Полуавтоматическая линия фрезерования кромок мебельных щитов

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоЮз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от твт. свидетельства №

Заявлено 15. т .1968 (№ 1240105/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 16.XII.1970

Кл. 38b, 7

МПК В 27с 9/04 ДК 621.914.3:674-419,33 (088.8) Комитет по делам иеббретеиий и открытий ври Совете мииистрав

GQGP

ВСЕСОЮЗ!- АЯ

"чМИЭ ШВ%" -" "! ьиь!Виетакд

Авторы изобретения

В. В. Ветров, Ю. Н. Каменев и H С. Киселев

Заявитель

Ивановский мебельный комбинат

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ КРОМОК

МЕБЕЛЬНЫХ ЩИТОВ

Настоящее изобретение относится к полуавтоматической линии фрезерования, например, кромок мебельных щитов и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности.

Известная полуавтоматическая линия фрезерования, включающая станину, подвижные и неподвижные бабки, суппорты с приводами, прижимы, транспортные цепи с направляющими и передающий механизм, не обеспечивает высокой производительности, высокой точности и хорошего качества обработки.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности, увеличение точности и улучшенис качества обработки.

Достигается это тем, что на направляющих транспортных цепей смонтированы подпорные ножи, а в конце первого транспортера установлен передающий механизм, выполненный в виде регулируемых наклонных кронштейнов и рычагов с роликами на концах, установленными с возможностью вертикального перемещения, а также механизм поперечного перемещения цепей, выполненный в виде приводного вала со звездочкой и подпружиненным фиксаторомм.

На фиг. 1 изображена схематически,полуавтоматическая линия фрезерования в плане; на фиг. 2 — узел резания с фрезой, общий вид (электродвигатель условно не показан); на фиг. 3 — узел резания с фрезой в плане; на фиг. 4 — то же, узел, вид сбоку; на фиг. 5— узел А на фиг. 2; на фит. 6 — узел Б на фиг. 4; на фиг. 7 — передающий механизм, 5 общий вид; на фиг. 8 изображен тот же механизм в плане; на фиг. 9 — узел механизма поперечного перемещения цепей, общий вид; на фиг. 10 — тот же узел, вид сбоку.

Полуавтоматическая линия представляет

j0 два взаимно связаннь|х станка, расположенных под углом 90 друг к другу, и включает станины 1. На станинах смонтированы подвижные 2 и неподвижные 8 бабки, на которых закреплены стрелы 4 (фиг. 7), являющиеся

15 опорой для транспортных цепей 5 с упорами б.

На стрелах 4 закреплены направляющие 7.

На бабках 2 и 8 установлены суппорты 8 с электродвигателями 9 и гусеничные прижимы

10. На валу электродвигателей 9 установлены

20 фрезы 11, а на направляющих 7 транспортных цепей 5 закреплены подпорные ножи 12 и 1З (фиг. 5 и 6). На бабках 2 и 8 закреплены также суппорты 14 с электродвигателями 15, на валах которых установлены фрезы 1б.

25 Фрезы 11 предназначены для поперечного фрезерования кромки, а фрезы 1б — для продольного фрезерования.

Цепи 5 приводятся от электродвигателя 17 при помощи приводного вала 18 и вала 19 с

30 насаженной на него конической шестерней 20

274337

v звездочкой 21 (см. фиг. 9). Звездочка 21 сцепляется с валом 19,при помощи подпружиненного фиксатора 22 (см. фиг. 9 и 10).

В конце первого транспортера на стрелах 4 смонтирован передающий механизм 28, выполненный в,виде рычагов 24 (см. фиг. 8), на концах которых укреплены пальцы 25 (см. фиг. 7) со свободно надетыми толкающими роликами 26, и регулируемых кронштейнов 27.

Полуавтоматическая линия работает следующим образом.

Электродвигатели 9 с фрезами ll устанавливают под углом 87 — 89,9 к направлению движения обрабатываемой детали.

Фреза 11 закреплена с возможностью перемещения по направлению к .подпорным ножам И.

Обрабатываемый щит подают на транспортные цепи 5 по направлению к фрезам 11 и 16.

Фрезами lб,выполняются такие операции, как выборка шпунта, четверти и др. В конце первого транспортера щит попадает на передаю. щиц,; м,ех иизм 28. Толкающие ролики 26 пере (аюгцего" Ъеханизма, вы полненные с возмбМйЖЖФж-вертикального перемещения, обеспечивают лодачу щита, входя между свесами облицовочного материала.

При обработке кромок щитов, полупериметр которых больше расстояния между двумя соседними упорами на транспортной цепи 5 второго транспортера, регулируемые наклонные кронштейны 27 поднимают щит над направляющими 7 (см. фиг. 7), чтобы передаваемый с первого транспортера щит проходил над щитом, перемещаемым транспортными цепями 5 второго транспортера. После того, как предыдущий щит освободит место для последующего на транспортных цепях 5 второго трансцортерл., щит попадает на второй транснортер и р а бота продолжается.

В случае обработки кромок щитов,, полупериметр которых близок к расстоянию между соседними упорами 6 на втором траиспортере, для упрощения перестройки служит мехаяязм поперечного inepeмещения, выполненный в виде приводного вала 18, вала 19 со звездочкой

21 и |подпружиненного фиксатора 22 Когда

10 фиксатор 22 поднимается вверх, т. е. рассоединяет звездочку 21 с валом 19, включают электродвигатель 17 и транспортные цепи первого транспортера устанавливают пв отношению к неподвижным транспортным цевьем 5

15 второго транснортера до нужного положения, после чего звездочка 21 соединяется с валом 19.

Пр едм ет изобретения

20 I. Полуавтоматическая линия фрезерования, например, кромок мебельных щитов. включающая станину, подвижные н неподвижные бабки, сувпорты с приводами, прижимы, транспортные цепи с направляющими и лередающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, точности и качества обработки, на направляющих транспортных цепей смонтированы подпорные ножи, а в конце первого транспортера установлен передающий механизм, выполненный в виде регулируемых наклонных кронштейнов и рычагов с роликами на концах, установленными с возможностью вертикального перемещения, а также механизм поперечного пере35 мещения цепей.

2. Линия по и. 1, отличающаяся тем, что механизм .по неречного перемещения цепей выполнен в виде приводного вала со звездочкой и подпружиненным фиксатсром.

274337

=Х! фиг,У

Составитель Э. Бегельман

Редактор Г. Яковлева

Техред А. А. Камышникова

Корректоры: А, Николаева и А. Абрамова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3369)7 Тираж 480 Подписное

ЧНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Полуавтоматическая линия фрезерования кромок мебельных щитов Полуавтоматическая линия фрезерования кромок мебельных щитов Полуавтоматическая линия фрезерования кромок мебельных щитов Полуавтоматическая линия фрезерования кромок мебельных щитов Полуавтоматическая линия фрезерования кромок мебельных щитов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве деревообрабатывающих станков, пригодных для изготовления деталей сруба, а также распиловки бревен на доски, брус, рейки и т.п

Изобретение относится к оборудованию для продольной и поперечной распиловки, фрезерования, калибровки и сверления древесины и может быть использовано в деревообрабатывающем производстве

Изобретение относится к оборудованию для изготовления деталей жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию для комплексной безотходной переработки бревен на пиломатериалы

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию

Изобретение относится к оборудованию по комплексной переработке тонкомерной древесины и может быть использовано на предприятиях лесной промышленности и лесного хозяйства
Наверх