгона приводимого агрегата и снижает динамические нагрузки.

10 Время включения муфты до передачи полного крутящего момента, потребное для пуска того или иного агрегата, уменьшается или увеличивается путем включения или отключения некоторого количества реле выключате15 лями 87 — 40.

Предмет изобретения

Привод, например, для авиационных генераторов переменной частоты, содержащий

20 зубчатые передачи, электромагнитные муфты, смонтированные на параллельно расположенных валах, источник питания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постепенного нарастания крутящего момента, передаваемо25 го муфтой, в цепь питания электромагнитных муфт включено устройство для регулирования времени их включения, выполненное в виде последовательно соединенных сопротивлений„ каждое из которых подключено к нормально

30 разомкнутым контактам последовательно включаемых реле, а параллельно сопротивлениям подсоединены выключатели, регулирующие время включения.

Составитель Л. Солдатенкова

Редактор В. Левятов Текред Т. Курилко

Корректор Т. Китаева

Заказ 3979/7 Изд. л/з 1570 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 320414 Патент ссср 320414 

 

Похожие патенты:
Наверх