Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р1 272977

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.10.68 (21) 1275813, 27-11 с присоединением заявки Ю (51) М. Кл. В 61f 5/26

Совета Министров СССР ло делам к1обретений н открытий (53) УДК 625.2.012.1 (088.8) Опубликовано 05.10.75. Бюллетень Kе 37

Дата опубликования описания 09.04.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. В. Новиков и А. М. Хорхорин

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

ТОРЦОВОЙ КОРОНЧАТОЙ ГАЙКИ

РОЛИКОВОГО БУКСОВОГО УЗЛА

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава.

Известны устройства, которые стопор ение торцовой корончатой гайки осуществляют с помощью плоской стопорной планки, устанавливаемой в пазу торца оси колесной пары и в одной из прорезей указанной гайки. Однако эти устройства отличаются тем, что в процессе стопорения центровое отверстие на торце оси закрыто стопорной планкой. Поэтому для обточки колесной пары в сборе с роликовыми буксами кроме смотровых крышек букс снимают стопорную планку, а после обточки производят монтаж стопорного устройства.

Это увеличивает срок ремонта колесной пары и его трудоемкость.

Цель изобретения создать такое устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава, которое обеспечило бы доступ центров токарного станка к центровым отверстиям на торцах оси колесной пары.

Это достигается тем, что устройство выполнено в виде кольца с двумя диаметрально противополозкнымп выступами íà его внутренней поверхности и выступом на его наружной поверхности, которые размещаются соответственно в пазу торца оси колесной пары и одной из прорезей корончатой гайки, предохраняя ее от самоотвертывания.

5 На фиг. 1 изображен роликовый буксовый узел с предложенным устройством, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Стопорное,кольцо 1 размещено двумя внутренними выступами 2 в пазу 3 торца оси, а

10 выступом 4 на наружной поверхности — в одной из прорезей торцовой корончатой гайки 5.

Кольцо 1 прикреплено к торцу оси двумя болтами б, под головками которых установ15 лены пружинные шайбы (на чертеже не показа1ны). Они могут также связываться вязальной проволокой, пропущенной через раззенкованные отверстия в головках.

Предмет изобретения

Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колес25 ной пары железнодорожного подвижного состава, отличающееся тем, что, с целью обеспечения доступа центров токарного станка к центровым отверстиям на торцах оси колесной пары при обточке колес по кругу ка30 тания в сборе с роликовыми буксами, оно вы272977

Фиг. >

Состави Гель В. Дмитриев

Редактор А. Калашникова Текред Т, Миронова Корректор Т, Добровольская

Заказ 618, 19 Изд. ¹ 178 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстсший и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типогрп,"с ..:и, ир. Сан).п .ова, 2 полнено в виде кольца с двумя диаметрально противоположными выступами на его .внутренней поверхности, устанавливаемыми в пазу торца оси колесной пары и выступом на его наружной поверхности, располагающимся в одной из прорезей торцовой гайки.

1 Ри г.2

Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх