Патентно- ч^tlx;ih';l'v,k,-4 *

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

273498

Йоюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X(Заявлено 23.Ч11.1968 (№ 1260060/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.Ч!.1970. Бюллетень № 20

Кл. 42k, 22/01

МПК 6 Olm

УДК 621.43.019.2:53. .082.722.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 18.1Х.1970

11,"1;1;«tuba У

Авторы изобретения

Ю. К. Баранов, Г. Ф. Буданов и А. Б. Пиварунас

ПАТЕНТНй- ч

Т Х,!И Х .к, Ч

Заявитель

ЬЫБ.1ИО ГЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНАЛИЗА БЕНЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности к устройствам для анализа бензовоздушной смеси на выходе из карбюратора.

Известны устройства для анализа бензовоздушной смеси на выходе из карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с,проточным каналом, в котором установ-, лен измерительный конденсатор, диэлектрико;t которого является анализируемая среда, и компенсирующий конденсатор, имеющий воздуш н ы и диэл ектр и к.

Предложенное устройство отличается эт известных тем, что в корпусе концентрично проточному каналу выполнена кольцевая камера с размещенным в ней компенсирующим конденсатором, подключенная к каналу при помощи одного или нескольких отверстий для предотвращения попадания жидкого топлива в камеру.

Такое выполнение устройства повышает точность измерения.

На чертеже показано предложенное устройство.

Оно содержит корпус 1, в котором установлено основание 2, выполненное из диэлектрика, например фторопласта.

На корпусе смонтирован фланец 8 для установки карбюратора. Поверхность корпуса 1, основания 2 и фланца 8 в сборе образуют проточный канал 4, а также кольцевую камеру 5, сообщающуюся с каналом 4 наклонными радиальными отверстиями 6. В отверстии основания 2 расположен измерительный конденсатор 7, диэлектриком которого является анализируемая среда (бензовоздушная смесь).

Конденсатор 7 может быть выполнен с электродами B виде коаксиальных цилиндров Itëè

lO плоскопараллельных пластин. С наружной стороны основания 2, а именно в камере 5, уста новлен компенсирующий конденсатор 8 с воздушным диэлектриком такой же конструкции, как и измерительный. Геометрические раз15 меры измерительного и компенсирующего конденсаторов выбираются таким образом, чтобы в статическом состоянии (при отсутствии потока бензовоздушной смеси) они имели бы одинаковую величину емкости и одинзковый

20 объем, занимаемый диэлектриком (воздухом).

Электроды обоих конденсаторов подключены к измерительной схеме через высокочастотный штепсельный разъем 9. Фланец 8 имеет шпильки 10 для установки карбюратора и приспо25 собление 11 для срыва пленки топлива с внутренней поверхности. В условиях безмоторных испытаний (на вакуумной установке) камера

5 может выполняться проточной и сообщаться с входной горловиной карбюратора.

30 Устройство работает следующим образом, 273498

Составитель Л. Синай

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышннкова Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2541/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCP

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

В статическом состоянии, когда поток воздуха отсутствует, давление его в канале 4 .и камере 5 равно атмосферному, и величины емкости измерительного и компенсирующего конденсаторов одинаковы. При работе карбюратора на вакуумном или моторном стендах поток смеси проходит через измерительный конденсатор. Изменение плотности воздуха и концентрация топлива в смеси при переходе с одного режима на другой и нестабильной работе дозирующих систем приводит к соответствующему приращению емкости измерительного конденсатора 7. Поскольку конденсатор 8,расположен в кольцевой камере 5, соединенной с каналом 4 наклонными радиальными отверстиями б, то плотность воздуха в камере 5, а следовательно, в объеме компенсирующего конденсатора 8, изменяется по тому же закону, что и в объеме измерительного конденсатора 7. Форма, количество и размеры отверстий должны выбираться так, чтобы не происходиломггуиищамия капель жидкого топлива в камеру 5 и чтобы не оказывать заметного гидравлического сопротивления. Таким образом, емкость кондейсатора 8 изменяется на величину, соответствующую колебаниям только плотности воздуха. Вследствие того, что емкости измерительного и компенсирующего конденсаторов, а также объем, занимаемый диэлектриком, одинаковы, приращения величин емкостей при пульсациях плотности воздуха у обоих конденсаторов также одинаковы.

При включении измерительного и компенсирующего конденсаторов в полумостовую (или другую) схему, позволяющую сравнивать изменение емкостей, происходит выделение р-.çностного сигнала, пропорционального по амплитуде только количественному содерхканию топлива в смеси. Изменение емкости конден10 сатора 7 из-за влияния переменной плотности корректируется изменением емкости конденсатора 8.

15 Предмет изобретения

Устройство для анализа бензовоздушной смеси на выходе из карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее .корпус с

20 проточным каналом, в котором установлен измерительный конденсатор, диэлектриком которого является анализируемая среда, и компенсирующий конденсатор, имеющий воздушный диэлектрик, отличагощееся тем, что, с це25 лью повышения точности измерения, в корпусе концентрично проточному каналу выполнена кольцевая камера с размещенным в пей компенсирующим конденсатором, подключенная к каналу при помощи одного или нескольЗ0 ких отверстий для предотвращения попадания жидкого топлива в камеру.

Патентно- ч^tlx;ih;lv,k,-4 * Патентно- ч^tlx;ih;lv,k,-4 * 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе
Наверх